Вера Дрейк

редактировать

Вера Дрейк
Veradrakeposter.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерМайк Ли
ПродюсировалСаймон Ченнинг Уильямс
НаписалМайк Ли
Стар кольцо
МузыкаЭндрю Диксон
КинематографияДик Поуп
Отредактировано
Производство. компанияThin Man Films
РаспространяетсяMomentum Pictures (Великобритания). Fine Line Features (США)
Дата выпуска6 сентября 2004 г. (Венеция )
Продолжительность125 минут
СтранаВеликобритания
Языканглийский
Бюджет11 миллионов долларов
кассовые сборы13,3 миллиона долларов

Вера Дрейк - драматический фильм британского периода 2004 года, сценарий и постановщик которого - Майк Ли и в главных ролях Имельда Стонтон, Фил Дэвис, Дэниел Мэйс и Эдди Марсан. В нем рассказывается история женщины из рабочего класса в Лондоне в 1950 году, которая делает незаконные аборты. Он выиграл Золотой лев на Венецианском кинофестивале, был номинирован на три премии Оскар и получил три BAFTA.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Основной состав
  • 3 Предыстория
  • 4 Производство
  • 5 Прием
    • 5.1 Касса
    • 5.2 Критический отклик
  • 6 Награды и номинации
  • 7 См. Также
  • 8 Источники
    • 8.1 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

Вера Дрейк (Имельда Стонтон ) посвящена своей семье, заботе о своем муже и детях, ее пожилая мать и больной сосед. Ее застенчивая дочь Этель (Алекс Келли) работает на фабрике по производству лампочек, а ее сын Сид (Дэниел Мэйс ) шьет мужские костюмы. Ее муж Стэнли (Фил Дэвис ) - автомеханик. Хотя Вера и ее семья бедны, крепкие семейные узы держат их вместе. В течение своего рабочего дня в качестве уборщицы Вера постоянно совершает небольшие добрые дела для многих людей, с которыми сталкивается.

Она добрый человек, который хочет помогать другим. Втайне от своей семьи она также работает тайно, делая аборты молодым женщинам. Она не получает денег за эту услугу, потому что считает, что ее помощь - это благотворительный акт по отношению к женщинам, попавшим в беду. Однако ее партнерша Лили (Рут Шин ), которая также занимается торговлей на черном рынке дефицитными послевоенными продуктами питания, берет две гинеи (два фунта и два шиллинга: эквивалент 69 фунтов стерлингов). в 2019 году) за организацию аборта без ведома Веры.

В фильме также есть сюжет о молодой женщине из высшего общества, Сьюзен (Салли Хокинс ), дочери одного из работодателей Веры. Сьюзен изнасиловал жених, она забеременела и просит подругу связать ее с врачом, через которого она может сделать аборт. Врач направляет ее к психиатру, который побуждает ее ответить на вопросы определенным образом, чтобы он мог юридически рекомендовать аборт по терапевтическим психиатрическим причинам: что в ее семейной истории психическое заболевание и что она может совершить самоубийство, если ей не разрешат прервать беременность. Аборт стоит ей сотню гиней.

После того, как один из ее пациентов чуть не умер, Вера арестована полицией и взята под стражу для допроса. Ее держат в заключении на ночь, а на следующее утро она предстает перед магистратом. Сид шокирован тайной деятельностью своей матери и говорит отцу, что не думает, что сможет простить ее. Однако в более позднем разговоре с Верой он выражает страх за то, что может случиться с ней в тюрьме, прежде чем, наконец, сказать Вере, что любит ее.

Веру выписывают под залог явиться в Олд-Бейли. Ни один из работодателей Веры не даст ей символьной ссылки . Ее адвокат думает, что она получит минимальное наказание в виде 18 месяцев тюрьмы; судья приговаривает ее к двум с половиной годам тюремного заключения «как средство устрашения». Это влияет на всех людей, которые раньше зависели от доброты Веры.

Находясь в тюрьме, Вера встречает других людей, осужденных за выполнение незаконных абортов. Они обсуждают свои приговоры, объясняя, что они не впервые попадают в тюрьму за незаконные аборты, и что она, скорее всего, отсидит только половину своего срока. Вера со слезами на глазах уходит в камеру.

Основной состав

Предпосылки

В Вере Дрейк Ли соединил элементы своего детства. Он вырос на севере Солфорда, Ланкашир, и прожил очень обычную, но социально-экономически смешанную жизнь, будучи сыном врача и акушерки. В книге «Кино Майка Ли: ощущение реальности» Ли сказал: «Я жил в этом конкретном районе рабочего класса, а некоторые родственники жили в немного более зеленых кварталах по дороге. Так что всегда было напряжение или по крайней мере, двойственность: эти два мира вечно сталкивались. Так что в моих фильмах постоянно происходит один мир и его взаимосвязь с другим ».

Производство

Майк Ли известен тем, что использовать необычные методы для достижения реалистичности в своих фильмах. «Актеры Ли буквально должны найти своих персонажей посредством импровизации и исследовать, как люди в определенных сообществах говорят и ведут себя. Ли и его актеры погружаются в местную жизнь, прежде чем создавать историю» (1994: 7: Watson 29). Критик Роджер Эберт объясняет:

Его метод состоит в том, чтобы собрать актерский состав на недели или месяцы импровизации, в которой они создают и исследуют своих персонажей. Я не думаю, что эта техника когда-либо работала лучше, чем здесь; семейная жизнь в этих тесных комнатушках настолько ощутимо реальна, что, пока остальные ждут за обеденным столом, а Вера разговаривает с полицейским за дверью кухни, мне казалось, что я жду вместе с ними. Дело не в том, что мы так «идентифицируем», а в том, что фильм тихо и прочно включает нас.

Ли часто использует импровизацию, чтобы уловить незапланированные эмоции своих актеров. При съемках Веры Дрейк только Имельда Стонтон заранее знала, что сюжет фильма - аборт. Никто из актеров, играющих членов семьи, в том числе Стонтон, не знал, что Вера должна быть арестована до того момента, пока актеры, играющие полицейских, не постучали в дверь дома, в котором они проходили репетиции. Их искренняя реакция шока и замешательства послужила сырьем для их диалога и действий.

В дополнение к методам Майка Ли, режиссера также восхищают за то, что он предпочитает английских актеров звездам Голливуда. Это привело к критике Ли как покровителя рабочего класса. Однако, используя Диккенса в свою защиту, он прямо опровергает эти обвинения, заявляя, что последнее, что он ищет в своих актерах, - это стереотип. Этот стереотип подвергся жесткой критике в фильме «Вера Дрейк»:

Если отбросить эти постоянные придирки, «Вера Дрейк» - захватывающий и сложный фильм. Хотя многое было сделано из спорного предмета - закоулке аборт - его основной темой является погребен семейная тайна, тиканье бомбы замедленного действия, которая может скрываться под даже самый стабильный брак. Большая часть совокупной силы фильма заключается в том, что он очертил прочную семью, внезапно потрясенную откровением, которое буквально за пределами их понимания: тем фактом, что их любимая и любящая мать делает аборт. Я спрашиваю Ли, почему она так долго хранит свой секрет?

Приемная

Кассовые сборы

По состоянию на 9 апреля 2006 года Вера Дрейк собрала в прокате 12 941 817 долларов по всему миру. в том числе более 3,7 миллиона долларов в США.

Отзыв критиков

Фильм имел успех у критиков. Веб-сайт Metacritic, который собирает и усредняет обзоры ведущих кинокритиков, дал ему оценку 83 из 100 из 40 обзоров. Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes дает фильму рейтинг одобрения 92% на основе 160 обзоров со средним рейтингом 7,9 / 10. Сайт согласен с тем, что «с поразительно мощной игрой Имельды Стонтон, Вера Дрейк привносит изобилие человечности в спорную тему абортов».

Фильм вызвал некоторую критику со стороны тех, кто работал в акушерстве. в 1950-е гг. Главное беспокойство вызывает метод аборта, который использовала Вера Дрейк в фильме. Для этого необходимо использовать баллончик Хиггинсона, который представляет собой разновидность шприца для клизмы, чтобы ввести теплый разбавленный раствор карболового мыла и жидкое дезинфицирующее средство неопределенного назначения в матку женщины . Дженнифер Ворт, медсестра и акушерка в 1950-х и 1960-х годах, утверждает этот метод неизменно фатальным. Она назвала сам фильм «опасным», так как его можно было показывать в странах, где аборты запрещены, а описанные методы копируются отчаявшимися женщинами.

Награды и номинации

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Фуллер, Грэм (2008). Майк Ли о Майке Ли. Фабер. п. 438. ISBN 978-0-571-20469-4.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-18 11:15:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте