Доменико Беккафуми | |
---|---|
Автопортрет, гр. 1525–1530 | |
Родился | Доменико ди Паче Беккафуми 1486 Монтаперти, Италия |
Умер | 18 мая 1551 г. Сиена, Италия |
Национальность | Итальянский |
Известен | Художник |
Движение | Маньеризм |
Доменико Беккафуми (1486 - 18 мая 1551) был итальянский Ренессанс - маньеризм художником активным преимущественно в Сиена. Он считается одним из последних неразбавленных представителей сиенской школы живописи.
Доменико родился в Монтаперти, недалеко от Сиены, в семье Джакомо ди Паче, крестьянина, работавшего в имении Лоренцо Беккафуми. Видя его талант к рисованию, Лоренцо усыновил его и порекомендовал ему учиться живописи у Мехеро, менее значительного сиенского художника. В 1509 году он отправился в Рим, где учился у художников, которые только что сделали свои первые работы в Ватикане, но вскоре вернулись в Сиену. Однако, в то время как римские набеги двух сиенских художников примерно его поколения ( Il Sodoma и Peruzzi ) наполнили их элементами умбрийско-флорентийского классического стиля, стиль Беккафуми остается поразительным образом провинциальным. В Сиене он писал религиозные произведения для церквей и мифологические украшения для частных покровителей, лишь слегка под влиянием жестких тенденций маньеризма, преобладающих в соседней флорентийской школе. В его рисунках присутствуют средневековые эксцентричности, иногда фантасмагорические, излишние эмоциональные детали и туманная нелинейность, часто зубчатая, с первозданной тональностью его окраски, которая отделяет его от классических римских мастеров.
Помимо живописи, он также руководил знаменитой мостовой Сиенского собора с 1517 по 1544 год, что заняло более полутора веков. На тротуаре изображены обширные узоры, выполненные в технике комссо - белый мрамор, то есть с выгравированными очертаниями объекта черным цветом и имеющими границы, инкрустированные богатыми узорами многих цветов. С того года, как Беккафуми занялся продолжением этого тротуара, он очень изобретательно усовершенствовал используемые технические процессы и изложил сцены из историй Ахава и Илии, Мелхиседека, Авраама и Моисея. Он сделал триумфальную арку и огромного механического коня для процессии императора Карла V при его въезде в Сиену.
По сравнению с уравновешенным, геометрическим и самоуверенным флорентийским стилем, сиенский стиль живописи переходит в более иррациональный и эмоционально неуравновешенный мир. Здания часто пересекаются, и перспективы неуместны. Настройка часто бывает галлюциногенной; цвета, несогласованные. Например, в Рождестве ( церковь Сан-Мартино ) парящие ангелы образуют архитектурный обруч, а фигуры входят из тени разрушенной арки. В его Благовещении Дева пребывает в мире ни днем, ни в сумерках, она и Ангел Гавриил сияют, пока дом находится в тени. В Христе в Limbo ( Пинакотека Nazionale, Сиена ), нетипично представлены темы, Христос качается в контрапосте, как он входит в преисподнюю руин и души. С.Дж. Фридберг сравнивает свои яркие эксцентричные фигуры с фигурами современного флорентийского маньериста Россо Фиорентино, еще более «оптическими и плавными». Хотя здесь присутствуют все элементы ожидаемых религиозных сцен, это похоже на пьесу, в которой все актеры надели нетипичные костюмы и забыли некоторые свои реплики.
В средневековой Италии Сиена была художественным, экономическим и политическим соперником Флоренции ; но войны и стихийные бедствия привели к упадку к 15 веку. Стилистически Беккафуми - один из последних в череде сиенских художников, средневековых приверженцев чудес, пробуждающихся в реальности эпохи Возрождения.
Святое Семейство со св. ИоанномФрески в Palazzo Pubblico в Сиене
Аллегория Согласия (1532-1535)
Каритас (1532-1535)
Пенелопа (1514)
Жертвоприношение афинского царя Кодра (1529-1535)
Трибун Публий Муций Сцевола отправляет на костер своих союзников (1532-1535)
Рождение Христа (1523-1524)
Благовещение (1545 г.)
Святая Екатерина получает стигматы (1545 г.)
Стигматизация святой Екатерины Сиенской (1515 г.)
Рождество Христово, Епархиальный музей