Средневековая и ренессансная литература |
---|
Раннее средневековье |
Средневековый |
К столетию |
Европейский ренессанс |
Литературный портал |
|
Часть серии по |
Кельтская мифология |
---|
Гэльская мифология |
Бритонская мифология |
Концепции |
Религиозные призвания |
Фестивали |
|
|
Национальные литературные «дела» |
---|
Три классических вопроса |
Прочие вопросы |
Литературный портал |
|
The Matter of Britain - это свод средневековой литературы и легендарных материалов, связанных с Великобританией и Бретанью, а также с легендарными королями и героями, связанными с ними, особенно с королем Артуром. Это был один из трех великих циклов рассказов, неоднократно вспоминаемых в средневековой литературе, вместе с « Материей Франции», которая касалась легенд о Карле Великом, и « Материей Рима», которые включали материалы, полученные из классической мифологии или вдохновленные ею.
Три «Вопросы» были впервые описаны в 12 - м веке французский поэт Бодель, чья эпопея La Chanson де Saisnes ( «Песня саксов») содержит строку:
Ne sont que III matières à nul homme atandant, De France et de Bretaigne, et de Rome la grant. «Нет, но по трем делам, на которых никто не должен присутствовать: Франции, Британии и Риму».
Имя отличает и связывает артуриан от мифологических тема, взятых из классической древности, то « Материя Рима », и рассказы о паладинах о Карле и их война с маврами и сарацинами, составлявшая « Материя Франции ». Артур - главный предмет «Материи Британии», наряду с историями, связанными с легендарными королями Великобритании, а также менее известными темами, относящимися к истории Великобритании и Бретани, такими как рассказы о Бруте Троянском, Коэле. Хен, Лейр Британский (Король Лир) и Гогмагог.
Можно сказать, что легендарная история Британии была создана частично для того, чтобы сформировать основу патриотического мифа для страны. Таким образом, в этой литературе можно увидеть несколько программ.
История бриттов, самый ранний известный источник истории Брута Трои, возможно, были разработаны, чтобы создать выдающуюся родословную для ряда валлийских князей в 9 - м веке. Традиционно приписываемый Nennius, его фактический компилятор неизвестен; он существует в нескольких редакциях. Эта история получила большую популярность, потому что ее изобретатель связал Брута с диаспорой героев, последовавших за Троянской войной, и таким образом предоставил сырье, которое более поздние мифографы, такие как Джеффри Монмутский, Майкл Дрейтон и Джон Мильтон, могли использовать, связывая урегулирование Великобритании в героическую эпоху в греческой литературе, за их несколько и разнообразные литературными целями. Таким образом, этот материал может быть использован для создания патриотических мифов, так же как Вергилий связал основание Рима с Троянской войной в Энеиде. Джеффри Монмутский также выдвинул причудливое заявление о том, что Триновантес, о которых Тацит сообщил, что они жили в районе Лондона, имели имя, которое он интерпретировал как Трой-Новант, «Новая Троя ».
Более спекулятивные утверждения связывают валлийскую мифологию с несколькими правителями и событиями, собранными Джеффри Монмутским в его Historia Regum Britanniæ. Было предложено, например, что Леир, который впоследствии стал шекспировский «s короля Лира, первоначально был валлийский морской бог Llyr (смотри также ирландский морской бог Лер ). Различные кельтские божества также были отождествлены с персонажами из литературы о короле Артуре : например, Морган ле Фэй, как часто думали, изначально была валлийской богиней Модрон (ср. Морриган ). Многие из этих отождествлений происходят из спекулятивной сравнительной религии конца 19 века и в последние годы подвергались сомнению.
Уильям Шекспир интересовался легендарной историей Британии и был знаком с некоторыми из ее малоизвестных закоулков. В пьесах Шекспира есть несколько сказок, связанных с этими легендарными королями, такими как Король Лир и Цимбелин. Было высказано предположение, что уэльский школьный учитель Шекспира Томас Дженкинс познакомил его с этим материалом и, возможно, посоветовал ему прочитать Джеффри Монмутского. Эти рассказы также фигура в Холиншед «S Хроники Англии, Шотландии и Ирландии, который также появляется в источниках Шекспира для Макбет.
Другие ранние авторы также опирались на ранние коренные короли Артура и псевдоисторические источники «Материи Британии». В шотландцы, например, сформулировал мифическую историю в пиктов и Дал Риада королевских линий. Хотя они в конечном итоге становятся фактическими линиями, в отличие от Джеффри, их происхождение расплывчато и часто включает в себя как аспекты мифической британской истории, так и мифической истории Ирландии. История Габрана мак Домангэрта особенно включает в себя элементы обеих этих историй.
Литературный цикл о Артуре - самая известная часть «Материи Британии». Он преуспел в основном потому, что рассказывает две взаимосвязанные истории, которые заинтриговали многих более поздних авторов. Один из них касается Камелота, который обычно рассматривается как обреченная утопия рыцарской добродетели, уничтоженная фатальными недостатками Артура и сэра Ланселота. Другой касается квестов различных рыцарей по достижению Святого Грааля ; одни преуспевают ( Галахад, Персиваль ), а другие терпят неудачу ( Ланселот ). Рассказы о короле Артуре менялись с течением времени, и в них были добавлены другие персонажи, чтобы добавить предысторию и расширить других рыцарей круглого стола. Средневековая история Артура и его рыцарей полна христианских тем; эти темы включают в себя разрушение человеческих планов добродетели из-за моральных неудач их персонажей и поиски важной христианской реликвии. Наконец, отношения между персонажами предполагали лечение в традициях изысканной любви, таких как Ланселот и Гвиневра или Тристан и Изолт. В последние годы появилась тенденция попытаться связать рассказы о короле Артуре и его рыцарях с кельтской мифологией, обычно в сильно романтизированных реконструированных версиях начала 20 века.
Работа Джесси Уэстон, в частности « От ритуала к роману», прослеживает образы Артура через христианство до корней в древних ритуалах поклонения природе и растительности, хотя такая интерпретация уже не является модной.
Кроме того, можно читать литературу о короле Артуре в целом и ту, что касается традиции Грааля в частности, как аллегорию человеческого развития и духовного роста (тема, которую исследовал, среди прочего, мифолог Джозеф Кэмпбелл ).
|
|
Автор | Век | Uvres |
---|---|---|
Беруль | 12-е | Тристан |
Кретьен де Труа | 12-е | Эрек и Энида, Клижес, Рыцарь телеги, Ивэйн, Персеваль |
Джеффри Чосер | 14-е | Кентерберийские рассказы |
Джеффри Монмут | 12-е | Historia Regum Britanniae |
Готфрид фон Страсбург | 13-е | Тристан |
Хартманн фон Ауэ | 12-е | Эрек, Ивайн |
Лайамон | 13-е | Брют |
Томас Мэлори | 15-е | Le Morte d'Arthur |
Мари де Франс | 12-е | Lais of Marie de France : Lai de Yonec, Lai de Frêne, Lai de Lanval (...) |
Ненний | 09-е | Historia Brittonum |
Роберт де Борон | 12-е | Estoire dou Graal |
Талиесин | 0Шестой | Книга Талиесина |
Томас Британский | 12-е | Тристан и Изольда |
Wace | 12-е | Роман де Брют, Роман де Ру |
Вольфрам фон Эшенбах | 12-е | Parzival |
Рауль де Худенк | 12-е | Meraugis de Portlesguez |
Пайен де Мезьер | 13-е | La Demoiselle à la mule (также называемая La Mule sans frein ) |
Рустикелло да Пиза | 13-е | Роман - де - Roi Artus, Gyron ле Куртуа, Meliadus де Leonnoys ( Meliadus ) |
Ульрих фон Зациховен | 13-е | Lanzelet |
Uvres | Век |
---|---|
Аллитеративный Morte Arthur | 14–15 века |
L'AtRE périlleux (на Гавейн ) | 13 век |
Blandin de Cornouaille | 14 век |
Le Chevalier à l'Épée | |
Le Chevalier au Papegau | |
La Demoiselle à la Mule | 12 век |
Фоли Тристан д'Оксфорд | 12 век |
Глигуа (герой, поступающий на службу к Гавейну) | |
Hunbaut | |
Le Roman de Jaufré | |
Цикл Ланселота-Грааля | 13 век |
Жизнь Карадока | |
Мабиногион (средневековый Welsh) | |
Les Merveilles de Rigomer (Ланселот, Гавен и 58 рыцарей) | 13 век |
Артура и Мерлина | 13 век |
Perlesvaus ou le Haut Livre du Graal | 13 век |
После Вульгата цикла | 13 век |
Проза Тристана | |
Сэр Гавейн и зеленый рыцарь | 14 век |
Stanzaic Morte Arthur | 14 век |