Королевские титулы | |
Ламан (также религиозный ) | |
Маад а Синиг | |
Маад Салоум | |
Тинье | |
Лингир | |
Линия преемственности | |
Бууми | |
Тилас | |
Лоул Религиозные титулы | |
Салтигу | |
Это поле:
|
The Saltigue (другое написание: Saltigué, Saltigui или Салтиги в Серер ), являются Серер первосвященники и жрицы, которые руководят религиозными церемониями и делами народа Серер, такими как церемония Xooy (или Xoy), крупнейшее событие в религиозном календаре Serer. Обычно они происходят из древних отцовских семей Сереров. Такой титул обычно наследуется по праву рождения. В стране Серер Салтиги всегда прорицатели. В данной статье рассматриваются только Serer Saltigues - «прорицатели» (первосвященники и жрицы), которых некоторые ученые называют «служителями религиозного культа»; «пастыри народа» или в пределах этих определений.
В Serer, saltigue происходит от двух слов: «сал» и «тигуи»; Сал означает «место встречи двух сторон. Место, где одна ветвь разветвляется на две другие. И, по аналогии, балка, на которой покоится крыша хижины». tigui означает «отдыхать на крыше хижины. tigui: на самом деле означает (1). Комбинация этих двух терминов дала название сальтигу».
Сальтиги были советники правительств Серер, например, в старых королевствах Серер Сине, Салум и Баол. Их основная роль была и остается для процветания страны. В этой роли они отвечали за предсказание будущего королей; грядущая погода (для целей сельского хозяйства); любое стихийное бедствие или политическая катастрофа, которая может обрушиться на страну; Таким образом, короли Сереров (Маад а Синиг и Маад Салум ) часто консультировались с ними, предпочтительно в начале сезона дождей.
Перед король начинает войну против другого королевства или чтобы отразить нападение другого королевства, король консультируется с великим собранием Салтига, чтобы предсказать исход битвы, как это было в случае Сальтиге и Диарафа Вассали Сене и Салтиге Лаба Дьен Нгом в Битва при Фандане-Тиутиун (18 июля 1867 г.), широко известная как Битва при Сомбе, во время правления Маада Синиг Кумба Ндоффене Фамак Джоф. Собрание Салтигов предскажет исход, предложит предупредительный совет о том, когда начинать атаку, каким путем следует идти на поле битвы, какие животные будут принесены в жертву и т. Д. Роль Салтига не была политической. Они не министры правительства или политики, а духовные советники и старейшины. Они являются потомственными «жрецами дождя» Серер - хранителями религии и обычаев Серер, права первородства, которое они унаследовали от своих древних Ламанских предков.
В доколониальный период, во время праздника Раан, который проходит в Тукаре ежегодно во второй четверг после наступления новолуния апреля, короли (в течение Геловар период) посетят фестиваль Раан в Тукаре, пробираясь из столицы (Дьяхао ). Однако король был чрезвычайно осторожен, чтобы никогда не прибыть раньше Ламана и всегда избегать прямых столкновений с Ламаном Тукара. В то время как Ламане был занят самостоятельной медитацией, путешествовал по Тукару и делал подношения пангулу Джегану Джофу, вождь Салтиг и его товарищи пили алкоголь сум-сум все утро перед фестивалем. Сообщается, что выпивка суммы улучшает видение Салтига будущего и сверхъестественного мира.
Достаточно подготовившись, Салтиг и его ближайшие соратники покидают дом и садятся на лошадей, а затем отправляются в собственное путешествие по некоторым священным местам страны. Путешествие Saltigué запрограммировано так, чтобы следовать за королем, но в конечном итоге пересечь его путь в месте, известном как "Nenem". В этом месте король, зная, что Saltigue приближается, останавливает королевскую свиту. Король и королевская свита должен дождаться, пока Салтиг и его товарищи пройдут. После того, как эти первосвященники и жрицы пройдут, король дает знак королевской свите пройти, и они направляются к следующему пункту назначения. Это своего рода уважение, которое проявляется к Ученые, такие как Алиун Сарр, отмечают, что Салтиги славятся и уважаются в Королевствах Серер за их знания.
Люди Лебу разделяют многие космодуховные верования с Серерами. Многие Лебу раб (джинн ) на самом деле являются Серер пангулами (духами предков или святых ). Священное место обитания раба Лебу - это то же самое, что и пангул Серер под названием Сангомар, основанный на древнем Серер и Диола легенда о. - две молодые сестры, чья лодка раскололась на две части около мыса Сангомар. Один идет на север, другой - на юг. Те, кто путешествовал на юг, стали предками Диол, а другие стали предками Сереров. Метод исцеления Лебу называется ндепп, а метод исцеления Серер - Луп.