История архитектуры прослеживает изменения в архитектуре через различные традиции, регионы, общие стилистические тенденции и дата. Ветви архитектуры: гражданская, сакральная, военно-морская, военная и ландшафтная архитектура.
Архитектура неолита - это архитектура периода неолита. Хотя были обнаружены многие жилища, относящиеся ко всем доисторическим периодам, а также некоторые глиняные модели жилищ, позволяющие создавать точные реконструкции, они редко включаются элементы, которые могли бы связать их с искусством. Некоторые исключения составляют настенные украшения и находки, которые находятся в равной степени к обрядам и искусству неолита и энеолита.
В Южной и Юго-Восточной Азии неолита появляются вскоре после 10000 г. до н.э., использовали в Леванте (докерамический неолит A и докерамический неолит B ), а оттуда распространились на восток и запад. К 8000 г. до н.э. В Юго-Восточной Анатолии, появились первые продукты питания в Юго-Восточной Европе к 7000 г. до н.э. 5500 г. до н.э. (из самых известных ранние культурные комплексы включают Старчево-Корос (Крис), Линейно-бандкерамический и Винча ).
неолитические поселения и «города» включают:
Неолитические люди в Леванте, Анатолии, Сирии, северной Месопотамии и Средняя Азия были великими строителями, использовавшимися сырцовый кирпич для строительства домов и деревень. В Чатал-Хююк дома были оштукатурены и расписаны замысловатыми изображениями людей и животных. Средиземноморские неолитические культуры Мальты почитались в мегалитических храмах.
. В Европе были построены длинные дома, построенные из плетня и мазни. Были также построены продуманные гробницы для умерших. Этих гробниц особенно много в Ирландии, где их много тысяч. Люди эпохи неолита на Британских островах построили длинные курганы и камерные гробницы для своих мертвецов и мощеные лагеря, хенджи кремневые рудники и cursus памятники.
Гёбекли-Тепе в Турции, основан на 10-м тысячелетии до нашей эры и заброшен в 8-м тысячелетии до нашей эры.
Керамическая миниатюра Кукутеньско-трипольского дома
Миниатюра обычный Кукутенско-трипольский дом, полный керамических сосудов
Раскопанные жилища в Скара Брей (Материк, Оркнейские острова, Шотландия, Великобритания)
Древняя Месопотамия наиболее известна строительством зданий из сырцового кирпича и строительством зиккуратов, занимающих видное место в каждой из них. город и состоящий из искусственного холма, поднимающегося огромными ступенями, увенчанного храмом. Курган, без сомнения, должен был поднять доминирующее положение в плоской речной долине. В большом городе Урук было несколько религиозных территорий, в которых было много храмов, более и амбициозных, чем любые известные ранее здания.
Слово зиккурат - это англизированная форма аккадского слова ziqqurratum, название дано массивным ступенчатым башням из сырцового кирпича. Оно происходит от глагола zaqaru («быть высоким»). Здания описываются как горы, соединяющие Землю и небо. Зиккурат Ура, раскопанный Леонардом Вулли, имеет размер 64 на 46 метров в основании и использовании около 12 метров в высоту, трехэтажный. Он был построен при Ур-Намму (около 2100 г. до н.э.) и перестроен при Набониде (555–539 гг. До н.э.), когда его высота была увеличена, вероятно, до семи этажей.
Ассирийские дворцы имели большой общественный двор с восточной стороной и серию больших банкетных залов на южной стороне. Это должно быть традиционным планом ассирийских дворцов, построенных и украшенных для прославления царя. В некоторых дворцах было найдено огромное количество мебели из слоновой кости.
Зиккурат Ура, приблизительно 21 век до н.э., Телль эль-Мукайяр (Провинция Ди Кар, Ирак )
Иллюстрация зал в ассирийском дворце Ашурнасрирпала II, автор Остин Генри Лейард (1854)
Реконструкция Иштарских ворот в Пергаме Музей (Берлин, Германия)
Ассирийские рельефы из дворца Саргона II в Хорсабаде, 721-705 гг. До н.э., Музей Восточного института (Чикаго,)
В Древний Египте и других ранних СШАх люди верили во всемогущество богов во многих случаях повседневной жизни. сверхъестественного и того, как это проявлялось в смертных циклах поколений, лет, сезонов, дней и ночей. Например, урожай считался доброжелательность божеств плодородия. и упорядочение города и его самого здания важные (дворец и храм ) часто строились священниками или даже самим правителем, и строительство сопровождалось ритуалами, вместе на продолжение обратной деятельности. божественное благословение.
Древняя архитектура этим напряжением между божественным и смертным миром. Города отмечали замкнутое священное пространство над природой снаружи, а храм или дворец продолжали этот порядок, действуя как дом для богов. Архитектор, будь он королем или королем, был не единственной важной фигурой, он был просто частью продолжающейся традиции.
Пара обелисков Небсен; 2323-2100 гг. До н.э.; известняк; (тот, что слева) высота: 52,7 см, (тот, что справа) высота: 51,1 см; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
Модель дома; 1750-1700 гг. До н.э.; керамика; 27 х 27 х 17 см; Метрополитен-музей
Роспись потолка из дворца Аменхотепа III ; около 1390–1353 гг. до н. э.; засохшая грязь, грязевая штукатурка и краска Gesso; 140 х 140 см; Метрополитен-музей
Оконная решетка из дворца Рамсеса III ; 1184–1153 годы до нашей эры; крашеный песчаник; высота: 103,5 см, ширина: 102,9 см, глубина: 14,6 см; Метрополитен-музей
Колонна с капителем-гербом Хатор и именами Нектанебо I на валу; 380–362 г. до н.э.; известняк; высота: 102 см, ширина: 34,3 см; Метрополитен-музей
Храм Дендура ; завершено к 10 г. до н.э.; эоловый песчаник; Собственно храм: высота: 6,4 м, ширина: 6,4 м; длина: 12,5 м; Метрополитен-музей
Вид на пирамиды в Гизе. Слева направо три самых больших: Пирамида Менкаура, Пирамида Хефрена и Великая пирамида Хуфу
Хорошо сохранившийся Храм Исиды из Philae (Египет) примером египетской архитектуры и архитектурной скульптуры
Великого храма Рамсеса II из Абу-Симбела, основан примерно в 1264 г. до н.э., в мухафазе Асуан (Египет)
Рельеф из храмового комплекса Дендера (Египет)
Иллюстрации различных типов капителей, нарисованные египтологом Карлом Ричардом Лепсиусом
Иллюстрации с двумя типами колонн из зала храма Рамзеса II, нарисованные в 1849 году
Минойская цивилизация была бронзовым веком эгейской цивилизацией на остров Крит и другие острова Эгейского моря, процветавшие примерно с 2700 по 1450 год до эры до позднего периода упадка, окончательно завершившегося около 1100 лет до нашей эры. Минойские постройки часто имели плоские черепичные крыши; гипсовые, деревянные или каменные полы, высотой от двух до трех этажей. Нижние стены обычно строились из камня и щебня, а верхние стены из сырцового кирпича. Крыши держали потолочные балки. Основными цветами, использованными в минойских фресках, были черный (), белый (гидрат извести), красный (гематит ), желтый (охра ), синий () и зеленый (желтый и синий смешанные вместе). Самым знаковым минойским зданием является Кносский дворец, связанный с мифологической историей Бык Миноса, поскольку именно в этом дворце было написано, что лабиринт существовал.
Общей характеристикой минойской архитектуры были плоские крыши. В комнатах вилл не было окон на улицу, свет падал со дворов. Во 2-м тысячелетии до нашей эры виллы были одно- и двухэтажные, а дворцы даже трехэтажными. Одним из наиболее широких минойских вкладышей является их перевернутая колонна, более широкая вверху, чем основание (в отличие от большинства греческих колонн, которые шире внизу, чтобы создать впечатление высоты). Колонны были деревянными (не каменными) и обычно окрашивались в красный цвет. Установленные на простом каменном основании, они были увенчаны подушкообразной круглой капитель.
Эгейское искусство достигло своего расцвета примерно в 1650–1450 гг. До н.э., и сначала в нем преобладали минойцы. Однако на пике своего влияния минойская цивилизация пала, и ее положение быстро унаследовали микенцы, раса воинов, процветавшая в Греции с 1600 по 1200 год до нашей эры. Хотя критские ремесленники, возможно, были задействованы для переделки микенских цитаделей, эти два стиля остались разными. Микенские постройки были тщательно спланированы и ориентированы на мегарон (центральную единицу), в то время как минойцы предпочитают сложные лабиринтообразные формы. Микенские колонны, как и минойские образцы, были тонкими и резко суживались вниз.
Мегарон королевы из Кносского дворца, с фреской «Дельфин». Распространенной характеристикой минойских дворцов были фрески.
Модель минойского таунхауса, примерно 1700–1675 гг. До н.э., терракота, высота: 18 см, из Архан (Крит), в Археологический музей Ираклиона (Ираклион, Греция)
Иллюстрация конца микенской колонны из гробницы Агамемнона
Сохранившаяся часть большой настенной композиции из дворца Фив, около 14-го века. -13-й до н.э.
Архитектура и урбанизм греков и римлян сильно отличались от египтян. и персы. Гражданская жизнь приобрела значение для всех членов общины. Во времена древности религиозными вопросами занимался только правящий класс; ко времени греков религиозная тайна вышла за пределы храмово-дворцовых комплексов и была предметом обсуждения народа полиса. Древнегреческая архитектура в основном представляет собой деревянную перемычку и перемычку, или «вытесанную» каменную конструкцию, и большинство сохранившихсяек - это храмы. Ряды высоких колонн поддерживали перемычку , которая, в свою очередь, поддерживала скатную крышу, проходящую по всей длине здания. Треугольный фронтон, образованный на обоих концах скатной крыши, часто был сильно украшен и был ключевой чертой стиля. Сегодня она ярко окрашена в ярких цветах с использованием простого белого мрамора. Например, дорический ордер капители были раскрашены геометрическим орнаментом и листом.
Гражданская жизнь Греции поддерживалась новыми открытыми пространствами, называемыми агора, которые были окружены общественными зданиями, магазинами и храмами.. Агора олицетворяла вновь обретенное уважение к социальной справедливости, полученное в результате открытых дебатов, а не имперского мандата. Хотя божественная мудрость по-прежнему руководила человеческими делами, живые ритуалы древних цивилизаций были вписаны в космос, например, на пути, ведущие к акрополю. Каждое место имело свою собственную природу, находящуюся в мире, преломленное касаться небесами, поэтому храмы были удобнее касаться небесами.
Греческая архитектура обычно строилась из камня. Большинство сохранившихся построек - это храмы, основанные на строгих правилах пропорций. Эти храмы обычно включаются перистиль (внешняя часть с (обычно дорическими) колоннами) и трехсекционные посередине: 1. пронаус (вход), 2. главный целла или камера наос (где была построена статуя бога или богини и алтарь), и 3. опистодомос за целлой. Самый знаковый элемент эллинистической архитектуры - это, конечно, столбец. дорический орден, трезвый и суровый, доминировал на Пелопоннесе и Великой Греции (Сицилия и Южная Италия), названным мужем родом. порядок эллинистической архитектуры. Между тем, ионный орден изящен и более богато украшен, являясь женским орденом. Из-за своих пропорций он используется особенно для монументальных построек. Третий из греческих орденов также разработан последним. Самые ранние заданные примеры использования коринфского ордена находятся (внутри) в храме Аполлона Эпикурия, Bassae (429-390 до н.э.) и (внешне) на Хорагическом памятнике Лисикрата (335-334 гг. До н.э.). Коринфский орден не был структурной системой, в отличие от дорических и ионических орденов. Он был чисто декоративным, его эффект был почти полностью обусловлен сложной цветочной капителью. Он, согласно Витрувию, был разработан афинским скульптором Каллимахом и, возможно, использовал был выполнен из бронзы. Кроме этого капитала, все составные части были заимствованы из ионического ордена. Постепенно, во времена эллинизма (после смерти Александра Македонского в 323 г. до н.э.) Коринфский язык действительно начал развиваться, но римлянам было предоставлено возможность соединить элементы вместе и создать он идеален.
Дорический : Парфенон на Афинском Акрополе, построенный из мрамора иняка известняка примерно в 460-406 гг. до н.э., посвященный богине Афине
Страница с иллюстрацией дорического ордена, выполненная Винченцо Скамоцци в 1697
Гравюра дорического антаблемента, с 1536 года, Агостино Венециано в Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
Ионический : Храм Афины Ники на Афинском Акрополе, посвященный богине Афине, построенный примерно в 437 г. до н.э. и 432 г. до н.э.
Иллюстрация с иллюстрацией ионического ордена, сделанная Винченцо Скамоцци в 1697 г.
Гравюра с изображением ионического антаблемента 1528 года, выполненная Агостино Венециано, в Метрополитен-музее
Коринфский : Храм Зевса Олимпийского в Афинах, начатый в VI веке до нашей эры и завершенный во II века нашей эры.
Иллюстрация с иллюстрацией коринфского ордена, сделанная Винченцо Скамоцци в 1697 году
Гравюра коринфского антаблемента, с 1528 года, Агостино Венециано, в Метрополитен-музее
Кариатиды из Эрехтейона из Афинского Акрополя, выставлены в Музее Акрополя, (Афины )
Иллюстрация алтаря и статуи Храма Асклепия (Эпидавр, Греция), который показывает интерьер древнегреческого храма
Реконструированный цветовая схема антаблемента на дорическом храме
Реконструированный фасад памятника Нереиде в Британском музее (Лондон)
Иллюстрации примеров древнегреческих орнаментов и узоров, нарисованные в 1874 г.
Подобно тому, как микенская архитектура, кажется, повлияла на классических греков, так и со оружения, возведенные этрусками, имеют важное значение в эволюции. древнеримской архитектуры. Этруски, вероятно, возникли в Малой Азии и поселились в западно-центральной Италии (Этрурия ), между реками Арно и Тибром. С конца 7 века до нашей эры их могущество росло, и некоторое время сам Рим находился под властью этрусских царей. Но с учреждением республики в 509 г. до н.э. этрусская цивилизация начала приходить в упадок, и ее различные города-государства были завоеваны. Тем не менее, этруски не прекращали своей архитектурной деятельности, которая сохраняла свой особый характер до I века до нашей эры. Сохранилось немного зданий, но те, что сохранились, очень хороши, особенно гробницы, которые были расположены в основном в определенных некрополях памятниках.
Этруски, как мы знаем из писаний Витрувий, римский архитектор и инженер I века до н.э., разработал стиль храмового строительства, который, хотя и вдохновлен греческими и восточными примерами, сам по себе был весьма своеобразным. Он соответствовал определенным правилам, названным Витрувием tuscanicae dispositiones. Храмы обычно строились из сырцового кирпича и дерева, хотя позже использовался камень и, кажется, былипостроены с ориентацией на юг. Их ставили в центре городов и выходили на площади, на которые ставили алтари. Храмы были обильно украшены расписной терракотой, которая частично служила для защиты деревянных элементов постройки. Например, по бокам крыши имелись ante-fixae (плиты, закрывающие отверстия конца ряда черепицы), а над фронтоном и внутри пронаоса стояли статуи. Многие храмы были разделены на три целлы (святилища), центральный из которых был самым важным, иногда и самым большим.
Модель храма, построенная между 1889 и 1890 годами на основе руин, найденных в Алатри., сейчас в Национальном этрусском музее из Вилла Джулия (Рим)
Гробница леопардов в некрополе Монтероцци (Лацио, Италия), сделанный примерно между 480 и 450 гг. До н.э.
Антефикс с головой Силена, сделанный в V веке до н.э., в Национальном музее дель Агро Фалиско (Civita Castellana, Лацио, Италия)
Деталь реконструкции этрусского храма вилле Джулия в Риме
Римляне завоевали греческие города в Италии около трехсот лет до нашей эры и большую часть западных территорий. мир после этого. Римская проблема заключалась в единстве неравенства - от испанского до греческого, македонского до карфагенского - римское правление распространилось на широта известного мира и мириады умиротворенных культурных, образующих эту ойкумену, бросили новый вызов справедливости. Римская архитектура, особенно архитектура римского храма, много общих черт с архитектурой греческого храма, включая выдающийся портик, использование классических орденов (в в основном коринфский и композит ) и ступенчатый подиум. Однако в целом он имел тенденцию быть более изысканным и сложным.
Коринфский орден был наиболее широко используемым орденом в римской энергетуре. Он отличался от греческого коринфского более богато украшенным антаблементом и капителью, но, в частности, введением модиллионов (горизонтальные консоли, поддерживающие более глубокий карниз). Иногда между ними вводили сундуки, чтобы создать большее впечатление от земли. Раннеримские коринфские капители, как правило, были приземистыми, чем более поздние образцы, с более мясистыми акантовыми листьями и более крупными цветами на абаке.
. реализация теории, созданной из практики и воплощенной в космической области. С гражданской точки зрения, мы находимся, что происходит в римском форуме (родственнике греческой агоры), где общественность все больше отделяется от частного исполнения ритуалов и представленной в декоре архитектуры. Таким образом, мы, наконец, видим начало современной общественной площади в Forum Iulium, начатой Юлием Цезарем, где здания предстают через фасады как репрезентации в пространстве.
римляне-римские представления святости. Ничего из этого не было бы возможным без достижений римской инженерии строительства или недавно обнаруженных мраморных карьеров, которые были военной добычей; такие изобретения, как арка и бетон, дали совершенно новую форму римской архитектуры, плавно заключив пространство в тугие купола и колоннады, покрывающие основания для имперского правления и гражданского строя. Это также было ответом на меняющийся социальный климат, который потребовал строительства новых зданий все большей сложности: Колизей, жилого квартала, больших больниц и академий. Начали возводиться общегражданское строительство: дороги и мосты.
Римляне широко использовали и развили арку, свод и купол., которые раньше мало использовались, особенно в Европе. Их новаторское использование римского бетона облегчение строительства многих общественных зданий часто используется на всей территории Римской империи. К ним относятся храмы, термы, мосты, акведуки, гавани, триумфальные арки, амфитеатры, цирки дворцы, мавзолеи, а в поздней империи также церкви. Двумя широко используемыми мотивами были букраниум (черепа быка) и гирлянда (венок или свисающий с двух точек).
Римские купола разрешили строительство сводных потолков и позволяли создавать огромные крытые общественные пространства, такие как Бани Диоклетиана или монументальный Пантеон в Риме.
Историки искусства, такие как Готфрид Рихтер в 1920-х годах, определили римское архитектурное новшество как триумфальную арку, и очень приятно видеть, как этот символ власти на земле был преобразован и использован в Христианские Когда Римская базилики была установлена на последнем издыхании, арка была установлена перед алтарем, чтобы символизировать триумф Христа и загробную жизнь. Именно в их впечатляющих акведуках мы видим торжество арки, особенно во многих сохранившихся примерах, таких как Пон-дю-Гар, Акведук Сеговии и остатки Акведуки самого Рима. Их выживаемость - свидетельство долговечности материалов и конструкции.
Римский храм : Maison Carrée в Ним (Франция)
коринфская столица: фрагмент из Парфенон (Рим)
Составная капитель: Деталь из храма Траяна в Пергаме (Турция )
Арка: Колизей, самое знаковое римское здание
Купол: Интерьер Пантеона из Рима
Хорреум : Horrea Epagathiana et Epaphroditiana в Остии (Рим), 145-150 гг. До н.э.
Римские кирпичи : Крупный план стены римского берегового форта в замке Бург (Англия)
Фрески: Cubiculum (спальня) с виллой П. Фанния Синистора в Боскореале, в Метрополитен -музее (Нью-Йорк)
Доисламские стили опираются на 3 -4 тысячи лет архитектурного развития различных цивилизаций. Исламская архитектура Ирана, в свою очередь, черпает идеи из дои сламского предшественника и геометрические и повторяющиеся формы, а также поверхности, богато украшенные глазурованной плиткой, резной лепниной, узорчатой кирпичной кладкой, цветочными мотивами., и каллиграфия. Иран признан ЮНЕСКО одной из колыбелей цивилизации.
Каждый из периодов эламитов, Ахеменидов, парфян и Сасаниды были создателями великой архитектуры, которая на протяжении веков распространилась широко и далеко от других культур. Хотя Иран понес определенную долю разрушений, включая решение Александра Великого сжечь Персеполь, осталось достаточно останков, чтобы составить представление о его классической энергетуре.
Ахемениды построены с размахом. Художники и материалы, которые они использовали, были привезены практически со всех территорий самого большого государства в мире. Пасаргады установили стандарт: его город был разбит на обширный парк с мостами, садами, дворцами с колоннами и открытыми павильонами. Пасаргады вместе с Сузами и Персеполем признали авторитет Царя царей, лестницы последнего отражали в рельефной скульптуре огромную протяженность имперской границы.
С появлением парфян и сасанидов появились новые формы. Парфянские нововведения полностью расцвели в период Сасанидов с массивными сводчатыми камерами, массивными каменными куполами и высокими колоннами. Это влияние должно было сохраниться на долгие годы. Округлость города Багдад в эпоху Аббасидов, например, указывает на его персидские прецеденты, такие как Фирузабад в Фарс. Два дизайнера, которых аль-Мансур наняли для проектирования города, были Наубахт, бывший персидский зороастриец, который также решил, что дата основания города будет благоприятной с астрологической точки зрения., и Машаллах, бывший еврей из Хорасана. Руины Персеполиса, Ктесифона, Джирофта, Сиалк, Пасаргады, Фирузабад, Арг-и-Бам и тысячи других руин могут дать нам лишь отдаленное представление о том, какой персы внесли в искусство строительства.
Хорошо сохранившаяся персидская колонна, показывающая детали столицы колонн в Персеполе (Иран)
Рельеф из Персеполя (Иран ), который представляет людей, носят чаши и амфоры
Фриз лучников, около 510 г. до н.э., из дворца Дария в Сузах, сейчас в Лувр
Гробница Артеркаксса III в Персеполе
Из-за размаха исламских завоеваний исламская архитектура охватывает диапазон архитектурных стилей от основания ислама до наших дней. И религиозный, и светский дизайн повлияли на проектирование и строительство зданий и сооружений в сфере исламской культуры и за ее пределами. Исламская архитектура обычно основывается на идее отношения к светскому или религиозному. Некоторыми отличительными сооружениями в исламской архитектуре являются мечети, гробницы, дворцы, бани и форты, хотя Архитекторы, конечно, применили свои отличительные дизайнерские принципы к внутренней жилуре.
Широкая и долгая история ислама породила множество местных архитектурных стилей, включая аббасидский, персидский, мавританский, Тимурид, Османский, Фатимид, Мамлюк, Могол, индоисламский, Китайско-исламская и афро-исламская архитектура. Известные исламские архитектурные типы включают ранние здания Аббасидов, мечети Т-образного типа и мечети с центральным куполом Анатолии. Ислам не поощряет поклонение идолам; поэтому архитектура, как правило, украшена арабской каллиграфией из Корана, а не иллюстрациями сцен из него.
Судано-сахелиан : Великая мечеть Дженне в современном Мали, иллюстрирующая грязевое строительство в Западной Африке
Азербайджанская архитектура : Дворец Ширваншахов в Баку (Азербайджан )
эфиопская архитектура (включая современную Эритре a ) расширился от аксумского стиля и включил новые традиции с расширением эфиопского государства. Стили включали больше дерева и округлых структур в домашнюю архитектуру в центре страны и на юге, и эти стилистические влияния проявились в строительстве церквей и монастырей. На протяжении всего средневекового периода сохранились аксумская архитектура и влияние, а также ее монолитная традиция, причем ее влияние было наиболее сильным в раннем средневековье (поздний аксумский) и в периоды Загве (когда каменно-высеченные монолитные церкви из Лалибела были вырезаны). На протяжении всего средневекового периода, и особенно с 10 по 12 века, церкви вырубались в скалах по всей Эфиопии, особенно в самом северном регионе Тыграя, который был сердцем Аксумской империи. Тем не менее, высеченные в скале церкви были найдены даже на юге (15 век), примерно в 100 км к югу от Аддис-Абеба. Самый известный пример эфиопской высеченной в скале архитектуры - одиннадцать монолитных церквей Лалибелы, вырезанных из красного вулканического туфа, окружающего город. Хотя более поздние средневековые агиографии приписывают все одиннадцать построек одноименному королю Лалибеле (до его правления город назывался Роха и Адефа), новые свидетельства указывают на то, что они, возможно, были построены отдельно в течение нескольких столетий. и лишь несколько из более поздних церквей были построены во время его правления. Археолог и эфиописант Дэвид Филлипсон постулирует, например, что Бете Гебриэль-Руфаэль был построен в самом раннем средневековье, где-то между 600 и 800 гг. Н.э., первоначально как крепость, но позже превращенный в церковь.
В период раннего Нового времени поглощение новых разнообразных влияний, таких как барокко, арабский, турецкий и индийский стиль гуджарати, началось с приходом португальцев иезуитов миссионеры в 16-17 вв. Португальские солдаты сначала пришли в середине 16 века в качестве союзников, чтобы помочь Эфиопии в ее борьбе против Адала, а позже пришли иезуиты, надеясь обратить страну. Некоторое турецкое влияние могло проникнуть в страну в конце 16 века во время войны с Османской империей (см. Хабеш ), что привело к увеличению количества построек крепостей и замков. Эфиопия, естественно, легко. Имея возможность защиты из-за его задач амб или гор с плоскими вершинами и пересеченной местности, уступы мало использовали тактические конструкции в отличие от их преимуществ на равнинной территории Европы и других областей, и поэтому до этого момента мало развили традицию. Замки были созданы особенно в период правления Сарса Денгел в Тана, и последующие императоры сохранили эту традицию, что в конечном итоге привело к созданию Фасиль Гебби (королевская оградка замков)) во вновь основанной столице (1635 г.), Гондарь. Император Сусениос (годы правления 1606-1632) обратился в католицизм в 1622 году и попытался сделать его государственным религией, провозгласив ее таковой с 1624 года до своего отречения; в это время он нанял арабов, гуджаратов (привезенных иезуитами) и иезуитов-масонов и их стили, а также местных масонов, некоторые из которых были бета-Израилем. Во время его правления сына Фасилида большинство этих иностранцев было изгнано, хотя некоторые из их архитектурных стилей были поглощены преобладающим эфиопским архитектурным стилем. Этот стиль династии Гондарин сохранялся на протяжении 17 и 18 веков, а также оказал влияние на современные стили 19 века и более поздние.
Великий Зимбабве - самый крупный средневековый город в Африке к югу от Сахары. К концу девятнадцатого века большинство построек отражают модный европейский эклектизм и пастельные средиземноморские или даже североевропейские стили.
В регионе Западного Сахеля исламское влияние было ключевым фактором архитектурного развития с более поздних времен Королевства Гана. В Кумби Салех местные жители жили в куполообразных жилищах в царской части города, окруженным большим огороженным участком. Торговцы жили в каменных домах в районе, где находилось 12 красивых мечетей, как описано аль-бакри, одна из которых была посвящена пятничной молитве. Говорят, что король владел изоляторами, один из которых был шестьдесят шесть футов в длину, сорок два фута в ширину, имел семь комнат, был двухэтажным и имел лестницу; со стенами и комнатами, заполненными скульптурой и живописью.
Сахельская архитектура используемая выросла из двух городов: Дженне и Тимбукту. Мечеть Санкоре в Тимбукту, построенная из глины на дереве, была похожа по стилю на Великую мечеть Дженне. Возникновение королевской власти в прибрежном регионе Африки, основанной на традициях использования деревьев. Знаменитый Бенин-Сити, разрушенный войной, представляющий собой большой комплекс домов из глины с шатровыми крышами из черепицы или пальмовых листьев. Во дворце было несколько парадных залов, и он был украшен латунными досками.
, распространенными типом домов в Африке к югу от Сахары были ульевые домики, сделанные из камней, увенчанные куполообразная крыша. Древние банту использовали этот тип дома, который был построен из глины, шестов и коровьего навоза.
Традиционный дом тата-сомба в Бенине
Иллюстрация с 1854 года улицы Лунда и домов
A Догонов деревни в Мали, стены сделаны из плетня и мазни метод
Индийская архитектура включает в себя широкий спектр Индийского субконтинента. Результатом развития мировых архитектурных произведений, который, хотя идентифицировать историю истории единого представителя, стиль, тем не менее, определенную преемственность на протяжении истории индийского субконтинента представляет, представляет собой развивающийся спектр архитектурных произведений. со строительством видов и технологий из Центральной Азии, а также Европы. итектурные стили различных видов от индуистской храмовой <архитектура906>до исламской архитектуры до западной классической архитектуры до современной и постмодернистской архитектуры.
Городская цивилизация Индии восходит к Мохенджодаро и Хараппе, теперь в Пакистане. С тех пор индийская архитектура и гражданское строительство продолжали развиваться, проявляясь в храмах, дворцах и фортах по всей индийской субконтинент и соседние регионы. Архитектура и гражданское строительство были известны как стхапатья-кала, буквально «искусство строительства».
Индийская скала архитектура представляет собой самые ранние полные пережитки буддийских, джайнских и индуистских храмов. Храмы Айхоле и Паттадакал являются хорошо известными ранними примерами индуистской храмовой архитектуры, когда храм приобретал свою окончательную формулу. Это было более или менее изложено в Сульбасутрах, приложениях к Ведам, дающих правила строительства алтарей с подробными геометрическими и ритуальными требованиями. «Практически только религиозные женщины». Тем не менее, существует большое разнообразие деталей и декора региональных и исторических стилей, например, в горючем Хойсала, горючестве Виджаянагара и горюре Чалукья.
В период Империя Маурьев и Кушанская империя, индийская архитектура и гражданское строительство достигли таких регионов, как Белуджистан и Афганистан. Статуи Будды были вырезаны, покрывая целые горные скалы, как в Буддах Бамиана, Афганистан. С течением времени древнеиндийское строительное искусство смешалось с греческими стилями и распространилось на Центральную Азию.
Правление Делийского султаната, Деканского султаната и Империя Великих Моголов привела к развитию индо-исламской архитектуры, стиля стиля, сочетающего исламское влияние с традиционными индийскимими.
Во время британского владычества развился новый архитектурный стиль, известный как индо-сарацинский стиль возрождения, который включил в британского стиля различных степеней индийских элементов. Церкви и монастыри Гоа, отлитые в архитектурном стиле индийского барокко под руководством самых выдающихся архитекторов времени. Это яркий пример смешения индийских стилей с западноевропейскими архитектурными стилями.
Храм Вишванатхи, посвященный Шиве в Кхаджурахо (Мадхья-Прадеш, Индия)
Храм Минакши из Мадурай (Тамил Наду, Индия)
Деталь храма Минакши
Золотой храм в Амритсаре (Пенджаб, Индия)
буддийская религиозная архитектура развивалась на Индийском субконтиненте. С религиозной архитектурой раннего буддизма связаны три типа сооружений: монастыри (вихарас ), места для поклонения реликвиям (ступы ), а также святыни или молельные залы (чайтьи, также называемые чай-грихами), которые позже стали называть храмами. Первоначальной функцией ступы было почитание и охрана мощей Гаутамы Будды. Самый ранний сохранившийся образец ступы находится в Санчи (Мадхья-Прадеш ).
Когда буддизм пришел в Китай, буддийская архитектура пришла вместе с ним. Было построено много монастырей, их было около 45 тысяч. Эти монастыри были заполнены образцами буддийской архитектуры, поэтому они занимают очень видное место в китайской архитектуре. Один из самых ранних сохранившихся примеров - кирпичная пагода в монастыре Сонюэ в уезде Дэнфэн.
26-я пещера, одна из пещер Аджанты, с V нашей века эры
Храм Лунсин в Хэбэй (Чжэндин, Китай), завершено в 1052 г. н.э.
Великая ступа в Санчи (Мадхья-Прадеш, Индия)
Пятиэтажная пагода Кофуку- джи в Нара (префектура Нара, Япония), завершено в 669
Ват Пхра Кео в Бангкоке (Таиланд), завершено в 18 веке
Возможно, самыми ранними примерами архитектуры Юго-Восточной Азии индуистские храмы, раскопанные в кургане Кай Тхи в Óc Eo Культура из дельты Меконга, Южный Вьетнам. Углеродно датировано периодом между II веком до н.э. и VII век нашей эры и построено из гранитного камня и обожженного кирпича. В храме есть цилиндрический столб в форме свастики, который ранее был ошибочно принят за гробницу и квадратный ступенчатый пруд.
Основным свидетельством кхмерской архитектуры и, в конечном итоге, кхмерской цивилизации, однако, религиозные постройки, по количеству и размеру разные по размеру. Они были предназначены для бессмертных богов, поскольку они были построены из прочных материалов - кирпича, латерита и песчаника, многие из них сохранились до наших дней. Обычно их окружают ограждениями, чтобы защитить их от злых сил, но часто их окружает ограждением храма.
Храм Ангкор-Ват - великолепный образец кхмерского архитектурного шедевра, был построен королем Сурьяварманом II в 12 веке. Несмотря на то, что ему более 800 лет, он по-прежнему сохраняет свой статус религиозного сооружения в мире.
Баконг - самая ранняя сохранившаяся Храмовая гора в Ангкоре, завершенная в 881 году эры
Пре Руп в Ангкор, завершенная между 961 или началом 962 года, Шива
Крестообразная галерея отделяет дворы в Ангкор-Ват
кхмерский фронтон 976 года, сделанный из розового песчаника, размеры: 196 x 269 см, в Musée Guimet (Париж)
Архитектура Индонезии соответствует как культурное разнообразие региона, так и его богатое историческое наследство. географическое положение Индонезии означает переход между культурой азиатской индуистско-американской буддийской и анимистической архитектурой Океании. Широкий диапазон индонезийских народных стилей является наследием австронезийской архитектурной традиции, характеризующейся деревянными свайными домами, высокими и расширенными конь крышками. С другой стороны, храмы Явы имеют индийские индуистско-буддийские корни, типичные для Юго-Восточной Азии; Введение в создание отчетливо индонезийского стиля монументальной архитектуры.
Постепенное распространение ислама в мире, начиная с 12 века, создает аутентичную исламскую средууру, сочетаются местные и экзотические элементы. Прибытие европейского купца, особенно голландца, демонстрирует включение индонезийских черт в системе многих системуру Нидерландов, что привело к эклектическому синтезу восточных и западных форм, очевидных начала 18 века Индийский стиль и модерн. New Indies Style. В последовавшие за обретением независимости индонезийские архитекторы приняли модернистскую повестку дня, что проявилось в экономике 1970-х и 1980-х годов.
Буддийский Боробудур храм, сложная ступа, расположенная в виде большой мандалы
Храмовый комплекс Прамбанан, посвященный Тримурти Индуистские боги
Традиционный дом Батак Тоба на севере Суматра
A домашний дом в Ниас (Северная Суматра)
Большинство океанических построек состоят из хижин, сделанных из дерева и других растительных материалов. Искусство и архитектура часто используются связаны - например, склады и молитвенные дома украшены резьбой - и поэтому в этом обсуждении они представлены вместе. Архитектура Тихоокеанских островов была разнообразной и иногда крупномасштабной. Здания отражали и интересы общества, которое их построило, со значительными символическими деталями. С технических точек зрения большинства зданий в Океании представляли собой не более чем простой набор столбов, скрепленных тростниковыми ремнями; только на Каролинских островах были установлены сложные методы соединения и привязки.
Важными археологическими раскопками в океане является Нан Мадол из Федеративных Штатов Микронезии. Нан Мадол был церемониальным и политическим центром династии Сауделеров, которая примерно до 1628 года объединена около 25000 человек в Понпеи. Расположен между главным островом Понпеи и островом Темвен, это была обратная связь в первом или втором веке нашей эры. К 8-му или 9-му веку началось строительство островка с постройкой отличительной мегалитической архитектуры в начале 1180–1200 гг.
Фотография дома туземцев из Новой Каледонии, около 1906
Дом мужского клуба, 1907, из Палау, сейчас в Этнологическом музее Берлина
Фрагмент церемониального дома снабжения, из Папуа-Новой Гвинеи, сейчас в Этнологическом музее Берлина
Традиционный дом в Микронезии
Китайская архитектура относится к стилю архитектуре, формирующейся в Восточной Азии на протяжении многих веков. Особенно Япония, Корея, Вьетнам и Рюкю. Принципы китайской архитектуры в степени остаются неизменными, основные изменения касаются только декоративных деталей. Со времен династии Тан китайская архитектура оказала большое влияние на архитектурные стили Кореи, Вьетнама и Японии.
из неолита эпохи культуры Луншань и бронзового века эпохи культуры Эрлитоу, самой ранней утрамбованной земли существуют фортификационные сооружения со свидетельствами деревянной архитектуры. Подземные руины дворца в Иньсю восходят к династии Шан (ок. 1600 г. до н.э. - 1046 г. до н.э.). В историческом Китае архитектурный акцент делался на горизонтальной оси, в частности, на строительстве тяжелой платформы и большой крыши, которая плавает над этим основанием, при этом вертикальные стены не так хорошо подчеркнуты. Это контрастирует с западной архитектурой, которая имеет тенденцию расти в высоту и глубину. Китайская архитектура подчеркивает визуальное воздействие ширины зданий. Отклонением от этого стандарта является башенная архитектура китайской традиции, которая началась как местная традиция и в итоге находилась под буддийского здания для размещения религиозных сутр - ступы. - пришедший из Непала. Древние китайские модели гробниц, изображающие многоэтажные жилые башни и сторожевые башни, относящиеся к династии Хань (202 г. до н.э. - 220 г. н.э.). Однако самой ранней из сохранившихся буддийских китайских пагод является пагода Сонгюэ, кирпичная башня с круглым основанием высотой 40 м (131 фут), построенная в провинция Хэнань в 523 год нашей эры. Начало с VI века. Каменные конструкции все распространенными, самые ранние - из каменных и кирпичных арок, найденных в гробницах династии Хань. Мост Чжаочжоу, построенный с 595 по 605 год нашей эры, старейшим сохранившимся каменным мостом в Китае, а также старейшим полностью каменным открытым мостом сегментным арочным мостом.
Профессиональная деятельность архитектора, ремесленника и инженера не пользовалась большим уважением в досовременном обществе, как ученые-бюрократы, которые были призваны в правительство по системе системы века государственный экзаменов . Многие знания о ранней китайской энергии передаются от одного торговца его сыну или коллективному ученику. Тем не менее, в Китае было несколько ранних трактатов по жилью с энциклопедической информацией по городу, относящейся ко времени династии Хань. Вершину классической китайской архитектурной традиции в письменной форме и иллюстрациях можно найти в Инцзао Фаши, команда по строительству, написанном в 1100 году и опубликованном Ли Цзе (1065–1110) в 1103 году. а также подробные схемы и схемы, показывающие сборку залов и компонентов здания.
Были определенные архитектурные особенности, которые были зарезервированы исключительно для зданий, построенных для императора Китая. Одним из примеров является использование желтой черепицы; желтый, будучи императорским цветом, до сих пор украшает большую часть зданий в Запретном городе. Однако в Храме Неба голубая черепица символизирует небо. Крыши почти всегда поддерживаются скобами, что характерно только для самых больших религиозных построек. Деревянные колонны зданий, а также поверхность стен обычно имеют красный цвет.
Многие современные китайские архитектурные проекты следуют стилям постмодерна и западного.
Фрагмент красочной колонны ворот
Традиционный Китайский сад в Ханчжоу (Китай)
Зал молитвы за хороший урожай, главное здание Храм Неба (Пекин)
Храм Лунсин в Хэбэй (Чжэндин, Китай), завершен в 1052 году нашей эры
Основная форма строительства более или менее похожа на восточноазиатское здание система. С технической точки зрения здания строятся вертикально и горизонтально. Конструкция обычно поднимается от каменного основания к изогнутой крыше, покрытой черепицей, удерживаемой консольной конструкцией и поддерживаемой на столбах; стены сделаны из земли (саман) или иногда целиком состоят из раздвижных деревянных дверей. Архитектура построена в соответствии с единицей кан, расстоянием между двумя столбами (около 3,7 метра), и спроектирована так, что всегда есть переходное пространство между «внутренним» и «внешним».
Консоль или структура кронштейнов - это особый архитектурный элемент, который с течением времени разрабатывался разными способами. Если простая система кронштейнов уже использовалась в царстве Когурё (37 г. до н.э. - 668 г. н.э.) - например, во дворцах в Пхеньяне, - изогнутая версия с кронштейнами, размещенными только на головах колонн здания, была разработана в начале Династия Корё (918–1392). Зал Амита храма Пусок в Антонге является хорошим примером. Позже (с середины периода Корё до начала династии Чосон) под влиянием монгольской династии Юань (1279–1368) была разработана система множественных скобок или система наборов межколонных скобок. В этой системе консоли также размещались на поперечных горизонтальных балках. Ворота Намтэмун в Сеуле Намдэмун, главное национальное достояние Кореи, являются, пожалуй, наиболее символическим примером сооружения такого типа.
В середине периода Чосон появилась форма крыловидной скобки (один из примеров - зал Ённёнджон в Чонме, Сеул), который интерпретируется многими учеными как пример сильного конфуцианского влияния в Корее Чосон, в котором подчеркивается простота и скромность в таких святынях. Только в важных зданиях, таких как дворцы или иногда храмы (например, Тонгдоса), по-прежнему использовались многокластерные кронштейны. Конфуцианство также привело к более трезвым и простым решениям.
Пагода Дабо в Пульгуксе, построенная примерно в 751 году нашей эры
Тронный зал Дворец Кёнбоккун в Сеуле (Южная Корея)
Дворец Чхандоккун, построенный в 1405
Японская архитектура имеет такую же долгую историю, как и любой другой аспект японской культуры. Он также показывает ряд важных различий и аспектов, которые являются исключительно японскими.
Две новые формы архитектуры были разработаны в средневековой Японии в ответ на милитаристский климат того времени: замок, оборонительное сооружение, построенное для размещения феодального лорда и его солдат в трудные времена; и шоин, приемный зал и частный кабинет, предназначенный для отражения отношений господина и вассала в феодальном обществе.
Из-за необходимости восстанов ить Джапу После Второй мировой войны в крупных городах Японии сохранилось множество образцов современной архитектуры. Япония сыграла определенную роль в дизайне современного небоскреба, поскольку давно знакома с принципом консолей, выдерживающим вес тяжелых черепичных крыш храмов. Новые градостроительные идеи, основанные на принципе наслоения или кокона вокруг внутреннего пространства (оку), японская пространственная концепция, адаптированная к городским потребностям, были адаптированы во время реконструкции.
Хурю-дзи (буквально Храм Закона Цветущего), Буддийский храм в Икаруге (Префектура Нара ), построенный в 7-м веке. век
Кинкаку-дзи (буквально «Храм Золотого Павильона»), Дзэн Буддийский храм в Киото, первоначально построенный в 1397 году.
Интерьер Замка Кумамото в Кумамото (Префектура Кумамото ), построенного в 1467 году, снесенного в 1877 году и перестроенного в 1960 году
Сад Храм Нинна-дзи в Киото (префектура Киото ), пример японского сада
Мезоамериканская архитектура - это совокупность архитектурных традиций, созданных доколумбовыми культурами и цивилизациями Мезоамерики (например, ольмеков, майя и ацтеков ), которые наиболее известны в виде общественных, церемониальных и городских монументальных зданий и сооружений. Отличительные черты мезоамериканской архитектуры включают в себя ряд различных региональных и исторических стилей, которые, однако, значительно взаимосвязаны. Эти стили развивались на разных этапах истории Мезоамерики в результате интенсивного культурного обмена между различными культурами мезоамериканского культурного ареала на протяжении тысяч лет. Мезоамериканская архитектура в основном известна своими пирамидами, которые являются крупнейшими подобными сооружениями за пределами Древнего Египта. Культура Мескала (700–200 до н.э.) известна своими скульптурами в форме храма, обычно с антропоморфным человеком в середине.
Мескала модель храма с фигурой в центре, I – VIII века, сделанная из камня, в Метрополитен-музее (Нью-Йорк)
Майя храм Эль-Кастильо, также известный как Храм Кукулькана, построенный между IX и XII веками в Юкатане (Мексика)
Обзор центральной площадь города майя Паленке (Чьяпас, Мексика), прекрасный образец классического периода мезоамериканской архитектуры
архитектуры в стиле Теотиуакана с декоративными орнаментами из обсидиан и ракушка, инкрустированные в окрашенную поверхность кантеры на внутренней части тезонтла
Архитектура инков состоит из основных строительных достижений, разработанных инками. Инки разработали обширную систему дорог , охватывающую большую часть западной части континента. Веревочные мосты инков можно считать первыми в мире подвесными мостами. Поскольку инки не использовали ни колес (это было бы непрактично для местности), ни лошадей, они построили свои дороги и мосты для пешего и вьючного ламы движения. Большая часть современной архитектуры в бывшей столице инков Куско демонстрирует влияние как инков, так и испанцев. Знаменитый затерянный город Мачу-Пикчу - лучший сохранившийся образец архитектуры инков. Другой важный сайт - Оллантайтамбо. Инки были искусными резчиками по камню, для изготовления которых не использовался раствор.
Вид на Мачу-Пикчу в Перу, построенный примерно в 1450 г.
Главный храм Мачу-Пикчу
Двенадцатигранный камень, часть каменной стены дворца инков и объект национального наследия
Ашлар многоугольная кладка в Саксайуаман
Внутри того, что находится в настоящее время СоединенныеСША, Миссисипи и Пуэбло создали солидную общественную энергетуру. Миссисипская культура была среди народов, строящих курганы, отмеченных строительством больших земляных насыпей на платформе.
Непостоянные постройки, которые часто были уникальными в архитектурном отношении региона к региону, территории влиять на американскую энергетуру сегодня. В своем резюме «Мир текстиля» Тушар Гош из Северной штата Каролина приводит один пример: крыша аэропорта Денвера представляет собой тканевую структуру, на которую повлияли типичные культурные и / или которые напоминают их. В описании Государственного колледжа Эвергрин Ллойд Вон перечисляет пример очень другой местной архитектуры, которая также повлияла на современное строительство: программа исследований американских в современном длинном доме, построенном на основе доколумбовой архитектуры Северо-западного Тихого океана..
Утесный дворец в Меса-Верде в Колорадо (США), созданный предками пуэблоан
Таос Пуэбло, древним пуэбло, принадлежащим Таос - говорящее (Тива ) племя специалистов американцев пуэбло, в Таос Пуэбло, (Нью-Мексико, США)
Национальный памятник навахо в северной Аризоне (США)
Книжная иллюстрация Инуитской деревни, Оопунгньюинг, около Фробишер-Бэй на Баффиновом острове (Канада) в середине XIX века
Сохранившиеся образцы средневековой светской архитектуры в основном служил для защиты. Замки и крепостные стены представляют собой наиболее известные сохранившиеся нерелигиозные образцы средневековой архитектуры. Окна приобрели крестообразную форму не только для украшения: они идеально подходили для арбалетчика , чтобы безопасно стрелять по захватчикам изнутри. Зубчатые стены стены (зубчатые стены ) служили укрытиями для лучников на крышах, чтобы они могли укрыться, когда они не стреляют.
Византийская империя постепенно возникла как отдельный художественный и культурный объект из Римской империи после 330 г. н.э., когда римский император <531 г.>Константин Великий перенес столицу Римской империи на восток из Рима в Византию (позже переименованный в Константинополь и теперь называемый Стамбул ). Империя просуществовала более тысячелетия, оказав огромное влияние на средневековую и эпоху Возрождения городууру и после захвата Константинополя турками-османами в 1453 году., ведущие непосредственно к архитектура Османской империи.
Ранняя византийская архитектура была построена как продолжение римской архитектуры. , технический прогресс и политические и территориальные изменения означали, что постепенно возник особый стиль, который проникся определенным Ближним Востока и использовал стиль Греческий крест в церковном зодчестве. Геометрическая сложность здания увеличились, в отделке важных общественных строений помимо камня использовались кирпич и гипс, более свободно использовались классические порядки, на смену мозаике резной декор, сложные купола опирались на массивные опоры, окна пропускают свет через тонкие листы алебастра, мягко освещая интерьеры. Этот византийский стиль со всеми более экзотическими куполами и все более богатой мозаикой распространился на запад до Равенны и Венеции и на север до Москвы. Большинство церквей и базилик имеют высокие купола. В результате они созданы обширные открытые пространства в центрах церквей, усиливая ощущение благодати и света. Круглая арка - основа византийского стиля. Великолепные золотые мозаики с их графической простотой и огромной силой усилили свет и тепло в сердце церквей. Византийские столицы отходят от классических условностей Древней Греции и Рима. Извилистые линии и натуралистические формы являются предшественниками готического.
стиля описаниям, интерьеры были покрыты мрамором или камнем. Некоторые колонны также были мраморными. Другими широко используемыми материалами были кирпич и камень, а не только мрамор, как в классической античности. Фрески или мозаики из блестящих камешков также были элементами внутренней архитектуры. Мебель из драгоценного дерева, такая как кровати, стулья, табуреты, столы, книжные полки и серебряные или золотые чашки с красивыми рельефами, украшенная византийскими интерьерами.
Апсида церкви Санта-Мария-Маджоре в Риме, украшенный в V веке этой гламурной мозаикой
Собор Святой Софии в Константинополе, современный Стамбул (Турция ), построенный между 532 и 537 гг.
Мозаики на потолке и некоторых стенах базилики Сан-Витале в Равенне (Италия), около 547 г. н.э.
Церковь Святой Софии из Охрида (Северная Македония), завершена в 9 веке нашей эры
Церковь Святого Георгия из Старо Нагоричане (Северная Македония ), основан в 1071 году, построен в сербо-византийском стиле
Маленькая метрополия в Афинах, построенная в неизвестные дата, между IX веком и XIII веками
Северный фасад Дворца Порфирогенитов, до современной реконструкции, с конца XIII века
Один мозаик из Базилики Святого Марка (Венеция )
Западноевропейская архитектура в раннем средневековье может быть разделена на раннехристианскую и дороманский, включая ing Меровингов, Каролинги, Оттонский и Астурийский. Хотя эти термины проблематичны, они тем не менее служат в качестве вступлений в эпоху. Соображения, которые входят в историю каждого периода, включают «историзирующие» и «модернизирующие» элементы Трахтенберга, элементы итальянского и северного, испанского и византийского происхождения, и особенно религиозные и политические маневры между королями, папами и различные церковные чиновники.
Романский стиль, преобладавший в средневековой Европе в XI и XII веках, был первым общеевропейским стилем со времен римской имперской архитектуры, и его образцы можно найти во всех частях континента. Этот термин не был современником искусства, которое он описывает, а скорее был изобретением современной науки, основанным на его сходстве с римской архитектурой в формах и материалах. Романский стиль характеризуется использованием круглых или слегка заостренных арок, цилиндрических сводов и крестообразных опор, поддерживающих своды.
Интерьер Даремского собора в Дареме (Англия), построенного между 1093 и 1133 годами, дополнения до 1490 года
Каменный барельеф Иисуса, из аббатства Везеле (Бургундия, Франция)
аббатства Марии Лаах, расположенного на юго-западном берегу Лаахер-Зее (озеро Лаах), около Андернах (Германия), построенный в XI-XII веках
Часть витража из Собора Нотр-Дам де Страсбург в Страсбурге (Франция)
Различные элементы готической архитектуры проявились в ряде строительных проектов XI и XII веков, особенно в районе Иль-де-Франс, но были впервые объединились, чтобы сформировать то, что мы теперь называем отчетливо готическим стилем в аббатской церкви Сен-Дени 12 века в Сен-Дени, недалеко от Парижа. Вертикальность подчеркнута в готической архитектуре, которая представляет собой почти скелетные каменные конструкции с огромными стеклянными стенами, урезанные поверхности стен, поддерживаемые внешними аркбутанами, заостренные арки с использованием огива. форма, ребристые своды, сгруппированные колонны, вершины и заостренные шпили и шпильки. Окна украшены красивыми витражами, на которых показаны истории из Библии и из житий святых. Такие успехи в дизайне позволили построить церковь как можно выше, чем когда-либо, и это стало чем-то вроде межрегионального конкурса.
Часть Королевского портала, около 1145–1155 гг., Шартрский собор (Шартр, Франция)
Витражи Сент-Шапель в Париже, завершено в 1248 году, в основном построено между 1194 и 1220 годами
северные окна трансепта, около 1230–1235 годов, в Шартрском соборе
Церковь Пресвятой Богородицы Сставской, построена в Sablon / Zavel исходя из структуры и тематики здания. Это применяемый к всеобъемлющему движению, его точные измерения широко распространены. Современная архитектура продолжилась в 21 веке как современный стиль, особенно для корпоративных офисных зданий. В более широком смысле современная архитектура началась на рубеже 20-го века с попыткой реализации принципов, лежащих в основе архитектурного дизайна, с быстрым технологическим прогрессом и модернизацией общества. Это может быть выполнено некоторые элементы конструкции, разрушающей архитектурные элементы.
Критический регионализм - это подход к энергииуре, который стремится к безместности и бессмысленности в мощностьуре, используя контекстуальные силы, чтобы дать чувство места и значения. Термин критический регион впервые был использован Александром Цонисом и Лианой Лефайвр, а позже более известен Кеннетом Фрэмптоном.
Фрэмптоном, который изложил свои взгляды в книге «К критическому регионализму: Шесть архитектура пунктов сопротивления ». Он вызывает вопрос Поля Рикёра о том, «как стать современным и вернуться к истокам; как возродить старую, дремлющую цивилизацию и принять участие во всемирной цивилизации ». Согласно Фрэмптону, критический регион должен критически представить современную энергию за ее универсальные прогрессивные качества, но в то же время должен ценить реакции, специфичные для контекста. Акцент следует делать на топографии, климате, освещении, тектонической форме, а не на сценографии и тактильном ощущении, а не на визуальном. В дополнение к своим аргументам Фрэмптон черпает из феноменологии.
Постмодерская архитектура - это международный стиль, образцы которого обычно упоминаются как 1950-е годы, и который продолжает влиять на современную архитектуру. Постмодерн в ответ на формулизм международного стиля модернизма. Как и во многих культурных движениях, некоторых из наиболее представленных и заметных идей постмодернизма можно увидеть в энергетике. Функциональные и формализованные формы и пространства модернистского движения заменяются непримиримо разнообразной эстетикой : стили сталкиваются, форма принимается сама по себе, и новые способы просмотра знакомых стилей и пространства предостаточно.
Классическими примерами современной являются Lever House и Seagram Building в коммерческом пространстве, а также архитектура Фрэнка Ллойда. Райт или Баухаус движение в частных или общественных местах. Переходными примерами постмодернистской архитектуры Портленд-билдинг в Портленд и Sony Building (Нью-Йорк) (используем ATT Building) в Нью-Йорке, который заимствует элементы и отсылки из прошлого и вновь вводят цвет и символику в городуру. Ярким примером вдохновения для постмодернистской архитектуры является улица Лас-Вегас-Стрип, которую Роберт Вентури изучил в своей книге 1972 года «Уроки Лас-Вегаса», посвященной обычной и распространенной даннойуре этой полосы. Вентури высказал мнение, что «Меньше - скучно», перевернув изречение Мис Ван дер Роэ «Меньше значит больше».
Вслед за движением постмодерна утвердился ренессанс домодернистских городских и архитектурных идеалов, при этом новый урбанизм и новая классическая архитектура были заметными движениями.
Деконструктивизм в архитектуре - это развитие постмодерна архитектура, начавшаяся в конце 1980-х гг. Он показывает идеями конструкции и очевидной геометрии нелинейными процессами проектирования, интересными к манипулированию идеями поверхности или обшивки конструкции и очевидной неевклидовой геометрией (т.е. - прямолинейные формы), которые Для искажения и нарушения некоторых из элементов архитектуры, таких как структура и конверт. Завершенный внешний вид зданий, демонстрирующих многие деконструктивистские «стили», демонстрирующие непредсказуемость и контролируемый хаосом.
Важными событиями в истории движения деконструктивистов являются: Parc de la Villette конкурс архитектурного дизайна 1982 года (особенно выступление французского философа Жака Деррида и американский архитектор Питер Эйзенман и Бернард Чуми ), выставка деконструктивистской архитектуры в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1988 г., организованный Филипом Джонсоном и Марком Уигли, а также открытие в 1989 году Центра искусств Векснера в Колумбусе, спроектированное Питером Эйзенман. На выставке в Нью-Йорке были представлены работы Фрэнка Гери, Дэниела Либескинда, Рема Колхаса, Питера Эйзенмана, Захи Хадид, Куп Химмельблау и Бернард Чуми. После выставки многие архитекторы, связанные с деконструктивизмом, дистанцировались от этого термина. Тем не менее, этот термин "прижился".
21 января 2013 года архитекторы начали подготовку к строительству мире здание, напечатанное на 3D-принтере. В промышленном 3D-принтере использован высокопрочный искусственный мрамор. Компании по всему миру напечатали на 3D-принтере множество зданий, строительство многих из которых занимает всего несколько часов. Здания, напечатанные на 3D-принтере, практичными, рентабельными и экологически чистыми. Технология распространяется на другие фреймворки.
Устойчивая архитектура является темой современной городской архитектуры, включая тенденции нового урбанизма, новой классической архитектуры и эко-городов.
Модернизм
![]() | На Викискладе есть материалы, связанные с историческая архитектура. |