История архитектуры

редактировать
Область истории, сфокусированная на архитектуре Реконструкция Акрополя и Ареопага в Афинах, нарисованный Лео фон Кленце в 1846 году

История архитектуры прослеживает изменения в архитектуре через различные традиции, регионы, общие стилистические тенденции и дата. Ветви архитектуры: гражданская, сакральная, военно-морская, военная и ландшафтная архитектура.

Содержание

  • 1 Неолит
  • 2 Античность
    • 2.1 Древняя Месопотамия
    • 2.2 Древнеегипетский
    • 2.3 Древнегреческий
      • 2.3.1 Доклассический
      • 2.3.2 Классический и эллинистический
    • 2.4 Этрусский
    • 2.5 Римский
    • 2.6 Персидский
  • 3 Исламская
  • 4 Африка
  • 5 Южная Азия
    • 5,1 Индийская
    • 5,2 Буддийская
  • 6 Юго-Восточная Азия
    • 6,1 Oc Eo Культура
    • 6,2 Камбоджийская (кхмерская)
    • 6,3 Индонезийская
  • 7 Океанический
  • 8 Восточная Азия
    • 8,1 Китайский
    • 8,2 Корейский
    • 8,3 Японский
  • 9 Доколумбовый
    • 9,1 Мезоамериканский
    • 9,2 Инки
    • 9,3 Древние жители Северной Америки
  • 10 Европа до 1600
    • 10.1 Средневековый
      • 10.1.1 Византийский
      • 10.1.2 Романский
      • 10.1.3 Готический
      • 10.1.4 Русский
    • 10.2 Ренессанс
  • 11 Европейский и колониальная архитектура
    • 11.1 Барокко
      • 11.1.1 Рококо
    • 11.2 Возвращение к классицизму: неоклассицизм
    • 11.3 Возрождение изм и ориентализм
    • 11,4 Beaux-Arts
    • 11,5ониальная архитектура
    • 11,6 Модерн
    • 11,7 Ранний модерн
    • 11,8 Экспрессионист
    • 11,9 Ар-деко
    • 11,10 Международный стиль
    • 11,11 Современный
    • 11.12 Модерн
    • 11.13 Критический регионализм
    • 11.14 Постмодерн
    • 11.15 Деконструктивизм
  • 12 21 век
  • 13 См. Также
  • 14 Примечания
  • 15 Ссылки
  • 16 Дополнительная литература
  • 17 Внешние ссылки

Неолит

Архитектура неолита - это архитектура периода неолита. Хотя были обнаружены многие жилища, относящиеся ко всем доисторическим периодам, а также некоторые глиняные модели жилищ, позволяющие создавать точные реконструкции, они редко включаются элементы, которые могли бы связать их с искусством. Некоторые исключения составляют настенные украшения и находки, которые находятся в равной степени к обрядам и искусству неолита и энеолита.

В Южной и Юго-Восточной Азии неолита появляются вскоре после 10000 г. до н.э., использовали в Леванте (докерамический неолит A и докерамический неолит B ), а оттуда распространились на восток и запад. К 8000 г. до н.э. В Юго-Восточной Анатолии, появились первые продукты питания в Юго-Восточной Европе к 7000 г. до н.э. 5500 г. до н.э. (из самых известных ранние культурные комплексы включают Старчево-Корос (Крис), Линейно-бандкерамический и Винча ).

неолитические поселения и «города» включают:

Неолитические люди в Леванте, Анатолии, Сирии, северной Месопотамии и Средняя Азия были великими строителями, использовавшимися сырцовый кирпич для строительства домов и деревень. В Чатал-Хююк дома были оштукатурены и расписаны замысловатыми изображениями людей и животных. Средиземноморские неолитические культуры Мальты почитались в мегалитических храмах.

. В Европе были построены длинные дома, построенные из плетня и мазни. Были также построены продуманные гробницы для умерших. Этих гробниц особенно много в Ирландии, где их много тысяч. Люди эпохи неолита на Британских островах построили длинные курганы и камерные гробницы для своих мертвецов и мощеные лагеря, хенджи кремневые рудники и cursus памятники.

Античность

Древняя Месопотамия

Древняя Месопотамия наиболее известна строительством зданий из сырцового кирпича и строительством зиккуратов, занимающих видное место в каждой из них. город и состоящий из искусственного холма, поднимающегося огромными ступенями, увенчанного храмом. Курган, без сомнения, должен был поднять доминирующее положение в плоской речной долине. В большом городе Урук было несколько религиозных территорий, в которых было много храмов, более и амбициозных, чем любые известные ранее здания.

Слово зиккурат - это англизированная форма аккадского слова ziqqurratum, название дано массивным ступенчатым башням из сырцового кирпича. Оно происходит от глагола zaqaru («быть высоким»). Здания описываются как горы, соединяющие Землю и небо. Зиккурат Ура, раскопанный Леонардом Вулли, имеет размер 64 на 46 метров в основании и использовании около 12 метров в высоту, трехэтажный. Он был построен при Ур-Намму (около 2100 г. до н.э.) и перестроен при Набониде (555–539 гг. До н.э.), когда его высота была увеличена, вероятно, до семи этажей.

Ассирийские дворцы имели большой общественный двор с восточной стороной и серию больших банкетных залов на южной стороне. Это должно быть традиционным планом ассирийских дворцов, построенных и украшенных для прославления царя. В некоторых дворцах было найдено огромное количество мебели из слоновой кости.

Древний египет

В Древний Египте и других ранних СШАх люди верили во всемогущество богов во многих случаях повседневной жизни. сверхъестественного и того, как это проявлялось в смертных циклах поколений, лет, сезонов, дней и ночей. Например, урожай считался доброжелательность божеств плодородия. и упорядочение города и его самого здания важные (дворец и храм ) часто строились священниками или даже самим правителем, и строительство сопровождалось ритуалами, вместе на продолжение обратной деятельности. божественное благословение.

Древняя архитектура этим напряжением между божественным и смертным миром. Города отмечали замкнутое священное пространство над природой снаружи, а храм или дворец продолжали этот порядок, действуя как дом для богов. Архитектор, будь он королем или королем, был не единственной важной фигурой, он был просто частью продолжающейся традиции.

Древнегреческий

Pre -классический

Восстановленный северный вход с заряжающей бычьей фреской Кнос дворца (Крит ), с некоторыми красочными минойскими колоннами

Минойская цивилизация была бронзовым веком эгейской цивилизацией на остров Крит и другие острова Эгейского моря, процветавшие примерно с 2700 по 1450 год до эры до позднего периода упадка, окончательно завершившегося около 1100 лет до нашей эры. Минойские постройки часто имели плоские черепичные крыши; гипсовые, деревянные или каменные полы, высотой от двух до трех этажей. Нижние стены обычно строились из камня и щебня, а верхние стены из сырцового кирпича. Крыши держали потолочные балки. Основными цветами, использованными в минойских фресках, были черный (), белый (гидрат извести), красный (гематит ), желтый (охра ), синий () и зеленый (желтый и синий смешанные вместе). Самым знаковым минойским зданием является Кносский дворец, связанный с мифологической историей Бык Миноса, поскольку именно в этом дворце было написано, что лабиринт существовал.

Львиные ворота, построенные примерно в 1250 г. до н.э., культовое микенское здание

Общей характеристикой минойской архитектуры были плоские крыши. В комнатах вилл не было окон на улицу, свет падал со дворов. Во 2-м тысячелетии до нашей эры виллы были одно- и двухэтажные, а дворцы даже трехэтажными. Одним из наиболее широких минойских вкладышей является их перевернутая колонна, более широкая вверху, чем основание (в отличие от большинства греческих колонн, которые шире внизу, чтобы создать впечатление высоты). Колонны были деревянными (не каменными) и обычно окрашивались в красный цвет. Установленные на простом каменном основании, они были увенчаны подушкообразной круглой капитель.

Эгейское искусство достигло своего расцвета примерно в 1650–1450 гг. До н.э., и сначала в нем преобладали минойцы. Однако на пике своего влияния минойская цивилизация пала, и ее положение быстро унаследовали микенцы, раса воинов, процветавшая в Греции с 1600 по 1200 год до нашей эры. Хотя критские ремесленники, возможно, были задействованы для переделки микенских цитаделей, эти два стиля остались разными. Микенские постройки были тщательно спланированы и ориентированы на мегарон (центральную единицу), в то время как минойцы предпочитают сложные лабиринтообразные формы. Микенские колонны, как и минойские образцы, были тонкими и резко суживались вниз.

Классический и эллинистический

Модель типичного дорического храма, Храм Афайи из Эгины, выставленная на Глиптотека (Мюнхен, Германия)

Архитектура и урбанизм греков и римлян сильно отличались от египтян. и персы. Гражданская жизнь приобрела значение для всех членов общины. Во времена древности религиозными вопросами занимался только правящий класс; ко времени греков религиозная тайна вышла за пределы храмово-дворцовых комплексов и была предметом обсуждения народа полиса. Древнегреческая архитектура в основном представляет собой деревянную перемычку и перемычку, или «вытесанную» каменную конструкцию, и большинство сохранившихсяек - это храмы. Ряды высоких колонн поддерживали перемычку , которая, в свою очередь, поддерживала скатную крышу, проходящую по всей длине здания. Треугольный фронтон, образованный на обоих концах скатной крыши, часто был сильно украшен и был ключевой чертой стиля. Сегодня она ярко окрашена в ярких цветах с использованием простого белого мрамора. Например, дорический ордер капители были раскрашены геометрическим орнаментом и листом.

Иллюстрация дорического (три слева), ионный (три середины) и коринфский (две справа) колонны

Гражданская жизнь Греции поддерживалась новыми открытыми пространствами, называемыми агора, которые были окружены общественными зданиями, магазинами и храмами.. Агора олицетворяла вновь обретенное уважение к социальной справедливости, полученное в результате открытых дебатов, а не имперского мандата. Хотя божественная мудрость по-прежнему руководила человеческими делами, живые ритуалы древних цивилизаций были вписаны в космос, например, на пути, ведущие к акрополю. Каждое место имело свою собственную природу, находящуюся в мире, преломленное касаться небесами, поэтому храмы были удобнее касаться небесами.

Греческая архитектура обычно строилась из камня. Большинство сохранившихся построек - это храмы, основанные на строгих правилах пропорций. Эти храмы обычно включаются перистиль (внешняя часть с (обычно дорическими) колоннами) и трехсекционные посередине: 1. пронаус (вход), 2. главный целла или камера наос (где была построена статуя бога или богини и алтарь), и 3. опистодомос за целлой. Самый знаковый элемент эллинистической архитектуры - это, конечно, столбец. дорический орден, трезвый и суровый, доминировал на Пелопоннесе и Великой Греции (Сицилия и Южная Италия), названным мужем родом. порядок эллинистической архитектуры. Между тем, ионный орден изящен и более богато украшен, являясь женским орденом. Из-за своих пропорций он используется особенно для монументальных построек. Третий из греческих орденов также разработан последним. Самые ранние заданные примеры использования коринфского ордена находятся (внутри) в храме Аполлона Эпикурия, Bassae (429-390 до н.э.) и (внешне) на Хорагическом памятнике Лисикрата (335-334 гг. До н.э.). Коринфский орден не был структурной системой, в отличие от дорических и ионических орденов. Он был чисто декоративным, его эффект был почти полностью обусловлен сложной цветочной капителью. Он, согласно Витрувию, был разработан афинским скульптором Каллимахом и, возможно, использовал был выполнен из бронзы. Кроме этого капитала, все составные части были заимствованы из ионического ордена. Постепенно, во времена эллинизма (после смерти Александра Македонского в 323 г. до н.э.) Коринфский язык действительно начал развиваться, но римлянам было предоставлено возможность соединить элементы вместе и создать он идеален.

этрусские

Скульптура из Темпио ди Бел Ведере, в Национальном археологическом музее Орвието (Италия)

Подобно тому, как микенская архитектура, кажется, повлияла на классических греков, так и со оружения, возведенные этрусками, имеют важное значение в эволюции. древнеримской архитектуры. Этруски, вероятно, возникли в Малой Азии и поселились в западно-центральной Италии (Этрурия ), между реками Арно и Тибром. С конца 7 века до нашей эры их могущество росло, и некоторое время сам Рим находился под властью этрусских царей. Но с учреждением республики в 509 г. до н.э. этрусская цивилизация начала приходить в упадок, и ее различные города-государства были завоеваны. Тем не менее, этруски не прекращали своей архитектурной деятельности, которая сохраняла свой особый характер до I века до нашей эры. Сохранилось немного зданий, но те, что сохранились, очень хороши, особенно гробницы, которые были расположены в основном в определенных некрополях памятниках.

Этруски, как мы знаем из писаний Витрувий, римский архитектор и инженер I века до н.э., разработал стиль храмового строительства, который, хотя и вдохновлен греческими и восточными примерами, сам по себе был весьма своеобразным. Он соответствовал определенным правилам, названным Витрувием tuscanicae dispositiones. Храмы обычно строились из сырцового кирпича и дерева, хотя позже использовался камень и, кажется, былипостроены с ориентацией на юг. Их ставили в центре городов и выходили на площади, на которые ставили алтари. Храмы были обильно украшены расписной терракотой, которая частично служила для защиты деревянных элементов постройки. Например, по бокам крыши имелись ante-fixae (плиты, закрывающие отверстия конца ряда черепицы), а над фронтоном и внутри пронаоса стояли статуи. Многие храмы были разделены на три целлы (святилища), центральный из которых был самым важным, иногда и самым большим.

Роман

Иллюстрация, сравнивающая порядок колонн, в Греческой и римской версии, в истории архитектуры сэра Банистера Флетчера, с 1898 г. Реставрация кубикула (спальни) с виллой П. Фанния Синистора в Боскореале (Италия), около 50-40 г. до н.э., фреска, размер Размеры комнаты: 265,4 x 334 x 583,9 см, в Метрополитен-музее (Нью-Йорк)

Римляне завоевали греческие города в Италии около трехсот лет до нашей эры и большую часть западных территорий. мир после этого. Римская проблема заключалась в единстве неравенства - от испанского до греческого, македонского до карфагенского - римское правление распространилось на широта известного мира и мириады умиротворенных культурных, образующих эту ойкумену, бросили новый вызов справедливости. Римская архитектура, особенно архитектура римского храма, много общих черт с архитектурой греческого храма, включая выдающийся портик, использование классических орденов (в в основном коринфский и композит ) и ступенчатый подиум. Однако в целом он имел тенденцию быть более изысканным и сложным.

Коринфский орден был наиболее широко используемым орденом в римской энергетуре. Он отличался от греческого коринфского более богато украшенным антаблементом и капителью, но, в частности, введением модиллионов (горизонтальные консоли, поддерживающие более глубокий карниз). Иногда между ними вводили сундуки, чтобы создать большее впечатление от земли. Раннеримские коринфские капители, как правило, были приземистыми, чем более поздние образцы, с более мясистыми акантовыми листьями и более крупными цветами на абаке.

. реализация теории, созданной из практики и воплощенной в космической области. С гражданской точки зрения, мы находимся, что происходит в римском форуме (родственнике греческой агоры), где общественность все больше отделяется от частного исполнения ритуалов и представленной в декоре архитектуры. Таким образом, мы, наконец, видим начало современной общественной площади в Forum Iulium, начатой ​​Юлием Цезарем, где здания предстают через фасады как репрезентации в пространстве.

римляне-римские представления святости. Ничего из этого не было бы возможным без достижений римской инженерии строительства или недавно обнаруженных мраморных карьеров, которые были военной добычей; такие изобретения, как арка и бетон, дали совершенно новую форму римской архитектуры, плавно заключив пространство в тугие купола и колоннады, покрывающие основания для имперского правления и гражданского строя. Это также было ответом на меняющийся социальный климат, который потребовал строительства новых зданий все большей сложности: Колизей, жилого квартала, больших больниц и академий. Начали возводиться общегражданское строительство: дороги и мосты.

Два широко используемых мотива: фестоны (венки или свисающие, каждый с двух точек) на первой фотографии; и bucrania (черепа быков), на втором фото

Римляне широко использовали и развили арку, свод и купол., которые раньше мало использовались, особенно в Европе. Их новаторское использование римского бетона облегчение строительства многих общественных зданий часто используется на всей территории Римской империи. К ним относятся храмы, термы, мосты, акведуки, гавани, триумфальные арки, амфитеатры, цирки дворцы, мавзолеи, а в поздней империи также церкви. Двумя широко используемыми мотивами были букраниум (черепа быка) и гирлянда (венок или свисающий с двух точек).

Римские купола разрешили строительство сводных потолков и позволяли создавать огромные крытые общественные пространства, такие как Бани Диоклетиана или монументальный Пантеон в Риме.

Историки искусства, такие как Готфрид Рихтер в 1920-х годах, определили римское архитектурное новшество как триумфальную арку, и очень приятно видеть, как этот символ власти на земле был преобразован и использован в Христианские Когда Римская базилики была установлена ​​на последнем издыхании, арка была установлена ​​перед алтарем, чтобы символизировать триумф Христа и загробную жизнь. Именно в их впечатляющих акведуках мы видим торжество арки, особенно во многих сохранившихся примерах, таких как Пон-дю-Гар, Акведук Сеговии и остатки Акведуки самого Рима. Их выживаемость - свидетельство долговечности материалов и конструкции.

Персидский

Руины Персеполя в настоящее время -день Иран, возраст примерно 2500 лет

Доисламские стили опираются на 3 -4 тысячи лет архитектурного развития различных цивилизаций. Исламская архитектура Ирана, в свою очередь, черпает идеи из дои сламского предшественника и геометрические и повторяющиеся формы, а также поверхности, богато украшенные глазурованной плиткой, резной лепниной, узорчатой ​​кирпичной кладкой, цветочными мотивами., и каллиграфия. Иран признан ЮНЕСКО одной из колыбелей цивилизации.

Каждый из периодов эламитов, Ахеменидов, парфян и Сасаниды были создателями великой архитектуры, которая на протяжении веков распространилась широко и далеко от других культур. Хотя Иран понес определенную долю разрушений, включая решение Александра Великого сжечь Персеполь, осталось достаточно останков, чтобы составить представление о его классической энергетуре.

Ахемениды построены с размахом. Художники и материалы, которые они использовали, были привезены практически со всех территорий самого большого государства в мире. Пасаргады установили стандарт: его город был разбит на обширный парк с мостами, садами, дворцами с колоннами и открытыми павильонами. Пасаргады вместе с Сузами и Персеполем признали авторитет Царя царей, лестницы последнего отражали в рельефной скульптуре огромную протяженность имперской границы.

С появлением парфян и сасанидов появились новые формы. Парфянские нововведения полностью расцвели в период Сасанидов с массивными сводчатыми камерами, массивными каменными куполами и высокими колоннами. Это влияние должно было сохраниться на долгие годы. Округлость города Багдад в эпоху Аббасидов, например, указывает на его персидские прецеденты, такие как Фирузабад в Фарс. Два дизайнера, которых аль-Мансур наняли для проектирования города, были Наубахт, бывший персидский зороастриец, который также решил, что дата основания города будет благоприятной с астрологической точки зрения., и Машаллах, бывший еврей из Хорасана. Руины Персеполиса, Ктесифона, Джирофта, Сиалк, Пасаргады, Фирузабад, Арг-и-Бам и тысячи других руин могут дать нам лишь отдаленное представление о том, какой персы внесли в искусство строительства.

Исламский

Из-за размаха исламских завоеваний исламская архитектура охватывает диапазон архитектурных стилей от основания ислама до наших дней. И религиозный, и светский дизайн повлияли на проектирование и строительство зданий и сооружений в сфере исламской культуры и за ее пределами. Исламская архитектура обычно основывается на идее отношения к светскому или религиозному. Некоторыми отличительными сооружениями в исламской архитектуре являются мечети, гробницы, дворцы, бани и форты, хотя Архитекторы, конечно, применили свои отличительные дизайнерские принципы к внутренней жилуре.

Широкая и долгая история ислама породила множество местных архитектурных стилей, включая аббасидский, персидский, мавританский, Тимурид, Османский, Фатимид, Мамлюк, Могол, индоисламский, Китайско-исламская и афро-исламская архитектура. Известные исламские архитектурные типы включают ранние здания Аббасидов, мечети Т-образного типа и мечети с центральным куполом Анатолии. Ислам не поощряет поклонение идолам; поэтому архитектура, как правило, украшена арабской каллиграфией из Корана, а не иллюстрациями сцен из него.

Африка

Большой, монолитный церкви, такие как церковь Святого Георгия (Лалибела), были высечены из земли в Эфиопии . Великая мечеть Дженне, икона для Судано-сахелианская архитектура, завершена в 1907 году, саман, в Дженне (Мали )

эфиопская архитектура (включая современную Эритре a ) расширился от аксумского стиля и включил новые традиции с расширением эфиопского государства. Стили включали больше дерева и округлых структур в домашнюю архитектуру в центре страны и на юге, и эти стилистические влияния проявились в строительстве церквей и монастырей. На протяжении всего средневекового периода сохранились аксумская архитектура и влияние, а также ее монолитная традиция, причем ее влияние было наиболее сильным в раннем средневековье (поздний аксумский) и в периоды Загве (когда каменно-высеченные монолитные церкви из Лалибела были вырезаны). На протяжении всего средневекового периода, и особенно с 10 по 12 века, церкви вырубались в скалах по всей Эфиопии, особенно в самом северном регионе Тыграя, который был сердцем Аксумской империи. Тем не менее, высеченные в скале церкви были найдены даже на юге (15 век), примерно в 100 км к югу от Аддис-Абеба. Самый известный пример эфиопской высеченной в скале архитектуры - одиннадцать монолитных церквей Лалибелы, вырезанных из красного вулканического туфа, окружающего город. Хотя более поздние средневековые агиографии приписывают все одиннадцать построек одноименному королю Лалибеле (до его правления город назывался Роха и Адефа), новые свидетельства указывают на то, что они, возможно, были построены отдельно в течение нескольких столетий. и лишь несколько из более поздних церквей были построены во время его правления. Археолог и эфиописант Дэвид Филлипсон постулирует, например, что Бете Гебриэль-Руфаэль был построен в самом раннем средневековье, где-то между 600 и 800 гг. Н.э., первоначально как крепость, но позже превращенный в церковь.

В период раннего Нового времени поглощение новых разнообразных влияний, таких как барокко, арабский, турецкий и индийский стиль гуджарати, началось с приходом португальцев иезуитов миссионеры в 16-17 вв. Португальские солдаты сначала пришли в середине 16 века в качестве союзников, чтобы помочь Эфиопии в ее борьбе против Адала, а позже пришли иезуиты, надеясь обратить страну. Некоторое турецкое влияние могло проникнуть в страну в конце 16 века во время войны с Османской империей (см. Хабеш ), что привело к увеличению количества построек крепостей и замков. Эфиопия, естественно, легко. Имея возможность защиты из-за его задач амб или гор с плоскими вершинами и пересеченной местности, уступы мало использовали тактические конструкции в отличие от их преимуществ на равнинной территории Европы и других областей, и поэтому до этого момента мало развили традицию. Замки были созданы особенно в период правления Сарса Денгел в Тана, и последующие императоры сохранили эту традицию, что в конечном итоге привело к созданию Фасиль Гебби (королевская оградка замков)) во вновь основанной столице (1635 г.), Гондарь. Император Сусениос (годы правления 1606-1632) обратился в католицизм в 1622 году и попытался сделать его государственным религией, провозгласив ее таковой с 1624 года до своего отречения; в это время он нанял арабов, гуджаратов (привезенных иезуитами) и иезуитов-масонов и их стили, а также местных масонов, некоторые из которых были бета-Израилем. Во время его правления сына Фасилида большинство этих иностранцев было изгнано, хотя некоторые из их архитектурных стилей были поглощены преобладающим эфиопским архитектурным стилем. Этот стиль династии Гондарин сохранялся на протяжении 17 и 18 веков, а также оказал влияние на современные стили 19 века и более поздние.

Коническая башня внутри Великого Вложения в Великом Зимбабве, средневековом городе, построенном на основе процветающей культуры.

Великий Зимбабве - самый крупный средневековый город в Африке к югу от Сахары. К концу девятнадцатого века большинство построек отражают модный европейский эклектизм и пастельные средиземноморские или даже североевропейские стили.

В регионе Западного Сахеля исламское влияние было ключевым фактором архитектурного развития с более поздних времен Королевства Гана. В Кумби Салех местные жители жили в куполообразных жилищах в царской части города, окруженным большим огороженным участком. Торговцы жили в каменных домах в районе, где находилось 12 красивых мечетей, как описано аль-бакри, одна из которых была посвящена пятничной молитве. Говорят, что король владел изоляторами, один из которых был шестьдесят шесть футов в длину, сорок два фута в ширину, имел семь комнат, был двухэтажным и имел лестницу; со стенами и комнатами, заполненными скульптурой и живописью.

Сахельская архитектура используемая выросла из двух городов: Дженне и Тимбукту. Мечеть Санкоре в Тимбукту, построенная из глины на дереве, была похожа по стилю на Великую мечеть Дженне. Возникновение королевской власти в прибрежном регионе Африки, основанной на традициях использования деревьев. Знаменитый Бенин-Сити, разрушенный войной, представляющий собой большой комплекс домов из глины с шатровыми крышами из черепицы или пальмовых листьев. Во дворце было несколько парадных залов, и он был украшен латунными досками.

, распространенными типом домов в Африке к югу от Сахары были ульевые домики, сделанные из камней, увенчанные куполообразная крыша. Древние банту использовали этот тип дома, который был построен из глины, шестов и коровьего навоза.

Южная Азия

Индия

Храм Ченнакесава из Белура (Карнатака, Индия)

Индийская архитектура включает в себя широкий спектр Индийского субконтинента. Результатом развития мировых архитектурных произведений, который, хотя идентифицировать историю истории единого представителя, стиль, тем не менее, определенную преемственность на протяжении истории индийского субконтинента представляет, представляет собой развивающийся спектр архитектурных произведений. со строительством видов и технологий из Центральной Азии, а также Европы. итектурные стили различных видов от индуистской храмовой <архитектура906>до исламской архитектуры до западной классической архитектуры до современной и постмодернистской архитектуры.

Городская цивилизация Индии восходит к Мохенджодаро и Хараппе, теперь в Пакистане. С тех пор индийская архитектура и гражданское строительство продолжали развиваться, проявляясь в храмах, дворцах и фортах по всей индийской субконтинент и соседние регионы. Архитектура и гражданское строительство были известны как стхапатья-кала, буквально «искусство строительства».

Зал частных аудиенций в Фатехпур-Сикри в Уттар-Прадеш (Индия), ранний образец архитектуры Империи Великих Моголов

Индийская скала архитектура представляет собой самые ранние полные пережитки буддийских, джайнских и индуистских храмов. Храмы Айхоле и Паттадакал являются хорошо известными ранними примерами индуистской храмовой архитектуры, когда храм приобретал свою окончательную формулу. Это было более или менее изложено в Сульбасутрах, приложениях к Ведам, дающих правила строительства алтарей с подробными геометрическими и ритуальными требованиями. «Практически только религиозные женщины». Тем не менее, существует большое разнообразие деталей и декора региональных и исторических стилей, например, в горючем Хойсала, горючестве Виджаянагара и горюре Чалукья.

В период Империя Маурьев и Кушанская империя, индийская архитектура и гражданское строительство достигли таких регионов, как Белуджистан и Афганистан. Статуи Будды были вырезаны, покрывая целые горные скалы, как в Буддах Бамиана, Афганистан. С течением времени древнеиндийское строительное искусство смешалось с греческими стилями и распространилось на Центральную Азию.

Правление Делийского султаната, Деканского султаната и Империя Великих Моголов привела к развитию индо-исламской архитектуры, стиля стиля, сочетающего исламское влияние с традиционными индийскимими.

Во время британского владычества развился новый архитектурный стиль, известный как индо-сарацинский стиль возрождения, который включил в британского стиля различных степеней индийских элементов. Церкви и монастыри Гоа, отлитые в архитектурном стиле индийского барокко под руководством самых выдающихся архитекторов времени. Это яркий пример смешения индийских стилей с западноевропейскими архитектурными стилями.

Буддийская

буддийская религиозная архитектура развивалась на Индийском субконтиненте. С ​​религиозной архитектурой раннего буддизма связаны три типа сооружений: монастыри (вихарас ), места для поклонения реликвиям (ступы ), а также святыни или молельные залы (чайтьи, также называемые чай-грихами), которые позже стали называть храмами. Первоначальной функцией ступы было почитание и охрана мощей Гаутамы Будды. Самый ранний сохранившийся образец ступы находится в Санчи (Мадхья-Прадеш ).

Когда буддизм пришел в Китай, буддийская архитектура пришла вместе с ним. Было построено много монастырей, их было около 45 тысяч. Эти монастыри были заполнены образцами буддийской архитектуры, поэтому они занимают очень видное место в китайской архитектуре. Один из самых ранних сохранившихся примеров - кирпичная пагода в монастыре Сонюэ в уезде Дэнфэн.

Юго-Восточная Азия

Культура Ок Эо

Возможно, самыми ранними примерами архитектуры Юго-Восточной Азии индуистские храмы, раскопанные в кургане Кай Тхи в Óc Eo Культура из дельты Меконга, Южный Вьетнам. Углеродно датировано периодом между II веком до н.э. и VII век нашей эры и построено из гранитного камня и обожженного кирпича. В храме есть цилиндрический столб в форме свастики, который ранее был ошибочно принят за гробницу и квадратный ступенчатый пруд.

камбоджийский (кхмерский)

Ангкор-Ват храм, высшее достижение кхмерской архитектуры

Основным свидетельством кхмерской архитектуры и, в конечном итоге, кхмерской цивилизации, однако, религиозные постройки, по количеству и размеру разные по размеру. Они были предназначены для бессмертных богов, поскольку они были построены из прочных материалов - кирпича, латерита и песчаника, многие из них сохранились до наших дней. Обычно их окружают ограждениями, чтобы защитить их от злых сил, но часто их окружает ограждением храма.

Храм Ангкор-Ват - великолепный образец кхмерского архитектурного шедевра, был построен королем Сурьяварманом II в 12 веке. Несмотря на то, что ему более 800 лет, он по-прежнему сохраняет свой статус религиозного сооружения в мире.

Индонезийский

Дворец Пагаруюнг, с крышей в австронезийском стиле, воспроизведенной по всему индонезийскому архипелагу

Архитектура Индонезии соответствует как культурное разнообразие региона, так и его богатое историческое наследство. географическое положение Индонезии означает переход между культурой азиатской индуистско-американской буддийской и анимистической архитектурой Океании. Широкий диапазон индонезийских народных стилей является наследием австронезийской архитектурной традиции, характеризующейся деревянными свайными домами, высокими и расширенными конь крышками. С другой стороны, храмы Явы имеют индийские индуистско-буддийские корни, типичные для Юго-Восточной Азии; Введение в создание отчетливо индонезийского стиля монументальной архитектуры.

Постепенное распространение ислама в мире, начиная с 12 века, создает аутентичную исламскую средууру, сочетаются местные и экзотические элементы. Прибытие европейского купца, особенно голландца, демонстрирует включение индонезийских черт в системе многих системуру Нидерландов, что привело к эклектическому синтезу восточных и западных форм, очевидных начала 18 века Индийский стиль и модерн. New Indies Style. В последовавшие за обретением независимости индонезийские архитекторы приняли модернистскую повестку дня, что проявилось в экономике 1970-х и 1980-х годов.

океанический

Руины <1270 года>Нан Мадол на острове Понпеи

Большинство океанических построек состоят из хижин, сделанных из дерева и других растительных материалов. Искусство и архитектура часто используются связаны - например, склады и молитвенные дома украшены резьбой - и поэтому в этом обсуждении они представлены вместе. Архитектура Тихоокеанских островов была разнообразной и иногда крупномасштабной. Здания отражали и интересы общества, которое их построило, со значительными символическими деталями. С технических точек зрения большинства зданий в Океании представляли собой не более чем простой набор столбов, скрепленных тростниковыми ремнями; только на Каролинских островах были установлены сложные методы соединения и привязки.

Важными археологическими раскопками в океане является Нан Мадол из Федеративных Штатов Микронезии. Нан Мадол был церемониальным и политическим центром династии Сауделеров, которая примерно до 1628 года объединена около 25000 человек в Понпеи. Расположен между главным островом Понпеи и островом Темвен, это была обратная связь в первом или втором веке нашей эры. К 8-му или 9-му веку началось строительство островка с постройкой отличительной мегалитической архитектуры в начале 1180–1200 гг.

Восточная Азия

Китайский

Пагода Гигантских диких гусей на юге Сиань (провинция Шэньси, Китай), построенный в 652 году во время династии Тан . Великая Китайская стена, около Цзиньшанлин

Китайская архитектура относится к стилю архитектуре, формирующейся в Восточной Азии на протяжении многих веков. Особенно Япония, Корея, Вьетнам и Рюкю. Принципы китайской архитектуры в степени остаются неизменными, основные изменения касаются только декоративных деталей. Со времен династии Тан китайская архитектура оказала большое влияние на архитектурные стили Кореи, Вьетнама и Японии.

из неолита эпохи культуры Луншань и бронзового века эпохи культуры Эрлитоу, самой ранней утрамбованной земли существуют фортификационные сооружения со свидетельствами деревянной архитектуры. Подземные руины дворца в Иньсю восходят к династии Шан (ок. 1600 г. до н.э. - 1046 г. до н.э.). В историческом Китае архитектурный акцент делался на горизонтальной оси, в частности, на строительстве тяжелой платформы и большой крыши, которая плавает над этим основанием, при этом вертикальные стены не так хорошо подчеркнуты. Это контрастирует с западной архитектурой, которая имеет тенденцию расти в высоту и глубину. Китайская архитектура подчеркивает визуальное воздействие ширины зданий. Отклонением от этого стандарта является башенная архитектура китайской традиции, которая началась как местная традиция и в итоге находилась под буддийского здания для размещения религиозных сутр - ступы. - пришедший из Непала. Древние китайские модели гробниц, изображающие многоэтажные жилые башни и сторожевые башни, относящиеся к династии Хань (202 г. до н.э. - 220 г. н.э.). Однако самой ранней из сохранившихся буддийских китайских пагод является пагода Сонгюэ, кирпичная башня с круглым основанием высотой 40 м (131 фут), построенная в провинция Хэнань в 523 год нашей эры. Начало с VI века. Каменные конструкции все распространенными, самые ранние - из каменных и кирпичных арок, найденных в гробницах династии Хань. Мост Чжаочжоу, построенный с 595 по 605 год нашей эры, старейшим сохранившимся каменным мостом в Китае, а также старейшим полностью каменным открытым мостом сегментным арочным мостом.

внутри Запретный город, образец китайской архитектуры 15

Профессиональная деятельность архитектора, ремесленника и инженера не пользовалась большим уважением в досовременном обществе, как ученые-бюрократы, которые были призваны в правительство по системе системы века государственный экзаменов . Многие знания о ранней китайской энергии передаются от одного торговца его сыну или коллективному ученику. Тем не менее, в Китае было несколько ранних трактатов по жилью с энциклопедической информацией по городу, относящейся ко времени династии Хань. Вершину классической китайской архитектурной традиции в письменной форме и иллюстрациях можно найти в Инцзао Фаши, команда по строительству, написанном в 1100 году и опубликованном Ли Цзе (1065–1110) в 1103 году. а также подробные схемы и схемы, показывающие сборку залов и компонентов здания.

Были определенные архитектурные особенности, которые были зарезервированы исключительно для зданий, построенных для императора Китая. Одним из примеров является использование желтой черепицы; желтый, будучи императорским цветом, до сих пор украшает большую часть зданий в Запретном городе. Однако в Храме Неба голубая черепица символизирует небо. Крыши почти всегда поддерживаются скобами, что характерно только для самых больших религиозных построек. Деревянные колонны зданий, а также поверхность стен обычно имеют красный цвет.

Многие современные китайские архитектурные проекты следуют стилям постмодерна и западного.

Корейский

Донгволдо, пейзаж некогда обширной территории дворца Чхандоккун и дворца Чхангёнгун

Основная форма строительства более или менее похожа на восточноазиатское здание система. С технической точки зрения здания строятся вертикально и горизонтально. Конструкция обычно поднимается от каменного основания к изогнутой крыше, покрытой черепицей, удерживаемой консольной конструкцией и поддерживаемой на столбах; стены сделаны из земли (саман) или иногда целиком состоят из раздвижных деревянных дверей. Архитектура построена в соответствии с единицей кан, расстоянием между двумя столбами (около 3,7 метра), и спроектирована так, что всегда есть переходное пространство между «внутренним» и «внешним».

Консоль или структура кронштейнов - это особый архитектурный элемент, который с течением времени разрабатывался разными способами. Если простая система кронштейнов уже использовалась в царстве Когурё (37 г. до н.э. - 668 г. н.э.) - например, во дворцах в Пхеньяне, - изогнутая версия с кронштейнами, размещенными только на головах колонн здания, была разработана в начале Династия Корё (918–1392). Зал Амита храма Пусок в Антонге является хорошим примером. Позже (с середины периода Корё до начала династии Чосон) под влиянием монгольской династии Юань (1279–1368) была разработана система множественных скобок или система наборов межколонных скобок. В этой системе консоли также размещались на поперечных горизонтальных балках. Ворота Намтэмун в Сеуле Намдэмун, главное национальное достояние Кореи, являются, пожалуй, наиболее символическим примером сооружения такого типа.

В середине периода Чосон появилась форма крыловидной скобки (один из примеров - зал Ённёнджон в Чонме, Сеул), который интерпретируется многими учеными как пример сильного конфуцианского влияния в Корее Чосон, в котором подчеркивается простота и скромность в таких святынях. Только в важных зданиях, таких как дворцы или иногда храмы (например, Тонгдоса), по-прежнему использовались многокластерные кронштейны. Конфуцианство также привело к более трезвым и простым решениям.

Японский

Вид на Замок Химэдзи из префектуры Хёго (регион Кансай )

Японская архитектура имеет такую ​​же долгую историю, как и любой другой аспект японской культуры. Он также показывает ряд важных различий и аспектов, которые являются исключительно японскими.

Две новые формы архитектуры были разработаны в средневековой Японии в ответ на милитаристский климат того времени: замок, оборонительное сооружение, построенное для размещения феодального лорда и его солдат в трудные времена; и шоин, приемный зал и частный кабинет, предназначенный для отражения отношений господина и вассала в феодальном обществе.

Из-за необходимости восстанов ить Джапу После Второй мировой войны в крупных городах Японии сохранилось множество образцов современной архитектуры. Япония сыграла определенную роль в дизайне современного небоскреба, поскольку давно знакома с принципом консолей, выдерживающим вес тяжелых черепичных крыш храмов. Новые градостроительные идеи, основанные на принципе наслоения или кокона вокруг внутреннего пространства (оку), японская пространственная концепция, адаптированная к городским потребностям, были адаптированы во время реконструкции.

доколумбового периода

Мезоамерика

Мезоамериканская архитектура - это совокупность архитектурных традиций, созданных доколумбовыми культурами и цивилизациями Мезоамерики (например, ольмеков, майя и ацтеков ), которые наиболее известны в виде общественных, церемониальных и городских монументальных зданий и сооружений. Отличительные черты мезоамериканской архитектуры включают в себя ряд различных региональных и исторических стилей, которые, однако, значительно взаимосвязаны. Эти стили развивались на разных этапах истории Мезоамерики в результате интенсивного культурного обмена между различными культурами мезоамериканского культурного ареала на протяжении тысяч лет. Мезоамериканская архитектура в основном известна своими пирамидами, которые являются крупнейшими подобными сооружениями за пределами Древнего Египта. Культура Мескала (700–200 до н.э.) известна своими скульптурами в форме храма, обычно с антропоморфным человеком в середине.

Инки

Архитектура инков состоит из основных строительных достижений, разработанных инками. Инки разработали обширную систему дорог , охватывающую большую часть западной части континента. Веревочные мосты инков можно считать первыми в мире подвесными мостами. Поскольку инки не использовали ни колес (это было бы непрактично для местности), ни лошадей, они построили свои дороги и мосты для пешего и вьючного ламы движения. Большая часть современной архитектуры в бывшей столице инков Куско демонстрирует влияние как инков, так и испанцев. Знаменитый затерянный город Мачу-Пикчу - лучший сохранившийся образец архитектуры инков. Другой важный сайт - Оллантайтамбо. Инки были искусными резчиками по камню, для изготовления которых не использовался раствор.

Древний мир Северной Америки

Внутри того, что находится в настоящее время СоединенныеСША, Миссисипи и Пуэбло создали солидную общественную энергетуру. Миссисипская культура была среди народов, строящих курганы, отмеченных строительством больших земляных насыпей на платформе.

Непостоянные постройки, которые часто были уникальными в архитектурном отношении региона к региону, территории влиять на американскую энергетуру сегодня. В своем резюме «Мир текстиля» Тушар Гош из Северной штата Каролина приводит один пример: крыша аэропорта Денвера представляет собой тканевую структуру, на которую повлияли типичные культурные и / или которые напоминают их. В описании Государственного колледжа Эвергрин Ллойд Вон перечисляет пример очень другой местной архитектуры, которая также повлияла на современное строительство: программа исследований американских в современном длинном доме, построенном на основе доколумбовой архитектуры Северо-западного Тихого океана..

Европа до 1600

Средневековый

Сохранившиеся образцы средневековой светской архитектуры в основном служил для защиты. Замки и крепостные стены представляют собой наиболее известные сохранившиеся нерелигиозные образцы средневековой архитектуры. Окна приобрели крестообразную форму не только для украшения: они идеально подходили для арбалетчика , чтобы безопасно стрелять по захватчикам изнутри. Зубчатые стены стены (зубчатые стены ) служили укрытиями для лучников на крышах, чтобы они могли укрыться, когда они не стреляют.

Византийский

Примеры византийских капителей
Коринфский с крестом на его счетах Капитель корзины Капитель корзины с Ионическим volutes ионный с крестом на абаке

Византийская империя постепенно возникла как отдельный художественный и культурный объект из Римской империи после 330 г. н.э., когда римский император <531 г.>Константин Великий перенес столицу Римской империи на восток из Рима в Византию (позже переименованный в Константинополь и теперь называемый Стамбул ). Империя просуществовала более тысячелетия, оказав огромное влияние на средневековую и эпоху Возрождения городууру и после захвата Константинополя турками-османами в 1453 году., ведущие непосредственно к архитектура Османской империи.

Ранняя византийская архитектура была построена как продолжение римской архитектуры. , технический прогресс и политические и территориальные изменения означали, что постепенно возник особый стиль, который проникся определенным Ближним Востока и использовал стиль Греческий крест в церковном зодчестве. Геометрическая сложность здания увеличились, в отделке важных общественных строений помимо камня использовались кирпич и гипс, более свободно использовались классические порядки, на смену мозаике резной декор, сложные купола опирались на массивные опоры, окна пропускают свет через тонкие листы алебастра, мягко освещая интерьеры. Этот византийский стиль со всеми более экзотическими куполами и все более богатой мозаикой распространился на запад до Равенны и Венеции и на север до Москвы. Большинство церквей и базилик имеют высокие купола. В результате они созданы обширные открытые пространства в центрах церквей, усиливая ощущение благодати и света. Круглая арка - основа византийского стиля. Великолепные золотые мозаики с их графической простотой и огромной силой усилили свет и тепло в сердце церквей. Византийские столицы отходят от классических условностей Древней Греции и Рима. Извилистые линии и натуралистические формы являются предшественниками готического.

стиля описаниям, интерьеры были покрыты мрамором или камнем. Некоторые колонны также были мраморными. Другими широко используемыми материалами были кирпич и камень, а не только мрамор, как в классической античности. Фрески или мозаики из блестящих камешков также были элементами внутренней архитектуры. Мебель из драгоценного дерева, такая как кровати, стулья, табуреты, столы, книжные полки и серебряные или золотые чашки с красивыми рельефами, украшенная византийскими интерьерами.

Романский

Примеры романских столиц
Упрощенная столица Столица с четырьмя сценами из Истории Самсона Столица с двумя святыми женщинами и ангелом у гроба Коринфская столица

Западноевропейская архитектура в раннем средневековье может быть разделена на раннехристианскую и дороманский, включая ing Меровингов, Каролинги, Оттонский и Астурийский. Хотя эти термины проблематичны, они тем не менее служат в качестве вступлений в эпоху. Соображения, которые входят в историю каждого периода, включают «историзирующие» и «модернизирующие» элементы Трахтенберга, элементы итальянского и северного, испанского и византийского происхождения, и особенно религиозные и политические маневры между королями, папами и различные церковные чиновники.

Романский стиль, преобладавший в средневековой Европе в XI и XII веках, был первым общеевропейским стилем со времен римской имперской архитектуры, и его образцы можно найти во всех частях континента. Этот термин не был современником искусства, которое он описывает, а скорее был изобретением современной науки, основанным на его сходстве с римской архитектурой в формах и материалах. Романский стиль характеризуется использованием круглых или слегка заостренных арок, цилиндрических сводов и крестообразных опор, поддерживающих своды.

Готика

Различные элементы готической архитектуры проявились в ряде строительных проектов XI и XII веков, особенно в районе Иль-де-Франс, но были впервые объединились, чтобы сформировать то, что мы теперь называем отчетливо готическим стилем в аббатской церкви Сен-Дени 12 века в Сен-Дени, недалеко от Парижа. Вертикальность подчеркнута в готической архитектуре, которая представляет собой почти скелетные каменные конструкции с огромными стеклянными стенами, урезанные поверхности стен, поддерживаемые внешними аркбутанами, заостренные арки с использованием огива. форма, ребристые своды, сгруппированные колонны, вершины и заостренные шпили и шпильки. Окна украшены красивыми витражами, на которых показаны истории из Библии и из житий святых. Такие успехи в дизайне позволили построить церковь как можно выше, чем когда-либо, и это стало чем-то вроде межрегионального конкурса.

Последняя правка сделана 2021-05-23 14:42:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: mail@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте