Национальное собрание (Франция)

редактировать
Нижняя палата французского парламента при Пятой республике

Национальное собрание. Assemblée nationale
15-е законодательный орган Пятой французской республики
Герб или логотип
Тип
ТипНижняя палата французского парламента
История
Основана4 октября 1958 г.. (62 года назад) (1958-10-04)
ПредыдущееНациональное собрание. (Французская Четвертая республика)
Руководство
Президент Ричард Ферран, LREM. с 12 сентября 2018 года
Структура
Количество мест577 мест
Assemblée nationale octobre 2020.svg
Политические группыПравительство

Доверие и предложение

Оппозиционные партии

Прочие

  • Не включенные (26)
  • Вакантные (1)
Выборы
Система голосования Предварительное голосование (577 мест, двухтуровая система )
Последние выборы11 и 18 июня 2017 г.
Место встречи
Panorama de l'hémicyle de l'assemblée nationale.jpg
Palais Bourbon, Париж
Веб-сайт
www.assemblee-nationale.fr

The Национальное собрание (французское: Assemblée nationale; произносится ) - это нижняя палата палаты французского парламента при Пятая Республика, верхняя палата являлась Сенатом (Сенат). Законодатели Национального собрания известны как députés (французское произношение: ; «делегат» или «посланник» на английском языке; это слово является этимологическим родственник английского слова «депутат », которое является стандартным термином для законодателей во многих парламентских системах).

Имеется 577 депутатов, каждый из которых избирается одномандатным округом через двухтуровую систему голосования. Таким образом, для большинства требуется 289 мест. Собрание возглавляет президент (в настоящее время Ричард Ферран ), обычно из самой крупной представленной партии, которому помогают вице-президенты со всего представленного политического спектра. Срок полномочий Национального собрания - пять лет; однако Президент Республики может распустить Собрание (тем самым назначив новые выборы), если оно не было распущено в предыдущие двенадцать месяцев. Эта мера стала более редкой после того, как референдум 2000 г. сократил срок президентских полномочий с семи до пяти лет: президент обычно имеет большинство в Собрании через два месяца после президентских выборов, и для него это было бы бесполезно / чтобы ее распустить по этим причинам.

Следуя традиции, начатой ​​первым Национальным собранием во время Французской революции, «левые» партии сидят слева, если смотреть с кресла президента, а «правые» партии сидят справа, и расположение мест, таким образом, прямо указывает на политический спектр, представленный в Ассамблее. Официальная резиденция Национального собрания - Дворец Бурбонов на берегу реки Сены ; Ассамблея также использует другие соседние здания, в том числе Immeuble Chaban-Delmas на rue de l'Université. Его охраняет Республиканская гвардия.

Содержание

  • 1 Отношения с исполнительной властью
  • 2 Выборы
  • 3 Обсуждение и голосование законов
  • 4 Условия и привилегии депутатов
    • 4.1 Накопление мандатов и минимальный возраст
  • 5 Действующий законодательный орган
    • 5.1 Парламентские группы
    • 5.2 Бюро Национального собрания
    • 5.3 Председатели комитетов
  • 6 Депутаты
  • 7 См. также
  • 8 Примечания и ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Отношения с исполнительной властью

Жак Шабан-Дельмас трижды был Председателем Ассамблеи с 1958 по 1988 гг.

Конституция Франции Пятая республика значительно увеличила власть исполнительной власти за счет парламента по сравнению с предыдущими конституциями (Третья и Четвертая республики ).

Президент республики может принять решение о роспуске Национальной Собрание и призыв к новым выборам в законодательные органы. Это предназначено для выхода из тупика, когда Скупщина не может принять четкое решение. политическое направление. Эта возможность используется редко. Последний раз роспуск был Жаком Шираком в 1997 году из-за непопулярности премьер-министра Алена Жюппе ; Однако этот план имел неприятные последствия, и вновь избранное большинство выступило против Ширака.

Национальное собрание может свергнуть исполнительную власть (то есть премьер-министра и других министров) посредством вотума недоверия (движение порицания). По этой причине премьер-министр и его кабинет обязательно принадлежат к доминирующей партии или коалиции в собрании. В случае президента и собрания от противоборствующих сторон это приводит к ситуации, известной как сожительство ; эта ситуация, которая повторялась трижды (дважды при Миттеране, один раз при Шираке), вероятно, будет реже сейчас, когда сроки президентских и ассамблейных сроков одинаковы.

Хотя предложения об отказе от цензуры периодически вносятся оппозицией после действий правительства, которые она считает крайне неуместными, они носят чисто риторический характер; партийная дисциплина гарантирует, что в течение парламентского срока правительство никогда не будет свергнуто Ассамблеей. С начала Пятой республики в 1962 году было подано только одно успешное предложение по объявлению цензуры, направленное против референдума по методам избрания президента и президента Шарль де Голль распустил Ассамблею в течение нескольких дней.

Правительство (премьер-министр и министр по связям с парламентом) обычно определяло приоритеты повестки дня заседаний Ассамблеи, за исключением на один день каждый месяц. На практике, учитывая количество приоритетных пунктов, это означало, что график собрания почти полностью устанавливался исполнительной властью; законопроекты, как правило, могут быть рассмотрены только в том случае, если они предложены или поддержаны исполнительной властью. Однако в это положение были внесены поправки 23 июля 2008 года. Согласно измененной конституции, правительство устанавливает приоритеты на две недели в месяц. Еще одна неделя предназначена для «контрольных» прерогатив собрания (состоящего в основном из устных вопросов в адрес правительства). А четвертый устанавливается сборкой. Кроме того, один день в месяц устанавливается группой «меньшинство» (группа, поддерживающая правительство, но не самая большая группа) или группа «оппозиция» (группа, официально заявившая, что не поддерживает правительство).

Законодатели собрания могут задавать министрам письменные или устные вопросы. В среду днем ​​15:00. Заседание «Вопросы в Правительство» транслируется в прямом эфире по телевидению. Как и Вопросы премьер-министра в Великобритании, это в основном шоу для зрителей, где члены большинства задают лестные вопросы, в то время как оппозиция пытается поставить правительство в неловкое положение.

Выборы

Дворец Бурбонов в Париже, где заседает Национальное собрание

С 1988 года 577 депутатов избираются прямым всеобщим голосованием по двухтуровой системе избирательным округом, сроком на пять лет с возможностью роспуска. В каждом округе проживает около 100 000 жителей. Закон о выборах 1986 года определяет, что различия в численности населения между округами ни в коем случае не должны приводить к тому, что округа превышают более 20% среднего населения округов департамента. Однако в период между 1982 и 2009 годами перераспределение округов не проводилось. В результате перемещения населения за этот период возникло неравенство между менее густонаселенными сельскими и городскими районами. Например, депутат от наиболее густонаселенного округа в департаменте Валь-д'Уаз представлял 188000 избирателей, а депутат от наименее населенного округа в департаменте Лозер, представлено всего 34 тысячи. В 2009 году округа были перераспределены, но это перераспределение вызвало споры. Среди других спорных мер было создано одиннадцать избирательных округов и мест для французских жителей за границей, хотя и без увеличения общего числа мест сверх 577.

Росписи на потолке в Библиотеке Национальной ассамблеи во Дворце Бурбонов, на серии куполов и подвесов - Эжен Делакруа.

Чтобы быть избранным в первом туре голосования, кандидат должен получить не менее 50% поданных голосов при явке не менее 25 человек. % зарегистрированных избирателей в списках избирателей. Если в первом туре не был избран ни один кандидат, во второй тур включаются те, кто набрал более 12,5% зарегистрированных избирателей в первом туре голосования. Если ни один из кандидатов не соответствует таким условиям, два кандидата, занявшие наибольшее место, проходят во второй тур. Во втором туре избирается кандидат, набравший наибольшее количество голосов. Каждый кандидат регистрируется вместе с заместителем, который занимает место кандидата в случае невозможности представлять округ, например, когда депутат становится министром.

органический закон от 10 июля 1985 года установил систему пропорционального представительства по партийным спискам в рамках департамента. В этих рамках необходимо было получить не менее 5% голосов для избрания чиновника. Однако парламентские выборы 1986, проведенные в рамках этой системы, дали Франции новое большинство, которое вернуло Национальное собрание к системе множественного голосования, описанной выше.

Из 577 избранных депутатов 539 представляют Метрополию Франции, 27 представляют заморские департаменты и заморские общины, а 11 представляют Французы, проживающие за границей.

Обсуждение и голосование законов

Повестка дня Национального собрания в основном определяется правительством, но собрание также может обеспечить выполнение своей повестки дня. Действительно, статья 48 конституции гарантирует по крайней мере ежемесячную сессию по решению собрания.

1. Предложение закона

Предложение закона - это документ, разделенный на 3 отдельные части: заголовок, разоблачение мотивов и диспозитив. Разоблачение мотивов описывает аргументы в пользу модификации данного закона или предлагаемых новых измерений. Диспозитив - это нормативная часть, которая разрабатывается в рамках статей.

Предложение о законе может исходить от премьер-министра или члена парламента. Некоторые законы должны исходить от правительства, в том числе, например, финансовые правила.

Предложение закона может проходить через Национальное собрание и Сенат в индифферентном порядке, за исключением финансовых, которые должны пройти сначала через собрание или территориальные организационные законы или законы для французов, проживающих в зарубежных странах, которые должны сначала пройти через Сенат.

2. Депонирование закона

Для обычного предложения закона тексты должны быть сначала рассмотрены постоянной парламентской комиссией или специальной комиссией, назначенной для этой цели. Во время обсуждения в комиссии или на пленарных заседаниях ассамблеи правительство и парламент могут добавлять, изменять или удалять статьи предложения. Таким образом, текст изменен. Поправки, предложенные депутатом, не могут мобилизовать дополнительное государственное финансирование. Правительство имеет право просить собрание объявить себя одним голосом только с поправками, предложенными или принятыми самим правительством.

Проекты предложений законов будут кратко рассмотрены двумя собраниями - Национальным собранием и Сенат - пока текст не идентичен. После двух лекций двух палат (или только одной, если правительство решит ускорить принятие текста - что может произойти только в определенных условиях) и без всякого согласия премьер-министр или два президента двух палат - вместе с ним - может созвать специальную комиссию в составе равного количества парламентариев и сенаторов для достижения компромисса и предложения нового текста. Новое предложение должно быть одобрено правительством, прежде чем оно будет повторно предложено двум ассамблеям. Никакие новые поправки не могут быть добавлены, кроме как с одобрения правительства. Если новое предложение закона не будет одобрено обеими палатами, правительство может после новой лекции Национального собрания и Сената попросить Национальное собрание вынести окончательное решение. В этом случае Национальное собрание может либо отозвать текст, разработанный специальной комиссией, либо последний текст, за который они голосовали, - возможно, измененный несколькими поправками Сената.

Президент, в правительстве или в правительстве. предложение двух ассамблей, может подавать каждое предложение закона на референдум, если оно касается организации государственной власти, реформ в области экономики, социальных и экологических мер или любого предложения, которое может повлиять на хорошее функционирование институтов. Референдум по предыдущим условиям также может быть инициирован пятой частью члена парламента при поддержке десятой части избирателей, внесенных в избирательные списки.

Наконец, законы публикуются президентом. Он может потребовать нового законодательного обсуждения закона или одной из его статей перед Национальным собранием, что нельзя отрицать.

Условия и привилегии депутатов

Députés wear триколор перевязки в официальных случаях вне собрания или на публичных шествиях; Мартин Биллард (тогда Зеленые, в настоящее время Левая партия) изображена здесь.

Законодатели собрания получают зарплату в размере 7 043,69 евро в месяц. Существует также «компенсация официальных расходов» (indemnité représentative de frais de mandat, IRFM) в размере 5 867,39 евро в месяц для оплаты расходов, связанных с офисом, и, наконец, в общей сложности 8 949 евро в месяц для оплаты до пяти сотрудников. У них также есть офис в Ассамблее, различные льготы в части транспорта и связи, социальное обеспечение, пенсионный фонд и страхование от безработицы. Согласно статье 26 Конституции депутаты, как и сенаторы, защищены парламентской неприкосновенностью. В случае накопления мандатов депутат не может получать заработную плату более 9 779,11 евро.

Накопление мандатов и минимальный возраст

Должность депутата Национального собрания несовместима с любой другой выборной законодательной должностью (сенатор или с 2000 года член Европейского парламента ) или с некоторыми административными функциями (члены Конституционного совета Франции и старшие должностные лица, такие как префекты, магистраты или офицеры, которые не имеют права работать в Департаменте, в котором они работают). Депутаты не могут иметь более одного местного мандата (в муниципальном, межобщинном, общем или региональном совете) в дополнение к своему текущему мандату. После всеобщих выборов 2017 года депутаты не могут занимать руководящие должности в органах местного самоуправления (муниципалитета, департамента, региона). Однако они могут занимать должность советника по совместительству. По состоянию на июль 2017 года такие места занимают 58% депутатов. С 1958 года мандат также несовместим с министерской функцией. После назначения в Правительство избранный депутат имеет один месяц на выбор между мандатом и должностью. Если он или она выберет второй вариант, то они будут заменены на свой аналог. Через месяц после окончания срока пребывания в кабинете министров депутат возвращается на свое место в Собрании.

Чтобы иметь право быть избранным в Национальное собрание, человек должен быть не моложе 18 лет, иметь французское гражданство и не подлежать наказанию в виде лишения гражданских прав или личного банкротства.

Условия участия

1. Право на участие в соответствии с личными требованиями

Существенными условиями для участия в выборах являются следующие. Во-первых, кандидат должен иметь французское гражданство. Во-вторых, минимальный возраст, необходимый для участия в Национальном собрании, составляет 18 лет. Кандидат также должен отметить свой Национальный гражданский день - особый день, созданный вместо военной службы. Наконец, кандидат, находящийся под опекой и попечительством, не может быть избран на собрании.

Кроме того, человек не может быть избран, если он был признан непригодным после мошенничества с финансированием предыдущей избирательной кампании. Действительно, избиратель будет считаться находящимся под сильным влиянием, и это повлияет на его принятие решения. Таким образом, искренность результатов не может считаться жизнеспособной и законной.

2. Право на избрание в связи с должностями, которые человек может занимать

Мандат депутата не может быть объединен с мандатом сенаторов, европейского депутата, члена правительства или конституционного совета.

Мандат депутата является также несовместимо с тем, чтобы быть членом дежурного военного корпуса и с выполнением одного из следующих мандатов: член регионального совета, член Совета Ассамблеи Корсии, генеральный советник или членство в муниципальном советнике муниципалитета не менее или более 3500 жителей. Префекты также не могут быть избраны во Франции в каждом округе, в котором они осуществляют власть или осуществляют власть, менее чем за три года до даты выборов.

С 31 марта 2017 года избрание в национальный депутат несовместимо с местными полномочиями, такими как мэры, президент регионального совета или член совета департамента.

Действующий законодательный орган

Парламентские группы

Состав Национального собрания по состоянию на 18 октября 2020 года
Парламентская группаЧленыСвязанныеВсегоПрезидент
LREMLa République En Marche 2692271Кристоф Кастанер
LRРеспубликанцы 978105Дэмиен Абад
MoDemДемократическое движение и аффилированное 49756Патрик Миньола
SOCСоциалисты и связанные с ними 26430Валери Рабо
AEДействуйте вместе 19019Оливье Бехт
UDIUDI и независимые лица 18018Жан-К Кристоф Лагард
LTLibertés and Territories 18018Бертран Панчер, Сильвия Пинель
FILa France Insoumise 17017Жан-Люк Меланшон
ГДРДемократические и республиканские левые 16016Андре Шассень
NINon-inscrits26

Бюро Национального собрания

Состав Бюро
ДолжностьИмяОкругГруппа
Вице-президент. ответственный международных отношенийЛетиция Сен-Поль Четвертый LREM
Вице-президент штата Мэн-и-Луара., отвечающий за представителей групп интересов и исследовательских группСильвен Васерман Бас - Второй МОДЕМ
Вице-президент., отвечающий за коммуникации и прессуХью Ренсон 13-й Парижский LREM
Вице-президент., отвечающий за художественные и культурное наследие Национального собранияДэвид Хабиб 3-й SOC
Вице-президент. Пиренеи-Атлантики, ответственный за приложение утверждение статута депутатаАнни Женевар Пятый LR
Вице-президент Дуб., отвечающий за допустимость законных предложенийМарк Ле Фур Кот-д'Армор 3-й LR
КвесторФлориан Башелье 8-й LREM
Лорианны Росси 11-й LREM
От-де-Сена Эрик Чиотти 1-й LR
Приморских Альп
секретарьЛенаик Адам 2-й LREM
1-й LREM Майотты во Французской Гвиане
Даниэль Брюлебуа 1-й LREM
Люк Карвунас 9-й район Валь-де-Марна SOC
Лайонел Коссе 2-й ландс LREM
Алексис Корбьер 7-й район Сены-Сен-Дени FI
Лоуренс Дюмон 2-й SOC Кальвадоса
Мари Гевену 9-й LREM
Аннаиг Ле Мер 1-й LREM
Финистер Софи Метте 9-й модем Жиронды
Габриэль Сервиль 1-й ГДР Французской Гвианы
Гийом Вийете 2-й LREM

Валь-д'Уаз Председательства комитетов

Председатели комитетов
Постоянные комитетыПрезидентGroup
Бруно Штудер LREM
Роланд Лескюр LREM
Мариэль де Сарнез MoDem
Брижит Бургиньон LREM
Франсуаза Дюма LREM
Барбара Помпили LREM
Эрик Верт LR
Яэль Браун-Пиве LREM
Другой комитетПрезидентГруппа
Пьер-Александр Англаде LREM

Депутаты

См. Также

Примечания и ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Нат. ional Assembly of France.
Последняя правка сделана 2021-05-31 10:34:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте