Institut Fondamental d'Afrique Noire

редактировать
Для использования в других целях, см. Ifan.

IFAN ( IFAN, Institut fondamental d'Afrique noire или Фундаментальный институт Черной Африки ) - культурный и научный институт в странах бывшей французской Западной Африки. Основанный в Дакаре, Сенегал, в 1938 году как Institut français d'Afrique noire (Французский институт черной Африки), название было изменено только в 1966 году. Его штаб-квартира располагалась в том месте, где сейчас располагается Музей африканского искусства IFAN. С момента основания его задачей было изучение языка, истории и культуры народов, находящихся под властью французского колониализма в Африке.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя история
  • 2 Независимость
  • 3 Издательское дело
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Ранняя история

IFAN сначала сформировалась из комбинации трех сил: французской колониальной « цивилизационной миссии », стремления к более эффективному косвенному правлению через понимание африканских культур и исследований ресурсов французского владычества в Африке. Генерал-губернаторы Эрнест Роум (1902–1908) и Уильям Понти (1908–1914) наблюдали за реорганизацией французской системы высшего образования в колониях и, возложив на нее Жоржа Харди, перевели колониальную администрацию в модель, в которой использовались элементы как «Прямая» политика ассимиляции и косвенная политика африканских прокси. Первые необходимые образовательные ресурсы должны быть созданы для небольшого меньшинства « ассимилированных » африканцев, в то время как более поздние необходимые французские колониальные администраторы будут обучены работе африканских обществ. С этой целью Харди курировал создание Высшей нормальной школы Уильяма Понти (под управлением Джозефа Клозеля ), публикации Bulletin de l'Enseigement en AOF и Comite d'etudes Historiques et scientifiques de l'AOF (1918).. Этот последний, чрезвычайно успешный как научный журнал, положил начало тому, что один историк назвал эрой «… знания и контроля».

Эти имперские (или, в лучшем случае, патерналистские ) научные инструменты были перевернуты с ног на голову несколькими способами. Во-первых, африканская система высшего образования (и, в частности, Школа Уильяма Понти) стала инкубатором для политических лидеров движения за независимость. Изучение африканских культур, хотя и имеет неоценимое значение для современных историков, мало что сделало для узаконивания французского правления через их шеф-поваров кантона, но оно предоставило франкоязычным западноафриканцам (таким как Леопольд Сенгор ) материалы, которые укрепили их чувство культурной значимости, как показано. в движении Negritude. Наконец, европейцы и африканцы, выступавшие против колониального правления, объединились в годы после основания IFAN в Дакаре. IFAN была впервые задумана как интеграция различных французских колониальных исследовательских систем в начале 1930-х годов, и ее видение заключалось в том, чтобы поставить науку на службу колониальному проекту. Жюль Бревье, губернатор Французской Западной Африки с 1930 по 1936 год, писал, что «колонизации нужны ученые, беспристрастные и бескорыстные исследователи с широким кругозором, за пределами срочности и огня действий. Он хотел методическую программу исследования колониальной истории и африканской культуры, и лоббировал создание официального научного института для проведения географических, этнографических и исторических исследований.

Правительство Народного фронта в 1936 году преобразовало Comite d'etudes Historiques et Scientifiques de l'AOF в основанную в Дакаре IFAN и поставило во главе его натуралиста Теодора Моно. С момента открытия института в 1938 году Моно стремился продвигать африканцев на руководящие должности в IFAN, например, этнолог Амаду Хампате Ба. С окончанием Второй мировой войны наплыв африканских интеллектуалов и французских радикалов (таких как Жан Сюре-Канале ) нашел пристанище в IFAN и ее отделениях, некоторые из которых приняли участие в политической агитации через такие организации, как Сенегальский народный фронт, RDA, и Коммунистические учебные группы 1940-х годов.

По мере того как в 1950-х годах нависла независимость, IFAN становилась все более и более африканским институтом. Он сформировал параллельный национальный архив с архивами генерал-губернатора в Дакаре, где Моно и IFAN подчинялись непосредственно министру заморских территорий Франции - редкая степень автономии в системе AOF. После обретения независимости IFAN имела офисы в Сен-Луи, Абиджане, Бамако, Котону, Ниамее, Уагадугу, ассоциированные центры в Дуале и Ломе, а также постоянные научно-исследовательские станции в Атаре, Диафарабе и Мон-Нимбе. В 1940-х и 50-х годах было реализовано больше таких проектов, таких как Управление колониальных научных исследований 1943 года (ныне Центр почвенных исследований ORSTOM в Дакар-Ханне) и Дакарский университет в 1957 году. с приходом независимости в африканские инструменты для удовлетворения африканских потребностей.

Независимость

После обретения независимости в 1960 году у IFAN были отделения во Французской Западной Африке, во всех городах, которые должны были стать столицами независимых государств. Дакарский IFAN был передан Университету Шейха Анта Диопа в 1960 году, и Монод оставался директором до 1965 года. В 1986 году он был официально переименован в IFAN Cheikh Anta Diop, и его бюджеты, администрация и персонал независимы от университета. Сегодня это один из самых престижных центров изучения африканской культуры в мире. Как главный центр культурных исследований колоний Французской Западной Африки, он содержит важные коллекции со всей франкоязычной Африки. Большинство отделений IFAN, особенно в Конакри ( Гвинея ), Абиджане ( Кот-д'Ивуар ) и Бамако ( Мали ), стали базой для национальных архивов и исследовательских центров. Некоторые до сих пор сохраняют титул «IFAN». IFAN Судана Франсэ стал Национальным музеем Мали, а IFAN Французской Гвинеи стал Национальным институтом исследований и документации: Национальной библиотекой, архивами и музеем Гвинеи.

Издательский

IFAN издает ряд научных журналов. Mémoire de l'IFAN и Bulletin de l'Institut Fondamental d'Afrique Noire  [ фр ] (сокращенно BIFAN) в основном посвящены лингвистике, антропологии, истории и археологии. Центр прикладной лингвистики в Дакаре совместно с IFAN опубликовал обширную работу по языкам Африки, в частности многотомную Lexique Wolof-Français. Другие разделы IFAN опубликовали сборники по всему, от рыбы до танцев в западноафриканском регионе.

Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-06 05:35:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте