Картер Г. Вудсон

редактировать
Афроамериканский историк, писатель и журналист

Картер Г. Вудсон
Доктор. Картер Г. Вудсон (1875-1950), Национальный исторический дом Картера Г. Вудсона, 1915 г. (18f7565bf62142c0ad7fff83701ca5f6).jpg
РодилсяКартер Годвин Вудсон. (1875-12-19) 19 декабря 1875. Нью-Кантон, Вирджиния, США
Умер3 апреля 1950 (1950-04-03)) (74 года). Вашингтон, округ Колумбия, США
Образование
ПрофессияИсторик, писатель, журналист
Известен по

Картер Годвин Вудсон (19 декабря 1875 г. - 3 апреля 1950 г.) был американским историком, писателем, журналистом и основателем Ассоциации исследований. Африки ican American Life and History. Он был одним из первых ученых, изучавших историю африканской диаспоры, включая афроамериканскую историю. Основатель Журнала истории негров в 1916 году, Вудсон был назван «отцом черной истории». В феврале 1926 года он начал празднование «Недели истории негров», предвестника Месяца черной истории.

. Родился в Вирджиния, сын бывших рабов, Вудсон имел отложить учебу, пока он работал на угольных шахтах Западной Вирджинии. Он окончил Berea College и стал учителем и администратором школы. Он получил ученую степень в Чикагском университете и в 1912 году был вторым афроамериканцем после У. Э. Б. Дюбуа, чтобы получить степень доктора философии в Гарвардском университете. Большую часть академической карьеры Вудсон провел в Университете Ховарда, исторически черном университете в Вашингтоне, округ Колумбия, где он в конечном итоге работал деканом Колледжа искусств и наук.

Содержание
  • 1 Молодость и образование
  • 2 Карьера
  • 3 NAACP
  • 4 Месяц афроамериканской истории
  • 5 Коллеги
  • 6 Смерть и наследие
  • 7 Почести и дань уважения
  • 8 Названные в честь Вудсона
    • 8,1 Калифорния
    • 8,2 Флорида
    • 8,3 Джорджия
    • 8,4 Иллинойс
    • 8,5 Индиана
    • 8,6 Кентукки
    • 8,7 Луизиана
    • 8,8 Мэриленд
    • 8,9 Миннесота
    • 8,10 Нью-Йорк
    • 8,11 Северная Каролина
    • 8,12 Техас
    • 8,13 Вирджиния
    • 8,14 Вашингтон, округ Колумбия
    • 8,15 Западная Вирджиния
  • 9 Избранные произведения
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
    • 12.1 Первичные источники
  • 13 Внешние ссылки
    • 13.1 Труды Вудсона
    • 13.2 Архивные коллекции
    • 13.3 Другая информация о Вудсоне
Ранняя жизнь и образование

Картер Г. Вудсон родился в Нью-Кантоне, штат Вирджиния 19 декабря 1875 года, в семье бывших рабов Анны Элизы (Риддл) и Джеймса Генри Вудсона. Его родители были неграмотными, а его отец, который помогал солдатам Союза во время Гражданской войны, поддерживал семью как плотник и фермер. Семья Вудсонов была очень бедной, но гордилась тем, что оба его родителя сказали ему, что это был самый счастливый день в их жизни, когда они стали свободными. Вудсон часто не мог регулярно посещать начальную школу, чтобы помогать на ферме. Тем не менее, благодаря самообучению он смог овладеть большинством школьных предметов.

В возрасте семнадцати лет Вудсон последовал за своим братом в Хантингтон, где он надеялся поступить в новую среднюю школу. школа для черных, Средняя школа Дугласа. Однако Вудсон, вынужденный работать шахтером, мог уделять учебе лишь минимум времени каждый год. В 1895 году двадцатилетний Вудсон, наконец, поступил в среднюю школу Дугласа на полный рабочий день и получил диплом в 1897 году. С 1897 по 1900 год Вудсон преподавал в Вайноне. В 1900 году он был избран директором средней школы Дугласа. Он получил степень бакалавра литературы в Berea College в Кентукки в 1903 году, посещая занятия в период с 1901 по 1903 год. С 1903 по 1907 год Вудсон был школьным руководителем в Филиппины.

Позже Вудсон учился в Чикагском университете, где получил степень AB и А. в 1908 году. Он был членом первого черного профессионального братства Сигма Пи Фи и членом Омега Пси Фи. Он получил докторскую степень по истории в Гарвардском университете в 1912 году, где он стал вторым афроамериканцем (после W. E. B. Du Bois ), получившим докторскую степень. Его докторская диссертация «Разрушение Вирджинии» была основана на исследовании, которое он провел в Библиотеке Конгресса во время преподавания в средней школе в Вашингтоне, округ Колумбия. После получения докторской степени он продолжал преподавать в государственных школах, так как ни в одном университете. был готов нанять его, в конечном итоге став директором полностью черной Школы ручного обучения Армстронга в Вашингтоне, округ Колумбия. Позже он поступил на факультет Университета Говарда в качестве профессора и работал там деканом Колледжа искусств и наук. Его научным руководителем был Альберт Бушнелл Харт, который также был советником Du Bois, с Эдвардом Ченнингом и Чарльзом Хаскинсом также в комитете

.

Вудсон считал, что Американская историческая ассоциация (AHA) не интересовалась историей афроамериканцев, отмечая, что, хотя он был членом AHA, платящим взносы, ему не разрешали посещать конференции AHA. Вудсон убедился, что у него нет будущего в исторической профессии, в которой доминируют белые, и для работы черным историком потребовалось бы создать институциональную структуру, которая позволила бы черным ученым изучать историю. Поскольку у Вудсона не было средств для финансирования такой новой институциональной структуры, он обратился к благотворительным организациям, таким как Фонд Карнеги, Фонд Джулиуса Розенвальда и Фонд Рокфеллера <464.>Карьера

Убежденный, что роль его собственного народа в истории Америки и в истории других культур среди ученых игнорируется или искажается, Вудсон осознавал необходимость исследования забытого прошлого афроамериканцев. Вместе с Уильямом Д. Хартгроувом, Джорджем Кливленд Холлом, Александром Л. Джексоном и Джеймсом Э. Стэмпсом он основал Ассоциацию по изучению жизни и истории негров 9 сентября 1915 г. в Чикаго. Это был год, когда Вудсон опубликовал «Воспитание негров до 1861 года». Затем последовали его другие книги: «Век миграции негров» (1918) и «История негритянской церкви» (1927). Его работа «Негр в нашей истории» переиздавалась многочисленными изданиями и была пересмотрена Чарльзом Х. Уэсли после смерти Вудсона в 1950 году. Вудсон описал цель ASNLH как «научное исследование» «забытых» аспекты жизни и истории негров », обучая новое поколение черных историческим исследованиям и методологии. Полагая, что история принадлежит всем, а не только историкам, Вудсон стремился привлечь черных гражданских лидеров, учителей старших классов, священнослужителей, женские группы и братские ассоциации к своему проекту по улучшению понимания афроамериканской истории.

В январе 1916 года Вудсон начал публикацию научного Journal of Negro History. Он ни разу не упустил выпуск, несмотря на Великую депрессию, потерю поддержки со стороны фондов и две Мировые войны. В 2002 году он был переименован в Журнал истории афроамериканцев и продолжает публиковаться Ассоциацией по изучению жизни и истории афроамериканцев (ASALH).

Вудсон останавливался на Wabash Avenue YMCA во время визитов в Чикаго. Его опыт в Y и в окрестностях Бронзевилля вдохновил его на создание Ассоциации по изучению жизни и истории негров в 1915 году. Ассоциация по изучению жизни и истории негров (ныне Ассоциация по изучению жизни и истории афроамериканцев) проводила конференции, публиковала Журнал истории негров и «особо нацеливалась на тех, кто отвечает за образование чернокожих детей». Другим источником вдохновения стала книга Джона Уэсли Кромвеля 1914 года «Негры в американской истории: мужчины и женщины, выдающиеся в эволюции американцев африканского происхождения».

Портрет Вудсона из Университета Западной Вирджинии Ежегодник Института Эль-Оджо (1923)

Вудсон считал, что образование и расширение социальных и профессиональных контактов между чернокожими и белыми могут уменьшить расизм, и отчасти с этой целью он способствовал организованному изучению афроамериканской истории. Позже он будет продвигать первую Неделю истории негров в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1926 году, предвестник Месяца черной истории. Район Бронзевилля пришел в упадок в конце 1960-х и 1970-х, как и многие другие центральные кварталы по всей стране. и Wabash Avenue YMCA был вынужден закрыть в 1970-х, пока не был восстановлен в 1992 году The Renaissance Collaborative.

Он работал академическим деканом Университетского института Западной Вирджинии, ныне Западной Вирджинии. Государственный университет, с 1920 по 1922 год. К 1922 году опыт академической политики и интриги Вудсона настолько разочаровал его в университетской жизни, что он поклялся никогда больше не работать в академических кругах.

Он изучал многие аспекты афроамериканцев. история. Например, в 1924 году он опубликовал первый опрос свободных чернокожих рабовладельцев в Соединенных Штатах в 1830 году.

NAACP

Вудсон стал сотрудником вашингтонского отделения NAACP. и его председатель Арчибальд Гримке. 28 января 1915 года Вудсон написал Гримке письмо, в котором выразил свое неудовлетворение деятельностью и сделал два предложения:

  1. О том, чтобы филиал закрепил за собой офис для центра, в который люди могли бы сообщать обо всех проблемах, которые может иметь черная раса, и из которого Ассоциация может распространить свою деятельность на любую часть города; и
  2. Назначить агитатора для набора членов и получения подписки на The Crisis, журнал NAACP под редакцией W. Э. Б. Дюбуа.

Дюбуа добавил предложение отвлечь «покровительство от деловых кругов, которые не относятся к расам одинаково», то есть бойкотировать предприятия. Вудсон написал, что он будет сотрудничать в качестве одного из двадцати пяти эффективных агитаторов, добавив, что он будет платить за аренду офиса за один месяц. Гримке не приветствовал идеи Вудсона.

Отвечая на комментарии Гримке о его предложениях, 18 марта 1915 года Вудсон написал:

Я не боюсь судебных исков со стороны белых бизнесменов. Фактически, я должен приветствовать такой судебный процесс. Это принесло бы делу много пользы. Избавимся от страха. Мы находимся в этом психическом состоянии уже три столетия. Я радикал. Я готов действовать, если найду храбрых людей, которые мне помогут.

Его разногласия с Гримке, который придерживался более консервативного курса, способствовали прекращению его членства Вудсона с NAACP.

Black Месяц истории

Вудсон посвятил остаток своей жизни историческим исследованиям. Он работал над сохранением истории афроамериканцев и собрал коллекцию из тысяч артефактов и публикаций. Он отметил, что вклад афроамериканцев «не принимался во внимание, игнорировался и даже подавлялся авторами учебников истории и учителями, которые их использовали». Он пришел к выводу, что расовые предрассудки «являются просто логическим результатом традиции, неизбежным результатом тщательного обучения тому, что негры никогда ничего не вносили в прогресс человечества».

Лето 1919 года было самым важным. «Красное лето », время интенсивного расового насилия, в течение которого с мая по сентябрь 1919 года было убито около 1000 человек, большинство из которых были черными. Перед лицом широко распространенного разочарования в черной Америке, вызванного « Красное Лето», Картер упорно трудилось, чтобы улучшить понимание черной истории, позже писать„Я сделал все жертвы этого движения. Я проводил все свое время, делая это одно и пытаюсь эффективно сделать это“. 1920-е годы были временем подъема самосознания черных, по-разному выражавшегося в таких движениях, как Гарлемский ренессанс и Всемирная ассоциация улучшения негров, возглавляемая чрезвычайно харизматичным ямайским иммигрантом Маркусом Гарви. В этой атмосфере другие чернокожие американцы считали Вудсона одним из самых важных лидеров своего сообщества, открывшим их «потерянную историю». Проект Вудсона «Новая история негров» преследовал двойную цель: дать чернокожим американцам историю, которой можно гордиться, и гарантировать, что игнорируемая роль черных в американской истории была признана белыми историками. Вудсон писал, что ему нужна история, которая гарантировала бы, что «мир видит негров как участника, а не как непрофессиональную фигуру в истории».

Вудсон писал, «в то время как Ассоциация приветствует сотрудничество белых ученых в определенных областях. проекты... он также исходит из того, что его важные цели могут быть достигнуты с помощью негритянских исследователей, которые имеют возможность развивать определенные аспекты жизни и истории расы, которые иначе не могут быть рассмотрены. В конечном счете, эта работа должны делать негры... Дело здесь скорее в том, что негры обладают тем преимуществом, что могут мыслить черным ». Заявление Вудсона о том, что только чернокожие историки могут по-настоящему понять историю чернокожих, предвосхитило ожесточенные дебаты, потрясшие американскую историческую профессию в 1960-1970-х годах, когда молодое поколение чернокожих историков заявило, что только чернокожие могут писать о черной истории. Несмотря на эти заявления, потребность в деньгах привела к тому, что у Вудсона было несколько белых филантропов, таких как Джулиус Розенвальд, Джордж Фостер Пибоди и Джеймс Х. Диллард Правление Ассоциации по изучению жизни и истории негров. Вудсон предпочитал белых, таких как Розенвальд, которые были готовы финансировать его Ассоциацию, но не хотели участвовать в ее работе. Некоторые из белых, которых нанял Вудсон, такие как историк Альберт Бушнелл Харт и учитель Томас Джесси Джонс, не были довольны тем, чтобы играть пассивную роль, которую он хотел, что привело к личностным конфликтам, поскольку и Харт, и Джонс хотели писать о черной истории. В 1920 году и Джонс, и Харт ушли из Совета в знак протеста против Вудсона.

В 1926 году Вудсон впервые провел «Неделю истории негров», назначенную на вторую неделю февраля, чтобы приурочить к празднованию дней рождения. из Авраама Линкольна и Фредерика Дугласа. Черные объединенные студенты и черные преподаватели в Государственном университете Кента расширили эту идею, включив в нее целый месяц, начинающийся 1 февраля 1970 года. Начиная с 1976 года каждый президент США объявил февраль Месяцем черной истории.

Коллеги

Вудсон верил в самостоятельность и расовое уважение - ценности, которые он разделял с Маркусом Гарви, ямайским активистом, который работал в Нью-Йорке. Вудсон стал постоянным обозревателем еженедельника Гарви Negro World.

Политическая активность Вудсона поместила его в центр круга множества черных интеллектуалов и активистов с 1920-х по 1940-е годы. Переписывался с В. Э. Б. Дюбуа, Джон Э. Брюс, Артуро Альфонсо Шомбург, Хуберт Х. Харрисон и Т. Томас Форчун и другие. Даже с расширенными обязанностями Ассоциации, Вудсон был в состоянии писать академические работы, такие как История негритянской церкви (1922), Неправильное образование негров (1933) и другие, которые продолжают имеют широкую читательскую аудиторию.

Вудсон не уклонялся от спорных тем и использовал страницы «Черного мира» для участия в дебатах. Один вопрос касался западно-индийских / афро-американских отношений. Он резюмировал, что «вест-индские негры свободны», и заметил, что западно-индийские общества были более успешными в том, чтобы должным образом выделять необходимое количество времени и ресурсов, необходимых для обучения и подлинного освобождения людей. Вудсон одобрял усилия жителей Вест-Индии по включению материалов, связанных с историей и культурой чернокожих, в их школьные программы.

Вудсон подвергался остракизму со стороны некоторых его современников из-за его настойчивого определения категории истории, связанной с этнической культурой и раса. В то время эти педагоги считали неправильным преподавать или понимать историю афроамериканцев отдельно от более общей истории Америки. По словам этих педагогов, «негры» были просто американцами с более темной кожей, но без какой-либо другой истории. Таким образом, попытки Вудсона включить чернокожую культуру и историю в учебные программы учебных заведений, даже исторических колледжей для черных, часто были безуспешными.

Смерть и наследие

Вудсон внезапно умер от сердечного приступа в офисе внутри дома. его дом в районе Шоу, Вашингтон, округ Колумбия 3 апреля 1950 года, в возрасте 74 лет. Он похоронен на Мемориальном кладбище Линкольна в Суитленде, штат Мэриленд.

Время, которое школы выделяют каждый год, чтобы сосредоточиться на афроамериканской истории, - это самое заметное наследие Вудсона. Однако его решимость способствовать признанию негров в американской и мировой истории вдохновила бесчисленное количество других ученых. Вудсон оставался сосредоточенным на своей работе на протяжении всей своей жизни. Многие видят в нем человека дальновидного и понимающего. Хотя Вудсон входил в число немногих образованных людей, он не чувствовал особой сентиментальности по отношению к элитным учебным заведениям. Ассоциация и журнал, которые он основал, все еще работают, и оба заслужили интеллектуальное уважение.

Другая далеко идущая деятельность Вудсона включала основание в 1920 году The Associated Publishers в Вашингтоне, округ Колумбия. Это позволило публиковать книги о чернокожих, которые, возможно, не получили поддержки на остальном рынке.. Он основал Неделю истории негров в 1926 году (теперь известную как Месяц черной истории). Он создал «Бюллетень истории негров», разработанный для учителей начальной и средней школы и непрерывно публикуемый с 1937 года. Вудсон также повлиял на направление Ассоциации и финансирование исследований в области истории афроамериканцев. Он написал множество статей, монографий и книг о неграх. «Негр в нашей истории» вышел в 11-е издание в 1966 году, когда было продано более 90 000 экземпляров.

Дороти Портер Уэсли вспоминала: «Вудсон заканчивал свои публикации, приносил их на почту и обедал в YMCA. Он дразняще отклонял ее приглашения на ужин, говоря:« Нет, вы пытаетесь выйти за меня замуж. выкл. Я женат на своей работе ». Самая заветная амбиция Вудсона - шеститомная африканская энциклопедия - была неполной на момент его смерти.

Почести и награды
Места, названные в честь Вудсона
Биографическая карикатура Картера Вудсона Чарльза Алстона, 1943

Калифорния

Флорида

Джорджия

Иллинойс

Индиана

Кентукки

Луизиана

Мэриленд

Миннесота

Нью-Йорк

Северная Каролина

Техас

Вирджиния

Вашингтон, округ Колумбия

Западная Вирджиния

Избранные произведения
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература

Первоисточники

Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Картером Г. Вудсоном
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Картер Годвин Вудсон.

Труды Вудсона

Архивные коллекции

Другая информация о Вудсоне

Последняя правка сделана 2021-05-14 10:34:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте