Исаак Альбенис

редактировать
Испанский композитор (1860–1909)

Исаак Альбенис
Исаак Альбенис, 1901.jpg Альбенис за фортепиано, 1901
РодилсяИсаак Мануэль Франсиско Альбенис и Паскуаль. (1860-05-29) 29 мая 1860. Кампродон, Каталония, Испания
Умер18 мая 1909 (1909-05-18) (48 лет). Камбо-ле-Бен, Франция
Место упокоенияКладбище Монжуик
Род занятийпианист, композитор

Исаак Мануэль Франсиско Альбенис и Паскуаль (испанское произношение: ; 29 мая 1860 - 18 мая 1909) был испанским виртуозом пианист, композитор и дирижер. Он является одним из выдающихся композиторов постромантической эпохи, который также оказал значительное влияние на своих современников и молодых композиторов. Он наиболее известен своими фортепиано произведениями, основанными на испанской народной музыке идиомами.

Транскрипции многих его произведений, таких как Астурия (Лейенда), Гранада, Севилья, Кадис, Кордова, Каталония, Майорка, и Tango in D, важные пьесы для классической гитары, хотя он никогда не сочинял для гитары. Личные документы Альбениса хранятся среди других учреждений в Biblioteca de Catalunya.

Contents

  • 1 Life
  • 2 Music
    • 2.1 Ранние произведения
    • 2.2 Средний период
    • 2.3 Более поздний период
  • 3 Воздействие
  • 4 В фильме
  • 5 Ссылки и источники
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь

Альбенис со своей дочерью Лаурой

Родился в Кампродон, провинция Жирона, Анхелю Альбенису (таможенному служащему) и его жене Марии де лос Долорес Паскуаль, Альбенис был вундеркиндом, который первым выступил в возрасте четырех лет. В возрасте семи лет, по всей видимости, взяв уроки у Антуана Франсуа Мармонтеля, он сдал вступительный экзамен по фортепиано в Парижскую консерваторию, но ему было отказано в приеме, поскольку считалось, что он слишком молодой. К тому времени, когда ему исполнилось 12 лет, он предпринял множество попыток сбежать из дома.

Его концертная карьера началась в возрасте девяти лет, когда его отец гастролировал с Исааком и его сестрой Клементиной по всей северной Испании. Популярный миф состоит в том, что в возрасте двенадцати лет Альбенис укрылся на корабле, направлявшемся в Буэнос-Айрес. Затем он оказался на Кубе, затем в США, давал концерты в Нью-Йорке и Сан-Франциско, а затем отправился в Ливерпуль, Лондон и Лейпциг. К 15 годам он уже давал концерты по всему миру. Эта история не совсем ложная, Альбенис путешествовал по миру как исполнитель; однако его сопровождал отец, которому в качестве таможенного агента приходилось часто путешествовать. Это можно подтвердить, сравнив даты концертов Исаака с маршрутом поездки его отца.

В 1876 году, после недолгого пребывания в Лейпцигской консерватории, он пошел учиться в Королевскую консерваторию Брюсселя после личного секретаря короля Альфонсо, Гильермо. Морфи получил королевский грант. Граф Морфи высоко ценил Альбениса, который позже посвятил Севилью жене Морфи, когда премьера фильма состоялась в Париже в январе 1886 года.

В 1880 году Альбенис отправился в Будапешт, Венгрия., чтобы учиться у Ференца Листа, только чтобы узнать, что Лист был в Веймаре, Германия.

В 1883 году он встретил учителя и композитора Фелипа Педрелла, который вдохновил его на написание испанской музыки, такой как Chants d'Espagne. Первая часть (Прелюдия) этой сюиты, позже переименованная после смерти композитора как Asturias (Leyenda), вероятно, наиболее известна сегодня как часть репертуара классической гитары, хотя она изначально была написана для фортепиано. (Многие из других сочинений Альбениса также были переведены для гитары, в частности, Франсиско Таррега.) На Всемирной выставке 1888 года в Барселоне производитель фортепиано Érard спонсировал серию из 20 концертов с музыкой Альбениса.

Экслибрис Исаак Альбенис Исмаэля Смита, около 1921 года

Вершиной концертной карьеры Альбениса считается период с 1889 по 1892 год, когда он проводил концертные туры по Европе. В течение 1890-х годов Альбенис жил в Лондоне и Париже. Для Лондона он написал несколько музыкальных комедий, которые привлекли к нему внимание богатого Фрэнсиса Мани-Куттса, 5-го барона Латимера. Мани-Куттс заказал и предоставил ему либретто для оперы Генри Клиффорд и проектируемой трилогии опер Артура. Первый из них, Мерлин (1898–1902), считался утерянным, но недавно был реконструирован и выполнен. Альбенис так и не закончил «Ланселота» (закончен только первый акт, как вокал и партитура для фортепиано), и он так и не начал «Гвиневеру», заключительную часть.

В 1900 году он начал страдать от болезни Брайта И вернулся к написанию фортепианной музыки. Между 1905 и 1908 годами он написал свой последний шедевр Iberia (1908), набор из двенадцати фортепианных «впечатлений».

В 1883 году композитор женился на своей ученице Розине Джордане. У них было двое детей, которые дожили до совершеннолетия: Лаура (художник) и Альфонсо (который играл за Реал Мадрид в начале 1900-х годов, прежде чем начать карьеру дипломата). Другой ребенок, Бланка, умер в 1886 году, а двое других детей умерли в младенчестве. Его правнучка Сесилия Аттиас, бывшая жена Николя Саркози.

Альбенис умер от болезни почек 18 мая 1909 года в возрасте 48 лет в Камбо-ле-Бен, в Labourd, юго-запад Франции. Всего за несколько недель до его смерти французское правительство удостоило Альбениса Légion d'honneur, своей высшей награды. Он похоронен на кладбище Монжуик, Барселона.

Музыка

Ранние работы

Ранние работы Альбениса в основном были «салонным стилем " Музыка. Первое опубликованное сочинение Альбениса, Marcha Militar, появилось в 1868 году. Ряд произведений, написанных до этого, в настоящее время утерян. Он продолжал сочинять в традиционных стилях: Жан-Филипп Рамо, Иоганн Себастьян Бах, Людвиг ван Бетховен, Фредерик Шопен и <48.>Ференц Лист до середины 1880-х гг. Он также написал по крайней мере пять zarzuelas, из которых все, кроме двух, теперь потеряны.

Возможно, лучший источник о работах - это сам Альбенис. Он цитирует комментарии к своим более ранним работам:

Среди них есть несколько вещей, которые не совсем бесполезны. Музыка немного инфантильная, незамысловатая, задорная; но, в конце концов, люди, наши испанцы, являются чем-то вроде всего этого. Я считаю, что люди правы, когда их по-прежнему волнуют Кордова, Майорка, копла Севильян, Серената и Гранада. Во всех них я сейчас отмечу, что меньше музыкальной науки, меньше грандиозной идеи, но больше цвета, солнечного света, аромата оливок. Эта музыка юности с ее маленькими грехами и нелепостями, которые почти указывают на сентиментальную аффектность... кажется мне резьбой в Альгамбре, теми своеобразными арабесками, которые ничего не говорят своими поворотами и формами, но которые подобны воздуху, солнцу, дроздам или соловьям его садов. Они более ценны, чем все остальное в мавританской Испании, которая, хотя нам она может и не нравится, является настоящей Испанией.

Средний период

Альбенис, рисунок Рамона Касаса (MNAC )

В конце 1880-х годов сильное влияние испанского стиля проявляется в музыке Альбениса. В 1883 году Альбенис познакомился с учителем и композитором Фелипе Педреллом. Педрелл был ведущей фигурой в развитии националистической испанской музыки. В своей книге «Музыка музыки» Испания, Гилберт Чейз описывает влияние Педрелла на Альбениса: «Альбенис заимствовал у него, прежде всего, духовную ориентацию, осознание чудесных ценностей, присущих испанской музыке». Фелипе Педрелл вдохновил Альбениса на написание испанской музыки, такой как как Испанская сюита, соч. 47, известная своей тонкой, сложной мелодией и резкими динамическими изменениями.

В дополнение к испанскому духу, проникнутому в музыку Альбениса, он включил и другие качества В своей биографии Альбениса Пола Байтельман выделяет четыре гл. Характеристики музыки среднего периода следующие:

1. Танцевальные ритмы Испании, которых существует большое разнообразие. 2. Использование cante jondo, что означает глубокое или глубокое пение. Это самая серьезная и трогательная разновидность фламенко или испанской цыганской песни, часто затрагивающей темы смерти, страданий или религии. 3. Использование экзотических гамм также связано с музыкой фламенко. Фригийский лад является наиболее заметным в музыке Альбениса, хотя он также использовал эолийские и миксолидийские лады, а также полнотонную шкалу. 4. Перенос гитарных идиом в фортепианное письмо.

После женитьбы Альбенис поселился в Мадриде, Испания, и за относительно короткий период написал значительное количество музыки. К 1886 году он написал более 50 фортепианных пьес. Биограф Альбениса Вальтер А. Кларк говорит, что произведения этого периода получили восторженный прием на многих концертах композитора. Чейз описывает музыку этого периода:

Взяв гитару в качестве инструментальной модели и черпая вдохновение в основном из специфических черт андалузской народной музыки »-« но без использования реальных народных тем »-« Альбенис достигает стилизации под музыку. Испанские традиционные идиомы, которые, будучи полностью артистичными, производят захватывающее впечатление спонтанной импровизации... Кордова - это произведение, которое лучше всего представляет стиль Альбениса того периода, с его навязчиво красивой мелодией на фоне резких диссонансов щипкового аккомпанемента, имитирующего записки мавританского гусласа. Это пьянящий аромат жасмина среди качающихся пальм, фантазия андалузца «Арабские ночи », в которой Альбенис любил давать волю своему воображению.

Более поздний период

Хотя главное достижение Альбениса, Иберия, было написано в последние годы его жизни во Франции, многие из его предыдущих работ хорошо известны и представляют большой интерес. Пять пьес из Chants d'Espagne (Песни Испании, опубликованные в 1892 году) являются убедительным примером композиционных идей, которые он исследовал в «средний период» своей жизни. В сюите показано то, что биограф Альбениса Вальтер Аарон Кларк описывает как «первый расцвет его уникального творческого гения» и начало композиционных изысканий, которые стали отличительной чертой его более поздних работ. В этот период также входят его оперные произведения: ‌ Мерлин, Генри Клиффорд и Пепита Хименес. Среди его оркестровых работ этого периода «Испанская рапсодия» (1887 г.) и «Каталония» (1899 г.), посвященные Рамону Касасу, написавшему свой портрет в полный рост в 1894 году.

Воздействие

Как один из ведущих композиторов своей эпохи, Альбенис глубоко повлиял как на современных композиторов, так и на будущее испанской музыки. В результате его длительного пребывания во Франции и дружбы, которую он установил там с многочисленными композиторами, его техника композиции и гармонический язык оказали влияние на начинающих молодых композиторов, таких как Клод Дебюсси и Морис Равель. Его деятельность в качестве дирижера, исполнителя и композитора значительно повысила престиж испанской музыки за рубежом и вдохновила испанскую музыку и музыкантов в его собственной стране.

Произведения Альбениса стали важной частью репертуара классической гитары, многие из которых которые были расшифрованы Франсиско Таррега, Мигелем Льобетом и другими. Астурия (Лейенда) особенно часто звучит на гитаре, как и Гранада, Севилья, Кадис, Каталония, Кордова, Майорка и Танго в D. Гордон Кросски и кубинский гитарист Мануэль Барруэко оба сделали сольные аранжировки для всех восьми частей в Suite española. Отрывки из Iberia редко использовались для сольной гитары, но были очень эффективно исполнены гитарными ансамблями, такими как исполнение Джоном Уильямсом и Джулианом Бримом из вступительной песни Iberia "Evocation". The Doors включили "Asturias" в свою песню "Spanish Caravan"; также, Iron Maiden "To Tame a Land " использует вступление пьесы для песенного моста. Совсем недавно гитарная версия Гранады стала чем-то вроде любовной темы в фильме Вуди Аллена 2008 года Вики Кристина Барселона.

Тема из Астурии была включена или адаптирована в нескольких саундтреках, включая Фильм ужасов 2008 года Зеркала, сочиненный Хавьером Наваррете, или телешоу Netflix Безбожник, составленное Карлосом Рафаэлем Риверой.

В 1997 году фонд Fundación Исаак Альбенис был основан для популяризации испанской музыки и музыкантов, а также в качестве исследовательского центра Альбениса и испанской музыки в целом.

В фильме

Фильм о его жизни под названием Альбенис изготовлен в 1947 году. Производился в Аргентине.

Ссылки и источники

Ссылки

Источники

  • Барулич, Фрэнсис (без даты). «Альбенис, Исаак». Grove Music Online. Oxford Music Online.
  • Чейз, Гилберт (1959). Музыка Испании. Нью-Йорк: Dover Publications.
  • Кларк, Уолтер Аарон (2002). Исаак Альбенис: Портрет романтика (переработанное издание). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-925052-3.
  • Хенли, Даррен; Лихоро, Тим (2010). Музыка Classic.fm от А до Я: идеальный компаньон в мир классической музыки. Лондон: Vivat Direct Limited (торгуется как Reader's Digest). ISBN 978-0-276-44605-4.
  • Монтойя, Лейди (17 апреля 2019 г.). "Исаак Альбенис". Historia-biografia.com. Проверено 17 сентября 2020 г.

Дополнительная литература

  • Аларкон Эрнандес, Хоана; и другие. Исаак Альбенис, артисты и меценаты. Барселона: Museu Diocesà de Barcelona, ​​2009. ISBN 9788493689551 (на каталонском)
  • Альбенис, Исаак. Chants d'Espagne, G. Henle Verlag, Берлин, 2004. (на французском языке)
  • Альбенис, Исаак. Impresiones y diarios de viaje. [Мадрид]: Fundación Isaac Albéniz, DL 1990. ISBN 847506311X (на испанском языке)
  • Амат Кортес, Жанна. Исаак Альбенис, универсальный катал. [Барселона]: Cevagraf, DL 1998. (на каталонском)
  • Aviñoa, Xosé. Альбенис. Мадрид; Барселона [и др.]: Даймон, коп. 1986. ISBN 9686024867
  • Aviñoa, Xosé. La música i el Modernisme. Барселона: Куриаль, 1985. (Biblioteca de cultura catalana (Curial Edicions Catalanes); 58). ISBN 8472562530 (на каталонском)
  • Авиноа, Хосе. Модернизм и модернизм - Музыка и модернизм: определение и период. Lunwerg editores, 2001. (на каталонском языке)
  • Байтельман, Пола. Исаак Альбенис: Хронологический список и тематический каталог его фортепианных произведений, Harmonie Park Press, Michigan 1993.
  • Кларк, Уолтер Аарон. Исаак Альбенис: Путеводитель по исследованиям, издательство Garland Publishing Inc., Нью-Йорк и Лондон, 1998.
  • Эрикур, Даниэль; Эриксон, Роберт. П. Мастер-классы по испанской фортепианной музыке, музыке хиншоу, Чапел-Хилл, Северная Каролина, 1984.
  • Готье, Андре. Альбенис. Мадрид: Espasa Calpe, 1978 г. (Clásicos de la música). ISBN 8423953300 (на испанском языке)
  • Герра-и-Аларкон, Антонио. Исаак Альбенис. Notas crítico-biográficas de tan eminente pianista. [S.l.]: Fundación Isaac Albéniz, DL 1990. ISBN 8475063128 (на испанском языке)
  • Heras, Antonio de las. Vida de Albéniz. Барселона: Ediciones Patria, [1942]. (на испанском)
  • Иглесиас, Антонио. Исаак Альбенис: su obra para piano. 2 тт. Madrid: Alpuerto, DL 1987. ISBN 8438101208 (на испанском языке)
  • Жан-Обри, G. «Исаак Альбенис 1860–1909», в The Musical Times, Том 58, № 898, Musical Times Publications Ltd., декабрь 1917 года, стр. 535–538. JSTOR 909551
  • Кальфа, Жаклин. Исаак Альбенис (1860–1909): призвание Испании. Париж: Сегье, 2000. (Carré Musique; 4). ISBN 2840491826 (на французском языке)
  • Марко, Томас. Испанская музыка в двадцатом веке. 1993.
  • Martorell, Oriol; Валлс, Мануэль. Síntesi històrica de la música catalana. Сант Кугат дель Валлес: Els llibres de la frontera, 1985. (на каталонском)
  • Монтеро Алонсо, Хосе. Albéniz, España en "suite". Мадрид: Эдиториал Силекс, 1988. (на испанском)
  • Моралес, Луиза; Кларк, Вальтер А. Антес де Иберия: Масарнау и Альбенис: actas del Symposium FIMTE 2008 = Pre-Iberia: от Масарнау до Альбениса: материалы симпозиума FIMTE 2008. Гарруча: Леал; [Гранада]: Centro de Documentación Musical de Andalucía, коп. 2009. (Серия FIMTE; 3). ISBN 9788461353316
  • Педрелл, Фелип. Консьерто де Альбенис. Мадрид: Fundación Isaac Albéniz, 1990. (на испанском языке)
  • Перес Сенс, Хавьер. Исаак Альбенис, 1860–1909 гг. Cents anys: un geni romàntic. Барселона: Institut de Cultura, Departament de Cultura i Mitjans de Comunicació, 2008 г. (Quaderns de l'Auditori; 7). (на каталонском, испанском и английском языках)
  • Reverter, Arturo. Альбенис-Арбош, история уна амистад. Мадрид: Скерцо, 1989. (на испанском языке)
  • Ромеро, Хусто. Исаак Альбенис. Барселона: Península, 2002. (Гиас Скерцо; 14). ISBN 8483074575 (на испанском языке)
  • Руис Альбенис, Виктор. Исаак Альбенис. Мадрид: Comisaría General de Música, 1948. (на испанском языке)
  • Салазар, Адольфо. "Isaac Albéniz y los albores del renacimiento music en España", en Revista de Occidente, t. 12 (Мадрид, 1926), стр. 99–107. (на испанском)
  • Семпронио. Ретратс де Рамон Касас. Барселона: Edicions Polígrafa, 1970. (на каталонском)
  • Торрес, Хасинто. Лас-клавес Мадриленьяс де Исаак Альбенис. Imprenta Artesanal de Madrid, 2009. (на испанском языке)
  • Торрес Мулас, Хасинто. Catálogo sistemático descriptivo de las obras musicales де Исаака Альбениса. Мадрид: Instituto de Bibliografía Musical, DL 2001. ISBN 978-84-607-2854-2 (на испанском языке)
  • Вильяльба, Луис. Imagen distanciada de un compositor-pianista. Мадрид: Fundación Isaac Albéniz, 1990. (на испанском языке)
  • Albéniz: edición conmemorativa del centenario de Isaac Albéniz 1909–2009. [Мадрид]: Ministerio de Cultura, Sociedad Cultural de Conmemoraciones Culturales, DL 2009. (на испанском языке)
  • Albéniz: leyendas y verdades: Conde Duque. Сала-де-лас-Боведас-дель-11 ноября 2009 года и 31 января 2010 года. Мадрид: Культурный центр Конде Дуке. Ayuntamiento de Madrid, Sociedad Estatal de Conmemoraciones Culturales, 2009. ISBN 9788496102514 (на испанском языке)

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Исаак Альбенис.
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:14:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте