Эшмун

редактировать
Руины 7 века до нашей эры Финикийский храм Эшмуна в Сидоне

Эшмун (или Эшмун, менее точно Эсмун или Эсмун ; финикийский : 𐤀𐤔𐤌𐤍, šmn) был Финикийский бог исцеления и бог-покровитель из Сидона.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Поклонение
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Этот бог был известен по крайней мере с периода железного века на Сидоне, и ему поклонялись также в Тире, Бейруте., Кипр, Сардиния и в Карфагене, где на месте храма Эшмуна теперь находится акрополь Карфагена.

Согласно до Евсевий Кесарийский, финикийский автор Санчуниафон писал, что Сидик, «Праведник», первым породил семь сыновей, приравненных к греку Кабейри или Диоскур, мать не названа, а потом впоследствии родила восьмого сына от одного из семи Титанидов или Артемид. (См. Котарат ). Имя Эшмун означает «Восьмой».

Неоплатоник Дамаск также заявил

Асклепий в Бейруте не грек и не египтянин, а какое-то местное финикийское божество. Ибо у Садыка родились дети, которые интерпретируются как Диоскуры и Кабейри; кроме того, родился восьмой сын, Эсмун, который интерпретируется как Асклепий.

Фотий (Bibliotheca Codex 242) резюмирует, что Дамаскус далее говорит, что Асклепий из Бейрута был юношей, увлекавшимся охотой. Его увидела богиня Астроноэ (которую многие ученые считали версией Аштарта ), которая так изводила его любовными поисками, что в отчаянии он кастрировал себя и умер. Затем Астроное назвала юношу Паэоном «Целителем», вернула его к жизни от тепла своего тела и превратила в бога. Деревня под Бейрутом под названием Кабр-Шмун, «могила Эшмуна», все еще существует.

В трехъязычной надписи II века до нашей эры с Сардинии Эшмун также отождествляется с греческим Асклепием и латинским Эскулапом. Павсаний цитирует Сидонянина, который говорит, что финикийцы заявляют Аполлона как отца Асклепия, как и греки, но в отличие от них не делают его мать смертной женщиной. Затем Сидонянин продолжил аллегорию, объясняющую, что Аполлон олицетворяет солнце, чей изменяющийся путь придает воздуху его здоровье, которое следует понимать как Асклепия. Эта аллегория кажется поздним изобретением. Кроме того, Аполлона обычно приравнивают к финикийскому богу чумы Решеф. Это может быть вариант происхождения Эшмуна, или Аполлон также может быть приравнен к Садыку, а Садык может быть приравнен к Решефу.

Название Astresmunim («трава Эшмуна») было применено Диоскоридом к solanum, который считался обладающим лечебными свойствами.

Поклонение

храм Эшмуна находится в 1 км от Сидона на реке Бострен, современной реке Аввали. Строительство было начато в конце VI века до н. Э. Во время правления Эшмуназара II, позже были дополнены в римский период. Он был раскопан Морисом Дюнаном в 1963-1978 годах. Было обнаружено множество жертвоприношений в виде статуй исцеленных богом людей, особенно младенцев и маленьких детей.

Также около храма Сидона была найдена золотая доска с изображением Эшмуна и богини Гигея (что означает «Здоровье»), на которой Эшмун держит в правой руке посох, вокруг которого обвивается змея. На монете III века н.э. из Бейрута изображен Эшмун, стоящий между двумя змеями.

Бтеррам, деревня в Ливане, имеет очень старый подземный храм под названием Эшмунит, состоящий из восьми комнат (одна большая и семь маленьких), высеченных в скале, к которым можно подняться по лестнице. Считается, что это может быть храм супруги Эшмуна.

См. Также
  • Портал мифологии
  • icon Азиатский портал
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 14:44:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте