Роман в Шотландии

редактировать
Вальтер Скотт, выдающийся романист начала девятнадцатого века

Роман в Шотландии Включает в себя всю длинную прозу, опубликованную в Шотландии шотландскими авторами с момента развития литературного формата в восемнадцатом веке. Роман вскоре стал важным элементом шотландской литературной и критической жизни. Пикареские романы Тобиаса Смоллетта , такие как Приключения Родерика Рэндома и Приключения Перегрина Пикла означают, что его часто видят как первый писатель Шотландии. Другие шотландцы, которые способствовали развитию романа в восемнадцатом веке, включают Генри Маккензи и Джон Мур.

. из Элизабет Гамильтон, Мэри Брантон и Кристиана Джонстона. Выдающимся литературным деятелем начала XIX века был Вальтер Скотт, Уэверли которого часто называют первым историческим романом. Он имел большое влияние во всем мире. Его успех привел к издательскому буму в Шотландии. Основными фигурами, получившими выгоду, были Джеймс Хогг, Джон Галт, Джон Гибсон Локхарт, Джон Уилсон и Сьюзан Ферриер. В середине девятнадцатого века основными литературными фигурами, внесшими вклад в развитие романа, были Дэвид Макбет Мойр, Джон Стюарт Блэки, Уильям Эдмондстоун Эйтун и Маргарет Олифант. В конце девятнадцатого века ряд авторов шотландского происхождения добились международной репутации, в том числе Роберт Луи Стивенсон и Артур Конан Дойл, рассказы которых о Шерлоке Холмсе помогли найти традиция детективной фантастики. В последние два десятилетия столетия «школа кайярд » (грядка капусты) изображала Шотландию в сельской и ностальгической манере, часто воспринимаемой как «нервный сбой» в борьбе с быстрыми изменениями, которые произошли по всей Шотландии в период промышленной революции. Цифры, связанные с движением: Ян Макларен, С. Р. Крокетт и Дж. М. Барри, наиболее известный своим созданием Питера Пэна, которое помогло развить жанр фэнтези, как и работы Джорджа Макдональда.

Среди Самым важным романом начала двадцатого века был Дом с зелеными ставнями Джорджа Дугласа Брауна, который порвал с традицией Кайларда. Джон Бьюкен сыграл важную роль в создании современного триллера с Тридцать девять шагов и Гринмантл. шотландский литературный ренессанс попытался ввести модернизм в искусство и создать самобытную национальную литературу. Все больше внимания уделялось роману. Среди основных фигур были Нил Ганн, Джордж Блейк, А. Дж. Кронин, Эрик Линклейтер и Льюис Грассик Гиббон ​​. Также с движением было связано большое количество женщин-авторов, среди которых были Кэтрин Карсвелл, Уилла Мьюир, Нэн Шеперд и Наоми Митчисон <132.>. Многие крупные шотландские послевоенные романисты, такие как Робин Дженкинс, Джесси Кессон, Мюриэл Спарк, Александр Трокки и Джеймс Кеннауэй провел большую часть своей жизни за пределами Шотландии, но часто имел дело с шотландскими темами. Успешные работы для массового рынка включали в себя боевик Алистера Маклина и историческую фантастику Дороти Даннетт. К молодому поколению романистов, появившихся в 1960-х и 1970-х годах, входили Аллан Мэсси, Шена Маккей и Алан Спенс. Арчи Хинд, Алан Шарп, Джордж Фрил и Уильям Макилванни.

продолжали исследовать идентичность рабочего класса. крупное возрождение, с цифрами, включая Аласдэр Грей, Джеймс Келман, Ирвин Уэлш, Алан Уорнер, Дженис Галлоуэй, А. Л. Кеннеди, Иэн Бэнкс, Кэндиа МакУильям, Фрэнк Куппнер и Эндрю О'Хаган. В жанре фантастики Иэн Бэнкс, писавший как Иэн М. Бэнкс, создал новаторскую научную фантастику, а шотландская криминальная литература стала основной областью роста благодаря успеху романистов, в том числе Фредерика Линдси, Квинтин Джардин, Вэл МакДермид, Дениз Мина, Кристофер Брукмайр и особенно Ян Рэнкин и его Инспектор Ребус романы.

Содержание

  • 1 Восемнадцатый век
  • 2 Девятнадцатый век
  • 3 Начало двадцатого века
  • 4 Конец двадцатого века по настоящее время
  • 5 Примечания

Восемнадцатый век

Тобиас Смоллетт, часто считающийся первым романистом Шотландии

Роман в его современной форме быстро развивался в восемнадцатом веке и вскоре стал важным элементом шотландской литературной и критической жизни. В Шотландии был спрос на новейшие романы, в том числе Робинзон Крузо (1719), Памела (1740), Том Джонс (1749) и Эвелина. (1788 г.). В периодических изданиях еженедельно публиковались обзоры романов, наиболее важными из которых были The Monthly Review и The Critical Review. Раздающие библиотеки были созданы в Эдинбурге, Глазго и Абердине. В усадебных домах были созданы частные усадебные библиотеки. В университеты начали поступать романы, и они стали частью учебной программы. К 1770-м годам в Британии и Ирландии ежегодно печаталось около тридцати романов, и существует множество свидетельств того, что их читали, особенно женщины и студенты в Шотландии. Шотландские и шотландские авторы внесли скромный вклад в это раннее развитие. До 1800 года в Шотландии было напечатано около сорока полнометражных прозаических книг. Одной из первых была выпущенная анонимно «Избранная коллекция восточных сказок» (1776).

Тобиас Смоллетт (1721–71) был поэтом, публицистом, сатириком и драматург, но наиболее известен своими пикарескими романами, такими как Приключения Родерика Рэндома (1748) и Приключения Перегрина Пикла (1751) за в котором его часто считают первым романистом Шотландии. Самым влиятельным из его романов был его последний, эпистолярный роман (1771). Его работы оказали большое влияние на более поздних романистов, таких как Теккерей и Диккенс. Среди других романистов восемнадцатого века были Генри Маккензи (1745–1821), чья главная работа «Человек чувств» (1771) была сентиментальным романом, посвященным человеческим эмоциям, навеянным Сэмюэл Ричардсон и Лоуренс Стерн и мышление философа Дэвида Юма. Его более поздние романы «Человек мира» (1773 г.) и «Джулия де Рубинье» (1777 г.) были установлены в дебрях Америки и Франции соответственно, причем персонаж, названный в названии последней, был первой женщиной-протагонистом в шотландском романе. Роман врача Джона Мура Зелуко (1789) сосредоточен на антигерое, итальянском дворянине с титулом, и оказал большое влияние на творчество Байрона.

Девятнадцатый век

Как и повсюду на Британских островах, в начале девятнадцатого века существовала традиция моральной и домашней художественной литературы. В Шотландии он не имел такого же процветания, но произвел ряд значительных публикаций. Среди них были Элизабет Гамильтон (1756? –1816), дачники Гленберни (1808), Мэри Брантон (1778–1818) Дисциплина (1814) и христианин Клан-Альбин Джонстона (1815 г.)

Иллюстрация к изданию Уэверли 1893 года, автор Вальтер Скотт

Выдающимся литературным деятелем начала девятнадцатого века был Вальтер Скотт (1771–1832). Начав как коллекционер баллад и поэт, его первое прозаическое произведение Уэверли в 1814 году, часто называемое первым историческим романом, положило начало весьма успешной карьере писателя. Его первые девять романов были посвящены истории Шотландии, особенно Хайлендс и Бордерс, и включали Роб Рой (1817) и Сердце Мидлотиана <132.>(1818 г.). Начиная с Айвенго (1820), он обратился к английской истории и положил начало европейской моде на его работы. Он был назначен баронетом Георгом IV в 1820 году, став первым литературным деятелем, удостоенным этой чести. Его работы помогли укрепить респектабельность романа как литературы и сделали больше, чем любой другой деятель, для определения и популяризации шотландской культурной самобытности в девятнадцатом веке. Он считается первым писателем на английском языке, который сделал международную карьеру при жизни, оказав большое влияние на романистов в Италии, Франции, России и США, а также в Великобритании.

Успех Скотта привел к издательский бум в Шотландии принес пользу его подражателям и соперникам. Шотландское издательское дело увеличилось в три раза как доля всех издательств в Великобритании, достигнув пика в 15 процентов в 1822–1825 годах. Многие романы были опубликованы в периодических изданиях, включая The Edinburgh Review, основанную в 1802 году, и Blackwood's Magazine, основанную в 1817 году, оба из которых принадлежали издателю Скотта Blackwoods. Вместе они оказали большое влияние на развитие британской литературы в эпоху романтизма, помогая укрепить литературную респектабельность романа.

Среди основных фигур, которые выиграли от этого бума, были Джеймс Хогг (1770–1835), чья самая известная работа - Частные воспоминания и признания оправданного грешника (1824), в которой рассматривались темы пресвитерианской религии и сатанинской одержимости, вызывая пейзаж Эдинбурга и его окрестности. Самая известная работа Джона Галта (1779–1839) - Летопись прихода (1821), представленная в виде дневника. сельским министром в течение пятидесяти лет и позволяя Галту делать наблюдения об изменениях в шотландском обществе. Зять Вальтера Скотта Джон Гибсон Локхарт (1794–1854) наиболее известен своей «Жизнь Адама Блэра» (1822), в которой основное внимание уделяется борьбе между желанием и виной. Юрист и критик Джон Уилсон в роли Кристофера Норта опубликовал романы, в том числе «Свет и тени шотландской жизни» (1822 г.), «Испытания» Маргарет Линдси (1823 г.) и «Лесники» (1825 г.), в которых исследуется индивидуальная психология. Единственной крупной писательницей-романисткой, появившейся после успеха Скотта, была Сьюзан Ферриер (1782–1854), чьи романы «Брак» (1818), «Наследие» (1824) и «Судьба» (1831) продолжили домашнюю традицию..

Роберт Льюис Стивенсон один из шотландских романистов, завоевавший международную репутацию в конце девятнадцатого века.

В середине девятнадцатого века среди основных литературных деятелей, внесших вклад в развитие романа, были Дэвид Макбет Мойр (1798–1851), Джон Стюарт Блэки (1809–95) и Уильям Эдмондстоун Эйтун (1813–65). Маргарет Олифант ( 1828–97) выпустил более сотни романов, многие из которых исторические или исследования нравов Шотландии и Англии, в том числе «Жена министра» (1886) и Кирстин (1890). Ее серию «Хроники Карлингфорда» сравнивают с лучшими работами Энтони Троллопа.

. В конце девятнадцатого века ряд авторов шотландского происхождения добились международной репутации. Работы Роберта Льюиса Стивенсона (1850–94) включали городскую готику новеллу Странный случай доктора Джекила и мистера Хайда (1886), в которой исследуются психологические последствия современности. Стивенсон также сыграл решающую роль в дальнейшем развитии исторического романа с историческими приключениями в таких книгах, как Похищенный (1886) и Остров сокровищ (1893), и особенно Мастер Баллантрэ (1888), в котором исторический фон использовался как механизм для исследования современных проблем с помощью аллегории. Рассказы Артура Конан Дойля (1859–1930) Шерлока Холмса породили архетипическую детективную фигуру и помог основать традицию детективной фантастики.

В последние два десятилетия столетия «школа кайярд » (грядка капусты) изображала Шотландию в деревенской и ностальгической манере, часто рассматриваемой как «нервный сбой» в борьбе с быстрыми изменениями, охватившими Шотландию в ходе промышленной революции. Цифры, связанные с движением: Ян Макларен (1850–1907), С. Р. Крокетт (1859–1914) и наиболее известный Дж. М. Барри (1860–1937), наиболее известный своим созданием Питера Пэна, который помог развитию жанра фэнтези. Важное значение в развитии фэнтези имели также работы Джорджа Макдональда (1824–1905), написавшего детские романы, в том числе Принцесса и гоблин (1872) и У За северным ветром (1872), реалистические романы о шотландской жизни, а также Фантасты: Романтика фей для мужчин и женщин (1858) и позже Лилит: Романтика (1895), что оказало большое влияние на работы обоих К. С. Льюис и Дж. Р. Р. Толкин.

Начало двадцатого века

Среди самых важных романов начала двадцатого века был Дом с зелеными ставнями (1901) Джорджа Дугласа Брауна (1869–1902), работа реалиста, которая порвала с традицией Кайларда, изображая современное шотландское общество, используя шотландский язык и игнорируя ностальгию. Также важны были работы Джона Бьюкена (1875–1940), сыгравшего главную роль в создании современного триллера с фильмом Тридцать девять шагов (1915) и Гринмантл (1916). Его плодотворные работы включали исторический роман Witchwood (1927), действие которого происходит в Шотландии семнадцатого века, и посмертно опубликованное Sick Heart River (1941), исследование физиологических нарушений в дикой природе. Канады (из которых Бьюкен был генерал-губернатором с 1936 года до своей смерти). Его работа была важным звеном между традициями Шотландца и Стивенсона и шотландским Возрождением.

Первое издание книги Джона Бьюкена Тридцать девять шагов (1915).), сыгравшего главную роль в создании современного триллера

Шотландский литературный ренессанс был попыткой привнести модернизм в искусство и создать самобытную национальную литературу. На ранних этапах движение было в основном сосредоточено на поэзии, но все больше концентрировалось на романе, особенно после 1930-х годов, когда его главная фигура Хью МакДиармид жил изолированно на Шетландских островах, а его руководство перешло к писателю Нил Ганн (1891–1973). Романы Ганна, начиная с «Серого берега» (1926 г.), включая «Хайленд-Ривер» (1937 г.) и «Зеленый остров Великой бездны» (1943 г.), были в основном написаны на английском языке, а не на шотландском языке, которого предпочитал Мак-Диармид сосредоточились на Хайленде, где он родился, и были известны своими повествовательными экспериментами. Другие важные фигуры, связанные с движением, включают Джорджа Блейка (1893–1961), А. Дж. Кронин (1896–1981), Эрик Линклейтер (1899–1974) и Льюис Грассик Гиббон ​​ (1901–1935). Было также большое количество женщин-авторов, связанных с движением, которые продемонстрировали растущее женское сознание. Среди них были Кэтрин Карсвелл (1879–1946), Уилла Мьюир (1890–1970), Нэн Шеперд (1893–1981) и наиболее плодовитая Наоми. Митчисон (1897–1999). Все они родились в течение пятнадцати лет и, хотя их нельзя назвать членами одной школы, все они стремились исследовать идентичность, отвергая ностальгию и ограниченность и занимаясь социальными и политическими проблемами. Врач А. Дж. Кронин сейчас часто считается сентиментальным, но его ранние работы, особенно его первый роман Замок Шляпника (1931) и его самый успешный Цитадель (1937), были сознательной реакцией против Согласно традиции Кайларда, разоблачающей невзгоды и превратности жизни простых людей, он был самым переводимым шотландским автором в двадцатом веке. Джордж Блейк первым исследовал опыт рабочего класса в своих основных работах, таких как «Судостроители» (1935). Эрик Линклейтер продюсировал абсурдные комедии, в том числе «Хуан в Америке» (1931), посвященный запрету Америки, и критику современной войны в Рядовой Анджело (1946). Льюис Грассик Гиббон, псевдоним Джеймса Лесли Митчелла, произвел одно из важнейших воплощений идей Шотландского Возрождения в своей трилогии A Scots Quair (Sunset Song, 1932, Cloud Howe, 1933 и Grey Granite, 1934), в которых смешались разные шотландские диалекты с повествовательным голосом. Среди других работ, посвященных исследованию рабочего класса, были работы Джеймса Барка (1905–58), «Крупная операция» (1936), «Земля Леала» (1939) и Дж. Ф. Хендри (1912–86) Ферни Брэ (1947).

С конца двадцатого века до настоящего времени

Вторая мировая война оказала большее влияние на роман, чем на поэзию. Это положило конец карьере одних писателей и отсрочило начало карьеры других. Многие крупные шотландские послевоенные романисты, такие как Робин Дженкинс (1912–2005), Джесси Кессон (1916–94), Мюриэл Спарк (1918–2006)), Александр Трокки (1925–84) и Джеймс Кеннауэй (1928–68) большую или большую часть своей жизни провели за пределами Шотландии, но часто имели дело с шотландскими темами. Основные романы Дженкинса, такие как Собиратели шишек (1955), Подмена (1958) и Фергус Ламонт (1978), сосредоточены на дилеммах рабочего класса в мире, лишенном духовного утешения. Очень разные по тону, Спарк создала романы, которые исследовали современную общественную жизнь, например, в ее только двух откровенно шотландских романах Баллада о Пекхэм-Рая (1960) и Эдинбургский сет Расцвет мисс Джин Броди (1961 г.). Успешные произведения для массового рынка включали боевик Алистера Маклина (1922–87) и историческую беллетристику Дороти Даннетт (р. 1923). Молодое поколение романистов, появившихся в 1960-х и 1970-х годах, включало Аллан Мэсси (р. 1938), Шена Маккей (р. 1944) и Алан Спенс ( б. 1947). Работы Мэсси часто затрагивают исторические темы, осознавая при этом ограничения исторической объективности, как в его «Августе» (1986), «Тибериусе» (1991) и «Рваный лев» (1994). Идентичность рабочего класса продолжала оставаться главной темой в послевоенном романе, и ее можно увидеть в Арчи Хинде (1928–2008) «Дорогое зеленое место» (1966), Алан Шарп (1934–2013) Зеленое дерево в Гедде (1965), Джордж Фрил (1910–75), г-н Альфред М.А. (1972) и Уильям Макилванни ( б. 1936) Дочерти (1975).

Ян Рэнкин с заключительным томом в своей серии Инспектор Ребус в 2007 году

С 80-х годов шотландская литература получила еще один главное возрождение, особенно связанное с группой писателей из Глазго, сосредоточенных на встречах в доме критика, поэта и учителя Филиппа Хобсбаума (1932–2005). Также важную роль в движении сыграл Питер Кравиц, редактор Polygon Books. Среди них был Аласдер Грей (р. 1934), чей эпос Ланарк (1981) построен на романе рабочего класса, чтобы исследовать реалистичные и фантастические повествования. Джеймс Келман (р. 1946) Автобусный проводник Хайнс (1984) и Разочарование (1989) были одними из первых романов, в которых голос рабочего класса шотландцев полностью использовался в качестве основного рассказчика.. В 1990-х годах среди основных шотландских романов, которые возникли в результате этого движения, были отмечены призы, в том числе книга Грея Бедные дела (1992), в которой исследовалось капиталистическое и имперское происхождение Шотландии в перевернутой версии Франкенштейна <132.>миф, Ирвин Уэлш (р. 1958), Trainspotting (1993), в котором говорилось о наркомании в современном Эдинбурге, Алан Уорнер (р. 1964) Морверн Каллар (1995), имея дело со смертью и авторством, и Как поздно, как поздно (1994) Кельмана, поток сознания Роман о мелкой преступной жизни. Эти работы были связаны реакцией на тэтчеризм, который иногда был откровенно политическим и исследовал маргинальные области опыта с использованием яркого народного языка (включая ругательства и шотландский диалект).

Другие известные авторы на в этот период известность приобрела Дженис Галлоуэй (р. 1956) с такими работами, как Уловка состоит в том, чтобы держать дыхание (1989) и «Чужие детали» (1994); А. Л. Кеннеди (р. 1965) с "В поисках возможного танца" (1993) и "Я рад" (1995); Иэн Бэнкс (1954–2013) с The Crow Road (1992) и Соучастие (1993); Candia McWilliam (р, 1955) с Debatable land (1994); Фрэнк Куппнер (р. 1951) с "Что-то очень похожее на убийство" (1994); и Эндрю О'Хаган (р. 1968) с Наши отцы (1999). В жанре фантастики Иэн Бэнкс, писавший как Иэн М. Бэнкс, создал новаторскую научную фантастику. Шотландская криминальная литература, известная как Тартан Нуар, была основным направлением развития благодаря успеху романистов, в том числе Фредерика Линдси (1933–2013), Квинтина Джардина (р. 1945), Вэл МакДермид (р. 1955), Дениз Мина (р. 1966), Кристофер Брукмайр (р. 1968), и особенно успех Эдинбургского романа Яна Рэнкина (р. 1960) и его романа Инспектор Ребус. Самым успешным автором шотландского происхождения за последние годы был Дж. К. Роулинг (р. 1965), автор детских фантастических романов Гарри Поттер.

Примечания

Последняя правка сделана 2021-06-01 03:01:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте