Детское жертвоприношение

редактировать

Вавилонская цилиндрическая печать, представляющая детское жертвоприношение

Детское жертвоприношение - это ритуалистический убийство детей для того, чтобы доставить удовольствие или умилостивить божество, сверхъестественные существа или священный социальный порядок, племенную, групповую или национальную лояльность для достижения желаемый результат. Таким образом, это форма человеческого жертвоприношения. Считается, что жертвоприношение детей является крайним расширением идеи о том, что чем важнее объект жертвоприношения, тем более набожным является человек, который его бросает.

Содержание

  • 1 Доколумбовые культуры
    • 1.1 Культура ацтеков
    • 1.2 Культура инков
    • 1.3 Культура майя
    • 1.4 Культура моче
    • 1.5 Культура Тимото-куика
  • 2 Древний Ближний Восток
    • 2.1 Танах (еврейская Библия)
      • 2.1.1 Запрет в Левит
      • 2.1.2 Привязка Исаака
      • 2.1.3 Геенна и Тофет
      • 2.1.4 Судьи
    • 2.2 Финикия и Карфаген
    • 2.3 Доисламская Аравия
  • 3 Европа до современного периода
  • 4 Африка
    • 4.1 Южная Африка
    • 4.2 Уганда
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Доколумбовые культуры

Археологи нашли останки более 140 детей, принесенных в жертву в северном прибрежном регионе Перу.

культура ацтеков

1499, ацтеки приносят в жертву детей, чтобы умилостивить разгневанных богов, наводнивших Теночтитлан

Археологи нашли останки 42 детей рен. Утверждается, что эти останки были принесены в жертву Тлалоку (и несколько Экекатлю, Кецалькоатлю и Уицилопочтли ) в жертвоприношениях Великая пирамида Теночтитлана ацтеками доколумбовой Мексики. Человеческие жертвоприношения были повседневным занятием в Теночтитлане, и женщины и дети не были исключением. Согласно Бернардино де Саагун, ацтеки считали, что, если Тлалоку не будут приносить жертвы, не пойдет дождь и их посевы не будут расти. Археологи нашли останки 42 детей, принесенных в жертву Тлалоку (и несколько - Эхекатлю Кецалькоатлю) в подношениях Великой пирамиды Теночтитлана. В каждом случае 42 ребенка, в основном мужчины в возрасте около шести лет, страдали серьезными кариесами, абсцессами или костными инфекциями, которые были достаточно болезненными, чтобы заставить их постоянно плакать. Тлалоку требовались слезы молодых, чтобы их слезы увлажняли землю. В результате, если дети не плакали, священники иногда отрывали детям ногти перед ритуальным жертвоприношением.

Культура инков

культура инков приносила в жертву детей в ритуал под названием капак хуча. Их замороженные трупы были обнаружены на южноамериканских горных вершинах. Первый из этих трупов, ребенок женского пола, умерший от удара по черепу, был обнаружен в 1995 году Йоханом Рейнхардом. Другие методы жертвоприношения включали удушение и просто оставление детей, которым давали опьяняющий напиток, потерять сознание в условиях экстремального холода и низкого содержания кислорода на вершине горы и умереть от переохлаждения..

Культура майя

В культуре майя люди верили, что сверхъестественные существа обладают властью над их жизнями, и это одна из причин, по которой совершались детские жертвоприношения. Жертвоприношения были в основном для удовлетворения сверхъестественных существ. Это было сделано через k'ex, который представляет собой обмен или замену чего-либо. Через k’ex младенцы могли заменить более сильных людей. Считалось, что сверхъестественные существа поглотят души более могущественных людей, и младенцы были заменены, чтобы предотвратить это. Считается, что младенцы являются хорошим подношением, потому что они имеют тесную связь с духовным миром через лиминальность. Также считается, что родители в культуре майя приносили своих детей в жертву, и изображая это шоу, это было очень эмоциональное время для родителей, но они пережили это, потому что думали, что ребенок будет продолжать существовать. Также известно, что в определенное время приносились в жертву младенцы. Детское жертвоприношение было предпочтительнее, когда было время кризиса и переходные времена, такие как голод и засуха.

Существуют археологические свидетельства жертвоприношения младенцев в гробницах, где младенцев хоронили в урнах или керамических сосудах. Также были изображения жертвоприношения детей в искусстве. Некоторые произведения искусства включают керамику и стелы, а также упоминания о жертвоприношениях младенцев в мифологии и художественные изображения мифологии.

культура моче

моче северного Перу практиковали массовые жертвоприношения мужчин и мальчиков.

культура Тимото-куика

Тимото-Куйкас приносили человеческие жертвы. До колониальных времен жертвоприношения детей тайно сохранялись в (Мерида ). Он был описан летописцем Хуаном де Кастелланос, который цитировал, что пира и человеческие жертвоприношения совершались в честь андской доиспанской богини.

Древний Ближний Восток

Танах (Еврейская Библия)

Ссылки в Танахе указывают на осознание человеческих жертвоприношений в истории древней ближневосточной практики. Царь Моава приносит своего первенца и наследника целиком во всесожжение (олах, как используется в Храмовой жертве). В книге пророка Михея задается вопрос: «Отдам ли мне первенца моего за грехи моего, плод тела моего за грех души моей?», На который был дан ответ: «Он показал всем вам, что хорошо. А что требует от вас Яхве? Действовать справедливо, любить милосердие и смиренно ходить пред Богом твоим ». Танах также подразумевает, что аммонитяне приносили в жертву детей Молоху.

Бану в Левите

В Левите 18:21, 20: 3 и Второзаконии 12: 30–31, 18:10, Тора содержит ряд проклятий и законов, запрещающих принесение в жертву детей и человеческие жертвы в целом. Танах осуждает человеческие жертвоприношения как варварские обычаи поклонников Ваала (например, Псалтирь 106: 37). Джеймс Кугель утверждает, что конкретный запрет Торы на принесение в жертву детей указывает на то, что это происходило и в Израиле. Библеист Марк С. Смит утверждает, что упоминание «Топет» в Исаии 30: 27–33 указывает на принятие детских жертвоприношений в практике раннего Иерусалима, чему соответствует закон в Левите 20: 2– 5 запрещающих жертвоприношения детей - это ответ. Некоторые ученые утверждают, что по крайней мере некоторые израильтяне и иудеи считали принесение в жертву детей законной религиозной практикой.

Привязка Исаака

В этом изображении Привязки Исаака от Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда, 1860, Авраам показан не приносящим в жертву Исаака.

Бытие связывает связывание Исаака Авраамом с представлением своего сына, Исаака, как жертва на горе Мориа. Это было испытание веры (Бытие 21:12). Авраам соглашается на эту команду без споров. История заканчивается ангелом, остановившим Авраама в последнюю минуту и ​​сделавшим жертву Исаака ненужной, предоставив вместо этого барана, застрявшего в ближайших кустах. Франческа Ставракопулу предположила, что, возможно, эта история «содержит следы традиции, в которой Авраам действительно приносит в жертву Исаака». Раввин А.И. Кук, первый главный раввин Израиля, подчеркнул, что кульминацией этой истории, повелевающей Аврааму не приносить в жертву Исаака, является вся суть: положить конец ритуалу жертвоприношения детей, который противоречит морали совершенного и дающего (не принимая) монотеистический Бог. По словам Ирвинга Гринберга, история связывания Исаака символизирует запрет поклоняться Богу посредством человеческих жертв в то время, когда человеческие жертвы были нормой во всем мире..

Геенна и Тофет

Наиболее подробные описания детских жертвоприношений в еврейской Библии относятся к тем, которые совершались в Геенне двумя царем Иудеи, Ахазом. и Манассия из Иудеи.

Судьи

Иеффай видит свою дочь на гравюре на дереве 1860 года, выполненной Юлиусом Шнорром фон Карольсфельдом

. В Книге Судей фигура из Иеффай дает обет Богу, говоря: "Если вы отдадите Аммонитян в мои руки, все, что выйдет из дверей моего дома, чтобы встретить меня, когда я вернусь с триумфом от Аммонитян, будет Господом, и я принесу это в жертву во всесожжение "(как сказано в Новой международной версии ). Иеффаю удается одержать победу, но когда он возвращается в свой дом в Мицпе, он видит свою дочь, танцующую снаружи под звуки тембров. После двух месяцев подготовки Судей 11:39 говорится, что Иеффай сдержал свой обет. Согласно комментаторам раввинской еврейской традиции, дочь Джепта не была принесена в жертву, но ей было запрещено выходить замуж, и она оставалась старой девой всю свою жизнь, выполняя обет, что она будет посвящена Господу. Еврейский историк I века н.э. Флавий Иосиф, однако, понимал это как то, что Иеффай сжег свою дочь на жертвеннике Яхве, в то время как псевдо-Филон, конец I века н.э., писал, что Иеффай принес свою дочь во всесожжение, потому что не нашел в Израиле ни одного мудреца, который отменил бы его обет. Другими словами, эта история человеческих жертвоприношений - это не приказ или требование Бога, а наказание для тех, кто поклялся принести в жертву людей.

Финикия и Карфаген

Соседи критиковали Карфаген за своего ребенка. жертвоприношения. Плутарх (ок. 46–120 н.э.), Тертуллиан, Орозий и Диодор Сицилийский упоминают об этой практике; однако Ливий и Полибий - нет. Предки Карфагена, хананеи, также упоминались совершением детских жертвоприношений в еврейской Библии и некоторыми израильтянами в месте, называемом Тофет («место жарки»)

.

Некоторые из этих источников предполагают, что детей жарили до смерти на раскаленной бронзовой статуе. По словам Диодора Сицилийского, «в их городе было бронзовое изображение Кроноса, протягивающего руки ладонями вверх и наклоненного к земле, так что каждый из детей, помещенный на него, скатился вниз и упал в нечто вроде зияющей ямы, наполненной огнем. "(Bib. Hist. 20.14.6)

Участки в Карфагене и других финикийских центрах обнаружили останки маленьких детей в большом количестве; некоторые историки интерпретируют это как свидетельство частых и известных жертвоприношений детей богу Баал-хамон.

Точность таких историй оспаривается некоторыми современными историками и археологами. В Карфагене существует большое кладбище, на котором собраны тела как очень маленьких детей, так и маленьких животных, и те, кто утверждает, что приносят в жертву детей, утверждают, что если животных приносили в жертву, то и детей тоже. Однако недавняя археология дала подробную разбивку возраста погребенных детей, и, основываясь на этом, и особенно на наличии пренатальных индивидов, то есть мертворожденных, также утверждается, что это место согласуется с захоронениями детей, умерших естественной смертью в обществе, где был высокий уровень младенческой смертности, как предполагается, в Карфагене. То есть данные подтверждают мнение, что Тофеты были кладбищами тех, кто умер незадолго до или после рождения, независимо от причины смерти.

Греческие, римские и израильские писатели ссылаются на финикийские детские жертвоприношения. Скептики предполагают, что тела детей, найденные на карфагенских и финикийских кладбищах, были просто кремированными останками детей, умерших естественной смертью. Серджио Рибичини утверждал, что Тофет был «детским некрополем, предназначенным для размещения останков младенцев, которые умерли преждевременно от болезни или других естественных причин и которые по этой причине были« предложены »конкретным божествам и захоронены в месте, отличном от один зарезервирован для обычных мертвецов ».

Согласно Стэджеру и Вольфу, в 1984 году среди ученых был консенсус, что карфагенских детей приносили в жертву их родители, которые дали бы клятву убить следующего ребенка, если бы боги окажут им услугу: например, их товар должен благополучно прибыть в иностранный порт. Они поместили своих детей живыми в объятия бронзовой статуи:

госпожи Танит.... Руки статуи протянулись над жаровней, в которую упал ребенок после того, как пламя заставило его конечности сжаться и его рот открылся... Ребенок был живым и находился в сознании, когда его сожгли... Филон уточнил, что принесенный в жертву ребенок был самым любимым.

Более поздние комментаторы сравнивали рассказы о детских жертвоприношениях в Ветхом Завете с аналогичными из греческих и Латинские источники говорят о принесении детей в жертву в Пуническом городе Карфагене, который был финикийской колонией. Клитарх в своей «Схолии» Платоновской республики упоминает об этой практике:

Посреди них стоит бронзовая статуя Кроноса, его руки протянуты над бронзовой жаровней, пламя которой охватывает ребенка. Когда пламя падает на тело, конечности сжимаются, и открытый рот кажется почти смеющимся, пока сжатое тело тихо не скользит в жаровню. Таким образом, «ухмылка» известна как «сардонический смех », поскольку они умирают от смеха.

Эта ссылка также, кажется, проясняет, что сама статуя не была приведена в движение пламенем, а скорее обгоревшее и сморщенное тело жертвы было ими искажено.

Диодор Сицилийский также ссылается на эту практику:

, увидев, как толпа была охвачена суеверным страхом, прежде всего положил конец разрушению памятников, а затем воззвал к богам после обычай его народа приносить в жертву мальчика Кроносу и множество скота Посейдону, топив их в море [...] в прежние времена они привыкли приносить этому богу в жертву самого благородного из своих сыновей, но в последнее время, тайно покупая и взращивая детей, они отправили их в жертву.

Плутарх в De superstitione также упоминает практику в Карфагене:

они сами приносили в жертву своих собственных детей, а те, у кого не было детей, хотели бы покупайте маленьких у бедняков и перерезайте им глотки, как если бы они были агнцами или молодыми птицами.

Все они упоминают сожжение детей как подношения Крону или Сатурну, то есть Баал Хаммона, главного бога Карфагена (см. Interpretatio Grae ca и Interpretatio Romana для разъяснения).

Заявления о Молохе и жертвоприношениях детей могли быть сделаны с целью негативной пропаганды. Римляне и израильтяне описывают детские жертвоприношения как практику своих «злых» врагов. Некоторые ученые считают, что после того, как римляне окончательно победили Карфаген и полностью разрушили город, они начали послевоенную пропаганду, чтобы их заклятые враги казались жестокими и менее цивилизованными. Вопрос о том, было ли финикийское детское жертвоприношение реальным или мифом, продолжает обсуждаться в академических кругах, включая работу М'хамеда Хассина Фантара.

Доисламская Аравия

Коран документы языческих арабов, приносивших своих детей в жертву идолам.

Европа до современного периода

минойская цивилизация, расположенная на древнем Крите, широко принята как первая цивилизация в Европе. Экспедиция Кносса, возглавляемая Питером Уорреном, раскопала братскую могилу жертв, особенно детей, и обнаружила свидетельства каннибализма.

явные доказательства того, что их плоть была тщательно обработана. отрезать, очень похоже на принесенных в жертву животных. На самом деле, кости забитых овец были найдены вместе с костями детей... Более того, что касается костей, дети, похоже, были здоровы. Каким бы поразительным это ни казалось, имеющиеся на данный момент свидетельства указывают на аргумент о том, что дети были зарезаны, а их мясо приготовлено и, возможно, съедено во время ритуала жертвоприношения, совершенного в служении божеству природы, чтобы гарантировать ежегодное обновление плодородия.

Вдобавок Родни Каслден обнаружил святилище недалеко от Кносса, где были найдены принесенными в жертву останки 17-летнего подростка.

Его лодыжки, очевидно, были связаны, а ноги скручены, чтобы он поместился на столе... Его ритуально убили длинным бронзовым кинжалом, на котором выгравирована голова кабана, лежащая рядом с ним.

В Вудхендж, маленький ребенок был найден похороненным с расколотым оружием черепом. Экскаваторы интерпретировали это как детское жертвоприношение, как и другие человеческие останки.

Ver Sacrum («Священный источник») был обычай, по которому греко-римский город посвящал и приносил в жертву богу все рожденное весной, будь то животное или человек., чтобы облегчить бедствие.

Африка

Южная Африка

Убийство детей ради частей тела, из которых можно сделать мути, для целей колдовства до сих пор встречается в Южной Африке. Убийства Мути происходят по всей Южной Африке, особенно в сельской местности. Традиционные целители или знахари часто измельчают части тела и объединяют их с корнями, травами, морской водой, частями животных и другими ингредиентами, чтобы приготовить зелья и заклинания для своих клиентов.

Уганда

В начале 21 века Уганда пережила возрождение детских жертвоприношений. Несмотря на попытки правительства преуменьшить значение этой проблемы, расследование BBC человеческих жертвоприношений в Уганде показало, что ритуальные убийства детей более распространены, чем признают власти Уганды. Есть много признаков того, что политики и богатые бизнесмены с политическими связями участвуют в принесении в жертву детей, исповедуя традиционную религию, которая превратилась в коммерческое предприятие.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викиисточник содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Детское жертвоприношение среди европейских ведьм
Последняя правка сделана 2021-05-14 11:33:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте