Раджа Рам Мохан Рой | |
---|---|
রাজা রাম মোহন রায় | |
Рой в Лондоне, 1833 год, картина Рембрандта Пила | |
Родился | c.22 мая 1772 года. Радханагар, Бенгалия, президентство, Британская Индия |
Умер | 27 сентября 1833 (1833-09-27) (61 год). Стэплтон, Бристоль, Англия |
Национальность | индиец |
Другие имена | Вестник Нью Эйдж |
Профессия | Социальный и религиозный реформатор; Принц брахманов, автор |
, известный | бенгальским ренессансом, Брахмо Сабха. (социальные, политические реформы) |
Раджа Рам Мохан Рой (22 мая 1772 - 27 сентября 1833 г.) был одним из основателей Брахмо Сабха, предшественника Брахмо Самаджа, социально-религиозного реформаторского движения в Индийский субконтинент. Акбар II, император Великих Моголов, дал ему титул раджи. Его влияние было очевидно в областях политики, государственного управления, образования и религии. Он был известен своими усилиями по отмене практики сати и детских браков. Многие историки считают Раджа Рам Мохана Роя «отцом бенгальского возрождения».
В 2004 году Рой занял 10-е место в опросе BBC о величайшем бенгальском языке всех времен.
Рам Мохан Рой родился в Радханагаре, округе Хугли, Президентстве Бенгалии. Его прадед Кришнаканта Бандйопадхьяй был Рархи Кулином (благородным) брамином. Среди кулинских браминов - потомков шести семей браминов, импортированных из Канауджа Баллал Сеном в XII веке, - брамины из района Рархи в Западной Бенгалии были печально известны в XIX веке тем, что жили за счет приданого, женившись на нескольких женщинах. Кулинизм был синонимом полигамии и системы приданого, против которых выступал Раммохан. Его отец, Рамканта, был вайшнавом, а его мать, Тарини Деви, была из шиваитской семьи. Он был великим знатоком санскрита, персидского и английского языков, а также знал арабский, латынь и греческий. Таким образом, один родитель подготовил его к занятию ученым, Шастри, в то время как другой обеспечил ему все мирские преимущества, необходимые для начала карьеры в лаукике или мирской сфере государственного управления. Разрываясь между этими двумя родительскими идеалами с раннего детства, Рам Мохан колебался между ними до конца своей жизни.
Рам Мохан Рой был женат трижды. Его первая жена умерла рано. У него было два сына, Радхапрасад в 1800 году и Рамапрасад в 1812 году со второй женой, которая умерла в 1824 году. Третья жена Роя пережила его.
Природа и содержание раннего образования Рам Мохана Роя оспариваются. Согласно одной из точек зрения, «Рам Мохан начал свое формальное образование в деревне патшала, где он выучил бенгальский и немного санскрит и персидский. Позже. Сообщается, что он изучал персидский и арабский в медресе в Патне, после чего его отправили в Бенарес, чтобы изучить тонкости санскрита и индуистских священных писаний, включая Вед и Упанишады. Даты его времени в обоих этих места неизвестны. Однако считается, что его отправили в Патну, когда ему было девять лет, а два года спустя он отправился в Бенарес."
Персидские и арабские исследования повлияли на его взгляды на Один Бог больше, чем изучение европейского деизма, которого он не знал, по крайней мере, когда писал свои первые Священные Писания, потому что на этом этапе он не мог говорить или понимать по-английски.
Влияние Рам Мохана Роя на современную индийскую историю было его возрождение чистых и этических принципов Веданты философская школа в Упанишадах. Он проповедовал единство Бога, сделал ранние переводы ведических писаний на английский язык, стал соучредителем Калькуттского Унитарного Общества и основал Брахма-самадж. Брахма-самадж сыграл важную роль в реформировании и модернизации индийского общества. Он успешно выступил против сати, практики сжигания вдов. Он стремился объединить западную культуру с лучшими чертами традиций своей страны. Он основал ряд школ для популяризации современной системы (фактически заменив санскрит образованием на английский образование) образования в Индии. Он продвигал рациональный, этический, неавторитарный, земной и социально-реформаторский индуизм. Его труды также вызвали интерес среди британских и американских унитариев.
В период раннего правления Восточно-Индийской компании Рам Мохан Рой выступал в качестве политического агитатора во время службы в Ост-Индской компании.
В 1792 году британский баптист сапожник Уильям Кэри опубликовал свой влиятельный миссионерский трактат «Исследование обязательств» христиан использовать средства для обращения язычников.
В 1793 году Уильям Кэри высадился в Индии, чтобы поселиться. Его целью было переводить, публиковать и распространять Библию на индийских языках и распространять христианство среди индийских народов. Он понял, что «мобильные» (т.е. классы обслуживания) брамины и пандиты могут больше всего помочь ему в этом начинании, и начал их собирать. Он изучил буддийские и джайнские религиозные сочинения, чтобы лучше аргументировать аргументы в пользу христианства в культурном контексте.
В 1795 году Кэри вступил в контакт с санскритологом, тантрическим Сайхардана Видьявагишем, который позже познакомил его с Рамом Моханом Роем., которые хотели выучить английский язык.
Между 1796 и 1797 годами трио Кэри, Видьявагиш и Рой создали религиозный труд, известный как «Маха Нирвана Тантра» (или «Книга Великого Освобождения») и позиционировал его как религиозный текст «Единому Истинному Богу». Участие Кэри не зафиксировано в его очень подробных записях, и он сообщает, что научился читать санскрит только в 1796 году и закончил грамматику только в 1797 году, в том же году, когда он перевел часть Библии (от Иисуса Навина к Иову). масштабная задача. В течение следующих двух десятилетий этот документ регулярно пополнялся. Его судебные секции использовались в судах Английского поселения в Бенгалии в качестве индуистского права для разрешения имущественных споров заминдари. Однако некоторые британские магистраты и коллекционеры начали подозревать, что его использование (а также использование пандитов как источников индуистского права) было быстро отвергнуто. Видьявагиш ненадолго поссорился с Кэри и отделился от группы, но сохранил связи с Рамом Моханом Роем.
В 1797 году Раджа Рам Мохан достиг Калькутты и стал «баня » (ростовщиком).), в основном для ссуд англичанам Компании, живущим не по средствам. Рам Мохан также продолжил свое призвание в качестве пандита при английских дворах и начал зарабатывать себе на жизнь. Он начал изучать греческий и латынь.
В 1799 году к Кэри присоединились миссионер Джошуа Маршман и печатник Уильям Уорд в датском поселении Серампур.
С 1803 по 1815 год. Рам Мохан служил в «Письменной службе» Ост-Индской компании, начиная с должности частного клерка «Мунши» Томаса Вудроффа, регистратора Апелляционного суда в Муршидабаде (чей дальний племянник, Джон Вудрофф - также магистрат - и позже жил за счет Маха Нирвана Тантры под псевдонимом Артур Авалон ). Рой ушел из службы Вудроффа и позже получил работу у коллекционера компании Джона Дигби, а Рам Мохан провел много лет в Рангпуре и в других местах с Дигби, где он возобновил свои контакты с Харихаранандой. Уильям Кэри к этому времени обосновался в Серампуре, и старое трио возобновило свое прибыльное сотрудничество. Уильям Кэри также теперь был связан с Английской Компанией, штаб-квартира которой находилась в Форт-Уильяме, и его религиозные и политические амбиции все больше переплетались.
Находясь в Муршидабаде, в 1804 году Раджа Рам Мохан Рой написал «Тухфат-уль-Муваххидин» («Подарок монотеистам») на персидском языке с введением на арабском языке. Бенгальский еще не стал языком интеллектуального дискурса. Важность Тухфатул Муваххидин заключается только в том, что это первое известное богословское утверждение того, кто впоследствии добился славы и известности как вендентин. Сама по себе она ничем не примечательна, может быть, интересна только социальному историку из-за своей дилетантской эклектики. В конце концов, Тухфат был доступен еще в 1884 году в английском переводе Маулави Обайдуллы Э. И. Обейда, опубликованном Ади Брахмо Самадж. Раджа Рам Мохан Рой не знал Упанишад на данном этапе своего интеллектуального развития.
В 1815 году он начал Атмия Сабха, философский дискуссионный кружок в Калькутте ( затем Калькутта).
Ост-Индская компания выводила деньги из Индии в размере трех миллионов фунтов стерлингов в год к 1838 году. Рам Мохан Рой был одним из первых, кто попытался оценить, сколько денег выводилось Индии и куда он исчезал. По его оценкам, около половины всех доходов, собранных в Индии, отправлялось в Англию, в результате чего Индия, где проживает значительно большее население, использовала оставшиеся деньги для поддержания социального благополучия. Рам Мохан Рой видел это и считал, что неограниченное поселение европейцев в Индии, правящих в условиях свободной торговли, поможет ослабить кризис экономической утечки.
В течение следующих двух десятилетий Рам Мохан начал свою атаку по указанию церкви против бастионов индуизма Бенгалии, а именно его собственного Кулинского брамина священнического клана (в то время контролировавшего многие храмы Бенгалии) и их священнических излишеств. В число преследований Кулина входят сати (совместная кремация вдов), многоженство, детские браки и приданое.
С 1819 года батарея Рама Мохана все чаще обращалась против Уильяма Кэри, баптистского миссионера. поселились в Серампуре, и миссионеры Серампура. Благодаря щедрости Дварканатха он предпринял серию атак против баптистского "тринитарного " христианства, и теперь в его теологических дебатах ему значительно помогала унитарианская фракция христианства.
В 1828 году он вместе с Девендранатхом Тагором основал Брахмо Сабху. К 1828 году он стал широко известной фигурой в Индии. В 1830 году он отправился в Англию в качестве посланника Императора Великих Моголов Акбар Шаха II, который наделил его титулом раджи при дворе короля Вильгельма IV.
Это был самый противоречивый период Рам Мохана. Комментируя опубликованные им работы, он пишет:
«Период между 1820 и 1830 годами был богат событиями и с литературной точки зрения, что будет видно из следующего списка его публикаций за этот период:
Он публично заявил, что эмигрирует из Британской империи, если парламент не примет закон о реформе.
В 1830 году Рам Мохан Рой отправился в Соединенное Королевство в качестве посла Империи Великих Моголов, чтобы удостовериться, что Бенгальское постановление Сати лорда Уильяма Бентинка, 1829 запрещает эту практику Сати не было отменено. Вдобавок Рой обратился к королю с ходатайством об увеличении содержания и привилегий Императора Великих Моголов. Ему удалось убедить британское правительство увеличить стипендию императора Великих Моголов на 30 000 фунтов стерлингов. Он также посетил Францию. Находясь в Англии, он начал культурный обмен, встречался с членами парламента и издавал книги по экономике и праву Индии. София Добсон Колле была его биографом в то время.
Он умер в Стэплтоне, затем в деревне к северо-востоку от Бристоля (ныне пригород), 27 сентября 1833 года от менингита и был похоронен на кладбище Арнос Вейл в южном Бристоле.
Религиозные реформы Роя, содержащиеся в некоторых верованиях Брахмо Самаджа, изложены Раджнараяном Басу :
Изучив Коран, Вед и Упанишады, верования Роя произошли из комбинации монашеских элементов индуизма, ислама, деизма восемнадцатого века, Унитаризм и идеи масонов.
Рой основал Атмию Сабху и Унитаристское сообщество, чтобы бороться с социальным злом и пропагандировать социальные и образовательные реформы в Индии. Он был человеком, который боролся с суевериями, пионером индийского образования и законодателем мод в бенгальской прозе и индийской прессе.
Политическое прошлое Роя и христианское влияние девандра повлияли на его социальные и религиозные взгляды на реформы индуизма. Он пишет:
«Нынешняя система индусов не очень хорошо рассчитана для продвижения их политических интересов... Необходимо, чтобы в их религии произошли некоторые изменения, по крайней мере, ради их политического преимущества и социального комфорта».
Опыт работы Рам Мохан Роя с британским правительством научил его, что индуистские традиции часто не заслуживают доверия и не уважаются по западным стандартам, и это, несомненно, повлияло на его религиозные реформы. Он хотел узаконить индуистские традиции для своих европейских знакомых, доказав, что «суеверные обычаи, искажающие индуистскую религию, не имеют ничего общего с чистым духом ее предписаний!» «Суеверные обычаи», против которых возражал Рам Мохан Рой, включали сати, кастовую жесткость, полигамию и детские браки. Эти обычаи часто были причиной того, что британские официальные лица заявляли о моральном превосходстве над индийской нацией. Религиозные идеи Рам Мохана Роя активно стремились создать справедливое и справедливое общество, применяя гуманитарные практики, аналогичные христианским идеалам, исповедуемым британцами, и тем самым стремясь узаконить индуизм в глазах христианского мира.
Рам Мохан Рой был первоначально похоронен 18 октября 1833 года на территории Стэплтон-Гроув, где он умер от менингита 27 сентября 1833 года. Спустя девять с половиной лет он был перезахоронен 29 Май 1843 г. в могиле на новом кладбище Арнос-Вейл в Брислингтоне, Восточный Бристоль. Большой участок на Церемониальном Пути был куплен Уильямом Карром и Уильямом Принсепом, а тело в его лаке и свинцовый гроб были позже помещены в глубокое кирпичное хранилище на высоте более семи футов под землей. Через два года после этого Дварканат Тагор помог оплатить чаттри, поднятую над этим хранилищем, хотя нет никаких записей о его посещении Бристоля. Чаттри был разработан художником Уильямом Принсепом, который знал Рама Мохана в Калькутте.
Бристоль На кладбище Арнос-Вэйл ежегодно проводились службы поминовения Раджи Рама Мохана Роя в воскресенье, близкое к дате его смерти 27. Сентябрь. Высшая комиссия Индии в Лондоне часто приезжает на ежегодное поминовение Раджи. Также будет присутствовать лорд-мэр Бристоля. Поминовение - это совместная служба брахмо-унитариев, во время которой поются молитвы и гимны, возлагаются цветы к могиле, а жизнь раджи прославляется посредством бесед и визуальных презентаций. В 2013 году был выставлен недавно обнаруженный бюст Рама Мохана из слоновой кости. В 2014 году в Эдинбурге была снята его оригинальная посмертная маска, и ее история обсуждалась. В 2017 году поминовение Раджи состоялось 24 сентября.
Приверженность Роя английскому образованию и мысли вызвала споры между Махатмой Ганди и Рабиндранатом Тагором. Ганди, возражая против приверженности Роя английскому образованию и мысли, охарактеризовал его как «пигмея». Тагор, чей дед построил мавзолей Роя в Бристоле, написал письмо, отвергающее точку зрения Ганди, в котором говорилось, что «[Рой] полностью унаследовал индийскую мудрость. Он никогда не был школьником Запада и поэтому имел честь быть другом Запада ». Позже Ганди противопоставил свой собственный культурный плюрализм тому недостатку, который он видел у Роя, написав следующие хорошо известные строки:
«Я не хочу, чтобы мой дом был обнесен стеной со всех сторон, а мои окна были забиты. Я хочу, чтобы культура всех стран распространялась по моему дому как можно более свободно. Но я не хочу, чтобы кто-либо снес меня с ног ».
В 1983 году была проведена полномасштабная выставка на Рам Мохан Рой в Бристольском музее и художественной галерее. Его огромный портрет 1831 года работы Генри Перронета Бриггса до сих пор висит там и стал предметом выступления сэра Макса Мюллера в 1873 году. В центре Бристоля, на Колледж-Грин, находится бронзовая статуя раджи в полный размер. современный Калькутта скульптор Ниранджан Прадхан. Другой бюст Прадхана, подаренный Бристолю Джоти Басу, находится внутри главного фойе мэрии Бристоля.
Пешеходная дорожка в Стэплтоне получила название «Прогулка Раджи Раммохуна». На внешней западной стене Стэплтон-Гроув находится мемориальная доска Брахмо 1933 года, а его первое место захоронения в саду отмечено перилами и гранитным памятным камнем. Его могила и чаттри в долине Арнос занесены в список памятников архитектуры II степени * по версии English Heritage и сегодня привлекают много посетителей.
На Викискладе есть материалы по теме Рам Мохан Рой. |
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Рам Мохан Рой |