Стэнли Фиш

редактировать

Стэнли Юджин Фиш (родился 19 апреля 1938 г.) - американский теоретик литературы, ученый-юрист, автор и общественный интеллектуал. В настоящее время он является почетным приглашенным профессором права Флоершаймера в Школе права Бенджамина Н. Кардозо Университета Йешива в Нью-Йорке, хотя Фиш не имеет дипломов или образования в области права. Фиш ранее работал заслуженным профессором гуманитарных наук Университета Дэвидсона-Кана и профессором права в Международном университете Флориды, а также является почетным деканом Колледжа свободных искусств и наук в Университете Иллинойса в Чикаго.

Фиш ассоциируется с постмодернизмом, временами к его раздражению. Вместо этого он считает себя сторонником антифундаментализма. Считается также, что он оказал влияние на рост и развитие теории реакции читателя.

. За свою карьеру он также преподавал в юридической школе Кардозо Калифорнийского университета., Беркли, Университет Джона Хопкинса, Университет Пенсильвании, Юридическая школа Йельского университета, Колумбийский университет, Юридическая школа Джона Маршалла и Университет Дьюка.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Академическая карьера
  • 3 Милтон
  • 4 Интерпретирующие сообщества
  • 5 Рыба и университетская политика
  • 6 Фиш как университетский политик
  • 7 Критика его работ
  • 8 Личная жизнь
  • 9 Награды
  • 10 Библиография
    • 10.1 Основные работы Фиша
    • 10.2 Коллекции работ Фиша
  • 11 См. Также
  • 12 Примечания и ссылки
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки

Ранние годы

Фиш родился в Провиденсе, Род-Айленд. Он был воспитан евреем. Его отец, иммигрант из Польши, был водопроводчиком и подрядчиком, поэтому получение высшего образования для сына было приоритетом. Фиш стал первым членом своей семьи, поступившим в колледж в США, получив степень BA в Пенсильванском университете в 1959 году и MA в Йельский университет в 1960 году. Он получил степень доктора философии в 1962 году, также в Йельском университете.

Академическая карьера

Фиш преподавал английский язык в Университете Калифорния в Беркли и Университет Джона Хопкинса, прежде чем стать профессором искусств и наук английского языка и профессором права в Университете Дьюка с 1986-98. С 1999 по 2004 год он был деканом Колледжа свободных искусств и наук в Университете Иллинойса в Чикаго, а также был заслуженным приглашенным профессором в Школе права Джона Маршалла с 2000 по 2002 год. Он также занимал совместные должности в отделах политологии и уголовного правосудия и был председателем комитета по религиоведениям.

Во время своего пребывания там он набирал профессоров, уважаемых в академическом сообществе, и привлек внимание к колледжу. После ухода с поста декана из-за спора на высоком уровне со штатом Иллинойс по поводу финансирования UIC, Фиш в течение года преподавал на факультете английского языка. Институт гуманитарных наук UIC назвал в его честь серию лекций, которая продолжается до сих пор. В июне 2005 года он принял должность заслуженного профессора гуманитарных наук и права Университета Дэвидсон-Кан в Международном университете Флориды, преподает в Юридическом колледже ПФР.

. В ноябре 2010 года он вошел в состав Совета. посетителей Ralston College, нового учебного заведения в Саванне, штат Джорджия. Он также был научным сотрудником Американской академии искусств и наук с 1985 года.

Милтон

Фиш начал свою карьеру как медиевист. Его первая книга, опубликованная издательством Йельского университета в 1965 году, была посвящена поэту позднего средневековья / раннего Возрождения Джона Скелтона. Фиш объясняет в своем частично биографическом эссе «Милтон, ты должен жить в этот час» (опубликованном в «Нет такой вещи, как свобода слова... И это тоже хорошо»), что он пришел в Милтон случайно. В 1963 году, в том же году, когда Фиш начал работать доцентом в Калифорнийском университете, Беркли, его резидент Милтонист Константинос А. Патридес получил грант. Заведующий кафедрой попросил Фиша вести курс Милтона, несмотря на то, что молодой профессор «никогда - ни в бакалавриате, ни в аспирантуре - не проходил курс Милтона» (269). Конечным результатом стал фильм «Грех: читатель в потерянном рае» (1967; rpt. 1997). Книга Фиша 2001 года «Как работает Милтон» отражает результаты его исследований Милтона за пять десятилетий.

Интерпретативные сообщества

Фиш известен своим анализом интерпретирующих сообществ - ответвление критики ответа читателя. Его работа в этой области исследует, как интерпретация текста зависит от собственного субъективного опыта каждого читателя в одном или нескольких сообществах, каждое из которых определяется как «сообщество» отдельной эпистемологией. Для Фиша большая часть того, что делает субъективный опыт читателя ценным - то есть почему его можно считать «ограниченным», в отличие от неконтролируемого и идиосинкразического самоутверждения - происходит от концепции, родной для области лингвистики под названием лингвистическая компетенция.

В источнике Фиша термин объясняется как «идея о возможности охарактеризовать языковую систему, которую разделяет каждый говорящий». В контексте литературной критики он использует эту концепцию, чтобы доказать, что подход читателя к тексту не является полностью субъективным и что внутреннее понимание языка, разделяемое носителями данного языка, делает возможным создание нормативных границ для своих опыт работы с языком.

Рыба и университетская политика

Фиш много писал о политике в университете, занимая должности, поддерживающие кампус речевые коды и критика политических заявлений университетов или преподавателей по вопросам, выходящим за рамки их профессиональной компетенции.

В январе 2008 года он утверждал в своем блоге, созданном в New York Times, что гуманитарные науки не имеют инструментальной ценности, но имеют только внутреннюю ценность. Он объясняет: «На вопрос« Какая польза от гуманитарных наук? »Единственный честный ответ - никакого. И это ответ, который приносит честь предмету исследования. Обоснование, в конце концов, придает ценность деятельности с точки зрения деятельность, которую нельзя оправдать. Деятельность, которая не может быть оправдана, - это деятельность, которая отказывается рассматривать себя как инструмент для достижения более широкого блага. Гуманитарные науки сами по себе. Больше нечего сказать, и все, что говорится, умаляет объект предполагаемой похвала. "

Фиш читал лекции по всей территории США во многих университетах и ​​колледжах, включая Атлантический университет Флориды, Университет Брауна, Университет Пенсильвании, Гарвардский университет, Университет Торонто, Колумбийский университет, Университет Вермонта, Университет Джорджии, Университет Луисвилл, Государственный университет Сан-Диего, Университет Кентукки, Колледж Бейтса, Университет Центральной Флориды, Университет Западной Флориды и Школа права Бенджамина Н. Кардозо.

Фиш как университетский политик

В период с 1986 по 1992 год, возглавлявший отделение Duke English, Фиш привлекал внимание и споры. Фиш, согласно Lingua Franca, использовал «бесстыдный - неслыханный в академических кругах - предпринимательский энтузиазм», чтобы взять «респектабельный, но солидный южноанглийский факультет и превратить его в профессиональную электростанцию ​​того времени» в часть за счет выплаты щедрых зарплат. Во время его учебы в Дьюке требования к студентам бакалавриата и магистратуры были сравнительно легкими, что соответствовало их тяжелым требованиям к преподаванию в аспирантуре. Это позволило профессорам сократить собственное преподавание. В апреле 1992 года, ближе к концу времени Фиша на посту заведующего кафедрой, внешний комитет рассмотрел свидетельства того, что учебная программа по английскому языку превратилась в «мешанину несогласованных предложений», лишенных «общих базовых курсов» или факультетского планирования. Рассеивающаяся известность отдела в 1990-х годах была отмечена на первой странице The New York Times.

Критика его работы

Как частый автор статей в The New York Times и The Wall Street Journal редакционная страница, Фиш стал объектом широкой критики.

В журнале Slate Джудит Шулевиц сообщила, что Фиш не только открыто объявляет себя «беспринципным», но и полностью отвергает концепции «справедливости, беспристрастности, разумности».. " Для Фиша «идеи не имеют последствий». Занимая такую ​​позицию, Шулевиц характеризует Фиша как «не беспринципного релятивиста, в котором его обвиняют. Он кое-что похуже. Он фаталист».

Точно так же среди ученых Фиш подвергся резкой критике. Консерватор Р. В. Янг пишет:

Поскольку его общее понимание человеческой природы и условий человеческого существования ложно, Фиш не справляется с конкретной задачей университетского ученого, которая требует, чтобы обучение было поставлено на службу истине. И это, наконец, критический вопрос в современном университете, типичным представителем которого является Стэнли Фиш: софистика делает саму истину двусмысленной и лишает научное знание того, почему оно есть... Его дерзкое пренебрежение принципами и его софистика раскрывают пустоту, скрытую в самом сердце нынешнего академического предприятия.

Терри Иглтон, видный британский марксист, критикует «дискредитирующую эпистемологию » Фиша как "зловещий". Согласно Иглтону: «Как почти все обличения против универсализма, критика универсализма Фишем имеет свои собственные жесткие универсалии: приоритет во все времена и во всех местах секторальных интересов, постоянство конфликта, априорный статус убеждений. систем, риторический характер истины, тот факт, что вся кажущаяся открытость является тайной закрытием и тому подобное ». Что касается попытки Фиша использовать критику, направленную против него, Иглтон отвечает: «Удачный результат состоит в том, что никто никогда не может критиковать Фиша, поскольку, если их критика понятна ему, они принадлежат его культурной игре и, таким образом, на самом деле не являются критикой. все; и если они непонятны, они полностью принадлежат к какому-то другому набору условностей и поэтому не имеют отношения к делу ».

Философ Марта Нуссбаум в своем эссе« Софистика о конвенциях »утверждает, что теоретические взгляды основаны на «крайнем релятивизме и даже радикальном субъективизме». Обесценивая свою работу как не более чем софистику, Нуссбаум утверждает, что Фиш «полагается на регулирующий принцип непротиворечия, чтобы вынести решение между конкурирующими принципами», тем самым полагаясь на нормативные стандарты аргументации, даже если он выступает против их. Предлагая альтернативу, Нуссбаум цитирует работу Джона Ролза в статье Теория справедливости, чтобы выделить «пример рационального аргумента; можно сказать, что он уступает в совершенно узнаваемом смысле., этическая правда ". Нуссбаум применяет критику Ролза о недостатках утилитаризма, показывая, что рациональный человек будет последовательно предпочитать систему правосудия, которая признает границы между отдельными людьми, а не полагаться на совокупность общей суммы желаний. «Это», утверждает она, «полностью отличается от риторических манипуляций».

Камилла Паглиа, автор Sexual Personae и публичный интеллектуал, осудила Фиша как « тоталитарный Тинкербелл ", обвиняя его в лицемерии за то, что он читал лекции о мультикультурализме с точки зрения штатного профессора в однородной и защищенной башне из слоновой кости герцога.

Дэвид Хирш, критик постструктуралистского влияния на герменевтику., осудил Фиша за «упущения в логической строгости» и «небрежность в отношении риторической точности». Изучая аргументы Фиша, Хирш пытается продемонстрировать, что «не только восстановление новых критических методов было ненужным, но и что самому Фишу не удалось избавиться от оков новой критической теории». Хирш сравнивает работу Фиша с ткацким станком Пенелопы в Одиссее, утверждая, что «то, что один критик ткет днем, а другой разворачивает ночью». «И это плетение и расплетение, - пишет он, - не составляет диалектики, поскольку не происходит никакого движения вперед». В конце концов, Хирш считает Фиша брошенным "бродить по своим Елисейским полям, безнадежно отчужденным от искусства, истины и человечества".

Личная жизнь

Он замужем за литературным критиком Джейн Томпкинс.

Награды

Фиш получила премию ПЕН / Диамонштейн-Шпильфогель за искусство эссе в 1994 году за «Нет такой вещи, как бесплатная». Речь, и это тоже хорошо.

Библиография

Основные работы Фиша

  • Поэзия Джона Скелтона. Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельский университет, 1965.
  • Удивлен грехом: Читатель в потерянном раю. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет, 1967. ISBN 0-674-85747-X (10). ISBN 978-0-674-85747-6 (13).
  • Самопотребляющиеся артефакты : опыт литературы семнадцатого века. Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет, 1972 г.
  • «Интерпретация вариорума». Critical Inquiry (1976).
  • «Почему мы не можем все просто ладить». Первые дела (1996).
  • Живой храм: Джордж Герберт и катехизация. Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет P, 1978.
  • Есть ли текст в этом классе? Авторитет интерпретирующих сообществ. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет, 1980. ISBN 0-674-46726-4 (10). ISBN 978-0-674-46726-2 (13).
  • Делать то, что приходит естественным путем: изменения, риторика и практика теории в Литературно-правовые исследования. Дарем, Северная Каролина: Duke UP, 1989.
  • Профессиональная корректность: литературоведение и политические изменения. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет, 1999.
  • Проблема с принципом. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет, 1999.
  • Как работает Милтон. Кембридж, Массачусетс: Harvard UP, 2001.
  • Спасите мир в удобное для вас время Oxford: Oxford University Press, 2008.
  • Беглец в бегстве: вера, либерализм и право в классическом телешоу. Филадельфия, Пенсильвания: University of Pennsylvania Press, 2010.
  • Как написать предложение: и как его прочитать. Нью-Йорк, Нью-Йорк: издательство HarperCollins, 2011.
  • Версии академической свободы: от профессионализма к революции. Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press, 2014. ISBN 978-0-226-06431-4.
  • Победные аргументы: что работает, а что нет • Работайте в политике, спальне, зале суда и классе. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins, 2016. ISBN 978-0-062-22665-5.
  • Первое: как думать о разжигании ненависти, Речь на кампусе, Религиозная речь, Фейковые новости, Пост-правда и Дональд Трамп. Издательство Atria / One Signal. 2019 ISBN 9781982115241.

Коллекции произведений Фиша

  • Нет такой вещи, как свобода слова, и это тоже хорошо. Нью-Йорк: Oxford UP, 1994.
Заглавное эссе и дополнительное эссе «Мать Джерри Фалуэлла» посвящены вопросам свободы слова. В последней части Фиш утверждает, что если у человека есть какой-то ответ на вопрос «для чего нужна свобода слова?» по линиям «при свободном и открытом столкновении точек зрения правду легче узнать», тогда нет смысла защищать преднамеренную злонамеренную клевету (например, то, что было предметом спора в Верховном суде США дело Hustler Magazine против Фолвелла ) во имя «свободы слова»
  • The Stanley Fish Reader. Эд. Х. Арам Визер. Лондон: Blackwell Publishers, 1999.
  • Think Again: Contrarian Reflections on Life, Culture, Politics, Religion, Law, and Education, Princeton, (2015), ISBN 9780691167718

См. Также

Примечания и ссылки

Дополнительная литература

  • Робертсон, Майкл. Стэнли Фиш о философии, политике и праве. Cambridge University Press, 2014
  • Олсон, Гэри А. Стэнли Фиш, Ужасный ребенок Америки: официальная биография. Карбондейл: SIU P, 2016.
  • Олсон, Гэри А. Обоснование веры: Стэнли Фиш и работа риторики. Олбани: SUNY P, 2002.
  • Постмодернистская софистика: Стэнли Фиш и критическое предприятие. Эд. Гэри Олсон и Линн Уоршем. Олбани, Нью-Йорк: SUNY P, 2004.
  • Оуэн, Дж. Джадд. Религия и упадок либерального рационализма. Главы 6–8 и «Приложение: ответ Стэнли Фишу». University of Chicago Press, 2001.
  • Перес-Фирмат, Густаво: «Интерпретирующие допущения и интерпретируемые тексты: на стихотворение Стэнли Фиша», «Эссе в литературе», 11 (1984), 145–52.
  • Лэнг, Крис «Теория реакции читателя Стэнли Фиша» [1]
  • Ланда, Хосе Анхель Гарсия «Речевые акты Стэнли Э. Фиша» [2]

Внешние ссылки

В Wikiquote есть цитаты, относящиеся к: Стэнли Фишу
Архивные коллекции
Последняя правка сделана 2021-06-09 07:57:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте