Хома (ритуал)

редактировать
Чтобы узнать о других значениях, см. Ягья.
Выполняется хома

В ведическом индуизме хома ( санскрит : होम), также известная как хаван, представляет собой огненный ритуал, выполняемый в особых случаях индуистским священником, обычно для домовладельца («грихастх»: тот, у кого есть дом). Грихастх поддерживает различные виды огня, в том числе один для приготовления пищи, обогрева своего дома и других целей; поэтому подношение ягья делается прямо в огонь. Хома иногда называют «ритуалом жертвоприношения», потому что огонь уничтожает подношение, но хома, точнее, является « ритуалом обета ». Огонь является агентом, и подношения включают материальные и символические, такие как зерна, топленое масло, молоко, благовония и семена.

Он уходит корнями в ведическую религию и был принят в древние времена буддизмом и джайнизмом. Практика распространилась из Индии в Среднюю Азию, Восточную Азию и Юго-Восточную Азию. Ритуалы хомы остаются важной частью многих индуистских церемоний, а вариации хомы продолжают практиковаться в современном буддизме, особенно в некоторых частях Тибета и Японии. Он также встречается в современном джайнизме.

Хома известна под альтернативными названиями, такими как яджна в индуизме, что иногда означает более широкие публичные огненные ритуалы, или джаджнавидхана или гома в буддизме. В наше время хома - это частный ритуал вокруг символического огня, например, на свадьбе.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Этимология
  • 2 История
  • 3 индуизм
  • 4 буддизм
  • 5 джайнизм
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Этимология

Санскритское слово хома (होम) происходит от корня ху, что означает «вливание в огонь, приношение, жертвоприношение».

Хаван на пудже
История

Традиции хома встречаются по всей Азии, от Самарканда до Японии, их история насчитывает более 3000 лет. Хома, во всех его вариациях азиатских, церемониальный ритуал, который предлагает пищу огонь и в конечном счете связана с традициями, содержащиеся в ведической религии. Традиция отражает почитание огня и приготовленной пищи ( pākayajña), которое развилось в Азии, и брахманские слои Вед являются самыми ранними записями об этом ритуальном почитании.

Внутренняя Хома, тело как храм

Поэтому первая пища, которую может съесть человек, находится на месте Хомы. И тот, кто предлагает это первое приношение, должен предложить его Пране, говоря сваха ! Тогда Прана удовлетворена. Если прана удовлетворена, глаз удовлетворен. Если глаз доволен, то и солнце удовлетворено. Если солнце удовлетворено, небеса удовлетворены.

- Чандогья Упанишад 5.19.1–2 Перевод: Макс Мюллер

Ягие или огненное жертвоприношение стало отличительной чертой ранних шрутите ритуалы. Śrauta ритуал является формой квипрокво где через огонь ритуал, жертвователя предложили что - то богов и богинь, и жрец ожидал чего - то взамен. Ведический ритуал состоял из жертвоприношений чего-либо съедобного или питьевого, такого как молоко, топленое масло, йогурт, рис, ячмень, животное или что-нибудь ценное, которые приносились богам с помощью жрецов огня. Это Ведическая традиция разделилась на śrauta (шрути основе) и Smarta ( смрити -На).

Ритуальные практики хома соблюдались различными буддийскими и джайнскими традициями, утверждает Филлис Гранофф, и их тексты заимствовали «ритуальный эклектизм» индуистских традиций, хотя и с вариациями, которые развивались в средневековье. Ведический ритуал жертвоприношения в стиле хома, утверждает Мусаси Татикава, был поглощен буддизмом махаяны, и ритуалы хома по-прежнему проводятся в некоторых буддийских традициях Тибета, Китая и Японии.

индуизм
Алтарь хома с подношениями Идет индуистская хома Алтарь хома с подношениями (вверху) и церемония в процессе

Ритуальная грамматика хома является общей для многих церемоний санскары (обряда перехода) в различных индуистских традициях. Ведический огненный ритуал, лежащий в основе различных разновидностей ритуалов хома в индуизме, представляет собой «двусторонне-симметричную» структуру обряда. Он часто сочетает в себе огонь и воду, всесожжения и сому, огонь как мужское начало, землю и воду как женское, огонь вертикальный и тянется вверх, в то время как жертвенник, подношения и жидкости расположены горизонтально. Алтарь ритуала хома (костровище) сам по себе представляет собой симметрию, чаще всего квадрат, принцип дизайна, который также лежит в основе храмов и мандап в индийских религиях. Последовательность ритуальных событий хома, от начала до конца, также построена на принципах симметрии.).

Жертвенник огня ( веди или хома / хаван кунда) обычно делается из кирпича, камня или медного сосуда и почти всегда строится специально для этого случая, а сразу после этого разбирается. Этот алтарь огня неизменно имеет квадратную форму. В то время как очень большие веди иногда строятся для крупных общественных хомов, обычный алтарь может быть размером всего 1 × 1 фут и редко превышает площадь 3 × 3 футов.

Ритуальное пространство хомы, алтарь временный и подвижный. Первым шагом в ритуале хомы является строительство ритуального ограждения (мандапа), а последним шагом является его разрушение. Жрец освящает алтарь и мандапу, создавая священное место для ритуальной церемонии с чтением мантр. С пением гимнов разжигается огонь, собираются подношения. Жертвоприношение входит, символически очищает себя водой, присоединяется к ритуалу хома, приглашаются боги, читаются молитвы, взрывается раковина. Жертвоприношения и возлияния возливают в огонь под звуки свахи, поют гимны. Подношения и подношения обычно состоят из топленого масла ( топленого масла), молока, творога, сахара, шафрана, зерен, кокоса, ароматизированной воды, благовоний, семян, лепестков и трав.

Алтарь и ритуал - это символическое изображение индуистской космологии, связующее звено между реальностью и мирами богов и живых существ. Ритуал также представляет собой симметричный обмен, «услугу за услугу», когда люди предлагают что-то богам с помощью огня и взамен ожидают, что боги ответят взаимностью силой и тем, на что они могут повлиять.

буддизм
Сингон Хома Раковина для японской хомы Буддийские священники Сингон практикуют ритуал хома, который иногда включает в себя удары в барабаны и дуновение хорагаи (нижняя раковина ).

Ритуал освященного огня хома ( , гома) встречается в некоторых буддийских традициях Тибета, Китая и Японии. Его корни - ведический ритуал, он вызывает буддийские божества и выполняется квалифицированными буддийскими священниками. В китайских переводах буддийских текстов, таких как Кутаданта Сутта, Дигханикая и Суттанипата, датируемых 6-8 веками, практика ведической хомы приписывается одобрению Будды наряду с утверждением, что Будда был изначальным учителем Вед в его предыдущих жизни.

В некоторых буддийских традициях хомы, например, в Японии, центральным божеством, вызываемым в этом ритуале, обычно является Акалан атха (Фудо Мё 不 動 明王, букв. « Царь неподвижной мудрости»). Ачаланатха - это другое имя бога Рудры в ведической традиции, Ваджрапани или Чакдора в тибетских традициях и Сотширвани в Сибири. Ритуальная процедура Ачала Хома следует тем же ведическим протоколам, что и в индуизме, с подношениями в огонь священниками, которые читают мантры, являющиеся основной частью ритуала, и преданные хлопают в ладоши во время чтения различных раундов гимнов. Другие версии ведических ритуалов хома ( гома) встречаются в буддийских традициях Тендай и Сингон, а также в сюгэндо и синто в Японии.

В большинстве храмов Сингон этот ритуал выполняется ежедневно утром или днем, и все ачарьи обязаны выучить этот ритуал при вступлении в священство. Оригинальные средневековые тексты ритуалов гома написаны на санскритских сиддхах и китайском языке, с добавлением японской катаканы, чтобы помочь священникам в правильном произношении. Церемонии более крупного масштаба часто включают в себя несколько священников, пение, удары в барабаны тайко и дуновение раковины ( хорагаи) вокруг мандалы с огнем в качестве церемониального акцента. Ритуалы хома ( sbyin sreg) широко используются в тибетском буддизме и боне и связаны с множеством будд махаяны и тантрических божеств.

Церемония хома в храме Сайфукудзи, Япония
Джайнизм

Ритуалы хома также встречаются в джайнизме. Например, ритуал Гантакарн - это жертвоприношение хома, которое развивалось на протяжении веков, и где ритуальные подношения превращаются в огонь с панкамритом (молоко, творог, сахар, шафран и топленое масло) и другими символическими предметами, такими как кокос, ладан., семена и травы. Мантры, читаемые джайнами, включают в себя мантры на санскрите, а текст Шветамбары 16-го века Гхантакарна Мантра Стотра - это санскритский текст, который описывает ритуал хома, посвященный Гантакарне Махавире в одной из сект джайнов.

Adipurana джайнизма, в разделе 47.348, описывает ведический ритуал огня в память о Ришабхе. Традиционные джайнские свадебные церемонии, как и у индуистов, представляют собой ведический ритуал огненного жертвоприношения.

Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-16 08:26:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте