Медина Туниса

редактировать
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
Медина - старый город Туниса.jpeg Крыши Медины
Место расположения Тунис, Тунис
Справка 36bis
Надпись 1979 (3-я сессия )
Расширения 2010 г.
Площадь 296,41 га (732,4 акра)
Буферная зона 190,19 га (470,0 акров)
Координаты 36 ° 49'N 10 ° 10'E  /  36,817 ° N 10,167 ° E / 36,817; 10,167 Координаты : 36 ° 49'N 10 ° 10'E  /  36,817 ° N 10,167 ° в.д. / 36,817; 10,167
Медина Туниса находится в Тунисе. Медина Туниса Расположение Медины Туниса в Тунисе

Медина Туниса является медина четверть из Туниса, столицы Туниса. Он внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1979 года.

Медина содержит около 700 памятников, включая дворцы, мечети, мавзолеи, медресе и фонтаны, относящиеся к периодам Альмохадов и Хафсидов.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Социальная и городская структура
  • 3 Архитектура
    • 3.1 Внутренняя архитектура
  • 4 Достопримечательности
    • 4.1 Городские ворота
    • 4.2 Медресе
    • 4.3 Мечети
    • 4.4 Дворцы
  • 5 Современное искусство
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

Медина Туниса, основанная в 698 году на месте первоначального ядра мечети Зитуна, развивалась на протяжении всего средневековья. Основная ось проходила между мечетью и правительственным центром на западе в касбе. На восток эта же главная дорога простиралась до Баб-эль-Бхара. Расширения на север и юг разделили главную Медину на два пригорода: север ( Баб-Суика ) и юг ( Баб-Эль-Джазира ).

До халифата Альмохадов другие города, такие как Махдия и Кайруан, были столицами. При правлении Альмохадов Тунис стал столицей Ифрикии, а в период Хафсидов он превратился в религиозный, интеллектуальный и экономический центр. Именно в период Хафсидов Медина, как мы ее знаем сейчас, приняла свою основную форму. Постепенно он приобрел ряд зданий и памятников, сочетающих стили Ифрикии, Андалузии и Востока, но также заимствовавших некоторые колонны и капители римских и византийских памятников.

Социальная и городская структура
Уличная сеть тунисской медины

На площади 270 гектаров (670 акров) (плюс 29 гектаров (72 акра) для района касба) и почти 110 000 жителей, в Медине проживает одна десятая населения Туниса и шестая часть урбанизированной территории Туниса. агломерация.

Сложная организация городской ткани питала всю колониальную литературу об опасной Медине, анархической и хаотической, а также о территории засад. Однако, начиная с 1930-х годов, с появлением первых этнологов, исследования показали, что расположение районов Медины не является случайным, а дома строятся в соответствии с четкими социокультурными нормами, систематизированными в соответствии со сложными типами человеческих отношений. Во многих публикациях подробно рассказывается о развитии модели Медины и системы приоритезации общественных и частных пространств, жилых и коммерческих, священных и мирских.

Городская планировка Медины Туниса отличается тем, что не подчиняется геометрическим схемам или формальным композициям, таким как линии сетки. Тем не менее, оси север-юг и восток-запад сопоставимы с римскими кардо и декуманусом (улицы Сиди Бен Арус, Джемаа Зитуна и Паша), которые пересекаются во дворе мечети Зитуна, дома молитвы и кабинетов. Магистрали включают главные улицы; второстепенные улицы и, наконец, небольшие тупики. Иногда целые частные места отводятся женщинам. Застроенная среда, как правило, характеризуется совмещением больших участков (600 м 2) и совместной собственности.

Концепция общественного пространства в Медине неоднозначна, где улицы рассматриваются как продолжение домов и подлежат социальным тегам. Понятие индивидуальной собственности невелико, и экспонаты на базарах часто выплескиваются на шоссе. Эту идею подкрепляет площадь магазина (около 3 м 2) и спальни (10 м 2).

  • Вечер на площади Рамдхане Бей

  • Площадь Рамдхане Бей

  • Улица Эль-Хальфауин

  • Бир-ладжар-стрит

В случае с домашней архитектурой, чем дальше здание от магазинов, тем больше оно ценится. Концепция вывода средств и конфиденциальности имеет первостепенное значение. Позднее внедрение канализационной системы означает, что по улицам Медины все еще течет много сточных вод. Самые большие дома и знатные места обычно расположены в районе самой высокой отметки - квартале Касба. Террасы на крыше Медины также является важным местом для общественной жизни, как показаны в фильме Halfaouine по Фериду Богедера.

В настоящее время каждый район сохраняет свою культуру, и соперничество может быть сильным. Таким образом, северный пригород поддерживает футбольный клуб Espérance Sportive de Tunis, а южный - район конкурирующего Club Africain. Медина также стала свидетелем социальной сегментации: районы Турбет-эль-Бей и Касба более богатые, с населением судей и политиков, улица Паша - это военные и буржуазные (торговцы и знатные люди), а также более мелкие общины, такие как Хафиса, где еврейское население жило традиционно.

Архитектура
Фасад мавзолея Хаммуда-паши, часть его мечети Дверь в медину

Династия Мурадидов была великими строителями в Медине. Хаммуда-паша (1631–1666) отвечал за строительство многих базаров в Медине, а также многих дворцов, включая Дар Хаммуда Паша и предшественника современного Дар Эль Бея. В 1655 году он приказал османским архитекторам построить мечеть Хаммуда Пача в турецком стиле с элегантным восьмиугольным минаретом, под которым он построил свой семейный мавзолей. Его сын Мурад II Бей (1666–1675) построил медресе Мурадия, посвященное школе мусульманского права Малики. Сын Мурада Мохамед бей Эль Муради (1686–1696) построил несколько памятников в Тунисе, включая ( мечеть Сиди Махрез ) по образцу мечетей Стамбула с большим центральным куполом.

Husainid правитель Али ибн Хусейн II (1759-1782) имел Tourbet эль - бей построил на юге Медины как мавзолей для своей семьи, Это самый большой надгробный памятник в Тунисе.

Во времена Мухаммеда III ас-Садика (1859–1882) стены Медины были в таком плохом состоянии, что в некоторых местах грозили обрушиться. В 1865 году он начал их снос, а также ряд исторических ворот Медины: Баб Картахена, Баб Суйка, Баб Бнет и Баб Эль Джазира.

Отечественная архитектура

  • Крупный план традиционной двери Медины

  • Вестибюль Дар Османа

Достопримечательности

Городские ворота

Медресе

См. Также: Медресе Туниса

С Hafsid эпохи, медресе появились в Медине Туниса, который появился в стиле арабских Orient. Он был основан, чтобы служить Альмохадам, собирая работников для государственных служб. Султаны Хафсидов позаботились об учреждении медресе, и принцессы участвовали в этих усилиях, а также в инициативах ученых и имамов в этой области, и несколько медресе стали связующим звеном с покровителями. Создание школ продолжалось после аннексии Туниса Османской империей, но назначение этих медресе со временем изменилось. С 17 века, когда прибыли османы, они использовали эти медресе для распространения своего ханафитского мазхаба. Однако в ХХ веке роль этих медресе в основном ограничивалась размещением студентов, обучающихся в университете Эз-Зитуна.

Мечети

Смотрите также: Список мечетей в Тунисе Минарет мечети Хаммуда-Паша

В Медине находится большинство великих мечетей столицы, которые были построены до французского протектората.

Главная мечеть Зитуна была построена в 732 году в самом сердце Медины, а затем перестроена в 864 году. Долгое время она также была важным местом культуры и знаний, где располагался университет Зитуны до обретения независимости Тунисом. В нем до сих пор проводятся церемонии, отмечающие основные даты мусульманского календаря, которые регулярно посещает президент республики.

Мечеть Касба построен между 1231 и 1235, была вторая мечеть будет построена в Медине, предназначенных для самих правителей, которые жили в соседнем Касба. Он особенно выделяется куполом из сталактитов, предшествующим михрабу, и своим минаретом, который напоминает купол Кутубии в Марракеше и является самым высоким в Медине.

Мечеть Ksar обряда Ханафи, расположенная напротив Дар Хуссейн (Бабы Менара), была построена в 12 - м веке под династией Khurasanid.

Мечеть Юсеф Дей функционировала сначала как молельня, а затем превратилась в мечеть в 1631 году и является первой мечетью османско-турецкого периода. Мечеть Хаммуда-Пача, построенная в 1655 году, была второй мечетью ханефитского обряда, построенной в Тунисе, в то время как мечеть Сиди Махрез является самой большой мечетью этого типа в стране. Построенный с 1692 по 1697 год, он вдохновлен Османской империей и напоминает некоторые стамбульские мечети, такие как Голубая мечеть (построенная между 1609 и 1616 годами) и Йени Валиде (завершенная в 1663 году). Мечеть Эль-Джедид, построенная основателем династии Хусейнов Хусейном Первым беем в период с 1723 по 1727 год, имеет, как и мечети Юсефа Дея и Хаммуда-Паша, восьмиугольный минарет в османском стиле.

  • Мечеть Аль-Зайтуна

  • Суд мечети Зитуна

  • Мечеть Эль Ксар XII века (за исключением минарета XVII века)

  • Юсеф Дей Моску (Первая половина 17 века)

  • Молельная комната мечети Сиди Махрез (конец 17 века)

  • Вид на мечеть Сахеб Эттабаа (начало 19 века)

Дворцы

См. Также: Дворцы Туниса

Дворцы или Дарс - один из самых важных исторических памятников древнего города Туниса, который был населен политиками, богатым классом и сановниками города.

  • Дар Ласрам

  • Дар Бен Ачур

  • Дар Аль Джазири

Современное искусство

В Медине, старом городе Туниса, находятся два крупнейших проекта современного искусства Туниса. Каждый год Медина чередуется между ВМЕШАТЕЛЬСТВОМ и Городом мечты. Эти два арт-проекта инвестируют в общественное пространство и используют внутренние и внешние части этих старых зданий для создания произведений искусства. Но это также места, где публика может испытать уникальный опыт современного искусства.

Город мечты был основан в 2007 году Сальмой Уисси и Софиан Уисси «в ответ на политическую ситуацию в Тунисе и для того, чтобы повторно присвоить общественное пространство, конфискованное политиками». Это по-прежнему уникальный арт-проект, бросающий вызов современной эстетике страны. Каждый выпуск фестиваля предлагает Тунису различные творения в нескольких областях искусства: танец, пластическое искусство, видео, театр, музыка, литература, перформанс и т. Д. Работы вдохновлены социальной темой года и созданы для каждого конкретного места.

ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ - первый проект светового искусства такого масштаба на африканском континенте. Первое издание,основанное Айменом Гарби и Беттиной Пельц в 2016 году, имело успех благодаря коллективным усилиям почти 200 волонтеров, сообщества Медины, множества организаций, учреждений и компаний, а также множества международных художников. И Гарби, и Пельц создали этот фестиваль из-за отсутствия разнообразия профессиональных возможностей для молодых творцов Туниса. В ответ эти два куратора создали пространство для коллективного создания новых рабочих мест и расширения художественных перспектив.

Городская и социальная структура Медины предлагает благодатную почву для создания современного искусства и производства на конкретных объектах. И фестивали, и другие культурные инициативы в Тунисе извлекли выгоду из социальной среды контекста Медины, и она по-прежнему считается нишей для художественного роста и развития. Художники и создатели поражены богатством архитектурной и социальной ткани старого города и находят это вдохновляющим и стимулирующим для своих произведений искусства. Поскольку джентрификация еще не повлияла на Медину в больших масштабах, социальная и городская среда предлагает предметы и места, которые можно открыть и стать частью художественного процесса как для международных, так и для национальных художников, чтобы исследовать современные социальные миры Туниса.

За последние десять лет современное искусство становится важной частью идентичности самой Медины Туниса.

Смотрите также
Ссылки
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 04:47:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте