Случайность

редактировать
Случайность
Accidental.jpg Обложка первого издания
АвторАли Смит
ЯзыкАнглийский
Жанрпостмодернистская фантастика
ИздательХэмиш Гамильтон
Дата публикации2005
Тип носителяПечать
Страницы320
ISBN 978-1-84505-824-1
OCLC 224398028
Десятичный формат Дьюи 823.92

Случайный - 2005 роман шотландского автора Али Смита. Он следует за английской семьей из среднего класса, которую посещает незваный гость, Эмбер, когда они отдыхают в небольшой деревне в Норфолке. Приезд Эмбер сильно повлиял на всех членов семьи. В конце концов мать, Ева, выгнала ее из дома. Но последствия ее появления продолжаются даже после того, как семья вернулась домой в Лондон.

Роман был положительно воспринят критиками. Дженнифер Риз из американского журнала Entertainment Weekly похвалила книгу, написав, что «в то время как« Случайность »- не более чем умный трюк, Смит справляется с ней с потрясающей игрой». Роман был вошел в шорт-лист Orange Prize, Man Booker Prize и James Tait Black Memorial Prize, а также получил Whitbread Award.

Содержание
  • 1 Автор
  • 2 Сюжет
  • 3 Стиль
  • 4 Прием
  • 5 Примечаний
  • 6 Источников
Автор

Али Смит - шотландский писатель, родившийся в Инвернессе в 1962 году. Она была лектором в Университет Стратклайда в Глазго, пока она не вышла на пенсию после заболевания синдромом хронической усталости, чтобы сосредоточиться на написании книг. Первая книга Смита Free Love and Other Stories была опубликована в 1995 году и получила высокую оценку критиков; он был удостоен награды Первая книга года "Солтат".

Сюжет

Роман, действие которого происходит в 2003 году, состоит из трех частей: «Начало», «Середина» и «Конец». Каждая часть содержит четыре отдельных повествования, одно из которых посвящено каждому члену семьи Смарт: Еве, матери, Майклу, ее мужу, Астрид (12 лет) и Магнусу (17 лет), двум детям Евы от предыдущего брака (с Адамом Беренски).. Открывая и закрывая роман, и между каждой его частью, у нас есть четыре части повествования от первого лица из «Альгамбры» - кто, как мы можем предположить, является Эмбер, незваным гостем дома Умников.

Роман начинается с того, что Альгамбра рассказывает нам о своем зачатии в «единственном в городе кинотеатре». Затем мы переходим к «Начало», которое состоит из повествования от третьего лица, сфокусированного сначала на Астрид, затем на Магнусе, затем на Майкле и, наконец, на Еве. Через каждого персонажа мы получаем различное представление о том, как Эмбер появилась в их жизни и кем они ее считали, когда она без предупреждения и без приглашения приехала в их дом отдыха в Норфолке, заявив, что ее машина сломалась. Через «Начало» мы узнаем об одержимости Астрид записывать на видео свою жизнь, по-видимому, как доказательство ее существования; о причастности Магнуса к школьной розыгрыше, которая привела к самоубийству одного из его одноклассников; об отношениях Майкла со своими учениками (он преподает в университете); и писательского квартала Евы.

Второе повествование от первого лица из Альгамбры полностью отличается от первого - здесь нам предлагается не ее история, а, скорее, история кино 20-го века - прошлое, которое она, кажется, принимает как свое собственное, как если бы она была каждым из персонажей этих фильмов. «Середина» снова касается опыта каждого члена семьи, пережитого Эмбер: она бросает камеру Астрид с моста на дорогу, соблазняет Магнуса и обнаруживает недостатки в отношениях Евы и Майкла. «Середина» заканчивается тем, что Ева выбрасывает Эмбер из их дома отдыха.

Далее следует третье повествование от первого лица из Альгамбры, которое очень похоже на второе. Затем у нас есть «Конец», который переносит нас в Умный дом по возвращении из отпуска. Дом был лишен всего имущества - мы должны предположить, как и семья, Эмбер - не оставив ничего, кроме автоответчика, который содержит сообщения, вынуждающие Магнуса, Майкла и Еву взглянуть лицом к лицу со своим прошлым. Магнус и Астрид кажутся освобожденными и взволнованными переживанием потери своего имущества, своего прошлого - Майкл также, кажется, находит какое-то искупление. Ева, однако, убегает от семьи, отправляясь в кругосветное путешествие - в конечном итоге в Америке, куда она отправляется на поиски своего старого семейного дома. «Конец» зловеще заканчивается тем, что Ева, похоже, принимает мантию Эмбер и приходит в чей-то дом как незваный гость. Затем книга заканчивается коротким отрывком из Альгамбры, укрепляющим ее связь с кино.

Стиль

Критики отметили, что этот роман постмодерна «поднимает вопросы о природе репрезентации». Ричард Брэдфорд, например, уделяет особое внимание использованию Смитом языка и разрозненным дискурсам, озвученным отдельными персонажами. В конце концов, как он отмечает, «относительно безопасные границы между пространством от третьего лица каждого персонажа начинают разрушаться, и голоса эхом отражаются друг от друга». В качестве вызова реализму традиционной шотландской фантастики, «в какой-то момент книга сама оказывается под угрозой фрагментации, когда слова и буквы выпадают из обычного шрифта и рассыпаются по странице».

Критик Джон Сазерленд также комментирует «замечательную повествовательную направленность романа». Он также отмечает интертекстуальный и «межродовый» характер книги, то, как она ссылается на итальянский режиссер Пьер Паоло Пазолини фильм 1968 года Teorema, в котором аналогично «таинственный, красивый незнакомец [...] приходит из ниоткуда в семью и просто в силу того, что он есть, разрушает их чисто« теоретическую »согласованность». Сазерленд также подчеркивает, что Эмбер является «порождением кино».

Прием

Книга получила положительные отзывы критиков. Гейл Колдуэлл из The Boston Globe назвала его «полностью очаровательным и мелодичным романом», добавив, что это «маленький и блестящий, одна уверенная падающая звезда вместо громоздкого светового шоу». Американский журнал The Atlantic Monthly похвалил книгу, написав, что «[книга] является огромным техническим достижением, которое напоминает нам о разнице между лингвистическим фокус-покусом и настоящим письмом; что более важно, она завораживает. " Адам Бегли из The New York Observer назвал ее «восхитительной книгой», добавив, что это «сатира, игривая, но не приятная, терпкая, но не горькая, задумчивая, но не тяжелая». Publishers Weekly прокомментировал: «Смит настолько уверенно описывает одни и те же события с разных точек зрения, что ее простая, тревожная история превращается в блеск». Майкл Шауб из San Francisco Chronicle писал: «Каким бы мрачным ни был роман, есть и по-настоящему забавные моменты», добавив, что «последнее предложение книги умудряется быть поучительным, сбивающим с толку и почти разрушительным. его простая сила ». Литературное приложение Times написало, что книга« оригинальная, беспокойная, формально и морально сложная ».

Джефф Террентайн из The Washington Post похвалил книга, пишущая "хотя" Случайность "не является традиционно забавным романом, читатели могут обнаружить, что смеются - от удивления и восторга - над тем, как Смит берет литературный троп и риффы на нем, пока не вывернет его наизнанку, как отличный джаз музыкант мог ". Ноэль Мюррей из The A.V. Club похвалил книгу, отметив, что «хотя« Случайность »более впечатляюще беспорядочная, чем блестящая, в ней есть четкое представление о том, что значит быть живым в начале 00-х, и постоянно испытывать тревожно похожие чувства вины. и самоправедность ". В положительном обзоре The Guardian Стивен Пул отмечает, что «The Accidental обладает заразительным чувством веселья и изобретательности. История претерпевает некоторые неожиданные изменения и приходит к удовлетворительному завершению, которое также является началом. «Обзоры Киркуса назвали книгу« Ослепительная игра слов и обильное воображение воодушевляют рассказ о прерванных жизнях ». The Christian Science Monitor написал:« Письмо наполнено остроумием, юмором и энергией ». В смешанном обзоре «Bookslut» Эоин Каннингем написал: «Случайность заканчивается скорее упражнением в сообразительности, чем рассказом. В равной степени удовольствие читателя от« Случайности »будет неразрывно связано с их аппетитом к такому упражнению. Если вы этого не сделаете». неуверенный путь Смита унесен словами, а вы полагаетесь на основу самой истории, вы будете разочарованы ».

Роман был выбран победителем Второго ежегодного турнира книг, представленного The Morning News в 2006 году.

Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 04:30:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте