Отложенное вознаграждение

редактировать
Сопротивление немедленного вознаграждения в обмен на более позднее вознаграждение

Отложенное вознаграждение или отложенное вознаграждение, описывает процесс, который проходит субъект, когда субъект сопротивляется искушению немедленной награды, отдавая предпочтение более поздней награде. Как правило, отсроченное вознаграждение связано с сопротивлением меньшему, но более немедленному вознаграждению, чтобы позже получить большее или более прочное вознаграждение. Растущий объем литературы связывает способность откладывать удовлетворение с множеством других положительных результатов, включая академические успехи, физическое здоровье, психологическое здоровье и социальная компетентность.

Способность человека откладывать удовлетворение связана с другими подобными навыками, такими как терпение, контроль над импульсами, самоконтроль и сила воли, все из которых связаны с самим собой. -регулирование. В широком смысле саморегуляция включает в себя способность человека при необходимости приспосабливать себя к требованиям окружающей среды. Отсрочка вознаграждения является противоположностью дисконтирования за отсрочку, которая представляет собой «предпочтение меньшего немедленного вознаграждения перед более крупным, но отсроченным вознаграждением» и относится к «факту, что субъективная ценность вознаграждения уменьшается с увеличением задержки до его получения». Предполагается, что способность откладывать вознаграждение находится под контролем когнитивно-аффективной системы личности (CAPS).

На способность человека откладывать вознаграждение могут влиять несколько факторов. Когнитивные стратегии, такие как использование отвлекающих или «холодных» мыслей, могут увеличить способность к задержке, так же как и неврологические факторы, такие как прочность связей в лобно-полосатом теле. Поведенческие исследователи сосредоточили внимание на непредвиденных обстоятельствах, которые определяют выбор отсрочки подкрепления, и изучили, как управлять этими непредвиденными обстоятельствами, чтобы увеличить отсрочку. Возраст тоже играет роль; дети в возрасте до пяти лет демонстрируют явное отсутствие способности к отсроченному удовлетворению и чаще всего стремятся к немедленному удовлетворению. Очень небольшая разница между мужчинами и женщинами предполагает, что женщины могут лучше откладывать награды. Способность ждать или искать немедленного подкрепления связана с поведением, связанным с избеганием, таким как прокрастинация, и с другими клиническими диагнозами, такими как тревога, синдром дефицита внимания с гиперактивностью и депрессия.

Зигмунд Фрейд, основатель психоаналитической теории, обсуждал роль эго в уравновешивании непосредственных желаний Ид, движимых удовольствием, с нравственным выбором Суперэго. Фундер и Блок расширили психоаналитическое исследование по этой теме и обнаружили, что импульсивность или отсутствие контроля над эго сильнее влияет на способность откладывать вознаграждение, если вознаграждение более желательно. Наконец, важную роль играют экологические и социальные факторы; например, на отсрочку влияет добровольный или внешний характер непредвиденного вознаграждения, степень выполнения задачи, требуемой во время отсрочки, ранние характеристики взаимоотношений матери и ребенка, предыдущий опыт человека с ненадежными обещаниями вознаграждения (например,, в бедности), а также современными социокультурными ожиданиями и парадигмами. Исследования на животных составляют еще одну литературу, в которой описываются характеристики отложенного удовлетворения, которые не так легко проверить на образцах людей, такие как экологические факторы, влияющие на навык.

Содержание
  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Когнитивно-аффективная система обработки
    • 1.2 Стэнфордский эксперимент с зефиром
  • 2 Факторы, влияющие на способности
    • 2.1 Нейрокогнитивные факторы
    • 2.2 Поведенческие факторы
      • 2.2.1 Индивидуальные пороги задержки
      • 2.2.2 Продолжительность задержки
      • 2.2. 3 Поведенческое обучение
        • 2.2.3.1 Применение в классах
        • 2.2.3.2 Применение в условиях СДВГ
    • 2.3 На протяжении всей жизни
      • 2.3.1 Влияние пола
    • 2.4 Клинические факторы
      • 2.4.1 Перспективы современной клинической психологии
        • 2.4.1.1 Экстернализирующие расстройства
        • 2.4.1.2 Интернализующие расстройства
      • 2.4.2 Психоаналитические влечения и импульсы
    • 2.5 Экологические и социальные факторы
      • 2.5.1 Кто контролирует
      • 2.5.2 Задание
      • 2.5.3 Отношения матери и ребенка
      • 2.5.4 Надежность способность к удовлетворению
    • 2.6 Генетика и эволюция
  • 3 Исследования на животных
    • 3.1 Дисконтирование отсрочки
    • 3.2 Экологические факторы
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
Предпосылки

Когнитивные -аффективная система обработки

Одна хорошо обоснованная теория саморегуляции, называемая Когнитивно-аффективная система личности (CAPS), предполагает, что отсрочка получения удовольствия является результатом способности использовать "холодный" регуляторные стратегии (т. е. спокойные, контролируемые и когнитивные стратегии) ​​предпочтительнее "горячих регуляторных стратегий (т. е. эмоциональных, импульсивных, автоматических реакций)" при столкновении с провокацией. В «горячей» обработке человек сосредоточенно думает об объекте, вызывающем искушение, и особенно о его наиболее привлекательных элементах, и, следовательно, менее способен сопротивляться немедленной награде. Использование крутых стратегий может привести к большему контролю над поведением. Эффективные «крутые» стратегии включают отвлечение внимания и перестройку восприятия соблазнительного стимула, чтобы он казался менее привлекательным. Например, в одном исследовании мальчиков предподросткового возраста с поведенческими проблемами, мальчики показали снижение вербальной и физической агрессии, когда они использовали «крутые» стратегии, такие как отвлечение внимания или отвлечение внимания. Наиболее эффективным способом отвлечения, кажется, является воображение другой желаемой награды, которая отвлекает внимание от непосредственных искушений.

Стэнфордский эксперимент с зефиром

Основополагающее исследование отложенного удовлетворения - теперь известное " эксперимент с зефиром "- проводился Уолтером Мишелем в 1960-х и 1970-х годах в Стэнфордском университете. Мишель и его коллеги интересовались стратегиями, которые дошкольники использовали, чтобы противостоять искушениям. Они подарили четырехлетним детям зефир и сказали детям, что у них есть два варианта: (1) позвонить в колокольчик в любой момент, чтобы вызвать экспериментатора и съесть зефир, или (2) дождаться возвращения экспериментатора (около 15 минут спустя) и заработайте два зефира. Послание было: «Маленькая награда сейчас, большая награда позже». Некоторые дети сломались и съели зефир, в то время как другие смогли отложить удовлетворение и заработать желанные два зефира. В последующих экспериментах Мишель обнаружил, что дети могли ждать дольше, если они использовали определенные «крутые» методы отвлечения (прикрытие глаз, прятание под столом, пение песен или представление кренделей вместо зефира перед ними). или если они изменили свое представление о зефире (сосредоточив внимание на его сходстве с ватным тампоном, а не на его липком восхитительном вкусе).

Дети, которые ждали дольше, когда их переоценили как подростков и взрослые, продемонстрировали поразительный набор преимуществ перед сверстниками. В подростковом возрасте они имели более высокие баллы SAT, социальную компетентность, уверенность в себе и самооценку, и их родители оценивали их как более зрелых, способных лучше справляться со стрессом, с большей вероятностью планировать наперед и с большей вероятностью будет использовать разум. У них реже были расстройства поведения или высокий уровень импульсивности, агрессивности и гиперактивности. Во взрослом возрасте люди с высокой задержкой реже имели проблемы с наркотиками или другое вызывающее привыкание поведение, разводились или имели избыточный вес. Каждая минута, в течение которой дошкольник мог отложить удовлетворение, приводила к снижению индекса массы тела 30 лет спустя на 0,2%.

Каждый из этих положительных результатов требует определенной способности отказаться от краткосрочного вознаграждение в пользу более высокой выплаты в будущем. Способность откладывать удовлетворение также, по-видимому, служит буфером против чувствительности к отвержению (склонности к тревоге при ожидании межличностного отказа). В течение 20-летнего периода наблюдения за экспериментом с зефиром люди с уязвимостью к высокой чувствительности к отторжению, которые продемонстрировали сильную задержку способности к удовлетворению в дошкольном возрасте, имели более высокую самооценку и самооценку, а также более адаптивные навыки совладания по сравнению с людьми. у которых была высокая чувствительность к отторжению, но низкая задержка удовлетворения в четырехлетнем возрасте. Эти убедительные продольные результаты совпадают с результатами других исследований, демонстрирующих аналогичную закономерность: способность противостоять искушению в раннем возрасте приводит к устойчивым преимуществам в разных условиях.

Спустя сорок лет после первых тестовых исследований зефира данные нейровизуализации пролили свет на нейронные корреляты отсроченного удовлетворения. Группа под руководством Б. Дж. Кейси из Корнельского университета набрала 59 первоначальных участников, которым сейчас около 40 лет, и дала им задание на отсроченное вознаграждение. Вместо того, чтобы сопротивляться зефирам, этих взрослых проинструктировали подавлять реакцию на изображения счастливых лиц, но не на нейтральные или испуганные лица. Те, кто в дошкольном возрасте сильно задерживался, были более успешными в управлении своими импульсами в ответ на эмоциональные лица (то есть не нажимали кнопку в ответ на счастливые лица), что позволяет предположить, что те, кто задерживал больше времени, продолжали демонстрировать лучшую способность подавлять или подавлять эмоции. сопротивляться импульсам. Кейси и его коллеги также сканировали мозг 26 участников, используя функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ), когда они выполняли задание. Исследователи предположили, что высокие задерживающие с большей вероятностью будут использовать «холодные» стратегии регуляции для управления своими реакциями, что будет проявляться как активация правой префронтальной коры, тогда как низкие задерживающие будут использовать «горячие» стратегии, которые активирует брюшное полосатое тело, область, также связанную с зависимостью. Действительно, результаты показали эту дифференциальную активность мозга. Это отражает другое исследование отложенного вознаграждения с помощью фМРТ, проведенное Ноа Шамошем и Джереми Греем из Йельского университета, демонстрирующее, что люди, которые выбирали более крупное отложенное вознаграждение меньшему немедленному вознаграждению (в гипотетических ситуациях), демонстрировали большую активацию мозга в передней префронтальная кора.

Факторы, влияющие на способности человека

Нейрокогнитивные факторы

То, как человек формирует ситуацию, сильно влияет на результат решения. Исследования «горячих» и «крутых» стратегий показывают, что когда дети когнитивно представляют то, чего они ждут, как реальную награду, сосредотачиваясь на возбуждающих, «горячих» качествах награды (вкус, запах, звук, ощущение и т. Д.), Они сами -контроль и отсрочка вознаграждения уменьшаются, в то время как направление внимания на символ награды за счет сосредоточения внимания на его абстрактных, «крутых» качествах (форма, цвет, число и т. д.) может усилить самоконтроль и увеличить отсрочку. Оптимального самоконтроля и самой продолжительной задержки удовлетворения можно достичь, направив внимание на конкурирующий предмет, особенно на возбуждающие, «горячие» качества конкурирующего предмета. Например, задержки увеличиваются, когда вы думаете о вкусе и запахе попкорна, ожидая, когда вы захотите съесть конфеты. Это иллюстрирует способность человека манипулировать своим когнитивным представлением внешних стимулов для целенаправленных целей.

Отсрочка удовлетворения - это то же самое, что и контроль импульса к немедленному удовлетворению, который требует когнитивного контроля. брюшное полосатое тело, расположенное в среднем мозге, является частью лимбической системы, которая является центром вознаграждения, а также центром удовольствия. Лимбическая система всегда будет реагировать на возможность мгновенного удовольствия. Чтобы преодолеть этот инстинкт, должна быть активна префронтальная кора, которая также связана с рассуждением и рациональным мышлением. Префронтальная кора головного мозга также является частью мозга, которая определяет фокус внимания человека, что позволяет лучше сформировать структуру, способствующую отсроченному удовлетворению. В подростковом и раннем взрослом возрасте префронтальная кора головного мозга развивается и созревает, становясь более сложной и связанной с остальной частью мозга. По этой причине детям старшего возраста и взрослым легче откладывать выполнение задач, чем детям младшего возраста. Однако относительная способность откладывать удовлетворение остается стабильной на протяжении всего развития. Дети, которые могут лучше контролировать импульсы, вырастают и становятся взрослыми, у которых также есть лучший контроль. Практика отложенного удовлетворения весьма полезна для когнитивных способностей на протяжении всей жизни.

Поведенческие факторы

Бихевиористы сосредотачиваются на приобретении и обучении отложенному удовлетворению и разработали терапевтические методы для повышения способности откладывать. Поведенческие аналитики извлекают выгоду из эффективных принципов подкрепления при формировании поведения, делая вознаграждение зависимым от текущего поведения человека, что способствует отсрочке получения вознаграждения. Важно отметить, что для того, чтобы режим изменения поведения был успешным, вознаграждение должно иметь некоторую ценность для участника. Без значимого вознаграждения отсроченное или немедленное удовлетворение не имеет смысла, поскольку вознаграждение не является сильным подкреплением желаемого поведения.

Теоретики поведения считают отсроченное вознаграждение адаптивным навыком. Было показано, что обучение откладыванию удовлетворения способствует позитивному социальному поведению, например обмену мнениями и позитивному взаимодействию со сверстниками. Например, учащиеся, которые учатся откладывать получение вознаграждения, лучше справляются со своими задачами. Проще говоря, если кто-то предпринимает действия с обещанием отложенного вознаграждения после, выполнение задачи становится более вероятным.

Поведенческие исследователи обнаружили, что выбор между немедленным или отложенным вознаграждением зависит от нескольких факторов, в том числе от того, является ли вознаграждение отрицательным или положительным. Предыдущее исследование, проведенное Сольником и др., Было сосредоточено на эксперименте, в котором основные концентрации были добавлены к обоим условиям и предпочтениям участников, испытывающих громкий шум в течение переменного времени: 15, 30, 60 и 90 секунд. Кнопками для отключения шума манипулировали: одна кнопка отключала шум на короткое время, а другая - на продолжительное время. Было обнаружено, что участники были более склонны выключать шум сразу на 90 секунд, а не на 120 секунд после того, как была выпущена 60-секундная задержка. Полученные данные показывают, что участники предпочли не откладывать получение удовольствия от шума, а скорее мгновенно заглушить его на более короткий промежуток времени.

Индивидуальные пороги задержки

В исследовании 2011 года исследователи проверили чтобы увидеть, будут ли люди добровольно выбирать между мгновенным и отложенным вознаграждением, предлагая им определенную сумму (гипотетических) денег, которую они могут получить сейчас, или говоря, что они могут подождать месяц, чтобы получить больше денег. Результаты показали, что готовность откладывать вознаграждение зависит от предлагаемой суммы денег, но также показали широкие индивидуальные различия в пороге более позднего вознаграждения, что достаточно мотивировало, чтобы отказаться от немедленного вознаграждения. Субъективная ценность вознаграждения также может быть связана с тем, как описывается потенциальное вознаграждение. Как утверждает теория перспектив, люди очень не любят потерь. Люди склонны ценить товар больше, когда он считается чем-то, что можно потерять или отдать, чем когда он оценивается как потенциальная выгода.

Продолжительность задержки

Продолжительность Время до возможного вознаграждения также влияет на выбор участниками немедленного или отложенного вознаграждения. Исследование 2001 г. показало, что, если вознаграждение не будет предоставлено в течение длительного периода времени, например 180–300 месяцев (15–25 лет), денежная сумма вознаграждения несущественна; вместо этого основная часть участников выбирает немедленное вознаграждение, даже если их отложенное вознаграждение будет довольно большим. Отсроченное вознаграждение имеет свои пределы, и задержка может длиться лишь до тех пор, пока не будет признано, что оно не стоит усилий, затраченных на ожидание.

Поведенческое обучение

Приложения в настройках класса

В 3-м классе начальной школы в Южном Уэльсе учительнице было трудно удержать трех девочек в течение определенного времени для частных занятий. Учитель обратился за помощью к поведенческим аналитикам, и был разработан план модификации поведения с отложенным удовлетворением. В исследовании были установлены ограничения на количество вопросов, которые дети могли задать, и если они не превышали лимит, им выдавались жетоны для вознаграждения. Экономия токенов для вознаграждений - это пример отсроченного вознаграждения посредством прохладной обработки. Вместо того, чтобы сосредоточить внимание девочек на поведении, направленном на привлечение внимания, которое отвлекает учителя и учеников, учитель заставил их сосредоточиться на том, сколько у них вопросов и нужно ли им обратиться за помощью к учителю. Они также сосредоточились на получении жетонов, а не на окончательной награде, что увеличило их задержки. Давая детям эту цель и обещание положительного подкрепления за хорошее поведение, девочки снизили уровень задаваемых вопросов и поиска внимания.

Приложения к СДВГ

По сравнению с нейротипичными детьми, те, у кого СДВГ, обычно демонстрируют большую импульсивность, поскольку на них больше влияют непосредственность и качество вознаграждения, чем частота вознаграждения и усилия, направленные на его получение. Тем не менее, исследователи эмпирически показали, что эти импульсивные модели поведения можно изменить путем реализации простой процедуры тренировки самоконтроля, в которой непосредственность подкрепления конкурирует с частотой, количеством или значимостью вознаграждения. Одно исследование показало, что любая вербальная активность в ожидании подкрепления увеличивает задержку получения удовольствия у участников с СДВГ. В другом исследовании трое детей с диагнозом СДВГ, демонстрирующих импульсивность, были обучены предпочитать уровень вознаграждения и значимость, а не непосредственность, путем манипулирования качеством подкреплений и путем систематического увеличения задержки с помощью дизайна с изменяющимся критерием. Пост-оценка детей показала, что самоконтроль может переходить к нетренированным аспектам подкрепления.

На протяжении всей жизни

При рождении младенцы не могут дождаться своих желаний и должны быть удовлетворены идемонстрируют отсутствие контроля над импульсами. С возрастом развивающиеся дети увеличивают способность, но также обеспечивают контроль над своими непосредственными желаниями и все в большей степени продлевать удовлетворение. Психологи, занимаются развитием, изучают прогрессирование контроля над импульсами и отсрочку удовлетворения в течение жизни, включая проблемы в развитии, которые связаны с проблемами поведения.

Дети младше пяти лет описют наименее эффективные стратегии отсрочки удовлетворения, например, смотреть на награду думать о ее возбуждающих свойствах. К 5 годам большинство детей могут демонстрировать лучшее самоконтроль, осознавая контрпродуктивность сосредоточения внимания на награде. Пятилетние дети вместо этого часто предпочитают активно отвлекаться или даже использовать самообучения, чтобы напомнить себе о непредвиденных обстоятельствах, когда ожидание дает более ценное вознаграждение. В возрасте от 8 до 13 лет у детей развивается когнитивная способность различать и использовать абстрактные мысли, чтобы отвлечь их внимание от награды и тем самым задержку. После того, как стратегии откладывания разработана, способность противостоять искушению остается стабильной на протяжении всей взрослой жизни. Успеваемость дошкольников при выполнении заданий с отсроченным другим удовлетворением коррелирует с их аналогичной успеваемостью при выполнении заданий, предназначенных для измеренияных построений и обработки, что соответствует соответствующему развитию силы воли и лобно-полосатому контуру (нейронные пути, которые соединяют лобную часть с областями мозга). Снижение саморегуляции и импульсивного контроля в пожилом возрасте предсказывает соответствующее снижение стратегий отсрочки вознаграждения, в частности, сокращение временного дисконтирования из-за уменьшения стратегий охлаждения.

Влияние пола

На протяжении 33 исследований На гендерные различия был обнаружен небольшой значимый эффект (r = 0,06), указывающий на то, что базовая ставка на 10% больше женщин может откладывать вознаграждение, чем мужчины, что представляет собой типичный процент различий между полами по таким показателям. как личность или социальное поведение. Этот эффект может быть связан с небольшими гендерными различиями, обнаруженными в дисконтировании отсрочки (т. Е. Минимизацией ценностей отсроченного вознаграждения) и более высоким уровнем импульсивности и невнимательности у мальчиков. Необходимые дальнейшие исследования, анализировать, начинается ли эта крошечная разница в определенном возрасте (например, в период полового созревания) или имеет ли она стабильную на протяжении всей жизни. Некоторые исследователи предполагают, что это потребности своего ребенка чаще.

Клинические факторы

Современная клиническая психология перспективы

Самоконтроль был назван клиническими и социальными психологами «главной добродетелью», предполагаемая, что способность откладывать удовлетворение играет решающую роль в общей психологической адаптации человека. Люди с лучшими способностями откладывать удовлетворение сообщают о более высоком самочувствии, самоуважении и открытости опыту, а также о более продуктивных способах реагирования на гнев и другие провокации. Было показано, что способность к раннему откладыванию защиты от развития различных эмоциональных уязвимостей в более позднем возрасте, как агрессия и признаки пограничного расстройства личности. Между тем, многие неадаптивные навыки совладания, которые характерны для психических заболеваний, влекут за собой трудности с откладыванием удовлетворения. Тенденция краткосрочные краткосрочные вознаграждения за счет более долгосрочных пронизывает многие формы психопатологии.

Все больше исследований показывают, что самоконтроль сродни мышце, которую можно укрепить с помощью практики. Другими словами, способности самоконтроля податливы, и этот факт может быть источником надежды для тех, кто борется с этим навыком. В психотерапии лечение проблем с контролем над побуждениями часто включает в себя обучение осознавать обратные стороны действий по немедленным побуждениям и, в свою очередь, практиковать откладывание удовлетворения. При тревожных расстройствах этот процесс происходит в результате воздействия опасной ситуации, которая поначалу очень неудобна, но со временем становится терпимой и даже тренирует разум и тело человека. Экспозиционная терапия эффективен только в том случае, если человек может отложить удовлетворение и сопротивляться желанию избежать ситуации на раннем этапе. Чтобы понять краткосрочными и долгосрочными выгодами, терапевты могут также помочь людям составить список аргументов в определенном поведении с разделами для краткосрочных и долгосрочных результатов. Для неадаптивного поведения, такого как самоповреждение, употребление психоактивных веществ или избегание, обычно нет долгосрочных преимуществ. Между тем, воздержание от вредных побуждений (то есть отсроченного удовлетворения) обычно дает долгосрочные выгоды. Это осознание может стать мощным толчком к переменам.

Расстройства экстернализации

Расстройства экстернализации (т.е. расстройства отыгрывания) демонстрируют более четкую связь с удовлетворением, поскольку они более связаны с дефицитом контроля над импульсами. Например, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и агрессивное поведение связаны с трудностями в откладывании удовлетворения у детей и подростков, равно как употребление психоактивными веществами, азартные игры и другие виды аддиктивного поведения у подростков и взрослых. В исследовании 2010 года подростки и молодые люди с более сильными способностями откладывать получение удовольствия с меньшей вероятностью употребляли алкоголь, курили сигареты или каннабис. Исследование 2011 года показало, что разница в отсроченном удовлетворении между детьми с СДВГ и без него больше не значимой после статистического контроля IQ (другими словами, СДВГ не был связан с отложенным удовлетворением IQ.). Это может происходить из-за высокой корреляции между интеллектом и отложенным удовлетворением и предполагает, что отложенным удовлетворением и СДВГ может выиграть от дополнительных исследований.

Интернализирующие расстройства

Сложность задержки удовлетворения также играет роль в интернализующие расстройства, таких как тревога и ия. Отличным признаком тревожного поведения является избегание пугающих или провоцирующих тревогу действий. Стремясь получить немедленное облегчение, человек уступает притяжению мгновенного удовлетворения за более крупную награду от преодоления страха и беспокойства, вызвавших избегание. Промедление, которое часто является отражением тревоги, является ярким примером: человек избегает страшной задачи, вместо этого занимаясь более приятным немедленным делом. Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) - более неприятный случай этой проблемы с тревогой борьбы за отсрочку удовлетворения; кто-то с ОКР не может сопротивляться навязчивым действиям, которые временно смягчают пытки навязчивых мыслей, даже если эти принуждения не изгоняют навязчивые идеи в долгосрочной перспективе. В одном эксперименте, однако, не было обнаружено каких-либо значительных различий между выборками с ОКР и здоровыми людьми в отсроченном удовлетворении, в то время как обнаружено значительное улучшение отсроченного удовлетворения лиц с обсессивно-компульсивным расстройством личности. Депрессия также связана с меньшей способностью откладывать удовлетворение, хотя причинно-следственная связь не ясна. Депрессивный человек, которому трудно подтолкнуть себя к занятиям, которые раньше приносили удовольствие, (сознательно или нет) отдает предпочтение временному комфорту и демонстрирует нарушенную способность откладывать получение удовольствия. Есть свидетельства того, что люди, которые намеренно причиняют себе вред (т. Е. Наносят себе порезы), менее переносить эмоциональные страдания, но более способны переносить физическую боль. Таким образом, испытывают ощущения, которые вызывают себе вредные ощущения.

Психоаналитические влечения и импульссы

Зигмунд Фрейд рассматривал борьбу за откладывание удовлетворения как попытки человека преодолеть инстинктивное, либидинозное удовлетворение Ид. Согласно классической психоаналитической теории, психика человека состоит из ид, эго и суперэго. ID движется принципом удовольствия : он хочет физического удовольствия, и он хочет его сейчас. Эго, действующее в соответствии с принципом реальности, служит для сдерживания стремления Ид к мгновенному удовлетворению против суперэго, управляется внутренним чувством морали человека. Согласно психоаналитической теории, человек, которому трудно откладывать удовлетворение, страдает от внутрипсихического конфликта эго не может адекватно регулировать битву между ид и суперэго - и испытывает психологический стресс, часто в форме тревоги или «невроз».

Другие психоаналитические исследователи описывают более тонкий и менее универсальный взгляд на отсроченное удовлетворение. Дэвид К. Фандер и Джек Блок предположили, что склонность человека откладывать или не откладывать удовлетворение лишь одним веществом. По словам Фундера, контроль эго «рассматривается неуправляемого эго на одном конце до чрезмерного контроля на одном уровне». так что тот, кто склонен к недостаточному контролю, «схватывает все возможные награды, даже за счет долгосрочного очной выгоды », а тот, кто склонен к чрезмерному контролю, будет« откладывать или даже отказываться от удовольствия. С этой точки зрения задержка получения вознаграждения может быть адаптивной в определенных условиях, но неуместной или даже дорогостоящей в других условиях.

Блок проводит различие между моделью контроля эго. Расширение как общая тенденция сдерживать импульсные импульсные режимы (независимо от того, является ли оно адаптивным в конкретном случае), и эго- модель устойчивости (подтвержденная исследованиями Мишеля), в расширенном режиме работы как навык, когда он адаптивен. Разделить эти модели, Фундер и блок исследовали связь между контролем за устойчивым эго, IQ и отложенным удовлетворением у подростков. Дополнительные 4 доллара «процента».

Результаты подтвердили обе модели отложенного удовлетворения. Склонирование подростков удовлетворяет удовлетворение действительно связано с IQ и устойчивостью эго (например, более высокие откладывающие были оценены как более ответственные, последовательные, симпатичные, отзывчивые, щедрые; менее враждебные, капризные, потакающие себе, бунтарские), но также независимо с эго (например, устойчивые консервативные ценности в области применения). Исследователи отметили, что индивидуальные различия в контроле эго (т. Е. Общая импульсивность) могут играть большую роль в отсроченном удовлетворении, когда стимулы больше и более мотивирующие.

В 1998 году Фундер описал удовлетворенное удовлетворение как «смешанное мешок». Он заключил: «Участники, показавшие наибольшую задержку, не только« лучше »владели самоконтролем, но и в некотором смысле казались неспособными ее избежать..] Задерживающие в целом умны и хорошо приспособлены, но они имеют тенденцию быть несколько чрезмерно контролируемыми и излишне сдерживаемыми ».

Экологические и социальные факторы

Кто контролирует

Факторы, влияющие на способность откладывать получение вознаграждения, зависят от того, является ли случай ожидаемого отсрочки (отсрочка может быть прекращена по желанию) или наложена извне на другое лицо, учреждение или обстоятельства. С другой стороны, когда отсрочка налагается извне, дети не могут ждать столько времени, пока присутствует награда, что предполагает большее разочарование арование в этих обстоятельствах.

Задание

Участие в работе или назначенная задача может эффективно отвлечь внимание от награды и человека ждать более длительной задержки, пока награда не выставляется напоказ. Наличие награды, присутствующей во время работы (и легкодоступной), скорее представляет собой негативное разочарование, похожее на поддразнивание, чем обеспечивается мотивация. Например, ребенок, который может видеть, как другие дети играют на улице, выполняя домашнее задание, будет менее мотивирован ждать своей очереди на перемену. Еще один фактор, который работа и вовлеченность в задачи добавляют к отсрочке получения вознаграждения, заключается в том, что если работа интересна и имеет присущие ей некоторые подкрепляющие качества, то внимание к вознаграждению снизит производительность труда, поскольку оно становится отвлечением от работы, а не мотивацией для ее выполнения. закончить.

Отношения матери и ребенка

Чем больше положительных эмоций и поведения проявляет ребенок в возрасте от 12 до 24 месяцев, преодолевая разлуку с родителем, тем лучше он / она 3,5 года спустя использует стратегии охлаждения, чтобы отложить удовлетворение. Это предполагает, что эмоциональные навыки и процессы, необходимые для совладания с социальными и межличностными разочарованиями, аналогичны тем, которые используются для совладания с обострением целенаправленной задержки удовлетворения. Материнская привязанность также влияет на развитие у ребенка способности откладывать удовлетворение. Было обнаружено взаимодействие между уровнем контроля матери и тем, насколько близко ребенок находится к матери, исследуя окружающую среду.

Дети, у которых есть контролирующая мать и которые исследуют окружающую среду на большом расстоянии от нее, могут использовать больше стратегий охлаждения и дольше откладывать награды. Точно так же дети, которые остаются рядом с неконтролирующими матерями, также используют более крутые стратегии и демонстрируют более длительные задержки. Это говорит о том, что некоторые дети контролирующих матерей лучше научились отвлекаться от навязчивых стимулов или эффективно избегать их, хотя дополнительные эффекты на их эмоциональную компетентность предполагаются, но неизвестны. Большая способность откладывать удовлетворение с помощью эффективных стратегий внимания также наблюдается у дошкольников, чьи матери были отзывчивыми и поддерживающими в особенно стрессовые периоды саморегуляции, когда ребенок был малышом, что указывает на то, что отзывчивость матери в очень трудные времена имеет решающее значение для развитие саморегуляции, самоконтроля и эмоциональной компетентности.

Надежность вознаграждения

Исследователи выяснили, влияет ли надежность вознаграждения способность откладывать удовлетворение. Надежность вознаграждения означает, насколько хорошо полученное вознаграждение соответствует тому, что человек ожидал или обещал с точки зрения качества и количества. Например, исследователи сказали детям, что они получат лучшие художественные принадлежности, если подождут. После того, как дети успешно дождались награды, более подходящие принадлежности не нашли, и им пришлось использовать цветные карандаши и наклейки, которые были в плохом состоянии. Сравнение этих детей с детьми, получившими обещанные награды, достоверно показало разные результаты последующих тестов на Зефир, измеряющих отсроченное удовлетворение. Дети, которые узнали, что обещание исследователя было ненадежным, быстро съели зефир, ожидая в среднем всего три минуты. И наоборот, дети, которые узнали, что исследователь был надежен, могли ждать в среднем 12 минут, при этом многие из них ожидали полных 15 минут, пока исследователь вернется, чтобы удвоить награду до двух зефиров.

Генетика и эволюция

Эволюционная теория может выступать против выбора черты отложенного удовлетворения, поскольку откладывание поведения, связанного с удовлетворением, сопряжено как с издержками, так и с рисками. Одной из таких затрат является базовая альтернативная стоимость, связанная со временем ожидания. В ожидании люди теряют время, которое можно было бы использовать для поиска другой еды. Стремление к высококалорийной пище дает явное эволюционное преимущество. Есть также два риска, связанных с терпением. Во-первых, существует риск того, что другое животное может первым добраться до пищи, также известный как риск прерывания. Во-вторых, существует риск того, что шанс получить вознаграждение будет сокращен, возможно, из-за хищника, также известного как риск завершения. Эти затраты и риски создают ситуации, в которых физическая пригодность человека оказывается под угрозой. Есть несколько примеров, показывающих, как задержка вознаграждения происходит в реальном мире. Например, животные, едят фрукты, могут съесть незрелые фрукты сразу или ждать, которые откладывают удовлетворение, пока они не созреют. Риск-трансляция через незрелую плода. Кроме того, при добыче кормов, например, при добыче орехов и моллюсков, внешняя оболочка создает задержку. Однако животные, которые могут хранить пищу и откладывать прием пищи, с большей вероятностью выживут в суровых условиях.

Вероятно, существует сильная генетическая генетическая составляющая удовлетворения, хотя установлено прямая генетическая связь не установлено. Используйронам для выполнения простейших задач набора сложных методов генетических взаимодействий, один ген для изучения этого поведения. По этой же причине несколько генов, вероятно, ответственны за отложенное удовлетворение. Необходимы дальнейшие исследования, чтобы обнаружить генетические следствия отсроченного удовлетворения.

Исследования на животных

Отсроченное удовлетворение или отложенное удовлетворение - это поведение животных, которое может быть связано с отсрочкой дисконтирования, экологическими факторами, индивидуальной приспособленностью и нейробиологическими механизмами. Исследования этого поведения проводились с такими животными, как обезьяны-капуцины, тамарины, мартышки, крысы и голуби.

Скидка за задержку

Когда животные сталкиваются с выбором: либо дождаться вознаграждения, либо получить вознаграждение сразу, дисконтирование вознаграждения является гиперболическим. По мере увеличения времени ожидания вознаграждения вознаграждение постепенно снижается. Эмпирические данные предполагают, что экспоненциальное дисконтирование, вознаграждающее дисконтирование с постоянной скоростью на единицу времени ожидания, происходит только тогда, когда в поисках пищи случаются случайные перерывы. Дисконтирование также может быть связано с чувствительностью животных к риску. Вместо того, чтобы связывать риск с задержкой, чувствительность к риску действует как функция дисконтирования задержки.

В исследовании, проведенном Хаденом и Платтом, макакам был предоставлен выбор среднего вознаграждения, которое, как они знали, они получат, по сравнению с более рискованный выбор. Более рискованный выбор будет вознаграждать обезьяну большим вознаграждением в пятидесяти процентах случаев и маленьким вознаграждением в остальных пятидесяти процентах случаев. Окончательный результат был таким же, но обезьяны предпочли более рискованный выбор. Они предположили, что обезьяны не считали свои действия рискованными, а скорее большим, отложенным вознаграждением. Они рассудили, что обезьяны считали большую награду несомненной: если они не получат большую награду в первый раз, они в конечном итоге получат ее, но с более длительной задержкой.

Чтобы проверить эту теорию, они провели один и тот же тест, варьируя время между возможностями выбора награды. Они обнаружили, что по мере увеличения интервала количество раз, когда обезьяны выбирали более рискованную награду, уменьшалось. Хотя это имело место у макак, различный временной интервал не повлиял на выбор голубей в другом исследовании. Это говорит о том, что необходимы исследования, изучающие различную чувствительность к риску у разных видов. Когда предоставляется выбор между небольшим вознаграждением за короткую задержку и большим вознаграждением за длительную задержку, предпочтение отдается первому. Кроме того, по мере увеличения времени задержки для маленького / короткого и большого / длинного вознаграждения наблюдается сдвиг в предпочтении более крупного отложенного вознаграждения. Это свидетельство поддерживает только гиперболическое дисконтирование, а не экспоненциальное.

Экологические факторы

Хотя прогнозирование предпочтения вознаграждения кажется простым при использовании эмпирических моделей, существует ряд экологических факторов, которые, по-видимому, влияют на поведение животных в отношении отложенного удовлетворения. В реальных ситуациях «дисконтирование имеет смысл из-за неотъемлемой неопределенности будущих выплат».

В одном исследовании было изучено, насколько дисконтирование вознаграждения зависит от контекста. Различая время и пространство между маленькими и большими наградами, они смогли проверить, как эти факторы влияют на принятие решений у тамаринов и мартышек. Они показали, что тамарины будут путешествовать на большие расстояния за более крупной пищей, но не будут ждать так долго, как мартышки. И наоборот, мартышки будут ждать дольше, но не уедут так далеко. Затем они пришли к выводу, что такое поведение дисконтирования напрямую коррелирует с нормальным пищевым поведением видов. Тамарины кормятся на больших расстояниях в поисках насекомых. Поимка и поедание насекомых требует быстрого и импульсивного решения и действий. Мартышки, с другой стороны, поедают древесный сок, для выделения которого требуется больше времени, но не требует, чтобы мартышки преодолевали большие расстояния.

Физиологическое сходство между людьми и другими животными, особенно приматами, привело к проведению более сравнительных исследований между двумя группами. Дальнейшие исследования на моделях животных могут расширить наше понимание того, как люди принимают решения о мгновенном или отложенном удовлетворении в реальном мире.

См. Также
Литература
Последняя правка сделана 2021-05-17 12:01:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте