Дарвиновское литературоведение

редактировать

Дарвиновское литературоведение (также известное как литературный дарвинизм ) является ветвью литературная критика, изучающая литературу в контексте эволюции посредством естественного отбора, включая коэволюцию генов и культур. Он представляет собой зарождающуюся тенденцию неодарвинистской мысли в интеллектуальных дисциплинах, помимо тех, которые традиционно считаются эволюционной биологией : эволюционной психологией, эволюционной антропологией, поведенческая экология, эволюционная психология развития, когнитивная психология, аффективная нейробиология, поведенческая генетика, эволюционная эпистемология и другие подобные дисциплины.

Содержание
  • 1 История и сфера применения
  • 2 Адаптивная функция литературы и искусства
  • 3 Гипотезы о формальных литературных особенностях
  • 4 Отличительные черты литературного дарвинизма
  • 5 Критические комментарии
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
История и область применения

Интерес к взаимосвязи между дарвинизмом и изучением литературы началось, например, в XIX веке среди итальянских литературных критиков. Например, утверждал, что литература является историей человеческой психики и как таковая играет роль в борьбе за естественный отбор, в то время как Франческо де Санктис утверждал, что Эмиль Зола "принес концепции естественного отбора, борьбы за существование, адаптации и окружающей среды в его романах ".

Современные дарвиновские литературные исследования возникли частично в результате недовольства их сторонников постструктуралистами и постмодернистские философии, которые стали доминировать в литературоведении в 1970-х и 1980-х годах. В частности, дарвинисты не согласились с аргументом, что дискурс конструирует реальность. Дарвинисты утверждают, что биологически обоснованные диспозиции ограничивают и информируют дискурс. Этот аргумент противоречит тому, что психологи-эволюционисты утверждают, что это центральная идея «Стандартной модели социальных наук »: культура полностью составляет человеческие ценности и поведение.

Литературная литература Дарвинисты используют концепции эволюционной биологии и эволюционных гуманитарных наук для формулирования принципов теории литературы и интерпретации литературных текстов. Они исследуют взаимодействия между человеческой природой и формами культурного воображения, включая литературу и ее устные предшественники. Под «человеческой природой» они подразумевают общечеловеческий, генетически переданный набор предрасположенностей: мотивы, эмоции, особенности личности и формы познания. Поскольку дарвинисты концентрируются на отношениях между генетически переданными предрасположенностями и конкретными культурными конфигурациями, они часто описывают свою работу как «биокультурную критику».

Многие литературные дарвинисты стремятся не просто создать другой «подход» или «движение» в литературном теория; они нацелены на фундаментальное изменение парадигмы, в рамках которой сейчас проводится литературное изучение. Они хотят установить новый баланс между дисциплинами и в конечном итоге охватить все другие возможные подходы к изучению литературы. Они соглашаются с призывом Эдварда О. Уилсона к «согласованности» между всеми отраслями обучения. Как и Уилсон, они видят природу как интегрированный набор элементов и сил, простирающихся в непрерывной цепи материальной причинности от низшего уровня субатомных частиц до высших уровней культурного воображения. И, как Уилсон, они рассматривают эволюционную биологию как центральную дисциплину, объединяющую точные науки с общественными и гуманитарными науками. Они считают, что люди эволюционировали в адаптивном отношении к окружающей среде. Они утверждают, что для людей, как и для всех других видов, эволюция сформировала анатомические, физиологические и неврологические характеристики вида, и они думают, что человеческое поведение, чувства и мышление в основном формируются этими характеристиками. Они считают своим делом консультироваться с эволюционной биологией и эволюционной социальной наукой, чтобы определить, что это за характеристики, и используют эту информацию для своего понимания продуктов человеческого воображения.

Эволюционная литературная критика минималистский вид состоит в выявлении базовых, общих человеческих потребностей - например, выживания, пола и статуса - и использовании этих категорий для описания поведения персонажей, изображенных в литературных текстах. Другие представляют для себя форму критики, включающую всеобъемлющую интерпретационную задачу: построить непрерывные объяснительные последовательности, связывающие высший уровень причинно-эволюционного объяснения с наиболее частными эффектами в отдельных литературных произведениях. В рамках эволюционной биологии высший уровень причинного объяснения включает адаптацию посредством естественного отбора. Исходя из предпосылки, что человеческий разум эволюционировал в адаптивном отношении к окружающей среде, литературные дарвинисты берутся охарактеризовать феноменальные качества литературного произведения (тон, стиль, тема и формальная организация), поместить произведение в культурный контекст, объяснять этот культурный контекст как особую организацию элементов человеческой природы в пределах определенного набора условий окружающей среды (включая культурные традиции), определять предполагаемого автора и предполагаемого читателя, изучать ответы реальных читателей (например, других литературных критиков), описать социокультурные, политические и психологические функции, которые выполняет произведение, расположить эти функции по отношению к развитым потребностям человеческой природы и связать произведение в сравнении с другими художественными произведениями, используя систематику тем, формальных элементов, аффективных элементов, а также функции, вытекающие из всеобъемлющей модели человеческой природы.

Авторы эволюционных исследований в литературе включают преданные гуманисты, биологи и социологи. Некоторые биологи и обществоведы приняли преимущественно дискурсивные методы обсуждения литературных предметов, а некоторые гуманисты приняли эмпирические, количественные методы, типичные для научных исследований. Литературоведы и ученые также сотрудничают в исследованиях, сочетающих методы, типичные для работы в гуманитарных науках, с методами, типичными для работы в науках.

Адаптивная функция литературы и искусства

Наиболее горячо Спорный вопрос в эволюционном литературоведении касается адаптивных функций литературы и других искусств - существуют ли какие-либо адаптивные функции, и если да, то какими они могли бы быть. Предлагаемые функции включают передачу информации, в том числе о родственных отношениях, а также предоставление аудитории модели и репетиции того, как вести себя в аналогичных ситуациях, которые могут возникнуть в будущем. Стивен Пинкер (How the Mind Works, 1997) предполагает, что эстетическая отзывчивость - это просто побочный эффект когнитивных способностей, которые развились для выполнения более практических функций, но Пинкер также предполагает, что рассказы могут предоставить информацию для адаптивно релевантных проблем. Джеффри Миллер (The Mating Mind, 2000) утверждает, что художественные произведения в среде предков служили формами сексуальной демонстрации, чтобы продемонстрировать приспособленность и привлечь партнеров, аналогично функции хвоста павлина. Брайан Бойд («О происхождении историй», 2009 г.) утверждает, что искусство - это форма когнитивной «игры», которая улучшает распознавание образов. Вместе с Эллен Диссанаяк (Art and Intimacy, 2000) Бойд также утверждает, что искусство предоставляет средства для создания общей социальной идентичности и помогает создавать и поддерживать человеческие связи. Диссанаяке, Джозеф Кэрролл (Литературный дарвинизм 2004) и Денис Даттон (The Art Instinct, 2009) - все они утверждают, что искусство помогает организовать человеческий разум, давая эмоционально и эстетически модулированные модели реальность. Участвуя в смоделированной жизни других людей, человек лучше понимает мотивы себя и других людей. Идея о том, что искусство функционирует как средство психологической организации, включает идеи о том, что искусство предоставляет адаптивно релевантную информацию, позволяет нам рассматривать альтернативные поведенческие сценарии, улучшать распознавание образов и служить средством для создания общей социальной идентичности. И, конечно же, искусство можно использовать для демонстрации сексуальности. В этом отношении искусства подобны большинству других продуктов человека: одежда, украшения, жилье, средства передвижения и т. Д. Гипотеза о том, что искусства помогают организовать разум, не противоречит гипотезе сексуального проявления, но оно подчиняет сексуальное проявление более первичная адаптивная функция.

Гипотезы о формальных литературных особенностях

Некоторые дарвинисты предложили объяснения формальных литературных особенностей, включая жанры. Поэтический метр был отнесен к биологически обоснованной трехсекундной метрике. Гендерные предпочтения порнографии и любовные романы были объяснены половой отбор. Было высказано предположение, что разные жанры соответствуют разным основным эмоциям : трагедия, соответствующие печали, страху и гневу; комедия к радости и удивлению; и сатира на гнев, отвращение и презрение. Трагедия также была связана с конфликтом статуса и комедией с выбором партнера. Сатирический антиутопический роман объясняется противопоставлением универсальных человеческих потребностей и деспотической государственной организации.

Различение литературного дарвинизма

Космический эволюционизм и эволюционный аналогизм: теоретики литературы, которые назвали бы себя «Литературные дарвинисты» или претендующие на некоторую близость к литературным дарвинистам разделяют одну центральную идею: что адаптированный разум производит литературу и что литература отражает структуру и характер адаптированного разума. Есть по крайней мере два других способа интегрировать эволюцию в литературную теорию: космический эволюционизм и эволюционный аналогизм. Космические эволюционисты идентифицируют некий универсальный процесс развития или прогресса и определяют литературные структуры как микрокосмические версии этого процесса. Сторонниками космической эволюции являются Фредерик Тернер, Алекс Аргирос и Ричард Кюретон. Сторонники эволюционного аналога принимают процесс дарвиновской эволюции - слепое изменение и избирательное удержание - как широко применимую модель для всего развития. Психолог Дональд Кэмпбелл выдвигает идею о том, что любое интеллектуальное творчество можно представить как форму случайного изменения и выборочного удержания. Рабкин и Саймон предлагают пример из литературоведения. Они утверждают, что культурные творения «развиваются так же, как и биологические организмы, то есть как сложные адаптивные системы, которые успешны или терпят неудачу в зависимости от их приспособленности к окружающей среде». К другим критикам или теоретикам, имеющим отношение к эволюционной биологии, но не относящимся к литературным дарвинистам, относятся Уильям Бензон (Наковальня Бетховена) и Уильям Флеш (Возмездие).

Когнитивная риторика: Практики «когнитивной риторики» или когнитивной поэтики присоединяются к определенным языково-ориентированным областям когнитивной психологии. Главные теоретики этой школы утверждают, что язык основан на метафорах, и утверждают, что сами метафоры уходят корнями в биологию или тело, но они не утверждают, что человеческая природа состоит из высоко структурированного набора мотивационных и когнитивных предрасположенностей, которые эволюционировали. через адаптивный процесс, регулируемый естественным отбором. Когнитивные риторы обычно больше, чем литературные дарвинисты, стремятся ассоциировать себя с постмодернистскими теориями «дискурса», но некоторые когнитивные риторы делают жесты в сторону эволюционной психологии, а некоторые критики, тесно связанные с эволюционной психологией, нашли общий язык с когнитивными риторами. Основополагающими авторитетами в когнитивной риторике являются языковые философы Марк Джонсон и Джордж Лакофф. Самый выдающийся теоретик литературы в этой области - Марк Тернер. Другие литературоведы, связанные с когнитивной риторикой, включают Мэри Томас Крейн, Ф. Элизабет Харт, Тони Джексон, Алан Ричардсон, Эллен Спольски и Лизу Зуншин.

Критические комментарии

Некоторые комментарии, включенные в специальный двойной выпуск Стиля критикует литературный дарвинизм. Другие критические комментарии включают комментарии Уильяма Бензона, «Указатели для натуралистической критики», (Entelechy: Mind Culture, Fall 2005 / Winter 2006); Уильям Дересевич, «Адаптация: литературный дарвинизм», The Nation, 8 июня 2009 г.: 26–31; Уильям Флеш, Возмездие: дорогостоящие сигналы, альтруистическое наказание и другие биологические компоненты художественной литературы, (Кембридж: Гарвардский университет, 2008); Юджин Гудхарт, Дарвиновские злоключения в гуманитарных науках, (Нью-Брансуик: Нью-Джерси: Транзакция, 2007); Джонатан Крамник, «Против литературного дарвинизма», в журнале Critical Inquiry, зима 2011 г.; «Обсуждение литературного дарвинизма», набор ответов на эссе Джонатана Крамника, вместе с репликой Крамника в журнале Critical Inquiry, Winter 2012; Алан Ричардсон, «Исследования в области литературы и познания: карта поля», в Художественная литература: познание, культура и сложность, изд. Алан Ричардсон и Эллен Спольски (Берлингтон, VT: Ashgate, 2004 1-29); и Лиза Зуншин, «Что такое когнитивно-культурные исследования?» во введении в когнитивно-культурные исследования (Johns Hopkins UP, 2010 1-33). Гудхарт и Дересевич, придерживаясь традиционной гуманистической точки зрения, отвергают попытки обосновать литературное исследование биологией. Ричардсон отрицает тенденцию дарвинистов атаковать постструктурализм. Ричардсон и Бензон оба присоединяются к когнитивной науке и отличают это совпадение от единства с эволюционной психологией. Флеш использует эволюционные исследования в области теории игр, дорогостоящих сигналов и альтруистического наказания, но, как и Стивен Джей Гулд, заявляет, что он враждебен эволюционной психологии. Комментарий, который сочувствует эволюционной психологии, но скептически относится к возможностям ее использования для литературного исследования, см. Стивен Пинкер, «На пути к последовательному изучению литературы», обзор книги «Литературное животное, философия и литература» 31 (2007): 162-178. Давид Фишелов утверждал, что попытка связать дарвинизм с литературными исследованиями не смогла «предоставить убедительные доказательства, подтверждающие некоторые из его основных предположений (особенно, что литература адаптация ) »и призвал литературоведов быть более концептуально строгими, когда они проводят« эмпирические исследования различных аспектов литературной эволюции ». Уитли Кауфман утверждал, что дарвинистский подход к литературе привел к тому, что его сторонники неправильно понимают, что в литературе важно и велико.

См. Также
Ссылки
Библиография

В этот список помимо книг, специально ориентированных на литературу, входят книги по кино и книги авторов, которые выдвигают теории, подобные теории литературных дарвинистов, но обсуждают искусство в целом.

  • Андерсон, Джозеф. 1996. Реальность иллюзии: экологический подход к теории когнитивного фильма. Southern Illinois Press.
  • Остин, Майкл. 2010. Полезные беллетристики: эволюция, тревога и истоки литературы. University of Nebraska Press.
  • Бараш, Дэвид П. и Нанель Бараш. 2005. Яичники мадам Бовари: дарвиновский взгляд на литературу. Delacorte Press.
  • Бордвелл, Дэвид. 2008. Поэтика кино. Рутледж.
  • Бойд, Брайан. 2009. О происхождении рассказов: эволюция, познание. и художественная литература. Издательство Гарвардского университета.
  • Бойд, Брайан, Джозеф Кэрролл и Джонатан Готтшалл, ред. 2010. Эволюция, литература и кино: читатель. Columbia University Press.
  • Канелло, Уго Анджело. 1882. Letteratura e darwinismo: lezioni due. Падуя, Типография А. Драги.
  • Кэрролл, Джозеф. 1995. Эволюция и литературная теория. Университет Миссури.
  • Кэрролл, Джозеф. 2004. Литературный дарвинизм: эволюция, природа человека и литература. Рутледж.
  • Кэрролл, Джозеф. 2011. Чтение человеческой природы: литературный дарвинизм в теории и практике. SUNY Press.
  • Кэрролл, Джозеф, Джонатан Готчалл, Джон Джонсон и Дэниел Крюгер. 2012. Графическое изображение Джейн Остин: эволюционная основа литературного смысла. Пэлгрейв.
  • Класен, Матиас. 2017. Почему ужас соблазняет. Oxford University Press.
  • Коу, Кэтрин. 2003. Гипотеза предков: визуальное искусство как адаптация. Rutgers University Press.
  • Кук, Бретт. 2002. Природа человека в утопии: Мы Замятина. Издательство Северо-Западного университета.
  • Кук, Бретт и Фредерик Тернер, ред. 1999. Биопоэтика: эволюционные исследования в искусстве. ICUS.
  • Диссанаяке, Эллен. 2000. Искусство и близость: как искусство началось. Вашингтонский университет Press.
  • Диссанаяке, Эллен. 1995. Homo Aestheticus. Вашингтонский университет Press.
  • Диссанаяке, Эллен. 1990. Для чего искусство? Вашингтонский университет Press.
  • Даттон, Денис. 2009. Инстинкт искусства: красота, удовольствие и эволюция человека. Oxford University Press.
  • Истерлин, Нэнси. 2012. Биокультурный подход к литературной теории и интерпретации. Издательство Университета Джона Хопкинса.
  • Фромм, Гарольд. 2009. Природа человека: от энвайронментализма к сознанию. Johns Hopkins University Press.
  • Готчалл, Джонатан. 2008. Литература, наука и новые гуманитарные науки. Пэлгрейв Макмиллан.
  • Готчалл, Джонатан. 2007. Похищение Трои: эволюция, насилие и мир Гомера. Кембридж.
  • Готчалл, Джонатан. 2012. Сказочное животное: как истории делают нас людьми. Хоутон Миффлин.
  • Готчалл, Джонатан и Дэвид Слоан Уилсон, ред. 2005. Литературное животное: эволюция и природа повествования. Издательство Северо-Западного университета.
  • Гродал, Торбен. 2009. Воплощенные видения: эволюция, эмоции, культура и кино. Oxford University Press.
  • Хедлам Уэллс, Робин. 2005. Гуманизм Шекспира. Cambridge University Press.
  • Хедлам Уэллс, Робин и Джон Джо Макфадден, ред. 2006. Человеческая природа: факты и вымысел. Continuum.
  • Хог, Джерри и Кевин С. Ларсен, ред. 2009. Междисциплинарные очерки дарвинизма в латиноамериканской литературе и кино: пересечение науки и гуманитарных наук. Меллен.
  • Худ, Рэндалл. 1979. Генетическая функция и природа литературы. Cal Poly, Сан-Луис-Обиспо.
  • Кауфман, Уитли. 2016. Человеческая природа и пределы дарвинизма. Пэлгрейв, Нью-Йорк.
  • С любовью, Глен. 2003. Практическая экокритика: литература, биология и окружающая среда. University of Virginia Press.
  • Мачанн, Клинтон. 2009. Мужественность в четырех викторианских эпосах: дарвинистское чтение. Ashgate.
  • Мартиндейл, Колин, и Пол Локер, и Владимир М. Петров, ред. 2007. Эволюционные и нейрокогнитивные подходы к эстетике, творчеству и искусству. Бэйвуд.
  • Нордлунд, Маркус. 2007. Шекспир и природа любви: литература, культура, эволюция. Northwestern University Press.
  • Пэрриш, Алекс К. 2013. Адаптивная риторика: эволюция, культура и искусство убеждения. Рутледж.
  • Салмон, Кэтрин и Дональд Саймонс. 2001. Любители воинов: эротическая фантастика, эволюция и женская сексуальность. Weidenfeld Nicolson.
  • Сондерс, Джудит. 2009. Чтение Эдит Уортон через призму Дарвина: эволюционные биологические проблемы в ее художественной литературе. МакФарланд.
  • Сондерс, Джудит. 2018. Американская литературная классика: эволюционные перспективы. Academic Studies Press.
  • Стори, Роберт. 1996. Мимесис и человеческое животное: на биогенетических основах литературного изображения. Издательство Северо-Западного университета.
  • Свирски, Питер. 2010. Литература, аналитически говоря: исследования в теории интерпретации, аналитической эстетике и эволюции. Издательство Техасского университета.
  • Свирски, Питер. 2007. Литературы и знаний: исследования в экспериментах нарративной мысли, эволюции и теории игр. Рутледж.
  • Вермель, Блейки. 2010. Почему мы заботимся о литературных персонажах? Johns Hopkins University Press.

Отредактированные сборники: Том, отредактированный Бойдом, Кэрроллом и Готтшаллом (2010), представляет собой антологию, то есть подборку эссе и отрывков из книг, большинство из которых были ранее опубликовано. Коллекции эссе, которые по большей части ранее не публиковались, включают те, которые отредактированы Куком и Тернером (1999) ; Готчалл и Уилсон (2005) ; Хедлам Уэллс и Макфадден (2006) ; Мартиндейл, Лочер и Петров (2007) ; Гансель и Вандербеке ; и Хог и Ларсен (2009).

Журналы: В журнале Философия и литература опубликовано много литературной критики эволюции. Журнал Style также был важным форумом дарвинистов. Журналы по социальным наукам, опубликовавшие исследования по искусству, включают Evolution and Human Behavior, Evolutionary Psychology и Human Nature. Первый выпуск ежегодного тома The Evolutionary Review: Art, Science, Culture вышел в 2010 г.; журнал прекратил выходить в 2013 году. Весной 2017 года вышел первый номер полугодового журнала Эволюционные исследования в образной культуре.

Симпозиумы: специальный двойной выпуск журнала Style (том 42, номера 2/3, лето / осень 2008 г.) был посвящен эволюционной теории литературы и критике, с целевой статьей Джозефа Кэрролла («Эволюционная парадигма литературного исследования»), ответы 35 ученых и ученых, и ответ Кэрролла. Кроме того, специальный эволюционный выпуск журнала Политика и культура содержит 32 эссе, в том числе материалы симпозиума по вопросу «Как культура биологическая?», Который включает шесть основных эссе с ответами и репликами.

Группы обсуждения: онлайн-форумы для новостей и обсуждения включают список рассылки Biopoetics, группу в Facebook для Evolutionary Narratology и домашнюю страницу Facebook для The Evolutionary Review. Исследователей со схожими интересами также можно найти на Academia.edu, выполнив поиск людей, которые интересуются эволюционной литературной критикой и теорией / биопоэтикой или литературным дарвинизмом или эволюционной литературной теорией..

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 13:51:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте