Мерлин Дональд

редактировать

Мерлин Уилфред Дональд (родился 17 ноября 1939 г.) - канадский психолог, нейроантрополог и когнитивный нейробиолог из Университета Кейс Вестерн Резерв. Он известен своей позицией, согласно которой эволюционные процессы необходимо учитывать при определении того, как разум имеет дело с символической информацией и языком. В частности, он предполагает, что явные алгоритмические процессы ( вычислительная теория разума ) могут быть неадекватными для понимания того, как работает разум.

Он также известен как сторонник миметической теории происхождения речи.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
  • 2 Работа
  • 3 Библиография
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки

биография

Он получил ученую степень в Канаде, став докторской степенью. в нейропсихологии из Университета Макгилла в 1968. После трех лет на факультете Йельского университета Медицинской школы, он поступил на факультет Королевского университета в Кингстоне в 1972 году и до сих пор почетный профессор королевы. Осенью 2005 года Дональд стал заведующим кафедрой когнитивных наук в Университете Кейс Вестерн Резерв. С тех пор он ушел с поста заведующего кафедрой и в настоящее время является адъюнкт-профессором в университете.

Работа

Мерлин Дональд широко известен как автор двух книг по человеческому познанию: « Истоки современного разума» и «Разум настолько редкий».

Его центральный тезис в этих работах заключается в том, что способность человека к символическому мышлению возникает не в результате эволюции языкового ментального модуля, а в результате эволюционных изменений префронтальной коры, влияющих на исполнительную функцию мозга приматов. Повышенные способности к вниманию, метакогнитивным функциям и поиску, которые возникли в результате этих изменений, сделали гоминидов гораздо более способными справляться с социальной сложностью, чем их предки. Он приходит к выводу, что расширением мозга способствовали не когнитивные потребности в создании инструментов или пространственном картировании окружающей среды, а рост размера социальной группы, которая предъявляла повышенные требования к памяти.

По мнению Дональда, эти изменения составили эволюцию совершенно новой когнитивной стратегии: симбиоза между мозгом и культурой. Он утверждает, что человеческий мозг приспособлен для работы в сложной символической культуре; он не может реализовать свой потенциал, если он не погружен в сложную сеть коммуникации и символического представления. Эта неразрывная связь между биологией и культурой, как он полагает, также имеет интересные разветвления для будущего когнитивного развития человека в свете продолжающегося развития технологий, которые поддерживают и изменяют наши отношения с символической мыслью и культурой.

Origins of the Modern Mind предлагает трехэтапное развитие символических способностей человека через культуру:

  • Миметическая культура: адаптация водораздела, позволяющая людям функционировать как символические и культурные существа, была революционным улучшением моторного контроля, « навыка подражания », необходимого для репетиции и совершенствования движений тела произвольным и систематическим образом, запоминания этих репетиций и воспроизвести их по команде. После этого развития Homo erectus ассимилировал и переосмыслил события, чтобы создать различные проязычные символические традиции, такие как ритуалы, танцы и ремесла.
  • Мифические культуры возникли в результате приобретения речи и изобретения символов. Миметическая репрезентация служит предварительной адаптацией к этому развитию.
  • Культура, поддерживаемая технологиями: наконец, когнитивная экология, в которой преобладает эфемерное личное общение, изменилась для большинства из нас в результате внешнего хранилища памяти, доступного для чтения и письма. Компьютерные технологии усиливают эти изменения, предлагая еще более широкие возможности для внешнего хранения и поиска информации.

Дональд предполагает, что растущее использование внешних носителей памяти на этом третьем этапе, которое в той или иной степени применимо к большинству людей в развитом мире, может иметь глубокие последствия для нашего когнитивного развития и поведения:

Поначалу экстернализация памяти была очень постепенной, с изобретением первых постоянных внешних символов. Но затем это ускорилось, и количество доступных сейчас внешних устройств для презентации изменило то, как люди используют свои биологически заданные когнитивные ресурсы, что они могут знать, где хранятся эти знания и какие типы кодов необходимы для расшифровки того, что хранится..... Когда мы изучаем грамотных англоговорящих взрослых, живущих в технологически развитом обществе, мы смотрим на подтип, который не более типичен для всего человеческого вида, чем, скажем, члены группы охотников-собирателей. Как бы выглядела наша наука, если бы она была основана на совершенно другом типе культуры? Правда в том, что мы не знаем, но нам было бы очень полезно узнать это, потому что когнитивная система человека, вплоть до уровня своей внутренней модульной организации, подвержена не только своей генетической наследственности, но и своей собственной своеобразная культурная история. (Дональд 1997, стр. 362-363)

Библиография

  • Истоки современного разума : три этапа в эволюции культуры и познания (Гарвард, 1991) ISBN   0-674-64484-0.
  • Разум настолько редок : эволюция человеческого сознания (Нортон, 2001) ISBN   0-393-32319-6.
  • «Разум рассматривается с исторической точки зрения: когнитивный филогенез человека и возможность продолжения когнитивной эволюции». В Д. Джонсон и К. Эрмелинг (ред.) «Будущее когнитивной революции», Oxford University Press, 1997, 478-492.

Заметки

  1. ^ "Мерлин Дональд-адъюнкт-профессор когнитивных наук". Кейс Вестерн Резервный университет. Проверено 18 апреля 2013 года.
  2. ^ Мерлин Дональд (1991). Истоки современного разума: три этапа эволюции культуры и познания. Издательство Гарвардского университета. Цитата: Проблема символической ссылки всегда была ахиллесовой пятой вычислительных подходов к языку. Сложность заключается в следующем: чтобы понять или правильно использовать символ в контексте, вы должны сначала понять, что он представляет, и это референциальное понимание по своей сути несимволично.
  3. ^ Ханс Джоас, Дэниел Р. Хюбнер (ред.), Своевременность Джорджа Герберта Мида, University of Chicago Press, 2016, стр. 326.
  4. ^ Теодора Полито, Образовательная теория как теория культуры: Вичианский взгляд на образовательные теории Джона Дьюи и Кирана Игана Образовательная философия и теория, Vol. 37, №4, 2005 г.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-02 07:52:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте