История Serer

редактировать
Военный и церемониальный барабан 19-го века под названием junjung из Королевства Синус.

Средневековая история народа серер в Сенегамбии частично характеризуется сопротивлением исламизации, возможно, начиная с 11 века во время движения альморавидов (которое позже приведет к переселению Сереров Такрура на юг), к движению Марабутов 19 века в Сенегамбии и продолжению старых отцовских династий Сереров.

Содержание
  • 1 Сопротивление исламу, 11 век
  • 2 В Сенегамбии миграция на юг
  • 3 Миграция из Кабуу в Синус
  • 4 Король Нджаджан Нджие
  • 5 Поражение португальских налетчиков рабов
  • 6 Движение Марабут 19 века
  • 7 Влияние ислама
  • 8 Настоящее время
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Библиография
Сопротивление исламу, 11 век

Согласно Гальвану (2004), «устные исторические записи, письменные отчеты первых арабских и европейских исследователей и физические антропологические данные свидетельствуют о том, что различные народы серер мигрировали на юг из региона Фуута-Тооро (долина реки Сенегал), начиная примерно с одиннадцатого века, когда ислам впервые натолкнулся на Сахару ». На протяжении поколений эти люди, возможно пулаарские изначально говорящие пастухи, мигрировали через области волоф и проникли в долины рек Сиин и Салуум. Этот длительный период контактов Волоф-Серер оставил нас неуверенными в происхождении общей «терминологии, институтов, политических структур и практик».

Профессор Этьен Ван де Валле дал несколько более позднюю дату, написав, что « Формирование этноса Sereer восходит к XIII веку, когда группа пришла из долины реки Сенегал на севере, спасаясь от ислама, и недалеко от Ниахара встретила другую группу происхождения мандинка, названную гелваром, которая пришла с юго-востока (Gravrand 1983 Настоящая этническая группа Серер представляет собой смесь двух групп, и это может объяснить их сложную билинейную систему родства ".

После арабского вторжения в Северную Африку Берберы севера распространяли ислам через движение Альморавидов, проникая в некоторые части Африки, Европы и Азии. После падения Ганской империи, Сереры сопротивлялись обращению и вступали в битву, защищая не только религию Серер, но также свою собственную власть и богатство, особенно ламанский класс Серер. "чье богатство и власть были достигнуты благодаря Ламанской линии.

Serer зарабатывали на жизнь сельским хозяйством, животноводством, рыболовством, постройкой лодок (древняя традиция Serer) и перевозкой людей через реку.

джихад, затронувший Текрур в 11 веке и приведший к исходу Сереров Текрура , затронул только тех Сереров, живущих в Текруре. в это время. Это не относилось ко всем людям Serer. Народ Серер очень разнообразен и рассредоточен по всей Сенегамбии, основав города и деревни, названия этих городов и деревень Serer сохранились до сих пор.

... Серер пересек обширные территории в доколониальные времена и видел все регион [регион Сенегамбия] как их дом, как ясно показывает их история миграции в этом районе.

Годфри Мвакикагиле,
В Сенегамбии миграция на юг

В регионе Сенегамбия, народом Серер правил Ламан. Серер, которые мигрировали из Текрура, чтобы присоединиться к своим дальним родственникам, создали миграцию на юг для мигрантов мандинка. Годфри Мвакикагиле предположил, что мандинка были либо побеждены в битве, либо включены в общество Серер. Сереры правили королевством волоф Джолоф. Они правили Джолофом до династий Джоу, Нгом, Менге (или Мбенге) и Нджие (все они были Серерами, за исключением династии Менге, которые были Лебу - Менге или Мбенге - это фамилия Лебу). Однако эти Серер и Лебу, правители Джолофа (преимущественно область волоф) ассимилировались в культуру волоф.

Миграция из Кабуу в Сине

Фактическое основание Королевства Сине неясно, но в конце 14 века Мандинка мигранты вошли в этот район. Их возглавлял матрилинейный клан, известный как Гелваар. Здесь они столкнулись с Серер, который уже установил систему ламанических властей и основал государство под руководством Гелвааров со столицей в ламаническом поместье Серер или рядом с ним с центром в Мбисселе.

Браки между отцовскими кланами Серер, такими как Фэй и Джооф женщинам Гельваров создали династию по отцовской линии Серер и династию по материнской линии Геловаров. Согласно устной традиции Серера, король по имени Маад а Синиг Майса Вали Джаксатех Маннех (много вариаций написания: Майса Вали, Майса Уолли, также известная как Майса Вали Джон или Майса Вали Дион) - (правил в 1350 году) был первый геловарский король Синуса. Прослужив в течение нескольких лет советником по правовым вопросам Великого Совета Ламанов и ассимилировав с культурой Серер, он был избран и коронован первым королем Сине в (1350 г.). Его сестры и племянницы были выданы замуж за дворянство Серер и потомков этих союзов, где короли Синуса, а затем Салума (Маад а Синиг и Маад Салоум соответственно).

Генри Гравран сообщил об устной традиции, описывающей то, что он назвал «Битвой при Трубанге», династической войной между двумя материнскими королевскими домами Чаанко и Геловарами, ответвление и родственники материнской династии (Ньянтио или Ньянко) Каабу, в современной Гвинее-Бисау. Сообщая об этой традиции, Генри Гравранд не заметил, что это на самом деле описание 1867 (или 1865) битвы при Кансале.

короля Нджаджана Нджие

Нджаджана Нджие ( Английское написание в Гамбии, Ndiandiane Ndiaye или N'Diadian N'Diaye - французское написание в Сенегале, или Njaajaan Njaay - в языке Serer, также известном как Амуду Бубакар б. 'Умар - традиционный основатель Империи Джолоф народом волоф. Традиционные рассказы о происхождении этого лидера различаются. Один предполагает, что он был «первым и единственный сын благородного и святого арабского отца Абду Дардея и женщины-тукулера, Фатамату Сейл ». Это дает ему альморавидское происхождение, то есть берберское и исламское происхождение по отцовской линии, и ссылка со стороны матери на Такрура. Джеймс Сиринг добавляет, что «Во всех версиях мифа Нджааджаан Нджай произносит свои первые слова на Пуларе, а не на волофе, еще раз подчеркивая свой характер как стра Нджааджан Нджие был основателем первого королевства волоф и провозглашен волоф своим предком. По поводу своего происхождения Саллах добавляет: «Некоторые говорят, что Нджаджан Нджай был загадочным человеком фулани происхождения. Другие говорят, что он был Серер принцем».

Джон Доннелли. Фаге предполагает, что, хотя даты в начале 13 века (и другие говорят, что 12 век) обычно приписываются этому королю и основанию империи, более вероятным сценарием является то, что «рост империи был связан с ростом Волофия за счет древнего суданского государства Такрур, и что это было по сути развитием четырнадцатого века ".

Поражение португальских налетчиков рабов

В 1446 году португальский каравелла на борту португальского работорговца - Нуно Тристао и его группа попытались проникнуть на территорию Серера, чтобы совершить набег на рабов. Никто из взрослых пассажиров этой каравеллы не выжил. Все они поддались Сереру отравленным стрелам, кроме пяти молодых португальцев (или меньше). Одному из них было поручено зафрахтовать каравеллу обратно в Португалию. Нуно был среди убитых.

Движение марабутов 19 века

Битва при Фандане-Тиутиун, также известная как Битва при Сомбе, была религиозной войной (но также частично мотивированной путем завоевания - строительство империи ) между мусульманским движением марабутов Сенегамбии и народом серер в Сине. 18 июля 1867 года вождь марабутов Маба Диаху Ба начал джихад в Серер Королевстве Сине, но был разбит и убит силами Маад Синиг Кумба Ндоффене Фамак Джооф, король Синуса.

Маба Диаху, довольно харизматичный лидер секты Марабут, считал распространение ислама в Сенегамбии и исламской империи своей божественной миссией. Хотя ему не удалось создать исламскую империю, ему удалось завоевать несколько деревень в Сенегале и Гамбии, и его движение было ответственно за исламизацию многих Сенегамбийцы.

Последствия ислама

Хотя к концу двадцатого века большая часть Серера обратилась в ислам (около 85% к 1990-м годам), люди Средневековья до истории XIX века сопротивлялись Исламизация привела к разделению на «верующих» ислама и «неверующих», таких как ортодоксальные Сереры, которые придерживаются религии Серер. Кляйн отмечает, что:

«Самым важным фактором, разделяющим народы Сенегамбии, было различное влияние ислама. В этом отношении Serer выделялись как единственная группа, которая не претерпела обращения» (Мартин А. Кляйн)

Это разделение имеет не только религиозное, но и этническое измерение. Будучи противниками ислама на протяжении почти тысячелетий, настроения антисереров не редкость. Тем не менее, страны Серера, особенно область Сине в Сенегале, как сообщается, являются настоящим бастионом антиисламского.

настоящего

В настоящее время население Серера оценивается в более 1,8 миллиона человек на основе данных о населении в Сенегале, Гамбии и Мавритании (2011 г.) - за исключением Сереров, проживающих в Западе и в других местах. В Сенегале их больше, чем в Гамбии и Мавритании. Хотя они традиционно смешанные фермеры, строители лодок и землевладельцы, Сереры представлены во всех основных профессиях, включая политику, медицину, литературу, торговлю, юриспруденцию, сельское хозяйство и т. Д. Поликультура и строительство лодок все еще практикуются некоторыми Серерс. Из-за их ламанской земельной системы наследования они, как правило, имеют ценные земли. Однако недавно закон президента Абдулая Вада о земельной реформе затронул многие фермерские сообщества Serer в Сенегале, и они лишились своей собственности.

См. Также
  • флаг Сенегальский портал
  • флаг Гамбийский портал
  • флаг Мавританский портал
  • Исторический портал
  • значок Портал Средневековья
Примечания
Библиография
  • Беккер, Чарльз, «Исторические памятники, trémoins matériels du passé clans les pays sereer», Дакар, 1993., CNRS - ORS TO M
  • Асанте, Молефи К., «История Африки: поиски вечной гармонии», Рутледж (2007), ISBN 0-415-77139-0
  • Мвакикагиле, Годфри, «Этническое разнообразие и интеграция в Гамбии: земля, люди и культура», (2010), ISBN 9987-9322-2-3
  • Мвакикагиле, Годфри, «Гамбия и ее народ: этническая идентичность и культурная интеграция в Африке», (2010), ISBN 9987- 16-023-9
  • Кляйн, Мартин А., «Ислам и империализм в Сенегале Синус-Салум, 1847-1914», Edinburgh University Press (1968), ISBN 0-85224-029-5
  • Гравран, Генри, "La Civilization sereer, Cossan - les origines", т. 1, Nouvelles Editions africaines (1983), ISBN 2-7236-0877-8
  • Gravrand, Henry "La civilization Sereer, Pangool", Nouvelles Editions africaines du Sénégal (1990), ISBN 2-7236-1055-1
  • Сарр, Алиун, «Histoire du Sine-Saloum», (Сенегал), Введение, библиография и примечания, пар. Charles Becker, BIFAN, Tome 46, Serie B, n ° 3–4, 1986-1987
  • Diouf, Niokhobaye, "Chronique du royaume du Sine" (Сенегал), Suivie de notes sur les традиций orales et В этих источниках содержится информация о королевской власти Синуса Шарля Беккера и Виктора Мартина. (1972). Bulletin de l'Ifan, Tome 34, Série B, n ° 4, (1972)
  • Филлипс, Люси Колвин, «Исторический словарь Сенегала», Scarecrow Press (1981), ISBN 0-8108-1369-6
  • Кларк, Эндрю Ф. и Филипс, Люси Колвин, «Исторический словарь Сенегала», второе издание, Scarecrow Press (1994), ISBN 0-8108-2747-6
  • Institut fondamental d'Afrique noire. Bulletin de l'Institut fondamental d'Afrique noire, Том 38. IFAN, 1976.
  • Гэмбл, Дэвид П. и Салмон, Линда К. (с Альхаджи Хасаном Нджие), Гамбийские исследования № 17 ". Народ Гамбии. I. Волоф "(с примечаниями о Серере и Лебу), Сан-Франциско 1985
  • Страйд, GT, Ифека, Кэролайн," Народы и империи Западной Африки: Западная Африка в истории, 1000-1800 », паб« Африкана ». Corp., (1971),
  • Ломбард, Морис, «Золотой век ислама», Markus Wiener Publishers (2003), ISBN 1-55876-322 -8
  • Пейдж, Уилли Ф., «Энциклопедия африканской истории и культуры: африканские королевства (от 500 до 1500)», том 2, факты в файле (2001), ISBN 0-8160-4472-4
  • Hopkins, JFP, Levtzion, Nehemia, «Свод ранних арабских источников по истории Западной Африки» («al-'Umari in Levtzion and Hopkins,» eds. And trans. Corpus "), Markus Wiener Publishers (2000), ISBN 1-55876-241-8
  • Hopkins, JFP, Levtzion, Nehemia," Corpus of Early Arabic Sources for West История Африки ", Издательство Кембриджского университета (1981). (Ученый)
  • Стрейссгут, Томас, «Сенегал в картинках, визуальная география», вторая серия, книги двадцать первого века (2009), ISBN 1-57505 -951-7
  • Аджайи, JF Ade Crowder, Майкл, "История Западной Африки", Vol. 1, Longman (1985), ISBN 0-582-64683-9
  • Холт, Питер Малкольм, «Индийский субконтинент, Юго-Восточная Азия, Африка и Мусульманский Запад », Vol. 2, часть 1, Cambridge University Press (1977), ISBN 0-521-29137-2
  • Оливер, Роланд Энтони, Фейдж, JD, "Журнал африканской истории", Том 10, Cambridge University Press (1969)
  • Кэтчпол, Брайан, Акинджогбин, И.А., «История Западной Африки в картах и ​​диаграммах», Collins Educational (1983)
  • Тримингем, Джон Спенсер, «История ислама в Западной Африке», Oxford University Press, США (1970)
  • Вудсон, Картер Годвин, «Краткое изложение африканского происхождения: или, Справочник по изучению негров», Ассоциация по изучению жизни и истории негров, inc., (1936)
  • Аялон, Дэвид, и Шарон, Моше, «Исследования по исламской истории и цивилизации: в честь профессора Дэвида Аялона. ", BRILL (1986), ISBN 965-264-014-X
  • Олсон, Джеймс Стюарт,« Народы Африки: этноисторический словарь », Greenwood Publishing Group ( 1996), ISBN 0-313-27918-7
  • Берман, Люси К., «Мусульманские братства и политика в Сенегале. ", Harvard University Press (1970)
  • Буах, Ф.К.," Западная Африка с 1000 г. н.э.: исторические заметки ", тома 1–2, Macmillan
  • " Введение в историю Западной Африки ", стр. 21, Архив CUP
  • Диуф, Мамаду и Лейхтман, Мара," Новые взгляды на ислам в Сенегале: обращение, миграция, богатство, власть и женственность ", Palgrave Macmillan (2009), Университет Мичигана, ISBN 0-230-60648-2
  • Диуф, Мамаду, «История Сенегала: модель исламо-волоф и ее окраины», Maisonneuve Larose (2001), ISBN 2-7068-1503-5
  • «Африканский археологический обзор», тома 17–18, Plenum Press (2000)
  • Грегг, Эмма, Трилло, Ричард «Грубый путеводитель по Гамбии», Rough Guides (2003), ISBN 1-84353-083-X
  • Жюльен, Шарль Андре и Ле Турно, Роджер, "Histoire de L'Afrique du Nord", т. 2, Praeger (1970)
  • Institut fondamental d'Afrique noire. Бюллетень, тома 26–27. IFAN (1964)
  • Institut fondamental d'Afrique noire. Mémoires de l'Institut fondamental d'Afrique noire, выпуск 91, часть 2. IFAN (1980)
  • Диуф, Марсель Махава, "Lances mâles: Леопольд Седар Сенгор и традиции Серера, Центр лингвистических и исторических исследований по традиции (1996)
  • Сонко-Годвин, Пейшенс, «Этнические группы Сенегамбии: краткая история», Sunrise Publishers (1988), ISBN 9983-86-000-7
  • Оливер, Роланд; Фейдж, Джон Доннелли и Сандерсон, Г.Н., «Кембриджская история Африки», Cambridge University Press, 1985. ISBN 0-521-22803-4
  • Фаал, Давда, «Народы и империи Сенегамбии: Сенегамбия в истории, 1000-1900 гг. Нашей эры», Современная типография Саула (1991)
  • Гальван, Деннис С., «Государство должно быть нашим хозяином огня: как крестьяне создают устойчивое развитие в Сенегале», University of California Press (2004), ISBN 978-0-520-23591-5
  • Гастеллу, Жан-Марк, L'égalitarisme économique des Serer du Sénégal. Volume 128, Travaux et documents. de l'ORSTOM. Издания IRD (1981) ISBN 2-7099-0591-4
  • Нгом, Бирам, (Бабакар Седих Диуф [in] Бирам Нгом) », La question Gelwaar et l'histoire du Siin ", Дакар, Université de Dakar (1987)
  • Boulègue, Jean," Le Grand Jolof, (XVIIIe - XVIe Siècle) ", (Paris, Edition Façades), Karthala (1987)
  • Дяо, Йоро, «Légendes et coutumes sénégalaises», Cahiers de Yoro Dyao: publiés et commentés par Henri Gaden, (E. Leroux, 1912)
  • Comité scientifique International pour la rédaction d'une histoire générale de l'Afrique, "Histoire générale de l'Afrique", ЮНЕСКО (1980), ISBN 92-3-201710- 5
  • Иннес, Гордон; Сусо, Бамба; Кануте, Банна; И Кануте, Дембо, «Сунджата : три версии мандинка», Psychology Press (1974), ISBN 0-7286-0003-X
  • Gravrand, Генри, «Le Gabou dans les традиций orales du Ngabou», специальный выпуск Éthiopiques 28, № «социалистический журнал культуры чернокожих африканцев» (1981)
  • Колвин, Люси Галлистель, «Исторический словарь Сенегала», Scarecrow Press / Metuchen. Нью-Джерси - Лондон (1981) ISBN 0-8108-1885-X
  • Éthiopiques, Volume 2, Grande imprimerie africaine (1984)
  • (Ning Sain 1972) [в] Колвин, Люси Галлистель, «Исторический словарь Сенегала», Scarecrow Press / Metuchen. Нью-Джерси - Лондон (1981) ISBN 0-8108-1885-X
  • Аниидохо, Кофи, «Кросс-ритмы», том 1, «Случайные статьи в африканском фольклоре», Trickster Press (1983)
  • Таал, Эбу Момар, "Сенегамбийские этнические группы:" Общее происхождение и культурное сходство, факторы и силы национального единства, мира и стабильности, (2010)
  • Фольц, Уильям Дж.., «От Французской Западной Африки до Малийской Федерации», Том 12 Йельских исследований по политологии, Издательство Йельского университета (1965)
  • Диоп, Анта Шейх и Модум, Эгбуна П., «К африканскому возрождению : очерки африканской культуры и развития », 1946–1960, Karnak House (1996), ISBN 0-907015-85-9
  • Волосы, Пол Эдвард Хедли,« The Использование африканских языков в афро-европейских контактах в Гвинее: 1440-1560 ", [in]" Sierra Leone Language Review ", нет. 5, (1966)
  • Волос, Пол Эдвард Хедли, «Встречаемая Африка: европейские контакты и свидетельства, 1450-1700 гг.», Variorum, 1997, ISBN 0- 86078-626-9
  • Койфман, Виктория Бомба, «История штата волоф в Джолоф до 1860 года, включая сравнительные данные из волофского штата Вало», Университет Висконсина - Мэдисон (1969)
  • Хиндсон, Эд и Канер, Эргун, «Популярная энциклопедия апологетики: исследование свидетельств истины христианства», Издательство Harvest House (2008) ISBN 0-7369-2084-6
  • Хэм, Энтони, «Западная Африка», Lonely Planet (2009), ISBN 1- 74104-821-4
  • Мессье, Рональд А., «Альморавиды и значение джихада», ABC-CLIO (2010), ISBN 0-313-38589- 0
  • Пауэлл, Джон, «Руководство Мэджилла по военной истории: A-Cor», Salem Press, (2001), ISBN 0-89356-015-4
  • Джонсон, Дж. Уэсли, "Возникновение черной политики в Сенегале: борьба за власть в четырех коммунах", 1 900-1920 », Stanford University Press (1971), ISBN 0-8047-0783-9
  • « Исследования африканских литератур », Том 37. Техасский университет в Остине. Центр африканских и афроамериканских исследований и исследований Техасского университета в Остине, Центр африканских и афроамериканских исследований и исследований Техасского университета (в Остине) (2006)
  • Липшуц, Марк Р. и Расмуссен, Р. Кент, «Словарь африканской исторической биографии», стр. 128, 2-е издание, University of California Press (1989), ISBN 0-520-06611-1
  • Комитет Сената (США) по международным отношениям, «Годовой отчет о международной религиозной свободе», (2004 г.), составлен Государственным департаментом (США), Государственной типографией (2005 г.), ISBN 0-16-072552-6
  • Grolier Incorporated, "Американская энциклопедия", том 12, Grolier (2000), ISBN 0-7172-0133-3
  • Азума, Джон Алембилла, «Наследие арабского ислама в Африке: поиски межрелигиозного диалога», новый мир (2001), ISBN 1-85168-273-2
  • Тиау, Исса Лайе, "La Religiosité des Sereer, Avant et Pendant Leur Islamization", Éthiopiques, №: 54, Revue Semestrielle de Culture Négro -Африкаин. Nouvelle Série, Volume 7, 2e Semestre 1991.
  • Thiam, Iba Der, «Maba Diakhou Bâ Almamy du Rip» (Сенегал), Париж, ABC, Дакар - Абиджан, NEA, (1977)
  • Blanchet, Gilles "Élites et changements en Afrique et au Sénégal", ORSTOM (1983)
  • Ubink, Janine M; Hoekema, André J; И Ассис, Виллем Дж., «Легализация прав на землю: местная практика, меры реагирования государства и гарантии владения и пользования в Африке, Азии и Латинской Америке», Amsterdam University Press, 2010. ISBN 90-8728 -056-4
Последняя правка сделана 2021-06-08 00:42:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте