Шахская мечеть (Исфахан)

редактировать
Шахская мечеть
مسجد شاه
Исфахан Роял Мечеть генерала.JPG
Религия
Принадлежность Шиитский ислам
СтатусАктивный
Местоположение
МестоположениеИсфахан, Иран
ШтатПровинция Исфахан
Мечеть Шах (Исфахан) находится в Иране Мечеть Шах (Исфахан) Показан в пределах Ирана
Географические координаты 32 ° 39'16 "N 51 ° 40'39" E / 32,65444 ° N 51,67750 ° E / 32,65444; 51,67750 Координаты : 32 ° 39'16 ″ N 51 ° 40'39 ″ E / 32,65444 ° N 51,67750 ° E / 32,65444; 51.67750
Архитектура
Архитектор (ы) Али Акбар Исфахани
Стиль Сефевид Персидский
Новаторский1611
Завершено1629
Стоимость строительства20000 томанов
Технические характеристики
Длина100м
Ширина130м
Высота (макс)56 м с золотым стержнем
Купол (s)3
Высота купола (внешняя)53 м
Высота купола (внутренняя)38 м
Диаметр купола. (внешний)25
Диаметр купола. (внутренний)23
Минарет (s)4
Высота минарета48 м

Мечеть Шах (персидский : مسجد شاه) - мечеть, расположенная в Исфахане, Иран. Он расположен на южной стороне площади Нагш-э Джахан. Он был построен во время династии Сефевидов по приказу шаха Персии Аббаса I. После иранской революции.

она была также известна как мечеть Имама . Вид на мечеть с площади Накш-э-Джахан

Считается одним из шедевров Персидская архитектура в исламскую эпоху. Королевская мечеть зарегистрирована вместе с площадью Нагш-э-Джахан как ЮНЕСКО объект Всемирного наследия. Его строительство началось в 1611 году, и его великолепие во многом объясняется красотой семицветных мозаичных плиток и каллиграфических надписей.

Мечеть изображена на реверсе иранской банкноты в 20000 риалов.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Архитектура и дизайн
    • 2.1 Дизайн - стиль четырех айван
    • 2.2 Религиозные постройки
    • 2.3 Купол
    • 2.4 Искусство
    • 2.5 Архитекторы
    • 2.6 Измерения
  • 3 Фотогалерея
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
    • 5.1 Ссылки
    • 5.2 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
История
Шах Аббас Медная гравюра Доминикуса Кустоса из его паба Atrium heroicum Caesarum. 1600–1602.

В 1598 году, когда шах Аббас решил перенести столицу своей персидской империи из северо-западного города Казвин в центральный город Исфахан, он инициировал то, что станет одной из величайших программ в истории Персии; полная переделка этого древнего города. Выбрав центральный город Исфахан, удобренный рекой Зайандех («животворная река»), лежащий как оазис интенсивного возделывания земли посреди обширной территории засушливого ландшафта, он оба дистанцировались его столица от любых будущих нападений со стороны соседнего главного соперника Ирана, османов, и в то же время получил больший контроль над Персидским заливом, который недавно стал важным торговым маршрутом для Голландские и британские Ост-Индские компании.

Главным архитектором этой задачи городского планирования был Шейх Бахаи (Баха ад-Дин аль-Эмили), который сосредоточил программу на двух ключевых аспектах генерального плана шаха Аббаса: проспект Чахар Баг, по обе стороны которого находятся все известные учреждения города, такие как резиденции всех иностранных сановников, и площадь Накш-э-Джахан ("Образец мир"). До прихода шаха к власти в Персии существовала децентрализованная структура власти, в которой за власть боролись различные институты, в том числе военные (гызылбаш ) и губернаторы различных провинций, составляющих империю. Шах Аббас хотел подорвать эту политическую структуру, и воссоздание Исфахана как великой столицы Персии было важным шагом в централизации власти. Изобретательность площади, или Майдана, заключалась в том, что, построив ее, шах Аббас соберет на своем собственном заднем дворе три основных компонента власти в Персии; власть духовенства, представленная Масджед-э-шахом, власть торговцев, представленная Императорским базаром, и, конечно же, власть самого шаха, проживающего в Али Капу Дворец.

Жемчужиной этого проекта была Масджед-и-Шах, которая заменила гораздо более старую мечеть Джаме в проведении пятничных молитв. Чтобы достичь этого, Шахская мечеть была построена не только с величественным видением, имея самый большой купол в городе, но шейх Бахаи также запланировал строительство двух религиозных школ и зимней мечети, зажатой по обе стороны от нее. Из-за желания шаха завершить строительство при его жизни, в строительстве были приняты сокращения; например, шах проигнорировал предупреждения одного из архитекторов Абу'л Касима об опасности проседания фундамента мечети и продолжил строительство. Застройщик оправдал себя, так как в 1662 году здание подверглось капитальному ремонту. Кроме того, персы украсили мечеть стеновой плиткой семи цветов, которая была дешевле и быстрее, что в конечном итоге ускорило строительство. Эту работу выполняли одни из лучших мастеров страны, а всю работу курировал мастер-каллиграф Реза Аббаси. В конце концов, последние штрихи в мечети были внесены в конце 1629 года, через несколько месяцев после смерти шаха.

Также многие историки задавались вопросом об особой ориентации Королевской площади (Майдана). В отличие от большинства важных зданий, эта площадь не лежала на одной линии с Меккой, поэтому, войдя во вход-портал мечети, можно сделать, почти не осознавая этого, полуправый поворот, что позволяет главный двор в пределах Мекки. Дональд Уилбер дает наиболее правдоподобное объяснение этому; Видение Шейха Бахаи заключалось в том, чтобы мечеть была видна везде, где бы в майдане ни находился человек. Если бы ось майдана совпадала с осью Мекки, купол мечети был бы скрыт от взора ведущим к нему высоким входным порталом. Создавая угол между ними, две части здания, входной портал и купол, будут иметь прекрасный вид для всех, кто находится на площади.

Архитектура и дизайн
Входной айван с его высокий фасад

Дизайн - стиль четырех айван

Сефевиды основали Шахскую мечеть как канал, через который они могли выразить себя с помощью своих многочисленных архитектурных приемов. Формат с четырьмя айванами, завершенный династией Сельджуков и унаследованный Сефевидами, прочно закрепил фасад внутреннего двора таких мечетей с высокими воротами со всех сторон, как более важным чем само здание. Во время правления сельджуков, когда исламский мистицизм был на подъеме, и персы искали новый тип архитектурного дизайна, который подчеркивал бы персидскую идентичность, оформилось расположение четырех айван. У персов уже было богатое архитектурное наследие, и отчетливая форма айвана фактически была взята из более ранних, сасанидских дворцовых проектов, таких как дворец Ардашир. Таким образом, исламская архитектура стала свидетелем появления нового бренда, который отличался от гипостильного дизайна ранних арабских мечетей, таких как мечеть Омейядов. Формат четырех айванов обычно представлял собой квадратный центральный двор с большими входами с каждой стороны, создавая впечатление ворот в духовный мир.

Дневная фотография Ивана. Шахская мечеть. Исфахан, 9 октября 2019 г. Картина французского архитектора Паскаля Коста, посетившего Персию в 1841 году. На картине изображен главный двор с двумя айванами. Правый айван увенчан золотом, который во многих персидских мечетях заменил функцию минаретов. Внутренний двор в 2016 году

Стоит на общественной площади, или Майдан, вход -иван (вход) в мечеть имеет форму полукруга, напоминающего углубленный полумесяц, высотой 27 метров, арка обрамлена бирюзовым орнаментом и украшена богатой сталактитовой плиткой мукарнас, отличительная черта персидской исламской архитектуры. По бокам возвышаются два минарета высотой 42 метра, увенчанные красиво резными деревянными балконами, по сторонам которых спускаются мукарны. Мастер-каллиграф королевского двора Реза Аббаси вписал дату закладки фундамента постройки и, кроме этого, стихи, восхваляющие Мухаммеда и Али. Посередине, перед входом, находился небольшой бассейн и место отдыха для лошадей, а внутри молящиеся нашли на пьедестале большую мраморную чашу, наполненную пресной водой или лимонадом. Этот бассейн по-прежнему стоит четыреста лет, но больше не служит для подачи угощения прихожанам во время пятничной молитвы.

Проходя через входной портал, вы попадаете в главный двор, сосредоточенный вокруг большого бассейна. Два прохода (айваны) по бокам обращают внимание на главные ворота в дальнем конце, единственные с минаретами, а за ними - высокий купол с ярким орнаментом.

Отличительной чертой любой мечети является минарет, а у Масджед-э-шаха их четыре. Тем не менее, в персидских мечетях высокие минареты считались непригодными для призыва к молитве, и для этой конкретной цели они добавляли эдикул, известный на персидском языке как goldast (букет), который в Масджед-э-шахе стоит на вершине храма. западный айван.

Религиозные сооружения

Внутренний вид зимней мечети, построенной как типичная гипостильная мечеть.

Внутри акустические свойства и отражения в центральной точке под куполом вызывают забавный интерес для Многие посетители, так как изобретательность архитекторов при создании купола позволяет имаму говорить приглушенным голосом и при этом быть отчетливо слышным для всех внутри здания.

михраб, большая мраморная табличка десяти футов высотой и трех футов шириной на юго-западной стене, указывала направление на Мекку. Над ним шахские люди поставили инкрустированный золотом шкаф из разрешенного дерева. В нем хранились две реликвии: Коран, который, как утверждается, скопировал имам Реза, и окровавленное одеяние имама Хусейна. Хотя этот халат никогда не демонстрировался, считалось, что он обладает магическими способностями; Поднятый на конце пики на поле битвы, считалось, что он может разгромить врага.

Из главного двора айван, указывающий на восток, содержал религиозную школу или медресе. Он содержит надпись каллиграфа Мухаммада Ризы Имами, восхваляющую Четырнадцать Непорочных (т.е. Мухаммад, Фатима и Двенадцать имамов ). Айван в западном углу ведет к еще одному медресе и зимней мечети. В собственном частном дворе можно найти знаменитые солнечные часы, сделанные Шейхом Бахаи.

Купол

Масджед-э Шах 0.JPG

После введения куполов в Ислам По архитектурным проектам арабов в VII веке купола часто появлялись в архитектуре мечетей. Самым старым персидским зданием с куполом является Большая мечеть Заваре, датируемая 1135 годом. Персы построили такие купола за несколько столетий до этого, и здесь находятся некоторые из самых ранних известных примеров крупномасштабных куполов в мире. в Иране, примером является Девичий замок. Таким образом, мусульмане-сефевиды в значительной степени заимствовали из доисламских знаний о строительстве куполов, то есть об использовании скруглений для создания перехода от восьмиугольной конструкции к круглому куполу. Чтобы прикрыть эти переходные зоны, персы построили обширные сети мукарнов. Таким образом, эта особенность появилась и в персидских мечетях.

Возрождение персидского купольного строительства было инициировано Сефевидами. Отличительной чертой персидских куполов, которая отделяет их от куполов, созданных в христианском мире или Османской и империи Великих Моголов, были разноцветные плитки, которыми они покрывали внешнюю поверхность своих домов. купола, как и в интерьере. Вскоре этих куполов в Исфахане насчитывалось несколько десятков, и отчетливая синяя форма стала доминировать на горизонте города. Отражая солнечный свет, эти купола выглядели как сверкающие бирюзовые камни, и путешественники, следовавшие по Шелковому пути через Персию, могли увидеть их издалека. Достигнув 53 метров в высоту, купол Масджед-э-шаха станет самым высоким в городе, когда он будет завершен в 1629 году. Он был построен как купол с двумя стенками, с 14-метровым размахом между двумя слоями и опирающимся на восьмиугольная купольная камера.

Art

Деталь мозаики, найденная в Шахской мечети, демонстрирующая кораническую каллиграфию, написанную шрифтом Тулута (фотография сделана в мечети Лотфаллах). Внутренний вид высокого купола покрытые полихромной плиткой, призванные дать зрителю ощущение небесного превосходства. Трехмерная панорама интерьера главного молитвенного зала.

Масджед-э-Шах представлял собой огромное сооружение, которое, как говорят, состояло из 18 миллионов кирпичей и 475 000 плиток, на строительство которых шаху потребовалось 60 000 томанов. В нем применен новый стиль «хаф ранги» (семицветный) изразца мозаика. В более ранних иранских мечетях плитки изготавливались из фаянсовой мозаики - медленного и дорогостоящего процесса, когда крошечные кусочки вырезались из монохромных плиток и собирались для создания замысловатых узоров. В методе haft rangi мастера наносили сразу все цвета, а затем обжигали плитку. Более дешевая и быстрая, новая процедура позволила использовать более широкий диапазон цветов, создавая более богатые узоры, более приятные для глаз. Согласно Жану Шардену, именно низкая влажность воздуха в Персии сделала цвета намного более яркими, а контрасты между различными узорами - намного сильнее, чем это могло быть достигнуто в Европе, где цвета плитки потускнели и потеряли внешний вид. Тем не менее, большинство современных и современных писателей считают, что изразцы Масджед-э-шаха уступают как по качеству, так и по красоте по сравнению с теми, которые покрывают мечеть Лотфаллах, о которой часто упоминают современные персидские историки, такие как Искандар Мунши, как мечеть величайшей чистоты и красоты. Архитекторы также использовали много мрамора, добытого в мраморном карьере в близлежащем Ардестане. По всему зданию, от входного портала и до главного здания, нижние два метра стен облицованы бежевым мрамором, с красиво вырезанными столбами с каждой стороны каждого дверного проема и резными надписями на всем протяжении. Выше этого уровня начинаются мозаичные плитки, покрывающие остальную часть здания.

Входной портал мечети украшен лучшей плиткой в ​​здании. Он полностью выполнен в мозаичной мозаике в полной палитре из семи цветов (темно-персидский синий, светло-турецкий синий, белый, черный, желтый, зеленый и бисквитный). Широкая полоса надписей с религиозными текстами, написанными белым шрифтом thuluth на темно-синем фоне, обрамляет айван. Плитка в Масджед-э-Шах преимущественно синего цвета, за исключением крытых залов здания, которые позже были облицованы плиткой более прохладных желто-зеленых оттенков.

На север, портал мечети в Майдан обычно находится в тени, но поскольку он покрыт сияющей мозаикой из плитки, он сияет преимущественно синим светом необычайной интенсивности. Орнамент структур полностью традиционен, так как воссоздает классические иранские мотивы символической привлекательности для плодотворности и эффективности. Внутри симметричных аркад и уравновешенных айванов каждый тонет в бесконечных волнах замысловатого арабеска золотисто-желтого и темно-синего цветов, которые дарят зрителю пространство внутреннего спокойствия.

Архитекторы

Архитектор мечети Али Акбар Исфахани. Его имя фигурирует в надписи в мечети над дверным проемом входного комплекса иван. В надписи также упоминается, что надзирателем за строительством был Мухибб Али Бег Лала, который также был крупным спонсором мечети. Другой архитектор Бади аль-Заман-и Туни, возможно, принимал участие в ее раннем проектировании.

Размеры

Порт мечети имеет высоту 27 м (89 футов), увенчанный двумя минаретами 42 м (138 футов) в высоту. Мечеть окружена четырьмя иванами и аркадами. Все стены украшены мозаикой семи цветов. Самый великолепный айван мечети - это тот, который обращен к Кибле высотой 33 м (108 футов). За айваном находится пространство, покрытое самым большим куполом в городе на высоте 53 м (174 фута). Купол двухслойный. Вся конструкция имеет размеры 100 на 130 метров (330 футов × 430 футов), а центральный двор имеет размеры 70 на 70 метров (230 футов × 230 футов).

Фотогалерея
См. также
Примечания

Ссылки

  • Мимаран-и Иран, автор Зохре Бозоргниа. 2004. ISBN 964-7483-39-2

Дополнительная литература

  • Полмира. Социальная архитектура Сефевидов Исфахана, 1590–1722; Стивен П. Блейк
  • Иран при Сефевидах; Роджер Сэвори
  • Путешествие в Персию. «Портрет империи семнадцатого века» Жана Шардена; Р. В. Феррье
  • Иран: Империя разума; Автор Майкл Эксуорси
  • Л. Голомбек: «Анатомия мечети: Масджид-и Шах в Исфахане», Иранская цивилизация и культура, изд. CJ Adams (Монреаль, 1972), стр. 5–11
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Мечеть Шах.
Последняя правка сделана 2021-06-08 02:50:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте