Николя Буало-Деспре

редактировать
Николя Буало-Деспре
Николас Буало.PNG
Родился(1636-11-01) 1 ноября 1636 г.. Париж, Королевство Франции
Умер13 марта 1711 (1711-03-13) (74 года). Париж, Франция
Род занятийПоэт, критик
Alma materКолледж Сорбонны, Париж
Герб семьи Буало-Деспро

Николя Буало-Деспре (французский: ; 1 ноября 1636 - 13 марта 1711), часто известный просто как Boileau (UK :,US : ), был французским поэтом и критиком. Он много сделал для реформирования преобладающей формы французской поэзии, точно так же, как Блез Паскаль реформировал прозу. На него большое влияние оказал Гораций.

Содержание

  • 1 Семья и образование
  • 2 1660-е годы
  • 3 1670-е годы
  • 4 1700–1711
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Семья и образование

Буало был пятнадцатым ребенком Жиля Буало, клерка в парламенте. Двое из его братьев достигли определенных успехов: Жиль Буало, автор перевода Эпиктета ; и, который стал каноником Сент-Шапель и внес ценный вклад в историю церкви. Фамилия «Деспре » была получена от небольшого поместья в Crosne около Вильнёв-Сен-Жорж. Его мать умерла, когда ему было два года; и Николя Буало, у которого было хрупкое телосложение, похоже, что-то пострадало от недостатка заботы.

Сент-Бев приписывает свое несколько жесткое и антипатичное мировоззрение не только скучным обстоятельствам этих дней, но и общий характер своего времени. Нельзя сказать, что он рано разочаровался, потому что, похоже, он никогда не питал иллюзий; он вырос с единственной страстью - «ненавистью к глупым книгам». Он получил образование в Коллеж де Бове, а затем был отправлен изучать богословие в Сорбонну. Однако он сменил богословие на закон, и 4 декабря 1656 г. его вызвали в коллегию адвокатов. После непродолжительного судебного разбирательства он отшатнулся с отвращением, горько жаловавшись на размах ухищрений, которые прошло под именем закона и справедливости. Его отец умер в 1657 году, оставив ему небольшое состояние, и с тех пор он посвятил себя литературе.

1660-е годы

Les satires

Те из ранних стихов Буало, которые сохранились, едва ли содержат обещание того, что он в конечном итоге стал. Первым произведением, в котором проявились его особые способности, была первая сатира (1660), имитирующая третью сатиру из Ювенала ; он олицетворял прощание поэта с городом Парижем. За этим быстро последовали восемь других, а позднее их число увеличилось до двенадцати. Сатиры вызывают двоякий интерес. В первую очередь автор искусно пародирует и нападает на писателей, которые в то время занимали первое место, таких как Жан Шапелэн, аббат Шарль Котен, Филипп Кино. и Жорж де Скудери ; он открыто поднял знамя восстания против старых поэтов. Но, во-вторых, он показал и наставлениями, и на практике, каковы поэтические возможности французского языка. Проза в руках таких писателей, как Рене Декарт и Блез Паскаль, зарекомендовала себя как гибкий и мощный инструмент выражения с особым механизмом и формой. Но за исключением Франсуа де Мальерб, не было никаких попыток придать французскому стихосложению какую-либо форму или метод. В Буало впервые появилась лаконичность и энергичность выражения с совершенной регулярностью строения стихов.

Его восхищение Мольером нашло выражение в адресованных ему строфах (1663) и вторая сатира (1664). В 1664 или 1665 году он написал свою прозу Dialogue sur les héros de roman, сатиру на сложные романсы того времени, которая, можно сказать, раз навсегда отменила увлечения Ла Кальпренед, мадемуазель де Скудери и их собратьев. Хотя книга была довольно широко прочитана в рукописи, а также выпущена неавторизованным изданием в 1668 году, книга не была опубликована до 1713 года, как говорят, из-за мадемуазель де Скудери. К этим ранним дням относятся встречи в Mouton Blanc и Pomme du Pin, где Буало, Мольер, Жан Расин, Жан де ла Шапель и Антуан Фуретьер собрались для обсуждения литературных вопросов. Для Мольера и Расина он был постоянным другом и во многих случаях поддерживал их интересы.

В 1666 году, вызванный публикацией двух несанкционированных изданий, он опубликовал Satires du Sieur D...., содержащий семь сатир. и Discours au roi. С 1669 года появляются его послания, более серьезные по тону, чем сатиры, более зрелые мысли, более изысканные и изысканные по стилю. Эпитр снискал ему расположение Людовика XIV, желавшего его присутствия при дворе. Царь спросил его, какие стихи он считает своими лучшими. После чего Буало дипломатично выбрал в качестве «наименее плохих» несколько еще не напечатанных строк в честь великого монарха и начал их читать. Он немедленно получил пенсию в размере 2000 ливров.

1670-е годы

В 1674 году «Поэтическое искусство» Буало (в подражание Ars Poetica из Горация ) и Le Lutrin были опубликованы с некоторыми более ранними работами, такими как L'Œuvres diverses du sieur D.... Буало управляет языком поэзии и анализирует различные виды стихотворной композиции. Он оказал влияние на английскую литературу благодаря переводу «Поэтического искусства», выполненному сэром Уильямом Соамом и Джоном Драйденом, и их подражанием в Александре Поупе в «Эссе» О критике.

Из четырех книг «Поэтического искусства» первая и последняя состоят из общих заповедей, в основном проповедующих великое правило bon sens; вторая трактует пастырство, элегию, оду, эпиграмму и сатиру; и третий из трагических и эпических стихов. Хотя изложенные правила ценны, они скорее препятствуют и делают усилия поэзии слишком механическими. Сам Буало, хотя и великий, но отнюдь не безупречный в стихах критик, нельзя считать великим поэтом. Он оказал величайшую услугу, разрушив преувеличенную репутацию посредственных людей своего времени, но иногда его суждения ошибались. Лютрин, пародийная героическая поэма, четыре песни которой появились в 1674 году, иногда говорят, что послужила Александру Поупу образцом для Похищения замка, но английская поэма превосходит по богатству воображения и тонкость изобретения. Пятая и шестая песни, добавленные впоследствии Буало, несколько умаляют красоту стихотворения; последняя песнь, в частности, совершенно недостойна его гения.

В 1674 году Буало опубликовал свой перевод Лонгина «О возвышенном», сделав идеи Лонгина доступными для более широкой аудитории и оказав влияние на Эдмунд Берк по той же теме. В 1693 году он добавил к переводу несколько критических размышлений, в основном направленных против теории превосходства современных людей над древними, выдвинутой Шарлем Перро.

Буало стал историографом короля в 1677. С этого времени количество его продукции уменьшилось. К этому периоду его жизни относятся сатира, Sur les femmes, ода, Sur la pri de Namur, послания, A mesvers и Sur l'amour de Dieu, сатира Sur l'homme. Сатиры подняли толпу врагов против Буало. Десятая сатира, посвященная женщинам, вызвала у Шарля Перро «Апологию женщин». Антуан Арно в год своей смерти написал письмо в защиту Буало, но когда по просьбе своих друзей он представил свой ответ Босуэ, епископ объявил всю сатиру несовместимой с духом христианства, а 10-ю сатиру - подрывать мораль. Друзья Антуана Арно заявили, что писать на такую ​​тривиальную тему, как поэзия, несовместимо с достоинством церковника. Послание Sur l'amour de Dieu было триумфальным оправданием Буало достоинства его искусства. Только 15 апреля 1684 года он был принят в Французскую академию, и то только по желанию короля. В 1687 году он удалился в загородный дом, который он купил в Auteuil, который Жан Расин из-за многочисленных гостей называет своей hôtellerie d'Auteuil.

1700–1711 гг.

В 1705 г. Буало продал свой дом и вернулся в Париж, где он жил со своим духовником в монастырях Нотр-Дам. В 12-й сатире «Sur l'équivoque» он напал на иезуитов в стихах, которые Сент-Бев назвал перепросмотром Lettres provinciales Паскаля. Это было написано около 1705 года. Затем он обратил внимание на оформление полного и окончательного издания своих сочинений. Но отцы-иезуиты добились от Людовика XIV отмены привилегии, уже предоставленной для публикации, и потребовали запретить 12-ю сатиру. Считается, что эти неприятности ускорили его смерть, которая произошла 13 марта 1711 года.

Он был человеком теплых и добрых чувств, честным, откровенным и доброжелательным. О его откровенности при дворе и о его щедрых поступках рассказывается множество анекдотов. Он занимает четко определенное место во французской литературе, как первый, кто свел стихотворение к правилу и научил ценить мастерство как таковое. Его влияние на английскую литературу через Папу и его современников было не менее сильным, хотя и менее прочным. После чрезмерного обесценивания критическая работа Буало была реабилитирована недавними авторами, возможно, с некоторым преувеличением в другом направлении. Было показано, что, несмотря на чрезмерную резкость в отдельных случаях, большинство его критических замечаний было в значительной степени принято его преемниками.

Многочисленные издания работ Буало были опубликованы при его жизни. Последний из них, l'Œuvres diverses (1701), известный как «любимое» издание поэта, был перепечатан с вариантами и примечаниями Альфонса Паули (2 тома, 1894). Критический текст его работ был создан Берриа Сен-При, uvres de Boileau (4 тома, 1830–1837), который использовал около 350 изданий. Этот текст, отредактированный с примечаниями Болоэаны 1740 г. и эссе Сент-Бёва, был перепечатан Гарнье Фрересом (1860).

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

  • Доран, Роберт. «Буало» в Теории возвышенного от Лонгин к Канту. Кембридж: Cambridge University Press, 2015.
  • Работы Буало, (на французском языке), иллюстрированные Реми Лежен (Ладоре), под редакцией Пьера и Берты Брикадж (1961), в 5 томов.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 08:48:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте