Народная религия

редактировать

В религиоведение и фольклористика, народная религия, народная религия или народная религия включает различные формы и выражения религии, которые отличаются от официальных доктрин и практик организованной религии. Точное определение народной религии варьируется среди ученых. Иногда также называемое народным верованием, оно состоит из этнических или региональных религиозных обычаев под эгидой религии, но за пределами официальных доктрина и практики.

Термин «народная религия» обычно охватывает два связанных, но отдельных предмета. Первый - это религиозное измерение народной культуры или народно-культурное измерение религии. Второй относится к изучению синкретизма между двумя культурами с разными стадиями формального выражения, таких как смешение африканских народных верований и римский католицизм, которые привели к развитию Vodun и Santería, и аналогичные смеси формальных религий с народными культурами.

Китайская народная религия, народное христианство, народный индуизм и народный ислам являются примерами народной религии, связанной с основными религиями. Этот термин также используется, особенно духовенством соответствующих конфессий, для описания желания людей, которые иным образом редко посещают религиозные богослужения, не принадлежать к церкви или аналогичного религиозного общества, и которые не исповедовали веру в определенном вероисповедании, чтобы проводить религиозные свадьбы или похороны или (среди христиан) иметь своих детей крестился.

Содержание

  • 1 Определение
    • 1.1 Историческое развитие
    • 1.2 Проблемы и критика
  • 2 Китайская народная религия
  • 3 Коренные филиппинские народные религии
  • 4 Народное христианство
  • 5 Народный ислам
  • 6 Народный иудаизм
  • 7 Народный индуизм
  • 8 В социологии
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Источники
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Определение

В Кратком Оксфордском словаре мировых религий Джон Боукер охарактеризовал «народную религию» как «религию, которая встречается в небольших местных сообществах и не придерживается нормы больших систем »или« присвоение религиозных верований и обычаев на народном уровне ».

Дон Йодер утверждал, что существует пять разных способов определения народной религии. Первая представляла собой точку зрения, уходящую корнями в культурную эволюцию, которая понимала народную религию как представление о пережитках более старых форм религии; в этом случае он будет представлять собой «пережитки, в официальном религиозном контексте, верований и поведения, унаследованных от более ранних стадий развития культуры». Это определение рассматривает народную религию в католической Европе как пережитки дохристианской религии, а народную религию в протестантской Европе - как пережитки средневекового католицизма. Второе определение, данное Йодером, заключалось в том, что народная религия представляет собой смесь официальной религии с формами этнической религии; это было использовано для объяснения места народной религии в синкретических системах верований Америки, где христианство смешалось с религиями коренных американцев и африканских общин.

<180 Третье определение Йодера часто использовалось в фольклористике, согласно которому народная религия - это «взаимодействие веры, ритуала, обычаев и мифологии в традиционных обществах», представляя то, что часто уничижительно характеризовалось как суеверие. Четвертое определение, данное Йодером, гласит, что народная религия представляет собой «народное толкование и выражение религии». Отметив, что это определение не будет охватывать верования, которые в значительной степени не связаны с организованной религией, например, в колдовстве, он поэтому изменил это определение, включив понятие «народная религиозность », тем самым определив народная религия как «вклад в культуру народной религиозности, полного спектра отношения народа к религии». Его пятое и последнее определение представляет собой «практическое рабочее определение», объединяющее элементы из этих различных других определений. Таким образом, он резюмировал народную религию как «совокупность всех тех взглядов и религиозных обычаев, которые существуют среди людей, помимо строго богословских и литургических форм официальной религии».

Йодер описал «народную религию» «как существующее» в сложном обществе по отношению к организованной религии (религиям) этого общества и в противоречии с ними. Его относительно неорганизованный характер отличает его от организованной религии ».

С другой стороны, социолог религии определил:« народная религия «как» относительно неотраженный аспект обычных практик и верований, которые ориентированы на нечто, выходящее за рамки непосредственного здесь и сейчас: повседневное превосходство ».

Историческое развитие

В Европе изучение «народной религии» возникло в результате изучения религии Volkskund, немецкого термина, который использовался для обозначения «религиозного измерения народной культуры или народно-культурного измерения религии». Этот термин был впервые использован немецким лютеранским проповедником Полем Дрюсом в опубликованной им статье 1901 года под названием «Religiöse Volkskunde, eine Aufgabe der praktischen Theologie». Эта статья была предназначена для чтения молодыми лютеранскими проповедниками, покидающими семинарию, чтобы подготовить их к популярным вариантам лютеранства, с которыми они столкнутся в своих прихожанах и которые будут отличаться от официального, доктринального лютеранства, к которому они привыкли. Несмотря на развитие в религиозной среде, этот термин был принят немецкими учеными в области фольклористики. В течение 20-х и 30-х годов прошлого века фольклористы проводили теоретические исследования религии фольклористов, и все они были сосредоточены на религиозности в немецких крестьянских общинах. В последующие десятилетия в Мюнхене был создан Institut für Religiöse Volkskund, а в Зальцбурге был создан аналогичный отдел. Другими выдающимися учеными, участвовавшими в изучении этого явления, были и, последний из которых собрал одну из крупнейших коллекций народно-религиозного искусства и материальной культуры в Европе, позже размещенную в мюнхенском Bayerisches Nationalmuseum. На протяжении 20-го века в Европе проводилось множество исследований народной религии, уделяя особое внимание таким темам, как паломничество и использование святынь.

. В Америке изучение народной религии развивалось. среди культурных антропологов, изучающих синкретические культуры Карибского бассейна и Латинской Америки. Пионером в этой области был Роберт Редфилд, чья книга 1930 года «Тепостлан: мексиканская деревня» противопоставила и исследовала взаимосвязь между «народной религией» и «официальной религией» в крестьянской общине. Позже Йодер заметил, что, хотя самое раннее известное использование термина «народная религия» на английском языке было неизвестно, оно, вероятно, возникло как перевод немецкой народной религии. Одно из самых ранних употреблений этого термина было в названии работы Джошуа Трахтенберга 1939 года «Еврейская магия и суеверия: исследование народной религии». Этот термин также получил все более широкое распространение в академической сфере сравнительного религиоведения, появляясь в заголовках «Народная религия в Японии», «Греческая народная религия» Мартина Нильссона и Читатель Чарльза Лесли, Антропология народной религии. Курсы по изучению народной религии стали преподаваться в различных университетах Соединенных Штатов, например, Джона Мессенджера в Университете Индианы и Дона Йодера » s в Пенсильванском университете. Хотя тема народной религии входила в компетенцию ученых, занимавшихся как фольклористикой, так и религиоведением, к 1974 году Йодер заметил, что американские ученые в последней продолжали в значительной степени игнорировать ее, вместо этого сосредотачиваясь на изучении теологии и институционализированная религия; он противопоставил это ситуации в Европе, где историки религии уделяли много времени изучению народной религиозности. Он также посетовал, что многие проживающие в США фольклористы также пренебрегали предметом религии, потому что он не укладывался в стандартную жанровую систему каталогизации фольклора.

Термин «народная религия» все чаще отвергался в 1990-е и 2000-е годы учеными, ищущими более точную терминологию.

Проблемы и критика

Йодер отметил, что одна проблема с использованием термина «народная религия» заключалась в том, что он не вписывался в работу те ученые, которые использовали термин «религия» исключительно в отношении организованной религии. Он привел пример выдающегося социолога религии Эмиля Дюркгейма, который настаивал на том, что «религия» была организована для того, чтобы противопоставить ее «магии ». Йодер отметил, что ученые, придерживающиеся этих взглядов, часто предпочитают термин «народная вера», а не «народная религия».

Вторая проблема с использованием «народной религии», которую подчеркнул Йодер, заключалась в том, что некоторые ученые, особенно работающие в социология религии использовала этот термин как синоним для этнической религии (которая также известна как национальная религия или племенная религия), что означает религию, тесно связанную с определенной этнической или национальной группа и, таким образом, противопоставляется «универсальной религии», которая пересекает этнические и национальные границы. Среди ученых, принявших такое использование терминологии, есть Э. Уилбур Бок.

Фольклорист Леонард Норман Примиано утверждал, что использование «народной религии», а также связанных с ним терминов, таких как «народная религия» и «неофициальная» религия », по мнению ученых, оказывает« крайне медвежью услугу »формам религиозности, которые исследуются учеными, потому что, по его мнению, такие термины являются« остаточным и [и] уничижительным ». Он утверждал, что использование такой терминологии подразумевает, что в религии есть «чистый элемент», «который каким-то образом трансформируется, даже заражается, подвергаясь воздействию человеческих сообществ». В качестве поправки он предложил ученым использовать в качестве альтернативы «народную религию». Определяя этот термин, Примиано заявил, что «народная религия» - это «по определению религия в том виде, в котором она проживается: люди сталкиваются с ней, понимают, интерпретируют и практикуют ее. Поскольку религия по своей сути предполагает интерпретацию, это невозможно для религии человека. человек не должен быть простонародным ».

Капало критически относился к этому подходу, считая его« ошибочным »и утверждая, что переход от« народной религии »к« народной религии »приводит к тому, что ученый« выбирает другой выбор вещи из мира ". Он предупредил, что оба термина несут «идеологическую и смысловую нагрузку», и призвал ученых обращать внимание на ассоциации, которые имеет каждое слово.

Китайская народная религия

Китайская народная религия является одним из ярлыков. используется для описания совокупности этнических религиозных традиций, которые исторически составляли преобладающую систему верований в Китае и среди ханьских китайцев этнических групп до наших дней. Китайская мифология включает поклонение шен (духу, богу, осознанию, сознанию ), которые могут быть божествами природы, Тайзу или божествами клана, городскими богами, национальными божествами, героями культуры и полубоги, драконы и предки.

Китайскую народную религию иногда относят к даосизму, поскольку на протяжении веков институциональный даосизм пытался ассимилировать или управлять местными религиями. Точнее, даосизм возник и пересекается с народной религией и китайской философией. Китайская народная религия иногда рассматривается как составная часть традиционной китайской религии, но чаще они рассматриваются как синонимы. Китайская народная религия, насчитывающая около 454 миллионов приверженцев, или около 6,6% мирового населения, является одной из основных религиозных традиций в мире. В Китае более 30% населения исповедует китайскую народную религию или даосизм.

Несмотря на то, что в течение последних двух столетий они подвергались сильным подавлениям, от восстания тайпинов до Культурная революция, в настоящее время она переживает современное возрождение как в Материковом Китае, так и в Тайване. Различные формы получили поддержку правительства Китайской Народной Республики, такие как мазуизм в Южном Китае (официально около 160 миллионов китайцев являются мазуистами), Поклонение Хуанди, Поклонение Черному Дракону в Шэньси и Поклонение Цай Шену.

Термин «шенизм» был впервые опубликован AJA Elliot в 1955 году для описания формы, используемой в Юго-Восточной Азии.

Коренные филиппинские народные религии

Коренные филиппинские народные религии - это отдельные местные религии различных этнических групп на Филиппинах, большинство из которых следуют системам верований в соответствии с анимизмом. Обычно эти местные народные религии называются анитизмом или батализмом. Некоторые из этих верований происходят из дохристианских религий, на которые особенно повлиял индуизм и которые испанцы считали «мифами» и «суевериями» в попытке делегитимизировать законные доколониальные убеждения, насильственно заменив их. местные верования с колониальными католическими христианскими мифами и суевериями. Сегодня филиппинцы все еще придерживаются некоторых из этих доколониальных убеждений, особенно в провинциях.

Народное христианство

Ботаники, такие как этот в Ямайка-Плейн, Массачусетс, США, продают религиозные товары, такие как статуи святых и свечи, украшенные молитвами наряду с народной медициной и амулетами.

Народное христианство по-разному определяется разными учеными. Определения включают «христианство, исповедуемое побежденным народом», христианство в том виде, в котором оно живет большинством людей, - термин, используемый для «преодоления разделения верований на православные и неортодоксальные », христианство как затронутое суевериями, практикуемыми некоторыми географическими христианскими группами, а христианство определяется «в культурных терминах без ссылки на теологии и истории."

Народный ислам

Народный ислам общий термин, используемый для коллективного описания форм ислама, которые включают в себя местные народные верования и обычаи. Народный ислам описывается как ислам «городской бедноты, сельских жителей и племен», в отличие от к ортодоксальному или «высокому» исламу (Gellner, 1992). суфизм и суфийские концепции часто интегрируются в народный ислам.

Различные практики и верования отождествляются с понятие «народный ислам». Они включают следующее:

Народный иудаизм

В одной из первых крупных академических работ по этой теме под названием «Еврейская магия и суеверия: исследование народной религии», Джошуа Трахтенберг дал определение еврейской народной религии как состоящей из идей и обычаев, которые, хотя и не встречали одобрения религиозных лидеров, пользовались большой популярностью, так что их необходимо включить в то, что он назвал областью религии. Сюда входили неортодоксальные представления о демонах и ангелах, а также о магических практиках.

Более поздние исследования подчеркнули значение разрушения Храма в Иерусалиме для многих еврейских народных обычаев, связанных с трауром и, в частности, с верой в хиббут ха-квевер (пытки могила) поверье, что мертвых истязают в могиле в течение трех дней после погребения демонами, пока они не вспомнят свои имена. Эта идея началась с ранней эсхаталогической аггады, а затем получила дальнейшее развитие у каббалистов.

Рафаэль Патай был признан одним из первых, кто использовал антропологию для изучения еврейской народной религии. В частности, он обратил внимание на важную роль женского божественного элемента, которую он видит в богине Ашера, Шехина, Матронит и Лилит.

Писатель Стивен Шарот заявил, что еврейская народная религия, как и другие формы народной религии, сосредоточена на апотропической или тауматургической, т. Е. чтобы помочь защитить человека от болезней и несчастий. Он подчеркивает, что в то время как раввинистический иудаизм имел дело с ортодоксальными еврейскими ритуалами и галахой, маги утверждали, что используют неортодоксальные магические ритуалы, чтобы помочь людям в повседневной жизни. Он указывает на пример относительно профессионального мага, который представляет собой польский баал-шем, который, начиная с 16 века, процветал благодаря популярности практической каббалы в 18 веке. Эти баал-шем пообещали использовать свое знание имен богов и ангелов, а также экзорцизм, хиромантию и фитотерапию, чтобы принести вред врагам и добиться успеха в таких сферах общественной жизни, как брак и роды.

Чарльз Либман писал, что суть народной религии американских евреев заключается в их социальных связях друг с другом, что подтверждается выводом о том, что религиозные обычаи, которые препятствуют социальным Отказ от интеграции - такая как строгое толкование диетических законов и субботы - был оставлен, в то время как соблюдаемые практики - такие как пасхальный седер, социальные обряды перехода и Высокие Святые дни - остались прежними. которые укрепляют интеграцию еврейской семьи и общины. Либман описал ритуалы и верования современной еврейской народной религии в своих работах «Двойственный американский еврей» (1973) и «Американское еврейство: идентичность и принадлежность».

Народный индуизм

Макдэниел (2007) классифицирует индуизм на шесть основных и множество второстепенных видов, чтобы понять выражение эмоций у индусов. Основными разновидностями, согласно Макдэниелу, являются народный индуизм, основанный на местных традициях и культах местных божеств и являющийся старейшей, неграмотной системой. Народный индуизм включает поклонение божествам, которых нет в индуистских писаниях. Он включает поклонение Грамадевате (деревенскому божеству), Кульдевте (домашнему божеству) и местным божествам. Это народная религия или племенная религия, политеистическая, иногда анимистическая религия, основанная на местности, сообществе, форме поклонения с бесчисленными местными текстами на местном языке. В большинстве случаев у этих религий есть свой собственный священник, большинство поклоняются только региональным божествам (в деревнях или среди подкасты - Кульдевта, Грамадевата), миф о происхождении которых связан с местом поклонения или их собственным пантеоном, который также включает духов или бросивших вызов героям. Люди часто могут быть одержимы этими богами или духами. С точки зрения брахманического или санскритского индуизма, форма поклонения во многих случаях считается нечистой, поэтому народная религия довольно часто противоречит брахманическому индуизму. В так называемом народном индуизме народная форма брахмано-санскритского индуизма обычно сочетается с аспектами народной религии.

В социологии

В социологии народная религия является часто противопоставляется религии элиты. Народная религия определяется как верования, обычаи, ритуалы и символы, происходящие из источников, отличных от руководства религии. Руководство религии во многих случаях терпимо относится к народной религии, хотя может считать это ошибкой. Похожая концепция - живая религия, изучение религии в том виде, в каком ее практикуют верующие.

См. Также

  • Мифологический портал
  • icon Религиозный портал
  • Философский портал

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 10:03:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте