Антифундационализм

редактировать
Термин, применяемый к любой философии, которая отвергает фундаменталистский подход

Антифундационализм (также называемый нефундационализмом ) - это любая философия, которая отвергает фундаменталистский подход. Антифундационалист - это тот, кто не верит, что существует какое-то фундаментальное убеждение или принцип, который является основным основанием или основой исследования и знания.

Содержание
  • 1 Антиэссенциализм
  • 2 Тотализация и легитимация
  • 3 Надежда и страх
  • 4 Критика
  • 5 Противники фундаменталистов
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Антиэссенциализм

Антифундаменталисты используют логические, исторические или генеалогические атаки на основополагающие концепции (см., В частности, Ницше и Фуко ), часто в сочетании с альтернативными методами для обоснования и продвижения интеллектуального исследования, такими как прагматическое подчинение знаний практическим действиям. Фуко отверг поиски возвращения к истокам как платонический эссенциализм, предпочитая подчеркивать случайную природу человеческих практик.

Антифундаменталисты выступают против метафизических методов. Моральных и этических антифундаменталистов часто критикуют за моральный релятивизм, но антифундаменталисты часто оспаривают это обвинение, предлагая альтернативные методы морального мышления, которые, как они утверждают, не требуют оснований. Таким образом, хотя Чарльз Тейлор обвинил Фуко в «отсутствии порядка человеческой жизни, или того, как мы есть, или человеческой природы, к которой можно было бы обратиться, чтобы судить или оценивать разные образы жизни», Фуко, тем не менее, настаивает о необходимости продолжения этического исследования без какой-либо универсальной системы, к которой можно было бы апеллировать.

Никлас Луман использовал кибернетику, чтобы оспорить роль фундаментальных единств и канонических определений.

Тотализация и легитимация

Антифундаменталисты противодействуют тотализирующим представлениям о социальной, научной или исторической реальности, считая их лишенными легитимации и предпочитая вместо этого местные нарративы. Никакой социальной целостности, но множество местных и конкретных практик; «не история, а в лучшем случае истории». В таком неопрагматизме нет полной правды, а просто непрерывный процесс лучших и более плодотворных методов назидания. Антиэссенциалисты, такие как Марджори Гарбер, считают даже наши наиболее само собой разумеющиеся категории для социального анализа - гендер, пол, расу и класс - как социальные конструкции.

Надежда и страх

Стэнли Фиш проводит различие между тем, что он называет «надеждой антифундационалистской теории» и «страхом антифундационалистской теории», но при этом находит их одинаково иллюзорными.

В последнее время широко распространен был страх разрушительного воздействия антифундационализма. двадцатого века, предвкушая такие вещи, как культурный крах и моральная анархия, или (по крайней мере) потеря необходимой критической дистанции, позволяющей использовать рычаги воздействия на статус-кво. Однако для Фиша угроза потери объективных стандартов рационального исследования с исчезновением любого основополагающего принципа была ложным страхом: антифундационализм не только не открывает путь к необузданной субъективности, но и оставляет человека прочно укоренившимся в общепринятом контексте и стандартах. исследования / спора о дисциплине / профессии / габитусе, в которые он / она безвозвратно помещен.

По тому же принципу, однако, антифаундационалистская надежда избежать местных ситуаций через осознание случайности всех таких ситуаций - через признание условного / риторического характера всех притязаний на владение принципами - эта надежда для Рыб в равной степени обречена на саму природу ситуативного сознания, всеобъемлющего социального и интеллектуального контекста, в котором каждый индивидуум заключен отдельно

Фиш также отметил, что, в отличие от надежд на освобождение от антифундационализма, антиэссенциалистские теории спорят о Отсутствие трансконтекстной точки отсчета сводится к консервативным и неоконсервативным, а также прогрессивным целям. Так, например, Джон Сирл предложил отчет о конструировании социальной реальности, полностью совместимый с позицией принятия «человека, который чувствует себя как дома в своем обществе, человека, который является chez lui в социальных институтах общества... так же комфортно, как рыба в море ».

Критика

Антифаундационалистов критиковали за критику всех общих требований, кроме своих собственных; за предложение локализующей риторики, которая на практике противоречит их собственному глобализирующему стилю.

Эдвард Саид осудил радикальный антифундаментализм за чрезмерный культурный релятивизм и чрезмерную зависимость от языкового поворота в ущерб человеческим реалиям.

Антифундационалисты
GWF Гегель считается одним из первых противников фундаменталистов
См. Также
  • Философский портал
Ссылки
Дополнительная литература
  • Кэтрин Н. Хейлс, Chaos Bound (1990)
  • W. Дж. Т. Митчелл, Против теории (1985)
  • Ричард Рорти, Последствия прагматизма (1982)
  • Эдвард Саид, Гуманизм и демократическая критика (2004)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 18:28:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте