Андрес Сеговия

редактировать

Испанский гитарист
Самый выдающийся Маркиз Салобрения
Сеговия в 1963 году Сеговия в 1963 году
Справочная информация
Имя при рожденииАндрес Сеговия Торрес
Родился(1893-02-21) 21 февраля 1893 года. Линарес, Хаэн, Испания
Умер2 июня 1987 (1987-06-02) (94 года). Мадрид, Испания
ЖанрыКлассика
Род занятийМузыкант
ИнструментыКлассическая гитара
Годы деятельности1909–1987
ЛейблыRCA

Андрес Сеговия Торрес, 1-й маркиз Салобрения (21 февраля 1893 - 2 июня 1987), известный как Андрес Сеговия, был виртуозным испанским классическим гитаристом из Линарес, Испания. Многие профессиональные классические гитаристы сегодня были учениками Сеговии или учениками его учеников. Вклад Сеговии в модерно-романтический репертуар включал не только заказы, но и его собственные переложения классических произведений или произведений барокко. Его помнят за его выразительные выступления: широкую палитру тонов, самобытную музыкальную индивидуальность, фразировку и стиль.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Техника
  • 4 Репертуар
    • 4.1 Преподавание
    • 4.2 Наследие
      • 4.2.1 Названия
  • 5 наград
  • 6 Личная жизнь
  • 7 Студенты
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Библиография
  • 12 Внешние ссылки

Ранние годы

Сеговия родился 21 февраля 1893 г. в Линарес, Хаэн, Испания. Он был отправлен в очень молодом возрасте жить со своим дядей Эдуардо и тетей Марией. Эдуардо организовал для Сеговии первые уроки музыки с учителем скрипки после того, как узнал, что у Сеговии есть способности к музыке. Это оказалось неудачным знакомством с музыкой для юной Сеговии из-за строгих методов учителя, и Эдуардо прекратил занятия. Его дядя решил переехать в Гранаду, чтобы позволить Сеговии получить лучшее образование; после прибытия в Гранаду Сеговия возобновил свои музыкальные занятия. Сеговия знал о фламенко в годы становления как музыкант, но заявил, что он «не имел вкуса» к форме, и выбрал вместо этого произведения Фернандо Сор, Франсиско Таррега и другие классические композиторы. Таррега согласился дать Сеговии-самоучке несколько уроков, но умер прежде, чем они смогли встретиться, и Сеговия заявляет, что его раннее музыкальное образование включало в себя «двойную функцию преподавателя и ученика в одном теле».

Карьера

Первое публичное выступление Сеговии состоялось в Гранаде в возрасте 16 лет в 1909 году. Несколько лет спустя он отыграл свой первый профессиональный концерт в Мадриде, в который вошли произведения Франсиско Таррега и его собственная гитара транскрипция из Иоганна Себастьяна Баха. Несмотря на разочарование его семьи, которая хотела, чтобы он стал юристом, и критику некоторых учеников Тарреги за его идиосинкразическую технику, он продолжал усердно заниматься игрой на гитаре.

Он снова играл в Мадриде в 1912 году, в Парижской консерватории в 1915 году, в Барселоне в 1916 году и совершил успешное турне по Южной Америке в 1919 году. Выход на международную арену совпал с периодом возрождения гитар как концертного инструмента, в основном благодаря усилиям Мигеля Льобета. Именно в этой меняющейся среде Сеговия, благодаря силе его личности и артистизму, в сочетании с развитием звукозаписи и радиовещания, снова смог сделать гитару более популярной.

В 1921 году в Париже Сеговия познакомился с Александром Тансманом, который позже написал ряд гитарных сочинений для Сеговии, в том числе «Каватина», получившая приз в Сиене. Международный конкурс композиторов в 1952 году. В 1921 году он также встретил Агустина Барриоса в Буэнос-Айресе, Аргентине. На Сеговию произвело впечатление вдохновленное Бахом произведение Барриоса и, возможно, magnum opus La Catedral.

В Гранаде в 1922 году он стал ассоциироваться с Concurso de Cante Jondo, продвигаемым Испанский композитор Мануэль де Фалья. Целью "классического" Concurso было сохранить фламенко в его чистоте от искажения современной популярной музыкой. Сеговия уже развился как прекрасный токадор гитары фламенко, но теперь его направление было классическим. Приглашенный на открытие Concurso, проходившего в Альгамбре, он сыграл Homenaje a Debussy Фальи.

Гитара Германа Хаузера, 1937, Мюнхен, Германия. Концертная гитара Андреса Сеговии с 1937 по 1962 год. Дар Эмилиты Сеговии, маркизы Салобренской, 1986 (1986.353.1). Размещается в Метрополитен-музее.

В 1923 году Сеговия впервые посетила Мексику. Там Мануэль Понсе был настолько впечатлен концертом, что написал обзор в El Universal. Позже Понсе написал множество произведений для Сеговии, в том числе многочисленные сонаты.

В 1924 году Сеговия посетил немецкого мастера Германа Хаузера-старшего после того, как услышал игру на некоторых из его инструментов на концерте в Мюнхене. В 1928 году Хаузер предоставил Сеговии одну из гитар, которые он использовал во время своего турне по Соединенным Штатам и на других концертах до 1933 года. Сеговия заказал еще одну гитару у Хаузера и после ее получения передал модель 1928 года своему представителю в США и близким. друг Софокл Папас, который, в свою очередь, подарил его своему ученику, известному джазовому и классическому гитаристу Чарли Берду, который использовал его на нескольких записях.

Первое американское турне Сеговии было организовано в 1928 году, когда Фриц Крейслер, венский скрипач, который частным образом играл на гитаре, убедил Фрэнсиса Чарльза Коппикуса Музыкальное бюро Метрополитен представит гитариста в Нью-Йорке.

После дебютного турне Сеговии по США в 1928 году бразильский композитор Эйтор Вилья-Лобос написал свои теперь уже известные «Двенадцать» Études (португальский: Doze estudos; французский: Douze études; немецкий: Zwölf Studien), а затем посвятил их Сеговии. Их отношения оказались прочными, и Вилла-Лобос продолжала писать для Сеговии. Он также сам переписал множество классических произведений и оживил пьесы, переписанные его предшественниками, такими как Таррега.

Сеговия на концерте в «Концертах Исаи» в Брюсселе, 15 декабря 1932 г. (, 1877–1940)

В 1932 г. Сеговия познакомился и подружился с композитором Марио Кастельнуово-Тедеско в Венеции. Поскольку Кастельнуово-Тедеско не играл на гитаре, Сеговия предоставил ему гитарные композиции (вариации Фолиасов Понсе и вариации Моцарта Сора), которые он мог изучить. Кастельнуово-Тедеско написал большое количество произведений для гитары, многие из них посвящены Сеговии. Концерт соч. 99 1939 года стал первым гитарным концертом 20-го века и последней работой Кастельнуово-Тедеско в Италии до его эмиграции в США. Премьера его состоялась в Уругвае в 1939 году.

В 1935 году он впервые публично исполнил оперу Баха Чакона, трудное произведение для любого инструмента. Он переехал в Монтевидео, дав много концертов в Южной Америке в тридцатых и начале сороковых годов.

После Второй мировой войны Сеговия стал записывать чаще и регулярно гастролировал по Европе и США, и он будет придерживаться этого графика в течение следующих тридцати лет. В 1954 году Хоакин Родриго посвятил Fantasía para un gentilhombre (Фантазия для джентльмена) Сеговии. Сеговия получил в 1958 премию Грэмми за Лучшее классическое исполнение, инструменталист за свою запись «Золотой юбилей Сеговии».

Джон В. Дуарте посвятил свою английскую сюиту соч. 31 Сеговии и его жене (Эмилии Магдалена дель Корраль Санчо) по случаю их свадьбы в 1962 году. Сеговия сказал композитору: «Вы будете удивлены успехом, которого он добьется».

В знак признания его вклада В области музыки и искусства Сеговия была удостоена дворянства 24 июня 1981 года королем Хуаном Карлосом I, который дал Сеговии наследственный титул маркиза де Салобрения (английский : Marquis of Salobreña) в знати Испании.

Сеговия продолжал выступать до самой старости, в течение 70-80 лет жил в полуотставке на Коста-дель-Соль. О его жизни и работе были сняты два фильма: один, когда ему было 75, а другой 84. Они доступны на DVD под названием Andrés Segovia - in Portrait. Его последний LP RCA (ARL1-1602), Reveries, был записан в Мадриде в июне 1977 года.

В 1984 году Сеговия была предметом передачи из 13 серий на National Public Radio под названием Сеговия! Сериал был записан в Испании, Франции и США. Продюсерами сериала, организованного Оскаром Брэндом, выступили Джим Андерсон, Роберт Малески и Ларри Снитцлер.

Сеговия умер 2 июня 1987 года в Мадриде от сердечного приступа в возрасте 94 лет. Он похоронен в Casa Museo de Linares, в Андалусии.

Техника

Право рука отвечает за музыкальный звук гитары, поэтому при изучении техники наиболее важным является то, как правая рука расположена по отношению к струнам. В течение нескольких лет в гитарном сообществе считалось, что Сеговия перебирал струны кончиком пальца и ногтем (как утверждает Кристофер Паркенинг ), но Сеговия перебирал струны только гвоздями. Когда его спросили, какую технику он использовал, он ответил: «Единственное, что есть: гвозди. Потому что они привносят тембральные различия и цветовые вариации и придают гитаре звучный объем». Его правая рука была поставлена ​​так, чтобы гвозди были перпендикулярны струнам. Таким образом, только гвоздь давил на веревку. В то же время считалось, что это единственный способ избежать неприятного шума, исходящего от низких струн (E, A и D) гитары при ощипывании. Сеговия создавал сильные басы большим пальцем правой руки, несмотря на свою технику. Во многом это было связано с гибкостью его большого пальца, которая помогла создать очень сильный и объемный звук в басовых нотах. Еще одним нововведением, отделявшим Сеговию от школы Таррега, был поиск натяжения струн, когда его правая рука располагалась дальше вправо. Таким образом, он смог получить не только цветовые вариации, но и особенно сильный, округлый и объемный звук, что очень полезно для проведения концертов в больших залах (эту технику позже использовал Нарцисо Йепес ). До Сеговии гитаристы из школы Таррега играли на гитаре, вставляя руку прямо в звуковое отверстие инструмента, создавая таким образом мягкий звук, но не способный заполнить все пространство большого концертного зала.

После Второй мировой войны Сеговия стала одним из первых, кто одобрил нейлон струны вместо кетгута. Этот прогресс позволил добиться большей стабильности звука и стал последним ингредиентом в стандартизации инструмента.

Репертуар

Репертуар Сеговии состоял из трех основных столпов: во-первых, современные произведения, включая концерты и сонаты, обычно написанные специально для самого Сеговии композиторами, с которыми он наладил рабочие отношения, особенно испанцами, такими как Федерико Морено Торроба, Федерико Момпу и Хоакин Родриго, мексиканский композитор Мануэль Понсе, итальянский композитор Марио Кастельнуово- Тедеско и великий бразильский композитор Эйтор Вилья-Лобос ; во-вторых, транскрипции, обычно сделанные самим Сеговией, классических произведений, первоначально написанных для других инструментов (например, лютни, клавесина, фортепиано, скрипки, виолончели) Иоганном Себастьяном Бахом, Исааком Альбенисом, Энрике Гранадос и многие другие выдающиеся композиторы; в-третьих, традиционные произведения классической гитары таких композиторов, как Фернандо Сор и Франсиско Таррега. Влияние Сеговии расширило репертуар, в основном в качестве уполномоченного или посвященного новых произведений, в качестве транскрибера и в гораздо меньшей степени в качестве композитора с такими произведениями, как его Estudio sin luz.

Сеговия (1962)

Основными музыкальными эстетическими предпочтениями Сеговии была музыка начала 20-го века (и на рубеже веков), особенно в испанском романтическом стиле модерн и националистическом стиле. Пожалуй, лучше всего это иллюстрирует собственная работа Сеговии Estudio sin Luz. Многие произведения этого и аналогичного стиля были написаны специально для него и составляли часть его основного репертуара: в частности, гитарные произведения Федерико Морено Торроба (1891–1982), такие как Сонатина, которую впервые исполнил Сеговия в Париже в 1925 году.

Сеговия действовал избирательно и выполнял только те произведения, которые он лично идентифицировал. Было известно, что он отвергал атональные работы или работы, которые считал слишком радикальными, даже если они были посвящены ему; например он отверг «Quatre pièces brèves» Фрэнка Мартина, «Сеговиану» Дариуса Мильо и т. д. Несмотря на то, что Сеговия отвергает эти произведения, сегодня все произведения опубликованы и доступны.

Обучение

Сеговия считал преподавание жизненно важным для своей миссии по популяризации гитары и проводил мастер-классы на протяжении всей своей карьеры. Его самые известные мастер-классы проходили в Música en Compostela в северном испанском городе Сантьяго-де-Компостела.

Сеговия, а также преподавал в Accademia Musicale Chigiana в Сиена в течение многих лет, где ему помогал Алирио Диас. Позже Оскар Гилья продолжил занятия в Сиене.

Его стиль преподавания является источником разногласий среди некоторых его бывших учеников, которые считали его догматически авторитарным. Один из самых знаменитых бывших учеников Сеговии по классической гитаре, Джон Уильямс, сказал, что Сеговия заставлял студентов играть только в своем стиле, подавляя развитие их собственных стилей. Уильямс также сказал, что Сеговия пренебрегает музыкой, которая не имеет того, что Сеговия считает правильным классическим происхождением, например, южноамериканская музыка с популярными корнями.

Наследие

Сеговия может считаться катализатором фигура в придании респектабельности гитаре как серьезному концертному инструменту, способному вызывать воспоминания и глубину интерпретации. Это был Федерико Морено Торроба, который сказал: «Музыкальный переводчик, который меня больше всего очаровывает, - это Андрес Сеговия». Он заслужил признание классической гитары как законного концертного инструмента перед взыскательной музыкальной публикой, которая до сих пор рассматривала гитару как ограниченный, хотя и звучный, салонный инструмент.

В Линаресе в мае 1995 года был основан музей Сеговии «Fundación Andrés Segovia», а в Линаресе (место рождения Сеговии) также есть бронзовая статуя в его честь, созданная Хулио Лопесом Эрнандесом и открытая 25 мая 1984 года.

Сеговия оказал влияние на поколение классических гитаристов, основанных на его технике и музыкальном чутье, в том числе на таких знаменитостей, как Кристофер Паркенинг, Джулиан Брим, Джон Уильямс и Оскар Гилья, каждый из которых признал свой долг перед ним. Кроме того, Сеговия оставил после себя большое количество отредактированных произведений и транскрипций для классической гитары, включая несколько транскрипций Баха, в частности, чрезвычайно сложную транскрипцию для классической гитары Чаконы из 2-й партиты для скрипки. (BWV 1004). При его жизни гитаристы стремились заявить о своей связи с Сеговией, и сам Сеговия предположил, что на самом деле он не обучил столько учеников, сколько утверждалось; он однажды сказал: «Во всем мире у меня есть« ученики », которых я никогда не встречал».

Его издания сочинений, первоначально написанных для гитары, включают недавно измененные и иногда пересматриваемые версии произведений из стандартного репертуара (наиболее известные из них, его издание избранного из двадцати студий Фернандо Сор, «краеугольный камень» каждой серьезной студенческой техники с момента ее публикации в 1945 году, хотя, как ни странно, Сеговия в предисловии к этой работе осудил Сор как «не среди энергичные таланты »), а также сочинения, написанные для него, в том числе Эитором Вилья-Лобосом, Федерико Момпу и Марио Кастельнуово-Тедеско. Многие из последних были отредактированы Сеговией в сотрудничестве с композитором, прежде чем они были впервые опубликованы. Из-за склонности Сеговии к изменению музыкального содержания своих изданий, чтобы отразить свои интерпретационные предпочтения, многие из сегодняшних гитаристов предпочитают изучать оригинальные рукописи или новые публикации, основанные на оригинальных рукописях, чтобы сравнить их с опубликованными версиями Сеговии, чтобы принять или отклонить редакционные решения Сеговии.

Сеговия был одним из тех, кому дань уважения выразили в песне 1978 года Иэн Дьюри и Болваны «Там нет Половина были умными ублюдками ".

Влиятельный рок-исполнитель Джонни Тандерс включил гитарный инструментал под названием «Незаконнорожденный сын Сеговии» в свой альбом.

Намингс

  • Астероид главного пояса 3822 Сеговия был назван в его память в 1989 году.
  • Назван конкурс, спонсируемый Европейской ассоциацией учителей игры на гитаре. после Сеговии.

Награды

Сеговия была удостоена множества наград и наград, в том числе доктора honoris causa, от десяти университетов. 24 июня 1981 г. он был пожалован королем Хуаном Карлосом I, который дал Сеговии наследственный титул маркиза де Салобрения (английский : маркиз Салобрения) в знати Испании за его вклад в музыку и искусство. Он получил датскую премию Sonning Award в 1974 году, премию Эрнста фон Сименса в 1985 году и премию Grammy Lifetime Achievement Award в 1986 году.

Личная жизнь

Первой женой Сеговии была Аделаида Портильо (брак в 1918 году). Второй женой Сеговии (замужество в 1935 году) была пианистка Пахита Мадригера, которая также сделала несколько фортепианных записей. С 1944 года он поддерживал отношения с бразильским певцом и гитаристом [pt ], которые продлились более десяти лет. В 1962 году Сеговия женился на Эмилии Магдалене Коррал Санчо. У них был один сын, Карлос Андрес Сеговия, нынешний маркиз Салобрения.

Студенты

На протяжении всей своей карьеры у Сеговии было несколько выдающихся учеников:

См. Также

Примечания

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Андресом Сеговией.
Испанская знать
Новое названиеМаркиз Салобрения . 1981–1987Преемник. Карлос Андрес Сеговия
Последняя правка сделана 2021-06-11 01:43:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте