Хронология истории Серер

редактировать

Это хронология истории и развития религии Серер и Serer из Сенегала, Гамбии и Мавритании. Эта временная шкала просто дает обзор их истории, состоящей из откалиброванных археологических открытий в странах Серер, религии Серер, политике, роялти и т. д. Даты даны согласно нашей эре. Историю этих событий см. В Руг, Религия Серер, Миф о сотворении Серера, Предыстория Серер, Ламан, Государства во главе с Серер Ламанесом, История Серер и народ Серер.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Средневековая эпоха (Золотой век Западной Африки)
    • 2,1 9 век
    • 2,2 11 век
    • 2,3 13 век
    • 2,4 14 век
    • 2,5 15 век
    • 2,6 16 век
  • 3 Ранний современный период
    • 3,1 17 век
    • 3,2 XVIII век
  • 4 Современная история
    • 4.1 XIX век
    • 4.2 XX век
    • 4.3 XXI век
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
    • 6.1 Библиография
    • 6.2 Дополнительная литература
Предыстория
  • Период Такрура представляет собой предысторию народа Серер. Сенегальский период, Намандиру и Ваало открывает историю Серера.
Средневековая эра (Золотой век Западной Африки)

9 век

  • 800 г. н.э.: Джон Тримингем перечисляет штаты на Сенегал: «800 штатов Сенегала: Сангхана (Серер), Такрур, Силла и Галам (Сонинке)».

Многие названия деревень и городов Серер, которые они основали, сохранились до наших дней.

  • 850 г. н.э.: Государство, сосредоточенное вокруг Текрура, могло развиться в это время либо в результате притока фулани с востока, поселившихся в долине Сенегала. или согласно Джону Доннелли Фейджу, образованному в результате взаимодействия берберов из Сахары и «негритянских земледельцев», которые были «по существу Serer».

11 век

«Сегодня Серер сохраняет большую часть их старую культуру, обычаи и традиции. На самом деле, нередко можно услышать, как культура Серер пережила века, несмотря на все силы, которые пытались ее разрушить. "

Годфри Мвакикагиле,

Эта эпоха знаменует исход Сереров Текрура. Те, кто выжил в войнах и отказался перейти в христианство, мигрировали на юг в то, что позже стало известно как Королевства Серер Синус, Салум и ранее Баол, вместо того, чтобы преобразовать в Ислам. На юге их дальние родственники Серер предоставили им убежище, одобренное Великим Советом Ламана, высшим судом в стране Серер. Тримингем отмечает, что Текрур был первым в регионе, кто принял ислам, но полностью утратил свою идентичность Serer. Война Джаби умер в 1040 году, и ему наследовал его сын Леб (или Лаби), также главный союзник Альморавидов. Сообщается, что Леб воевал за Альморавидов в 1056 году, вероятно, в результате покорения Текрура Альморавидами в 1042 году и соблюдения строгого закона шариата. В экономическом отношении Королевство Текрур выиграло от введения ислама. Это также создало политические связи с Севером. Многие фуланицы / тукулеры были частью армии Альморавидов, которая завоевала часть Европы.

13 век

14 век

  • 1350–1400: Царство Синуса переименован. Период Геловара начинается с 1350 года. Маад а Синиг Майса Вали Джаксатех Маннех избран первым королем Геловара, когда-либо правившим в одной из стран Серер (Королевство Синус). Назначенный и избранный Серерами Синуса и Великим Советом Ламана, Совет которого он служил в качестве юридического советника в течение 15 лет и выдал своих сестер и племянниц замуж. Майса Вали правил в 1350–1370 гг. Браки между потомками древнего класса Серер Ламаник и женщинами Геловар создали династию по отцовской линии Серер и династию по материнской линии Геловар, которая просуществовала более 600 лет. Некоторые члены знати Серер были против выдвижения и избрания Майсы Вали, в частности (многие варианты: Пенга Яе Сарр и т. Д.), Потому что у Майсы Вали не было ни отца Серера, ни матери Серер, несмотря на его ассимиляцию в Культура Серер, долгая служба Великому Совету и выходцы из королевской семьи. Ни один из Маада а Синига потомков Майсы Вали не правил ни в одном из королевств Серер после него. Дети и потомки мужчин Serer и женщин Guelowar стали Serers с верностью религии Serer, людям Serer, странам Serer, культуре и языку, и все связи с Каабу были разорваны. В этот период старые отцовские династии Сереров выжили, но старая материнская династия Вагаду рухнула в Сине, а затем в Салуме, за исключением Баола и других мест. Геловарский период - последний из династической периодизации Серера
  • 1360: Устная традиция сообщает, что Ндиадиане Ндиайе (также называемый Бурба Джолоф Нджаджан Нджие) основал Империю Джолофов, империя, основанная добровольной конфедерацией государств. Джон Доннелли Фейдж предполагает, что, хотя даты в начале 13 века (и другие говорят, что 12 век) обычно приписываются этому королю и основанию империи, более вероятным сценарием является «рост империи был связан с ростом власти волофов за счет древнего суданского государства Такрур, и что это было, по сути, развитием четырнадцатого века». Маад а Синиг Майса Вали, как говорили, сыграла важную роль в основании этой империи, назначив Нджаджана Нджие возглавить Империю Джолоф и призвала другие государства присоединиться к этой конфедерации под Нджаджаном, что они и сделали согласно эпосам Нджаджана и Майса Вали. Маад а Синиг таким образом присоединил Королевство Сине к этой конфедерации. Хотя создание этой империи было добровольным, ее ликвидация - нет. Эта эпоха знаменует упадок Малийской империи, поскольку она начала терять некоторые из своих бывших вассальных государств. Хотя он и не рухнул полностью, имперский Мали не был таким могущественным, как раньше.

15 век

  • 1446: португальский работорговец Нуно Тристао и его группа предприняли попытку набега на рабов на территорию Серера. Все они поддались Сереру отравленным стрелам, за исключением пяти молодых португальцев (или меньше). Одному из них пришлось зафрахтовать свою каравеллу обратно в Португалию. Нуно был среди убитых.
  • 1455: венецианский работорговец и летописец Альвизе Кадамосто купил волоф рабов в Кайоре, решил остановить свой корабль у общины Серер, живущей на границе Волоф Кайор. Алвиз написал, что община Сереров выглядела угрожающей и неприветливой. Затем он сказал, что, увидев приближение их корабля, эта община Серер стояла на страже на берегу. Капитан корабля отдал приказ никому не сходить с корабля, и корабль был припаркован подальше от пляжа. Альвизе Кадамосто отправил своего переводчика-волофа, чтобы тот пошел и договорился об условиях рабства с этой общиной Серер, пока он (Альвисе) и его португальская группа оставались на корабле. Переводчик волоф был убит на месте этими Серерами за то, что он привел на свою территорию работорговцев. Никто из отряда Альвизе не оторвался, вместо этого корабль отправился в сторону Гамбии. Альвизе также развратил Королевство Синер, назвав его Королевством Барбасим и народом Серер Синуса как Барбацинами среди других имен, которые многие европейцы этой эпохи называли народом Серер, как на своих старых картах (См.: Королевство Сине ).
  • 1493:, король Салума унаследовал трон.

16 век

  • 1549: Амари Нгоне Собель Фаал помогал своему двоюродному брату принцу (вар: Мангвинак Диуф, член из старой династии Джооф из Баола), оба племянника Тинье Нджуко Нджие (последний член отцовской династии Серер, правивший Баолом ), победили короля Джолофа Леле Фуули Фаак Нджие и разрушил Империю Джолоф. Леле Фуули был убит в Данки. Амари Нгонех объединил старый Баол и Кайор временно, Мангвинак Джооф был удостоен титула Бер Джак Кайора (эквивалент премьер-министр ). С прекращением существования Империи Джолоф, государства-члены конфедерации, такие как Королевство Синус, Ки Государства Салум, Ваало, Баол и др. вернулись в независимые государства. Семья Фаал - не Сереры. Нджие (или Ндиай ) и семья Джуфов.
  • 1567 год: самый длительный правящий король Салума (45 лет на троне).) унаследовал трон.
Раннее Новое время

17 век

  • 1678: Сереры Сине и Баол отказались принять французских купцов, которые обосновались на Петит-Кот и, таким образом, подали жалобу своим королям (Маад а-Синиг (король Синуса) и Тинье (король Баола) В том году король Синуса и Баола со своими армиями разграбил французскую почту. В следующем году адмирал дю Касс предпринял атаку мести и разбил их.

18 век

Современная история

19 век

Война в барабан 19 века изд junjung на языке Serer. Играл, когда Серер короли и воины пошли на войну. Из Королевства Синус.
: «Благородные качества можно найти в странах Серер, хотя им не хватает только ислама...»
План резиденции Маада а Синига в Джоале.
  • 1857: Маад а Синиг Кумба Ндоффене Фамак Джооф (король Сине ) пожаловал Тинье Чай Ясин Фаал (var: Thiés Yacine Fall, король Баол ) убежище после того, как он был разбит и изгнан французами в битве при Пури.
  • 18 мая 1859 г.: битва при Логандеме, французы Луи Файдерб губернатор Сенегала победил народ Серер в Сине и Маад а-Синиг Кумба Ндоффене Фамак Джоф в Логандеме.
  • 1859-1865: Файдерб создал Кайор и Баол (бывшее государство Серер) протектораты.
  • 1861: Великий Джогомай Тине был недоволен, когда Дамель Маджохо Фаал (поддерживаемый Францией марионеточный король Кайора ) уступил свою провинцию французский губернатор - Луи Файдерб. Дамель -Тень Лат Джорр Нгонех Латир Джобе, который теперь установил хорошие отношения с французами, был приглашен французами для занятия региона, включая провинцию Джогомай Тине. Французы объявили Майохо слишком некомпетентным. Джогомай Тин отказался подчиняться ни Лат Джорру, ни французам, и отказался разрешить населению Серер своей провинции принять участие в переписи 1863 года . В апреле 1863 года губернатор Франции Эмиль Пине-Лапрад разрешил французским войскам войти в его провинцию. Он был убит выстрелом из пистолета.
    • Недовольные члены мусульманского джихадистского движения (марабуты ), такие как Самбоу Уманнех Турэй, которым помогали Чейхоу Джобе и Манджи Хорежа возглавил джихад в Сабахе и Санджале и убил последних Фаранка Сабаха и Фаранка Санджала. Самбо аннексировал оба государства и назвал его Сабах-Санджал. После победы мусульман в этих двух государствах они начали джихад и убили Бууми Каймор-Бириама Джогоп, который отказался подчиниться исламу. Вали Ньянг, гангстер и советник Бууми, избил своего там-там и призвал к мученической смерти в согласии с тем, чтобы не поддаться Исламу. Джом на Серере означает «честь». Религия Серер допускает самоубийство только в том случае, если она удовлетворяет принципу Джом (см.: религия Серер ). Маба Диаху Ба, лидер мусульманских марабутов, не участвовал в нападении на Каймор. Нападение на Каймор было совершено трое недовольных без его разрешения.
  • 1862: Битва при Чикате, Маба Диаху Ба начал джихад в Серере Королевстве Салум. в Чикате против Маад Салоум Самба Лаобе Лаобе Лацука Сира Джогоп Фаал. В том же году он начал джихад против Королевства Баол.
    • 6 октября 1862 г.: В битве при Гуйе Ндиули, король Салума - Самба Лаобе Лацука Сира Джогоп Фаал (сын принцессы Лацуки Сира Джогоп Мбодж из Салоума) - пришлось сражаться со своим собственным отцом Ма Коду Джооф Фаал, королем Кайора, который ранее отказался от престола Салума в пользу Кайора, пока он не был побежден и изгнан из Кайора французами. Когда он попытался вернуть себе трон Салума после своего поражения, Великий и его Благородный Совет отказались короновать его королем Салума. Молодой король Салума (Самба Лаобе) победил своего отца, дядю по отцовской линии и их армии и изгнал их из Салума.
  • июль 1863 года: Сереры убили французских солдат в гарнизоне. Французский сержант едва спасся жизнью. Пинет Лапрад (французский губернатор в Сенегале ) в течение нескольких дней отомстил за резню и построил первый форт в Тиес.
  • ок. 12 января 1864 г.: Маад а Синиг Кумба Ндоффене Фамак Джооф (король Синуса) предоставил убежище Лат Йорр Нгонех Латир Джобе (король Кайора) после того, как он был побежден и изгнан французами. губернатор в Сенегале (Эмиль Пинет-Лапрад ). Согласно устной традиции Серера, Лат Джорр был хорошо принят в Сине точно так же, как Эль Хадж Умар Талл был хорошо принят, когда он посетил Сине. Однако Лат Джорр, как они говорят, предал Королевство Синус, когда он встал на сторону Маба Дьяху Ба в «Сюрпризе Мбин о Нгор» и в битве при Фандане-Тиутиун.
  • 1867: Удивление Мбин-о-Нгор - мусульмане удивили народ Серер из Мбин-о-Нгор, небольшой деревни в Королевстве Синус.
  • 18 июля 1867 г.: Битва при Фандане-Тиутиун (также известный как Битва при Сомбе), Маад Синиг Кумба Ндоффене Фамак Джооф (Король Синуса) победил мусульман марабутов и Маба Диакху Ба, известный джихадист был убит и расчленен.
  • 1881–1914 (Первая мировая война ): Битва за Африку. европейские имперские державы разделяют Африку. Страны Серер пострадали, и старые открытые границы перестали существовать.
  • Июль 1890: Священный камень Мпал (также известный как «Камень Маме Кантар») был построен и поклонялся местное Серер население, а также народ Лебу на протяжении многих поколений, уничтоженный Лимаму и его мусульманскими учениками.

20 век

Леопольд Седар Сенгор, первый президент Сенегала и Абду Диуф, второй президент Сенегала. Оба Серер наследие.

21 век

См. Также
  • Исторический портал
  • flagПортал Сенегала
  • flagПортал Гамбии
  • flagПортал Мавритании
  • icon Портал традиционной африканской религии
Викимедиа У Commons есть материалы, связанные с историей Serer.
Примечания

Библиография

  • Гравран, Генри, «La Civilization Sereer - Pangool», том 2, Les Nouvelles Editions Africaines du Senegal, 1990, ISBN 2-7236-1055-1
  • Gravrand, Henry, "La civilization Sereer, VOL.1, Cosaan: les origines", Nouvelles Editions africaines, 1983, ISBN 2723608778
  • Гравран, Генри: "L'HERITAGE SPIRITUEL SEREER: VALEUR TRADITIONNELLE D'HIER, D'AUJOURD'HUI ET DE DEMAIN" [in] Ethiopiques, номер 31, révue socialiste de culture négro-africaine, 3e trimestre 1982
  • Эволюция человека по Программе происхождения человека Смитсоновского института
  • Goodman M, Tagle D, Fitch D, Bailey W, Czelusniak J, Куп Б., Бенсон П., Слайтом Дж. (1990). «Эволюция приматов на уровне ДНК и классификация гоминоидов». J Mol Evol 30 (3): pp 260–266
  • Descamps, Cyr, «Contribution a la Préhistoire de l'Ouest-sénégalais», thèse, Paris, p 315. (inédit: p 126)
  • Диуф, Махава, "L'INFORMATION HISTORIQUE: L'EXEMPLE DU SIIN", Ethiopiques n ° 54. Revue semestrielle de culture négro-africaine. Nouvelle série, том 7. 2 семестр 1991 г.
  • Descamps, Cyr, "Quelques réflexions sur le Néolithique du Sénégal", vol. 1, стр. 145–151, West African Journal of Archeology (1981)
  • Dagan, Th., Le Site prehistorique de Tiémassas (Sénégal), стр 432–438, Bulletin de l'Institut Français d'Afrique Noire (1956)
  • МакМэхон, Робин, «О происхождении разнообразия», Filament Publishing Ltd, 2011 г., ISBN 1905493878
  • ЮНЕСКО, » Всеобщая история Африки », том 1, Методология и предыстория Африки, (Международный научный комитет ЮНЕСКО по составлению общей истории Африки ), Heinemann Publishers, Университет of California Press, ЮНЕСКО, 1981, ISBN 0-435-94807-5 (cased)
  • Clémentine Faïk-Nzuji Madiya, Канадский музей цивилизации, «По следам памяти: глоссарий графических знаков и символов в африканском искусстве и культуре», Канадский центр исследований народной культуры, Международный центр африканского языка, литературы и традиций (Лувен, Бельгия). ISBN 0-660-15965-1. 27, 115
  • Рейк, Алан, «Новый африканский ежегодник», тома 1999–2000, Africa Book Center Limited, 2000, ISBN 0905268636
  • Ригби, Леонард Д. Кац, «Эволюционные истоки морали: междисциплинарные перспективы», Imprint Academic, ISBN 0719056128
  • Сарр, Алиун, «Histoire du Sine-Saloum ", Введение, библиография и примечания Чарльза Беккера, BIFAN, Tome 46, Serie B, n ° 3–4, 1986–1987
  • Diouf, Niokhobaye," Chronique du royaume du Sine "par suivie de Notes sur les традиций orales et les sources écrites about le royaume du Sine par Charles Becker et Victor Martin". Bulletin de l'Ifan, Tome 34, Série B, n ° 4, 1972
  • Diamond, Jared (1999). Пистолеты, микробы и сталь. Нью-Йорк: Нортон Пресс. ISBN 0-393-31755-2.
  • А. Secka, I. Sow и M. Niass. Соавторы: A.D. Ndoye, T. Kante, A. Thiam, P. Faye и T. Ndiaye. Сенегал, «Horticonsult, Биоразнообразие традиционных листовых овощей»
  • Мвакикагиле, Годфри, «Гамбия и ее народ: этническая идентичность и культурная интеграция в Африке» (2010), ISBN 9987-16-023-9
  • Мвакикагиле, Годфри, «Этническое разнообразие и интеграция в Гамбии: земля, люди и культура» (2010), ISBN 9987932223
  • Университет Калгари. Отдел археологии, Общество археологов-африканистов в Америке, Общество археологов-африканистов, "Вестник африканской археологии, выпуски 47-50", Отдел археологии, Университет Калгари, 1997 г.
  • Беккер, Чарльз: " Исторические пережитки, trémoins matériels du passé clans les pays sereer ". Дакар. 1993. CNRS - ORS TO M
  • Фольц, Уильям Дж., "От французской Западной Африки до Малийской федерации, том 12 Йельских исследований по политологии. ", стр. 136, издательство Йельского университета, (1965)
  • Чаван, Бруно А.," Villages de l'ancien Tekrour ", Vol.2. Hommes et sociétés. Africheologies africaines, KARTHALA Editions, 1985, ISBN 2865371433
  • Лауд, Жан, «Искусство Черной Африки», Калифорнийский университет Press, 1973 (перевод: Жан Декок), ISBN 0520023587
  • Бен-Йоханнан, Йосеф, «Черный человек из Нила и его семья», изд. 2, Black Classic Press, 1972, ISBN 0933121261
  • Ajayi, JF Ade, Crowder, Michael, "History of West Africa, Volume 1", Longman, 1985, ISBN 0582646839
  • Ассоциация африканских исследований, История в Африке, том 11, Ассоциация африканских исследований., 1984, Мичиганский университет
  • Монтейл, Чарльз, "Fin de siècle à Médine "(1898–1899), Bulletin de l'lFAN, vol. 28, серия B, № 1–2, 1966,
  • Монтей, Шарль, «La légende officielle de Soundiata, fondateur de l'empire manding», Бюллетень du Comité d 'Etudes Historiques et scientifiques de l' AOF, том VIII, № 2, 1924 г.;
  • Корневен, Роберт, «История Африки», Том I: des origines au XVIe siècle (Париж, 1962)
  • Краудер, Майкл, «Западная Африка: введение в ее историю», Лонгман, 1977,
  • Делафосс, Морис, «Верхний Сенегаль-Нигер: Ле Пэ, Ле Пепль, Ле Ланг»; "l'Histoire"; "Лес Цивилизаций". тт. 1-3, Париж: Эмиль Ларос (1912), (редакторы: Мари Франсуа Жозеф Клозель )
  • Монтей, Шарль, «Mélanges ethnologiques», Memoires de IFAN (Дакар), 1953, № 23
  • Филлипс, Люси Колвин, «Исторический словарь Сенегала», Scarecrow Press, 1981, ISBN 0-8108-1369-6
  • Institut fondamental d'Afrique noire. Bulletin de l'Institut fondamental d'Afrique noire, Том 38. IFAN, 1976
  • Кларк, Эндрю Ф. и Филипс, Люси Колвин, «Исторический словарь Сенегала», второе издание (1994)
  • Тримингем, Джон Спенсер, «История ислама в Западной Африке», Oxford University Press, США, 1970
  • Гэмбл, Дэвид П. и Салмон, Линда К. (с Алхаджи Хасаном Нджи), "Гамбийские исследования № 17. Люди Гамбии. I. Волоф. С примечаниями о Серере и Лебу", Сан-Франциско 1985
  • Страйд, Г.Т., Ифека, Кэролайн, "Народы и империи Западная Африка: Западная Африка в истории, 1000–1800 ", Africana Pub. Corp (1971)
  • Houtsma, M. Th.," L-Moriscos ", (редактор: М.Т. Houtsma), BRILL, 1993, ISBN 9004097910
  • Пейдж, Вилли Ф., «Энциклопедия африканской истории и культуры: африканские королевства (от 500 до 1500)», том 2, Факты в файле (2001), ISBN 0-8160-4472-4
  • Ниана, Джибрил Тамсир, «Всеобщая история Африки: Африка с двенадцатого по шестнадцатый век », ЮНЕСКО, 1984, ISBN 9231017101
  • Ниан, Джибриль Тамсир,« Histoire des Mandingues de l'Ouest: le royaume du Gabou », KARTHALA Editions, 1989, ISBN 2865372367
  • Абдур Рахман И. Дои, «Ислам в Нигерии», Gaskiya Corp., 1984, стр. 9
  • Bulletin de l'Institut fondamental d'Afrique noire, т. 26–27, 1964
  • Нноли, Оквудиба, «Этнические конфликты в Африке», CODESRIA, 1998. ISBN 2-86978-070-2
  • La famille Juuf [в] «L'épopée de Sanmoon Fay», в Éthiopiques, № 54, vol. 7, 2e semestre
  • Ngom, Biram (Babacar Sédikh Diouf ), "La question Gelwaar et l'histoire du Siin ", Université de Dakar, Дакар, 1987
  • Чарльз, Юнис А., «Доколониальный Сенегал: Королевство Джолоф, 1800-1890», Центр африканских исследований, Бостонский университет, 1977
  • Конрад, Дэвид К., «Империи средневековой Западной Африки», Infobase Publishing, 2005, ISBN 1-4381-0319-0
  • Hair, Paul Edward Hedley, " Africa encountered: European contacts and evidence, 1450-1700", Variorum, 1997 ISBN 0-86078-626-9
  • Boulègue, Jean, "Le Grand Jolof, (XVIIIe – XVIe Siècle)", (Paris, Edition Façades), Karthala (1987)
  • Kerr, Robert, "A general history of voyages and travels to the end of the 18th century", p238-240, J. Ballantyne Co. 1811;
  • Verrier, Frédérique, "Introduction. Voyages en Afrique noire d'Alvise Ca'da Mosto (1455 1456)", p 136, Chandeigne, Paris, 1994
  • Russell, Peter E., "Prince Henry 'the N avigator" : a life, New Haven, Conn: Yale University Press, 2000, pp 299–300
  • Ba, Abdou Bouri, "Essai sur l’histoire du Saloum et du Rip ". Avant-propos par Charles Becker et Victor Martin. Publié dans le Bulletin de l’Institut Fondamental d’Afrique Noire, pp 10–27
  • Fall, Tanor Latsoukabé, "Recueil sur la Vie des Damel", Introduit et commenté par Charles Becker et Victor. Martin, BIFAN, Tome 36, Série B, n° 1, janvier 1974
  • Ndiaye, Ousmane Sémou, "Diversité et unicité Sérères: L'exemple de la Région de Thiès ", Ethiopiques, n°54, revue semestrielle de culture négro-africaine, Nouvelle série volume 7, 2e semestre 1991
  • Klein, Martin A. "Islam and Imperialism in Senegal Sine-Saloum, 1847-1914", Edinburgh University Press (1968), ISBN 0-85224-029-5
  • Galvan, Dennis Charles, "The State Must be our Master of Fire : How Peasants Craft Culturally Sustainable Development in Senegal", Berkeley, University of California Press, (2004). ISBN 978-0-520-23591-5.
  • Price, Joan A., "Sacred Scriptures of the World Religions: An Introduction", Continuum International Publishing Group (2010), ISBN 082642354X

Further reading

  • Sonko-Godwin, Patience, "Ethnic groups of the Senegambia Region ", Sunrise Publishers Ltd (2003), ASIN B007HFNIHS
  • Sonko-Godwin, Patience, "Leaders of the Senegambia Region", Reaction to European infiltration 19th-20th Century, Sunrise Publishers Ltd (1995), ISBN 9983-8600-2-3
  • Faye, Louis Diène, "Mort et Naissance le monde sereer", Les Nouvelles Edition Africaines (1983), ISBN 2-7236-0868-9
  • Crousse, Bernard, Le Bris, Émile Le Roy, Étienne, "Espaces disputés en Afrique noire : pratiques foncières locales", Karthala, ISBN 2-86537-146-8
  • Gastellu, Jean-Marc, "L'égalitarisme économique des Serer du Sénégal", ORSTOM, Paris, 1981, ISBN 2-7099-0591-4 (T hèse de Sciences économiques soutenue à l'Université Paris 10 en 1978)
  • Cyr Descamps, Guy Thilmans et Y. ThommeretLes tumulus coquilliers des îles du Saloum (Sénégal), Bulletin ASEQUA, Dakar, Université Cheikh Anta Diop, Dakar, 1979, n° 54
  • Kalis, Simone, "Médecine traditionnelle, religion et divination chez les Seereer Siin du Sénégal", (La connaissance de la nuit), L'Harmattan (1997), ISBN 2-7384-5196-9
  • Ngom, Pierre, Gaye, Aliou, Sarr, Ibrahima, "Ethnic Diversity and Assimilation in Senegal: Evidence from the 1998 Census", University of Pennsylvania – African Census Analysis Project (ACAP), (February 2000)
Последняя правка сделана 2021-06-11 12:44:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте