Tomás Bretón

редактировать

Tomás Bretón

Tomás Bretón y Эрнандес (29 декабря 1850, в Саламанке - 2 декабря 1923, в Мадриде ) был испанским дирижером и композитором.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работа
    • 2.1 Опера
    • 2.2 Зарсуэла
    • 2.3 Оркестровый выход
  • 3 Избранные произведения
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Томас Бретон родился в Саламанке 29 декабря 1850 года. Он закончил музыкальное образование в Школе изящных искусств в своем родном городе, где зарабатывал себе на жизнь игрой в небольших провинциальных оркестрах, театрах и церквях.. В 16 лет он переехал в Мадрид, где играл в оркестрах zarzuela театров. Он также начал свое обучение в Королевской консерватории под руководством Эмилио Арриета. В 1872 году Бретон получил первую премию консерватории за композицию вместе с Руперто Чапи. Проработав несколько лет в небольших театрах, в 1882 году он получил грант Академии изящных искусств Сан-Фернандо, который позволил ему учиться в Риме, Милане, Вене и Париже с 1881 по 1884 год., он нашел время для работы над более амбициозными произведениями, такими как оратория «Эль Апокалипсис» и опера «Лос-амантес де Теруэль». Премьера этого последнего произведения в Театро Реал де Мадрид закрепила за ним имя одного из крупнейших композиторов испанской оперы. Бретон также был очень активен в качестве дирижера, сначала в основанном им музыкальном Unión Artístico Musical (1878–81), а затем в Мадридском концертном обществе, где он работал главным дирижером с 1885 по 1891 год. В этом качестве он основал серия концертов, в которых звучала как испанская музыка, так и мировые новинки. В 1901 году он стал директором Мадридской консерватории и занимал эту должность до выхода на пенсию в 1921 году, пытаясь модернизировать преподавание в учреждении и расширить его международную ориентацию. Он умер в Мадриде 2 декабря 1923 года.

Работа

Бретон получил известность в результате успеха его zarzuela La вербена де ла Палома, хотя другие произведения были хорошо приняты, в том числе его оперы, основанные на одноименной легенде, и Ла Долорес. После его смерти о его обширной деятельности вообще забыли. Его карьера охватила большинство музыкальных направлений периода Реставрации (1875–1923): директор консерватории, известный оркестровый дирижер, композитор опер zarzuelas, симфоническая и камерная музыка.

Опера

Он стремился создать испанскую оперу, которая легла бы в основу национальной музыки. Он не только выразил эти идеи в своих многочисленных трудах, но и в серии работ, которые он написал на протяжении всей своей карьеры, с (1876 г.) до (1913 г.). Его серия из девяти опер, две из которых только в одном действии, представляет собой амбициозное произведение для испанских композиторов того времени. После долгой полемики, которая откладывала премьеру, Los amantes de Teruel (1889) завершилась окончательной консолидацией, за которой последовали предложения по совершенно разным направлениям, такие как вагнеровский в Гарине (1892) для Barcelona Liceo и веристический в La Долорес (1894 г.) для Мадриленского Театро де ла Сарсуэла. Его последние работы, несмотря на то, что они связаны с сильной традицией девятнадцатого века, содержат несомненный интерес, например (1900), основанный на знаменитой романтической драме (1902), сочиненный для провалившегося проекта Teatro Lírico, Tabaré (1913), набор в Америке и (1914), основанный на комедии Тирсо де Молина.

Сарсуэла

В то же время он с неодинаковым успехом подошел к искусству сарсуэла. Его произведения, хотя и уступающие его современникам Руперто Чапи, Херонимо Хименес и Мануэль Фернандес Кабальеро, отличаются высоким качеством, учитывая разнообразие жанров, которые он взялся. Он предпринял несколько попыток сочинения в жанре zarzuela grande, причем обе в более традиционном направлении, чем предыдущие поколения, в таких произведениях, как Cuatro sacristanes (1874), ¡A los toros! (1876), ¡Bonito país! (1877), Кампанеро де Бегонья (1878) и Los amores de un príncipe (1881), а в конце века в Circo de Parish с Эль-Клавель Рохо (1899) и Ковадонга ( 1901), где он принял более современные методы в рамках жанровых ограничений. Наибольшую известность ему принесли género chico, особенно La verbena de la Paloma (1894), одна из самых известных сарсуэлов испанского репертуара, самый зрелищный вид работ в Буэнос-Айресе, хотя позже он написал много других, которые не были столь успешными.

Оркестровая продукция

С другой стороны, он писал симфоническую музыку с особой настойчивостью, в то время как в Испании оркестровые ансамбли почти не существовали. Он сочинил и дирижировал многочисленными произведениями для Sociedad de Conciertos, главным дирижером которых он был с 1885 по 1890 годы. Результатом этого стали три его симфонии (1872, 1883, 1905), в которых обнаруживается сильная ассимиляция Бетховена Композиционные приемы России. Наиболее успешными его произведениями были работы с испанским характером, хотя и в духе альгамбристики, например, En la Alhambra (1887), или более танцевальные, как в Escenas andaluzas (1894). В последние годы жизни он сочиняет различные симфонические поэмы с явным ностальгическим характером, такие как «Лос-галеоты» (1905 г.) на основе знаменитого эпизода «Кихот » и «Саламанка» (1916 г.) на популярные темы из его родного края. В жанре камерной музыки он оставил нам различные произведения, в том числе три квартета (один из которых опубликован), а также трио и квинтет, составленные с явно классических позиций под влиянием французского мира Сен-Санса.. Его обширные музыкальные познания привели к тому, что он занялся многими другими областями, такими как песня, включая цикл песен, основанный на стихах Густаво Адольфо Беккера (1886), за которым последовали Las golondrinas и оратория El Apocalipsis. (1882), написанная в Риме как одна из работ, написанных в соответствии с требованиями Академии стипендий.

Известный гитарист Франсиско Таррега посвятил Д. Томасу Бретону один из своих величайших шедевров, «Capricho Árabe».

Избранные произведения
  • Симфония № 1 фа мажор (1873)
  • Гусман эль буэно, опера (1876)
  • Кампанеро де Бегонья, зарсуэла (1878)
  • Los amores de un príncipe, zarzuela (1881)
  • Эль Апокалипсис, оратория (1882)
  • Симфония № 2 ми-бемоль мажор (1883)
  • Фортепианное трио ми минор (1887)
  • En la Alhambra, симфоническая серенада (1887)
  • Las golondrinas, цикл песен (1887)
  • Los amantes de Teruel, опера (1889)
  • Гарин, опера (1892)
  • Escenas andaluzas, оркестровая сюита (1894)
  • La Dolores, опера (1894)
  • La verbena de la Палома, сарсуэла (1894)
  • Ракель, опера (1900)
  • Эль клавель рохо, сарсуэла (1899)
  • Ковадонга, сарсуэла (1901)
  • Симфония № 3 соль мажор (1905), переложение из утраченного фортепианного квинтета (1904)
  • Los galeotes, симфоническая поэма по Сервантесу (1905)
  • Концерт для скрипки ля минор, посвященный памяти Пабло де Сарасате (1909; оркестровка утеряна; реконструкция [es ])
  • Табаре, Opera (1913)
  • Дон Хиль де лас кальсас вердес, опера (1914)
  • Саламанка, симфоническая поэма (1916)
Ссылки
  • Виктор Санчес Санчес: Томас Бретон. Un músico de la Restauración. Мадрид: Instituto Complutense de Ciencias Musicales, 2002.
  • Винсент Дж. Чинкотта: Сарсуэла - Испанский лирический театр: полный справочник (пересмотренное издание, 2011 г.). Вуллонгонг, Австралия, University of Wollongong Press, стр. 766, ISBN 0 86418 700 9, (стр. 57–60, 63, 78, 88–90, 134–137 для конкретные ссылки).
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:35:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте