Аффект (от латинского effectus или adfectus) - это концепция, использованный в философии из Баруха Спинозы и разработанный Анри Бергсоном, Жилем Делезом и Феликсом Гваттари, который делает акцент на телесном или воплощенном опыте. Слово аффект принимает другое значение в психологии и других областях.
Для Спинозы, как обсуждается во второй и третьей частях его Этики, аффекты - это состояния ума и тела, которые связаны с чувствами и эмоциями (но не совсем синонимичны им), из которых он говорит, что существует три основных вида: удовольствие или радость (laetitia), боль или печаль (tristitia) и желание (cupiditas) или аппетит. Последующие философские употребления Жиля Делёза, Феликса Гваттари и их переводчика Брайана Массуми, хотя и явно заимствованы из Спинозы, имеют тенденцию более резко, чем Спиноза, проводить различие между аффектом и тем, что обычно называется эмоциями. Аффекты трудно уловить и концептуализировать, потому что, как говорит Спиноза, «аффект или страсть ума [animi pathema] - это запутанная идея», которая воспринимается только по увеличению или уменьшению жизненной силы тела, которое они вызывают. Термин «аффект» занимает центральное место в том, что стало известно как «аффективный поворот» в гуманитарных и социальных науках.
В Баруха Спинозы Этика, Часть III, определение 3, термин «аффект» (аффект, традиционно переводимый как «эмоция») является модификацией или изменение, возникающее в теле (включая разум) в результате взаимодействия с другим телом, которое увеличивает или уменьшает силу активности тела (потенция агенди):
Таким образом, аффект является частным случаем более нейтрального термина «аффект» (аффект), который обозначает форму, «принимаемую» некоторыми вещь, способ, состояние или качество отношения тела к миру или природе (или бесконечной «субстанции»). В Части III «Определения эмоций / аффектов» Спиноза определяет 48 различных форм аффекта, включая любовь и ненависть, надежду и страх, зависть и сострадание. Почти все они являются проявлениями трех основных аффектов:
По мнению Спинозы, поскольку сила действия Бога безгранична, любая привязанность что увеличивает мощность деятельности организма, ведет к большему совершенству. Аффекты - это переходные состояния или режимы в том смысле, что они представляют собой жизненные силы, с помощью которых организм стремится действовать против других сил, которые действуют на него, и постоянно сопротивляются им или сдерживают их.
Анри Бергсон утверждает в Материя и память (1896), что мы не познаем свое тело только «извне» посредством восприятий, но также «изнутри» по привязанностям (французский язык: привязанности).
Термины «аффект» и «привязанность» стали широко использоваться в Жиле Делёзе и Феликсе Гваттари. 96>Тысяча плато, второй том «Капитализма и шизофрении». В своих примечаниях к используемой терминологии переводчик Брайан Массуми дает следующие определения терминов, используемых в томе:
Влияет, согласно Делёзу, это не простые привязанности, поскольку они независимы от своего предмета. Художники создают аффекты и воспринимают, «блоки пространства-времени», тогда как наука работает с функциями, согласно Делёзу, а философия создает концепции.
С 1995 года ряд авторов в области социальных и гуманитарных наук начали исследовать теорию аффектов как способ понимания сфер опыта (включая телесный опыт), выходящих за рамки доминирующая парадигма репрезентации (основанная на риторике и семиотике ); это движение получило название аффективного поворота . Следовательно, эти подходы заинтересованы в максимально широком разнообразии взаимодействий и встреч, взаимодействий и встреч, которые не обязательно ограничиваются человеческой чувствительностью. Переводчик книги Делёза и Гваттари Тысяча плато, канадский политический философ Брайан Массуми, дал влиятельные определения аффекта (см. Выше) и написал о игнорировании важности движения и ощущений в культурные образования и наше взаимодействие с реальным и виртуальным мирами. Точно так же географ Найджел Трифт исследовал роль аффекта в том, что он называет «нерепрезентативной теорией». В 2010 году Мелисса Грегг и Грегори Дж. Сейгворт опубликовали книгу «Читатель теории аффекта», которая представила первый сборник работ по теории аффекта. Такие исследователи, как Дэниел Д. Хатто и Питер Каррутерс, указали на необходимость исследования и развития понятий аффекта и эмоции. Они считают, что они важны для развивающейся парадигмы воплощения в когнитивной науке, в исследованиях сознания и философии разума. Этот шаг будет необходим для «правильного воплощения» когнитивной науки, утверждает Мог Стэплтон когнитивная наука.