Умар ибн Хафсун

редактировать
Руины церкви Бобастро.

Умар ибн Хафсун ибн Джафар ибн Салим (арабский : عمر بن حَفْصُون بن جَعْفَ بن سالم ) (ок. 850 - 917), известный в испанской истории как Омар бен Хафсун, был мятежник 9-го века против Уммаяда власти на юге Иберии.

Содержание
  • 1 Родословная
  • 2 Жизнь
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Родословная

История Умара ибн Хафсуна является предметом противоречивых утверждений. Его современник, поэт ибн Абд Рабби (860-940) называл его Савадой, потомком черных африканцев. Спустя столетие ибн Хайян записал родословную Умара ибн Хафсуна, прослеживая его происхождение от прадеда, Джафара ибн Салима, который обратился в ислам и поселился в Ронда в провинции Малага на юге Испании. Родословная затем восходит к нескольким дополнительным поколениям от графа Марцелла (или, возможно, Фругело), ​​сына Альфонсо, очевидно, христианина вестготов. Эта родословная была скопирована более поздними историками, включая Ибн Идхари, Ибн Хатиб и ибн Халдун, а также Алам Малага (История Малаги), начатую ибн 'Аскаром и завершено Ибн Хамисом и более поздними авторами, такими как Рейнхарт Дози, в его Histoire des Mussulmans d'Espagne (История мусульман Испании). Однако Вассерштейн недавно пришел к выводу, что часть этой родословной до конверсии, вероятно, была изобретена самим Умаром. Конде в 1820 г. указал, что Умар ибн Хафсун был «человеком языческого происхождения, неясного и неизвестного происхождения». Тем не менее, его семья владела землями в Изнате, Малага, где вырос ибн Хафсун.

Жизнь

Ибн Хафсун родился около 850 года в горах около Параута, на территории нынешней Малаги. Дикий юноша, у него был очень вспыльчивый нрав, он участвовал во многих спорах, даже в убийстве около 879 года. Он присоединился к группе разбойников, был схвачен вали (губернатор) Малаги., который просто наложил штраф (не будучи проинформированным об убийстве). Впоследствии губернатор лишился своего поста. Ибн Хафсун бежал из-под юрисдикции в Марокко, где он некоторое время работал учеником портного или каменщиком.

Вскоре он вернулся в аль-Андалус, хотя и был преступником, и присоединился к бандитам, которые были в восстание против халифата, в котором он вскоре поднялся до руководящей должности. Первоначально он поселился в руинах старого замка Бобастро (арабский : بُبَشْتَر bubastar). Он перестроил замок и укрепил близлежащий город Ардалес. Он сплотил недовольных мувалладов и мозарабов, разыгрывая негодование по поводу несправедливого, высокого налогообложения и унизительного обращения со стороны Абд ар-Рахмана и его наследники. Он приобрел замки и земли на обширной территории, не только в Малаге, но и в некоторых частях провинций Кадис, Гранада (известная тогда как «Эльвира»), Хаэн и Севилья. К 883 году он стал лидером повстанцев в провинциях к югу и западу от Кордовского халифата. Годом ранее, в 882 году, он, как говорят, сражался с эмиром в битве, в которой был убит союзник Гарсия Иньигес из Памплоны. Около 885 г., чтобы быть в центре города и быстрее реагировать на внешние угрозы, ибн Хафсун перенес свою штаб-квартиру в город Полей, который теперь известен как Агилар-де-ла-Фронтера.

. После поражения Ибн Хафсуна от армии Силы Абдуллы ибн Мухаммада аль-Умави в битве при Полее в 891 г. он перенес свой штаб обратно в Бобастро. В 898 году Любб ибн Мухаммад из Бану Каси вел армию для поддержки Умара, когда смерть его отца в Сарагосе вынудила Лабба отказаться от кампании. В 899 году Ибн Хафсун отрекся от ислама и принял христианство, получив имя Самуил. Его мотивы, по-видимому, были конъюнктурными, надеясь получить военную поддержку от Альфонсо III Астурийского, который встретил безразличное предложение со стороны ибн Хафсуна от имени ибн Марвана. Его обращение привлекло значительную поддержку Мосараба, но стоило ему поддержки большинства его последователей Муллавада. Он также построил Иглесиа Мосарабе («Церковь Мосараб») в Бобастро.

Ибн Хафсун оставался серьезной угрозой для Кордовы, даже несмотря на то, что в 910 году он предложил верность фатимидским правителям Северной Африки, а когда Абд-ар-Рахман III Став эмиром Кордовы в 912 году, он инициировал политику ежегодных весенних наступлений против ибн Хафсуна, используя наемные войска. В 913 г. они захватили город Севилью, а к концу 914 г. захватили 70 замков ибн Хафсуна. В 916 году он объединил свои силы с Омейядом в кампании против северных христианских королевств, причины этого неясны, так как было ли это сделано в раскаянии или просто в качестве целесообразного компромисса. Некоторое время Омейядам платили даже налоги.

Ибн Хафсун умер в 917 году и был похоронен в Иглесии Мозарабе. Затем его коалиция распалась, и, хотя его сыновья Джафар, Абд-ар-Рахман и Хафс пытались продолжить сопротивление, они в конечном итоге пали на заговоры и армии Абд-ар-Рахмана III. Последний, Хафс, сдал Бобастро в 928 году и впоследствии сражался с армией Омейядов в Галиции. После падения Бобастро останки ибн Хафсуна и его убитых сыновей были эксгумированы эмиром и посмертно распяты за пределами мечети-собора Кордовы.

Примечания
Ссылки
  • Асьен Альманса, Мануэль Педро- (1994) Малага Мусульмана (сигл. VIII-XIII). Historia de Málaga. Эд. Diario Sur. Малага.
  • Бартель, Гюнтер и Кристина Сток (ред.) (1994) Lexikon Arabische Welt, доктор Людвиг Райхерт Верлаг, Висбаден. ISBN 3-88226-783-6
  • Bosworth, CE.; Донзель, Э. ван; Heinrichs, W.P.; Pellat, Ch., Eds. (1998). Энциклопедия ислама, том VII (Миф-Наз). БРИЛЛ. п. 248. ISBN 9789004094192.
  • Кристис, Энн (2002) Христиане в Аль-Андалусе: культура и цивилизация на Ближнем Востоке (711-1000), Рутледж, 2002, ISBN 0-7007-1564-9, Google Print
  • De la Cierva, Ricardo (1979) Historia de España, Vol. III. Эд. Planeta.
  • Глик, Томас Ф. (ред.) (2005) Исламская и христианская Испания в раннем средневековье, Brill. ISBN 90-04-14771-3
  • Хоттингер, Арнольд (1995) Die Mauren, Arabische Kultur in Spanien, Wilhelm Fink Verlag. ISBN 3-7705-3075-6
  • Houtsma, M. Th. и другие. (ред.) (1913–1936) Энциклопедия ислама: словарь географии, этнографии и биографии мусульманских народов (1-е изд. в 4-х томах) Э. Дж. Брилл, Лондон. «ОМАР б. ḤAFṢŪN», стр. 981-2; перепечатано в факсимильном издании как E.J. Первая энциклопедия ислама Брилла, 1913-1936 гг. В 1987 г.
  • Марин-Гусман, Роберто (1994) «Восстания и политическая фрагментация Аль-Андалуса: исследование восстания Умара ибн Хафсуна в период Амир Абдаллах (888–912) "Исламские исследования 33 (4): стр. 419–473
  • Марин-Гусман, Роберто (1995)" Причины восстания Умара ибн Хафсуна в Аль-Андалусе 880–928: Исследование средневековой исламской социальной истории »Arabica 17 (2): pp. 180–221
  • Марин-Гусман, Роберто (2006)« Политические беспорядки в Аль-Андалусе во времена Амира. 'Абдаллах (888-912): Изучение восстания Дайсума ибн Исхака, лорда Мерсии и Лорки, и роли' Умара ибн Хафсуна "Мусульманский мир 96 (1): стр. 145–174
  • Менендес Пидаль, Рамон (1984) España Musulmana: 004 (711-1031: Ла Конкиста, Эль-Эмирато, Эль-Калифато). Lectorum Pubns Inc. ISBN 84-239-4806-4
  • Регла, Дж. (1969) Historia de España Ilustrada. Эд. Рамон Сопена. Барселона.
  • Ронарт, Стефан и Нанди Ронарт (ред.) (1972) Lexikon der Arabischen Welt. Ein Historisch-politisches Nachschlagewerk, Artemis Verlag
  • Райан-Рэнсон, Хелен (1993) Воображение, эмблемы и выражения, Popular Press, ISBN 0-87972-581- 8, M1 Google Print
  • Вассерштейн, Дэвид Дж. «Изобретая традицию и конструируя идентичность: генеалогия Умара ибн Хафсюна между христианством и исламом», Al Qantara, vol. 23 (2002), стр. 269–297. ISSN 0211-3589
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 10:15:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте