Доменико Беккафуми

редактировать
Доменико Беккафуми
Доменико Беккафуми 064.jpg Автопортрет, гр. 1525–1530
Родился Доменико ди Паче Беккафуми 1486 Монтаперти, Италия
Умер 18 мая 1551 г. Сиена, Италия
Национальность Итальянский
Известен Художник
Движение Маньеризм

Доменико Беккафуми (1486 - 18 мая 1551) был итальянский Ренессанс - маньеризм художником активным преимущественно в Сиена. Он считается одним из последних неразбавленных представителей сиенской школы живописи.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
  • 2 Тротуар Дуомо ди Сиена
  • 3 Критическая оценка и наследие
  • 4 Частичная антология произведений
  • 5 Галерея
  • 6 Ссылки
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки
биография

Доменико родился в Монтаперти, недалеко от Сиены, в семье Джакомо ди Паче, крестьянина, работавшего в имении Лоренцо Беккафуми. Видя его талант к рисованию, Лоренцо усыновил его и порекомендовал ему учиться живописи у Мехеро, менее значительного сиенского художника. В 1509 году он отправился в Рим, где учился у художников, которые только что сделали свои первые работы в Ватикане, но вскоре вернулись в Сиену. Однако, в то время как римские набеги двух сиенских художников примерно его поколения ( Il Sodoma и Peruzzi ) наполнили их элементами умбрийско-флорентийского классического стиля, стиль Беккафуми остается поразительным образом провинциальным. В Сиене он писал религиозные произведения для церквей и мифологические украшения для частных покровителей, лишь слегка под влиянием жестких тенденций маньеризма, преобладающих в соседней флорентийской школе. В его рисунках присутствуют средневековые эксцентричности, иногда фантасмагорические, излишние эмоциональные детали и туманная нелинейность, часто зубчатая, с первозданной тональностью его окраски, которая отделяет его от классических римских мастеров.

Тротуар Дуомо ди Сиена

Помимо живописи, он также руководил знаменитой мостовой Сиенского собора с 1517 по 1544 год, что заняло более полутора веков. На тротуаре изображены обширные узоры, выполненные в технике комссо - белый мрамор, то есть с выгравированными очертаниями объекта черным цветом и имеющими границы, инкрустированные богатыми узорами многих цветов. С того года, как Беккафуми занялся продолжением этого тротуара, он очень изобретательно усовершенствовал используемые технические процессы и изложил сцены из историй Ахава и Илии, Мелхиседека, Авраама и Моисея. Он сделал триумфальную арку и огромного механического коня для процессии императора Карла V при его въезде в Сиену.

Критическая оценка и наследие
Усекновение главы Спурия Кассия Вечеллина, фреска (1532–1535), Палаццо Пубблико, Сиена

По сравнению с уравновешенным, геометрическим и самоуверенным флорентийским стилем, сиенский стиль живописи переходит в более иррациональный и эмоционально неуравновешенный мир. Здания часто пересекаются, и перспективы неуместны. Настройка часто бывает галлюциногенной; цвета, несогласованные. Например, в Рождестве ( церковь Сан-Мартино ) парящие ангелы образуют архитектурный обруч, а фигуры входят из тени разрушенной арки. В его Благовещении Дева пребывает в мире ни днем, ни в сумерках, она и Ангел Гавриил сияют, пока дом находится в тени. В Христе в Limbo ( Пинакотека Nazionale, Сиена ), нетипично представлены темы, Христос качается в контрапосте, как он входит в преисподнюю руин и души. С.Дж. Фридберг сравнивает свои яркие эксцентричные фигуры с фигурами современного флорентийского маньериста Россо Фиорентино, еще более «оптическими и плавными». Хотя здесь присутствуют все элементы ожидаемых религиозных сцен, это похоже на пьесу, в которой все актеры надели нетипичные костюмы и забыли некоторые свои реплики.

В средневековой Италии Сиена была художественным, экономическим и политическим соперником Флоренции ; но войны и стихийные бедствия привели к упадку к 15 веку. Стилистически Беккафуми - один из последних в череде сиенских художников, средневековых приверженцев чудес, пробуждающихся в реальности эпохи Возрождения.

Святое Семейство со св. Иоанном
Частичная антология произведений
Галерея
  • Фрески в Palazzo Pubblico в Сиене

  • Аллегория Согласия (1532-1535)

  • Каритас (1532-1535)

  • Пенелопа (1514)

  • Жертвоприношение афинского царя Кодра (1529-1535)

  • Трибун Публий Муций Сцевола отправляет на костер своих союзников (1532-1535)

  • Рождение Христа (1523-1524)

  • Благовещение (1545 г.)

  • Святая Екатерина получает стигматы (1545 г.)

  • Стигматизация святой Екатерины Сиенской (1515 г.)

  • Рождество Христово, Епархиальный музей

использованная литература
  • Живопись в Италии 1500–1600, С. Дж. Фридберг, (История искусства пингвинов, 2-е издание, 1983 г.).
Примечания
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-05 07:39:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте