Бизнес-архитектура

редактировать

Аспекты бизнеса, представленные бизнес-архитектурой

В бизнес-секторе, бизнес-архитектура - это дисциплина, которая «представляет целостный, многомерный бизнес-взгляд на: возможности, сквозное предоставление ценности, информацию и организационную структуру ; и отношения между этими бизнесами представления и стратегии, продукты, политики, инициативы и заинтересованные стороны.

В приложении бизнес-архитектура обеспечивает мост между корпоративной бизнес-моделью и предприятием стратегия с одной стороны, и бизнес-функциональность предприятия с другой. Это часто позволяет использовать методологию от стратегии к исполнению.

Люди, которые разрабатывают и поддерживают бизнес-архитектура известна как бизнес-архитектор.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 История бизнес-архитектуры
  • 3 Темы бизнес-архитектуры
    • 3.1 Различные взгляды на организацию
    • 3.2 Бизнес-стратегия
  • 4 Подходы к бизнес-архитектуре
    • 4.1 Гильдия бизнес-архитектуры
    • 4.2 Ассоциация бизнес-архитектуры
    • 4.3 Структура бизнес-возможностей ASATE Group
  • 5 Структуры архитектуры предприятия, охватывающие подходы к бизнес-архитектуре
    • 5.1 Фреймворк Захмана
    • 5.2 Группа управления объектами
    • 5.3 Открытая группа
    • 5.4 Отраслевые эталонные модели
    • 5.5 Другие отраслевые модели
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Обзор

Термин «бизнес-архитектура» часто используется для обозначения архитектурного описания предприятия или бизнес-единицы, архитектурная модель, или сама профессия. Рабочая группа по бизнес-архитектуре Группы управления объектами (OMG) (2010) описывает его как «план предприятия, который обеспечивает общее понимание организации и используется для согласования стратегических целей и тактических требований. " Согласно OMG, план этого типа описывает «структуру предприятия с точки зрения его структуры управления, бизнес-процессов и бизнес-информации». Таким образом, профессия бизнес-архитектуры в первую очередь фокусируется на мотивационных, операционных и аналитических структурах, которые связывают эти аспекты предприятия вместе.

Ключевой характеристикой бизнес-архитектуры является то, что она представляет аспекты реального мира бизнес, а также то, как они взаимодействуют. Он разработан в междисциплинарной области практики, ориентированной на определение и анализ проблем, связанных с тем, чем занимается бизнес, как он это делает, как он организован и как он осознает ценность. Он используется для разработки конкурентных структур и процессов, использования существующих сильных сторон и выявления потенциальных инвестиционных возможностей, которые способствуют достижению целей бизнеса и стимулируют инновации. Продукты этой бизнес-архитектуры используются для разработки планов, принятия бизнес-решений и управления их реализацией.

На практике работа по бизнес-архитектуре проводится сама по себе или как часть корпоративной архитектуры. В то время как в прошлом практика корпоративной архитектуры была сосредоточена в первую очередь на технологических аспектах изменений, эта практика быстро развивается, чтобы использовать строгий подход к бизнес-архитектуре для решения организационных и мотивационных аспектов изменений. Согласованность между бизнес-архитектурой и корпоративной архитектурой - это естественное архитектурное совпадение двух взаимосвязанных дисциплин. Бизнес-архитектура представляет бизнес в отсутствие какой-либо ИТ-архитектуры, в то время как корпоративная архитектура обеспечивает всеобъемлющую основу для бизнеса и ИТ-архитектуры.

История бизнес-архитектуры

История бизнес-архитектуры берет свое начало в 1980-е годы. В последующие десятилетия бизнес-архитектура превратилась в дисциплину «межорганизационного проектирования бизнеса в целом», тесно связанную с архитектурой предприятия. Концепция бизнес-архитектуры была предложена как проект предприятия, как бизнес-стратегия, а также как представление бизнес-дизайна.

Концепция бизнес-архитектуры развивалась с годами. Он был представлен в 1980-х годах как архитектурная сфера и как направление бизнес-дизайна. В 2000-е годы ускорились изучение и разработка концепции бизнес-архитектуры. К концу 2000-х годов были опубликованы первые справочники по бизнес-архитектуре, разрабатывались отдельные рамки для бизнес-архитектуры, разрабатывались отдельные представления и модели для бизнес-архитектуры, бизнес-архитектор как профессия развивался, а число бизнесов увеличивалось. добавили в свою повестку дня бизнес-архитектуру.

К 2015 году бизнес-архитектура превратилась в обычную практику. База знаний по бизнес-архитектуре была разработана и обновляется несколько раз в год, и интерес со стороны академического мира и высшего руководства растет.

Темы бизнес-архитектуры

Различные взгляды на организация

Чтобы разработать интегрированное представление предприятия, обычно разрабатывается множество различных представлений об организации. Каждое «представление» обычно представляет собой схему, которая иллюстрирует способ понимания предприятия путем выделения конкретной информации о нем. Ключевые взгляды на предприятие, которые могут быть предоставлены бизнес-архитектурой, касаются нескольких аспектов предприятия; они обобщены Object Management Group (2012) следующим образом:

  • Представление бизнес-стратегии фиксирует тактические и стратегические цели, которые продвигают организацию вперед...
  • Представление бизнес-возможностей описывает основные бизнес-функции предприятия и частей организации, которые выполняют эти функции...
  • Представление Поток создания ценности определяет комплексный набор действий, которые обеспечивают ценность для внешних и внутренних заинтересованных сторон...
  • Представление бизнес-знаний устанавливает общую семантику (например, клиент, заказ и поставщик) внутри организации и отношения между этой семантикой (например, имя клиента, дата заказа, имя поставщика)...
  • Организационное представление фиксирует отношения между ролями, возможностями и бизнес-единицами, декомпозицию этих бизнес-единиц на подразделения, а также внутреннее или внешнее управление этими единицами.

В дополнение к приведенным выше представлениям предприятие, отношения Соединение вышеупомянутых представлений составляет основу реализации бизнес-архитектуры. Эта основа обеспечивает основу для достижения основных целей; планирование и исполнение различных бизнес-сценариев;

Бизнес-стратегия

В статье 2006 г. «Бизнес-архитектура: новая парадигма для объединения бизнес-стратегии с ИКТ» Верстиг и Боуман объяснил связь между бизнес-стратегией и бизнес-архитектурой. Они писали:

Бизнес-архитектура напрямую основана на бизнес-стратегии. Это основа для последующих архитектур (внедрение стратегии), где она детализирована по различным аспектам и дисциплинам. Бизнес-стратегия может состоять из таких элементов, как заявления о стратегии, организационные цели и задачи, общие и / или прикладные бизнес-модели и т. Д. Стратегические заявления анализируются и упорядочиваются иерархически с помощью таких методов, как качественный иерархический кластерный анализ. На основе этой иерархии первоначальная бизнес-архитектура развивается с использованием общих методов организационного структурирования и теории управления бизнесом, например, теорий активов и ресурсов и теорий структурирования экономической деятельности.

Versteeg Bouwman далее оговорили, что «перспективы для последующих Проектирование рядом с организацией более распространено: информационная архитектура, техническая архитектура, архитектура процессов. Различные части (функции, концепции и процессы) бизнес-архитектуры выступают в качестве обязательной отправной точки для различных последующих архитектур. Он предварительно структурирует другие архитектуры. Модели бизнес-архитектуры проливают свет на плохо проработанные отношения между бизнес-стратегией и бизнес-дизайном ».

Подходы к бизнес-архитектуре

Гильдия бизнес-архитектуры

Основная цель бизнеса Гильдия архитектуры "продвигает передовой опыт и расширяет базу знаний о бизнесе". архитектурная дисциплина ". Гильдия - это некоммерческая международная членская организация для практиков и других лиц, заинтересованных в развитии области бизнес-архитектуры. С членами на шести континентах, сильным Консультативным советом и растущим числом деловых партнеров, Гильдия позиционирует себя как центр развития практик и дисциплин бизнес-архитектуры.

Основанная в конце 2010 года, Гильдия открыла членство осенью 2011 года на основе первоначального выпуска Руководства по бизнес-архитектуре Свода знаний (R) (Руководство BIZBOK (R)). BIZBOK (R), текущая версия 7.5, представляет собой "практическое руководство для практиков в области бизнес-архитектуры и отдельных лиц, которые хотят использовать бизнес-архитектуру для решения бизнес-задач. Это практическое руководство представлено в форме передового опыта, почерпнутого из многочисленных компаний и бизнес-архитектуры. лидеры. ".

Ассоциация бизнес-архитектуры

Ассоциация бизнес-архитектуры начиналась как организация, базирующаяся в ДеПоле, где практики собирались вместе, чтобы поделиться и изучить новые идеи, касающиеся бизнес-архитектуры. Позже он превратился в формальную организацию, которая стремилась создать местные отделения, где специалисты-практики могли бы собираться и делиться своими идеями по бизнес-архитектуре. В дополнение к созданию организации, основанной на отделении, Ассоциация бизнес-архитектуры объединила группу сильных практиков, чтобы подготовить первый экзамен для практикующих. В конце концов, Ассоциация бизнес-архитектуры формализовала экзамен, и он стал бета-версией экзамена для сертифицированных практиков. В 2014 году Гильдия бизнес-архитектуры и Ассоциация бизнес-архитектуры объединили свои усилия, где бета-экзамен стал краеугольным камнем программы сертификации Гильдии бизнес-архитектуры, стремящейся укрепить практику бизнес-архитектуры на рынке.

Структура бизнес-возможностей группы ASATE

Структура бизнес-возможностей группы ASATE опирается на бизнес-возможности и восемь типов строительных блоков, которые их составляют (процессы, функции, организационные единицы, ноу-хау активы, информационные активы, технологические активы, бренды и месторождения природных ресурсов) для моделирования бизнес-архитектуры. Эта структура была разработана с учетом пяти критериев: (1) должна соответствовать стандартному определению архитектуры ANSI / IEEE 1471-2000; (2) должны разделять точку привязки с бизнес-стратегией, а именно возможности; (3) должны полагаться на общепринятые бизнес-термины и их определения; (4) должны включать все типы строительных блоков, необходимые для моделирования полной бизнес-архитектуры; и (5) не должны быть обременены ненужными типами строительных блоков.

Структуры архитектуры предприятия, охватывающие подходы к бизнес-архитектуре

Фреймворк Захмана

Фреймворк Захмана это популярная структура архитектуры предприятия, используемая бизнес-архитекторами. Фреймворк предоставляет онтологию фундаментальных концепций предприятия, которые определяются на пересечении шести вопросительных категорий: что, как, где, кто, когда, почему, и шести точек зрения: руководитель, управление бизнесом, архитектор, инженер, техник и предприятие. Обычно бизнес-архитекторов интересуют концепции, связанные с двумя главными перспективами: исполнительная власть и управление бизнесом. Перспектива руководителя связана с масштабом и контекстом бизнеса. Перспектива Business Management связана с моделями определения бизнеса.

Группа управления объектами

Стандарты моделирования Object Management Group (OMG), включая Unified Язык моделирования (UML), Архитектура, управляемая моделями (MDA), Модель мотивации бизнеса (BMM), Семантика бизнес-словаря и правил (SBVR) а также нотация моделирования бизнес-процессов (BPMN) и модель принятия решений и нотация (DMN) обеспечивают мощное визуальное проектирование, выполнение и обслуживание программного обеспечения и других процессов, включая моделирование ИТ-систем и Управление бизнес-процессами. В настоящее время OMG работает над языком моделирования доставки ценности (VDML), стандартным языком моделирования для анализа и проектирования работы предприятия с особым упором на создание и обмен ценностями

The Open Group

Архитектура Open Group Framework (TOGAF) из Open Group - это разработка стандартов сообщества для описания методов и инструментов, используемых архитектурой. Он разрабатывается и постоянно совершенствуется Open Group, консорциумом заинтересованных лиц и компаний, занимающихся информационными технологиями.

Согласно TOGAF, Бизнес-архитектура «определяет бизнес-стратегию, управление, организацию и ключевые бизнес-процессы». TOGAF относится к бизнес-архитектуре как к одному из четырех архитектурных доменов, которые представляют собой подмножества общей корпоративной архитектуры, а остальные три архитектурных домена - это архитектура приложений, архитектура данных и технологическая архитектура. Ключевой элемент TOGAF, метод разработки архитектуры, определяет разработку бизнес-архитектуры как необходимое предварительное условие для разработки других доменов архитектуры и предоставляет рекомендации в отношении шагов разработки и общих артефактов.

Отраслевые эталонные модели

Отраслевые эталонные модели - это структуры или модели, которые предоставляют передовой опыт готовый набор структур, процессов, действий, знаний и навыков. Гильдия бизнес-архитектуры предоставляет эталонные модели для многих отраслей, включая правительство, финансовые услуги, страхование, транспорт и здравоохранение, а также общую эталонную модель. Другие организации также начинают разрабатывать дополнительные модели для дополнительных отраслей.

Другие отраслевые модели

Существует множество дополнительных бизнес-моделей, которые могут быть связаны с бизнес-архитектурой, но основаны на других подходах, таких как операционные модели и структуры процессов нижнего уровня. Примеры из них:

  • Структура бизнес-процессов (eTOM), опубликованная TM Forum, описывает полный объем бизнес-процессов, необходимых поставщику услуг в телекоммуникационной отрасли., и определяет ключевые элементы и способы их взаимодействия.
  • Структура классификации процессов (PCF), опубликованная APQC, создает общий язык, на котором организации могут общаться и определять рабочие процессы всесторонне и без дублирования. Организации используют его для поддержки сравнительного анализа, управления контентом и выполнения других важных действий по управлению производительностью.
  • Справочник по операциям цепочки поставок (SCOR) - это патентованная эталонная модель процесса, опубликованная Supply -Цепной совет. Supply-Chain Council объединился с APICS в 2014 году.
  • - это Открытый, редактируемый справочник бизнес-терминов, построенный на едином языке для описания эффективности бизнеса, процессов и т. Д. практики и условия. Ссылка поддерживается волонтерами OpenReference Initiative.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Уилан Дж. ; Миден, Г. (2012). Бизнес-архитектура: Практическое руководство. Ashgate. ISBN 978-1-4094-3859-5.
  • Росс, Жанна ; Вейл, Питер ; Робертсон, Дэвид К. (2006). Архитектура предприятия как стратегия: создание основы для выполнения бизнеса. Издательство Harvard Business Review Press. ISBN 978-1591398394.
  • Пулин, Майкл (2013). Архитекторы знают, чего не знают менеджеры: бизнес-архитектура для динамического рынка. BuTechCon. ISBN 978-0-9575199-0-9.
  • Ульрих, Уильям ; МакВортер, Нил (2010). Бизнес-архитектура: искусство и практика трансформации бизнеса. Меган-Киффер Пресс. ISBN 0-929652-15-0.
  • Верстег, Г. ; Бауман, Х. (2006). «Бизнес-архитектура: новая парадигма для связи бизнес-стратегии с ИКТ». Информационные системы Frontiers. 8 (2): 91–102. doi : 10.1007 / s10796-006-7973-z.
  • Уиттл, Ральф; Мирик, Конрад (2004). Бизнес-архитектура предприятия: формальная связь между стратегией и результатами. CRC Press. ISBN 978-0849327889.
  • Клементе Минонн (2016), Business Analyze - Konzepte, Methoden und Instrumente zur Optimierung der Business-Architektur (на немецком языке) (1. (немецкое) изд.), Schäffer-Poeschel, Stuttgart, ISBN 978-3-7910-3308-2

Внешние ссылки

СМИ, связанные с бизнес-архитектурой на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-13 06:46:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте