Королевство Синус

редактировать

Королевство Синус (также: Син, Сиин или Сиин в язык Serer-Sine ) был доколониальным Serer королевством вдоль северного берега реки Салум дельты в современном Сенегал. Жители называются Сиин-Сиин или Сине-Синус (множественное число Serer или Serer- демоним, например, Бавол-Бавол и Салум-Салум / Салуум-Салуум, жители Баола и Салум соответственно).

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 От средневековья до XIX века
  • 2 Экономика
  • 3 Социальная организация
    • 3.1 Политическая структура Синуса
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
История

Средневековье до XIX века

Carte des peuplades du Sénégal de l'abbé Boilat (1853 г.): этническая карта Сенегала во времена французского колониализма. Доколониальные государства Баол, Сине и Салум расположены вдоль юго-западного побережья, а внутренние районы отмечены как «Peuple Sérère». XIX век junjung из Синуса.

Согласно историку Дэвиду Гальвану, «устные исторические записи, письменные отчеты ранних арабских и европейских исследователей и физические антропологические данные предполагают, что различные народы серер мигрировали на юг из региона Фуута-Тооро (Сенегал). Долина реки), начиная примерно с одиннадцатого века, когда ислам впервые пришел в Сахару ». На протяжении поколений эти люди, возможно пулаар первоначально говорящие пастухи, мигрировали через области волоф и проникли в долины рек Сиин и Салуум. Этот длительный период контактов Волоф-Серер оставил нас неуверенными в происхождении общей «терминологии, институтов, политических структур и практик».

Профессор Этьен Ван де Валле дал несколько более позднюю дату, написав, что « Формирование этноса Sereer восходит к XIII веку, когда группа пришла из долины реки Сенегал на севере, спасаясь от ислама, и недалеко от Ниахара встретила другую группу происхождения мандинка, называемую гелваром, которая пришла с юго-востока (Gravrand 1983 Настоящая этническая группа Серер представляет собой смесь двух групп, и это может объяснить их сложную билинейную систему родства ".

Историк, профессор Юнис А. Чарльз из Бостонского университета утверждает, что:

" Около 1520 г. два государства Серер на юге, Сиин и Саалум, смогли сбросить контроль Джолофа, и восстание Каджура в середине шестнадцатого века ознаменовало конец империи. Битва при Данки [ок. 1549] ярко проявилась запомнился гриотам Джолофа и Каджура, завершил Переход от политического единства к сенегамбскому балансу сил. Бавол и Ваало последовали примеру Каджура, и, хотя Джолоф несколько раз в конце шестнадцатого и начале семнадцатого веков пытался отвоевать Каджур, ни одна из его попыток не увенчалась успехом. "

Фактическое основание Королевства Синус неясно, но в конец 14 века Мандинка мигранты вошли в этот район. Их возглавлял матрилинейный клан, известный как Гелваар. Здесь они столкнулись с Серер, который уже установил систему ламанических властей и основал государство под руководством Гелвааров. со столицей в ламанском поместье Серер или рядом с ним с центром в Мбисселе.

Отец Генри Гравранд сообщает устное предание, что один Маад а Синиг Майса Вали Джаксатех Маннех : Майса Вали Джон; Маисса Вали Джон и т. Д.), Бежавший со своей семьей из Каабу после битвы в 1335 году, которую он называет Битвой при Трубанге, получил убежище от Серера

Чарльз Беккер отмечает, что Гравранд не осознавал этого s на самом деле является описанием 1867 (или 1865) битвы при Кансале, хотя он согласен с тем, что миграцию геловаров, вероятно, можно объяснить войной или конфликтом наследования. Устная история Серера гласит, что после того, как Майса Вали ассимилировал с культурой Серер и стал советником по правовым вопросам ламанского совета выборщиков, он был избран ламанами и людьми для правления. Почти десять лет спустя он избрал легендарного Ндиадиан Ндиай (во многих вариациях: Нджааджаан Нджие или Н'Диадиан Н'Диайе) и основателем Империи Джолоф, чтобы править Королевством Джолоф. Он был первым сенегамбским королем, который добровольно отдал свою преданность Ндиадиану Ндиайе и попросил других сделать это, тем самым сделав Сине вассалом империи Джолоф. Именно по этой причине ученые предполагают, что империя Джолоф была не империей, основанной завоеванием, а добровольным конфедерацией различных государств. Примерно в начале 1550 года и Сине, и его сестринское Королевство Серер (Королевство Салум ) свергли Джолоф и стали независимыми королевствами. Устная традиция Серера гласит, что Королевство Сине никогда не платило дань уважения Ндиадиану Ндиайе или его потомкам, и что Империя Джолоф никогда не покоряла Королевство Сине, а сам Ндиадиан Ндиай получил свое имя из уст Майсы Вали. Историк Сильвиана Диуф заявляет, что «Каждое вассальное королевство - Вало, Такрур, Кайор, Баол, Сине, Салум, Вули и Ньяни - признало гегемонию Джолофа и платило дань».

Правители Сине, как и Джолоф, продолжали следовать традиционной африканской религии. 18 июля 1867 года мусульманский священнослужитель Маба Диаху Ба был убит в битве при Фандане-Тиутиун (также известной как битва при Сомбе) королем Синуса Маадом. Синиг Кумба Ндоффене Фамак Джооф когда он пытался взять Сине под свой контроль и сделать его мусульманской землей. Правители Сине сохранили свои титулы (Маад а Синиг ) на протяжении всего колониального периода и не теряли всякого официального признания до 1969 года после смерти Маада а Синига Махекора Джоофа (последнего короля из Синуса, годы правления: 1924-1969).

Португальские исследователи в 15 веке называли Синус королевством Барбасим, искаженным словом Бур-ба-Сине (волоф для «Король Синуса»), а его народ - Барбацины (термин, который ранние авторы часто расширяли до народа Серер в целом, в то время как другие настаивали на том, что Серреос и Барбацины были совершенно разными народами). Старые европейские карты часто обозначают Река Салум как «река Барбацинов / Барбэцинов». В настоящее время признано, что термины «Серреос» (Серери) и «Барбачини» (искажение волофа «Бур-ба-сине») на самом деле были искажены Альвизе Кадамосто - мореплавателем XV века.. Алвизе ошибочно провел различие между «Серери» (народом Серер) и «Барбачини», что, кажется, указывает на то, что он имел в виду двух разных людей, хотя на самом деле Королевство Сине было Королевством Серер, где «Король Сине» ( «Барбачини») поселились. Поскольку он никогда не бывал в стране Серер, его рассказы о народе Серер в основном основывались на том, что ему рассказывали его переводчики-волоф. «Барбачини» - это искаженная фраза волофа «Buur ba Sine» (также пишется: «Bor-ba-Sine» или «Bur-ba-Sine»), означающая Король Синуса, фраза, которую Сереры не использовали бы.

Экономика

Экономической базой Сине было сельское хозяйство и рыболовство. Выращивали просо и другие культуры. Сине очень неохотно выращивал арахис для французского рынка, несмотря на французские колониальные директивы. Он был менее зависим от арахиса, чем другие штаты. Глубоко укоренившиеся в консерватизме Serer и религии Serer, в течение нескольких десятилетий в течение 19 века фермеры Serer отказывались его выращивать, а когда они это делали, то обеспечивали, чтобы их сельскохозяйственный цикл не ограничивался только производством арахиса. Их религиозная философия сохранения экосистемы повлияла на производство арахиса в Сине. Даже после того, как позже было принято массовое производство, борьба за престолонаследие в конце 19 века между королевскими домами препятствовала производству. Однако Королевство Сине было менее восприимчиво к голоду и задолженностям, и это наследие продолжалось вплоть до последнего короля Сине - Маад а Синиг Махекор Джооф. Для людей из других государств было обычным делом мигрировать в королевства Серер Синус и Салум в поисках лучшей жизни. Жители Синуса ("Синус-Синус") мигрировали редко.

Социальная организация

Некоторые из членов королевского правительства (или политической структуры Синуса) включают: Ламанов (провинциальных вождей и обладатели титула, не путать с древним Серер Ламанес ); наследники, такие как Бууми, Тилас и Лоул (в указанном порядке); Великий (начальник армии); Фарба Бинда (министр финансов, полиции и королевского дворца) и Великий (советник короля и глава благородного совета выборщиков, ответственных за избрание королей из королевской семьи).

Политическая структура Синус

Следующая диаграмма дает сокращенную версию политической структуры Синуса.

Политическая структура Синуса
..................................................... Маад а Синиг │ (Король Синуса) │ │ │ │ _______ │ ______________ │ │ Его внешность │ │ │ ____________________ │ ┌───────────┴──────────────────────── ─────────────────┐ │ │ │ │ Буми │ │ │ ________ ________ │ _____________ │ _________ │ ________ Тилас │Центральная иерархия │ │ │Территориальный │ │ │ ____________________ │ │ │команды │ Лоул │ │ │ (титул │ │ │ │ держатели) │ │ _________ │ __________ │ ________________ │ │ Королевское окружение │ │ │ │ │ │ _____________________________________ │ │ Ламан ┌───────────┴──────────────────────── ────────── ──────┐ │ (Владельцы титула │ │ │ │ ___ │ и землевладельцы) Великий │ │ Линджир │ (Глава дворянского совета │ Фарба мбинда (царствующая королева. Глава │ и │ (министр финансов) женского суда) │ премьер-министр) │ ┌───────────┴─────────────────── ───────────────────────┐ │ │ │ Великая Семья Кевел (начальник армии) (или Бур Гевил. гриот король. Он был очень могущественным и влиятельным. Обычно очень богатым)
См. также
  • флаг Сенегал портал
  • флаг Портал Гамбии
  • Портал истории
  • Портал истории
  • значок Портал монархии
Примечания
Ссылки
  • Сарр, Алиун. Histoire du Sine-Saloum. Введение, библиография и примечания Чарльза Беккера, BIFAN, Том 46, Серия B, № 3–4, 1986–1987
  • Нгом, Бирам (включая примечания Бабакара Седиха Диуфа ): "La question Gelwaar et l'histoire du Siin", Université de Dakar, Dakar, 1987
  • Мартин А. Кляйн, Ислам и империализм в Сенегале Синус-Салум, 1847–1914, Edinburgh University Press (1968)
  • Диуф, Ниохобайе. Chronique du royaume du Sine. Suivie de notes sur les традиций orales et les sources écritant le royaume du Sine par Charles Becker et Victor Martin. (1972). Bulletin de l'Ifan, Tome 34, Série B, n ° 4, (1972)
  • Диоп, Шейх Анта и Модум, Эгбуна П. К африканскому возрождению: очерки африканской культуры и развития, 1946–1960
  • Гравранд, Генри : Цивилизация Сереер - Пангул. Опубликовано Les Nouvelles Editions Africaines du Senegal. 1990. ISBN 2-7236-1055-1.
  • Анри Гравран, La Civilization Sereer: Cosaan, Les Origines, Nouvelles Editions africaines, (Дакар) 1983. ISBN 2-7236-0877-8
  • Алмада, Андре Альварес (1594) Tratado breve dos Rios de Guiné do Cabo-Verde: desde o Rio do Sanagá até aos baixos de Sant 'Anna 1841 издание, Порту: Typographia Commercial Portuense. онлайн
  • Западная Африка, Вып. 3600–3616. Паб "Западная Африка". Co. Ltd., 1986
  • Кларк, Эндрю Ф. и Филлипс, Люси Колвин. Исторический словарь Сенегала, второе издание, опубликованное под номером 65 в африканских исторических словарях (Метучен, Нью-Джерси: The Scarecrow Press, 1994) с. 246–247
  • Диуф, Махава. Эфиопикс № 54. Revue semestrielle de culture négro-africaine. Nouvelle série volume 7. 2e semestre 199.
  • Teixera da Mota, Avelino (1946) "A descoberta da Guiné", Boletimultural da Guiné Portuguesa, P. 1 в Vol. 1, No. 1 (январь), с. 11–68.
  • Булег, Жан. Le Grand Jolof, (XVIII - XVI века). (Париж, издание Façades), Karthala (1987), стр. 16.
  • Исследование африканской литературы, том 37. Техасский университет в Остине. Центр африканских и афроамериканских исследований и исследований Техасского университета в Остине, стр. 8. Центр африканских и афроамериканских исследований и исследований Техасского университета (в Остине) (2006)
  • Беккер, Чарльз, «Остатки» историки, témoins matériels du passé dans les pays sereer, CNRS-ORSTOM, Дакар, 1993
  • Таал, Эбу Момар, Сенегамбийские этнические группы: общее происхождение и культурное родство, факторы и силы национального единства, мира и стабильности. 2010
  • Фольц, Уильям Дж., От Французской Западной Африки до Малийской Федерации, Том 12 Йельских исследований по политологии, стр. 136. Издательство Йельского университета, 1965
Последняя правка сделана 2021-05-25 09:55:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте