Королевство Синус (также: Син, Сиин или Сиин в язык Serer-Sine ) был доколониальным Serer королевством вдоль северного берега реки Салум дельты в современном Сенегал. Жители называются Сиин-Сиин или Сине-Синус (множественное число Serer или Serer- демоним, например, Бавол-Бавол и Салум-Салум / Салуум-Салуум, жители Баола и Салум соответственно).
Согласно историку Дэвиду Гальвану, «устные исторические записи, письменные отчеты ранних арабских и европейских исследователей и физические антропологические данные предполагают, что различные народы серер мигрировали на юг из региона Фуута-Тооро (Сенегал). Долина реки), начиная примерно с одиннадцатого века, когда ислам впервые пришел в Сахару ». На протяжении поколений эти люди, возможно пулаар первоначально говорящие пастухи, мигрировали через области волоф и проникли в долины рек Сиин и Салуум. Этот длительный период контактов Волоф-Серер оставил нас неуверенными в происхождении общей «терминологии, институтов, политических структур и практик».
Профессор Этьен Ван де Валле дал несколько более позднюю дату, написав, что « Формирование этноса Sereer восходит к XIII веку, когда группа пришла из долины реки Сенегал на севере, спасаясь от ислама, и недалеко от Ниахара встретила другую группу происхождения мандинка, называемую гелваром, которая пришла с юго-востока (Gravrand 1983 Настоящая этническая группа Серер представляет собой смесь двух групп, и это может объяснить их сложную билинейную систему родства ".
Историк, профессор Юнис А. Чарльз из Бостонского университета утверждает, что:
Фактическое основание Королевства Синус неясно, но в конец 14 века Мандинка мигранты вошли в этот район. Их возглавлял матрилинейный клан, известный как Гелваар. Здесь они столкнулись с Серер, который уже установил систему ламанических властей и основал государство под руководством Гелвааров. со столицей в ламанском поместье Серер или рядом с ним с центром в Мбисселе.
Отец Генри Гравранд сообщает устное предание, что один Маад а Синиг Майса Вали Джаксатех Маннех : Майса Вали Джон; Маисса Вали Джон и т. Д.), Бежавший со своей семьей из Каабу после битвы в 1335 году, которую он называет Битвой при Трубанге, получил убежище от Серера
Чарльз Беккер отмечает, что Гравранд не осознавал этого s на самом деле является описанием 1867 (или 1865) битвы при Кансале, хотя он согласен с тем, что миграцию геловаров, вероятно, можно объяснить войной или конфликтом наследования. Устная история Серера гласит, что после того, как Майса Вали ассимилировал с культурой Серер и стал советником по правовым вопросам ламанского совета выборщиков, он был избран ламанами и людьми для правления. Почти десять лет спустя он избрал легендарного Ндиадиан Ндиай (во многих вариациях: Нджааджаан Нджие или Н'Диадиан Н'Диайе) и основателем Империи Джолоф, чтобы править Королевством Джолоф. Он был первым сенегамбским королем, который добровольно отдал свою преданность Ндиадиану Ндиайе и попросил других сделать это, тем самым сделав Сине вассалом империи Джолоф. Именно по этой причине ученые предполагают, что империя Джолоф была не империей, основанной завоеванием, а добровольным конфедерацией различных государств. Примерно в начале 1550 года и Сине, и его сестринское Королевство Серер (Королевство Салум ) свергли Джолоф и стали независимыми королевствами. Устная традиция Серера гласит, что Королевство Сине никогда не платило дань уважения Ндиадиану Ндиайе или его потомкам, и что Империя Джолоф никогда не покоряла Королевство Сине, а сам Ндиадиан Ндиай получил свое имя из уст Майсы Вали. Историк Сильвиана Диуф заявляет, что «Каждое вассальное королевство - Вало, Такрур, Кайор, Баол, Сине, Салум, Вули и Ньяни - признало гегемонию Джолофа и платило дань».
Правители Сине, как и Джолоф, продолжали следовать традиционной африканской религии. 18 июля 1867 года мусульманский священнослужитель Маба Диаху Ба был убит в битве при Фандане-Тиутиун (также известной как битва при Сомбе) королем Синуса Маадом. Синиг Кумба Ндоффене Фамак Джооф когда он пытался взять Сине под свой контроль и сделать его мусульманской землей. Правители Сине сохранили свои титулы (Маад а Синиг ) на протяжении всего колониального периода и не теряли всякого официального признания до 1969 года после смерти Маада а Синига Махекора Джоофа (последнего короля из Синуса, годы правления: 1924-1969).
Португальские исследователи в 15 веке называли Синус королевством Барбасим, искаженным словом Бур-ба-Сине (волоф для «Король Синуса»), а его народ - Барбацины (термин, который ранние авторы часто расширяли до народа Серер в целом, в то время как другие настаивали на том, что Серреос и Барбацины были совершенно разными народами). Старые европейские карты часто обозначают Река Салум как «река Барбацинов / Барбэцинов». В настоящее время признано, что термины «Серреос» (Серери) и «Барбачини» (искажение волофа «Бур-ба-сине») на самом деле были искажены Альвизе Кадамосто - мореплавателем XV века.. Алвизе ошибочно провел различие между «Серери» (народом Серер) и «Барбачини», что, кажется, указывает на то, что он имел в виду двух разных людей, хотя на самом деле Королевство Сине было Королевством Серер, где «Король Сине» ( «Барбачини») поселились. Поскольку он никогда не бывал в стране Серер, его рассказы о народе Серер в основном основывались на том, что ему рассказывали его переводчики-волоф. «Барбачини» - это искаженная фраза волофа «Buur ba Sine» (также пишется: «Bor-ba-Sine» или «Bur-ba-Sine»), означающая Король Синуса, фраза, которую Сереры не использовали бы.
Экономической базой Сине было сельское хозяйство и рыболовство. Выращивали просо и другие культуры. Сине очень неохотно выращивал арахис для французского рынка, несмотря на французские колониальные директивы. Он был менее зависим от арахиса, чем другие штаты. Глубоко укоренившиеся в консерватизме Serer и религии Serer, в течение нескольких десятилетий в течение 19 века фермеры Serer отказывались его выращивать, а когда они это делали, то обеспечивали, чтобы их сельскохозяйственный цикл не ограничивался только производством арахиса. Их религиозная философия сохранения экосистемы повлияла на производство арахиса в Сине. Даже после того, как позже было принято массовое производство, борьба за престолонаследие в конце 19 века между королевскими домами препятствовала производству. Однако Королевство Сине было менее восприимчиво к голоду и задолженностям, и это наследие продолжалось вплоть до последнего короля Сине - Маад а Синиг Махекор Джооф. Для людей из других государств было обычным делом мигрировать в королевства Серер Синус и Салум в поисках лучшей жизни. Жители Синуса ("Синус-Синус") мигрировали редко.
Некоторые из членов королевского правительства (или политической структуры Синуса) включают: Ламанов (провинциальных вождей и обладатели титула, не путать с древним Серер Ламанес ); наследники, такие как Бууми, Тилас и Лоул (в указанном порядке); Великий (начальник армии); Фарба Бинда (министр финансов, полиции и королевского дворца) и Великий (советник короля и глава благородного совета выборщиков, ответственных за избрание королей из королевской семьи).
Следующая диаграмма дает сокращенную версию политической структуры Синуса.
..................................................... Маад а Синиг │ (Король Синуса) │ │ │ │ _______ │ ______________ │ │ Его внешность │ │ │ ____________________ │ ┌───────────┴──────────────────────── ─────────────────┐ │ │ │ │ Буми │ │ │ ________ ________ │ _____________ │ _________ │ ________ Тилас │Центральная иерархия │ │ │Территориальный │ │ │ ____________________ │ │ │команды │ Лоул │ │ │ (титул │ │ │ │ держатели) │ │ _________ │ __________ │ ________________ │ │ Королевское окружение │ │ │ │ │ │ _____________________________________ │ │ Ламан ┌───────────┴──────────────────────── ────────── ──────┐ │ (Владельцы титула │ │ │ │ ___ │ и землевладельцы) Великий │ │ Линджир │ (Глава дворянского совета │ Фарба мбинда (царствующая королева. Глава │ и │ (министр финансов) женского суда) │ премьер-министр) │ ┌───────────┴─────────────────── ───────────────────────┐ │ │ │ Великая Семья Кевел (начальник армии) (или Бур Гевил. гриот король. Он был очень могущественным и влиятельным. Обычно очень богатым)