Предвзятость в пользу выбора

редактировать
Склонность помнить о своем выборе как о лучшем, чем он был на самом деле

Предвзятость в поддержку выбора или рационализация после покупки - это тенденция задним числом приписывать положительные качества выбранному варианту и / или понижать в рейтинге упущенные варианты. Это часть когнитивной науки и отдельное когнитивное предубеждение, которое возникает после принятия решения. Например, если человек выбирает вариант А вместо варианта Б, он, вероятно, проигнорирует или преуменьшит недостатки варианта А, усиливая или подписывая новые отрицательные недостатки в варианте Б. И наоборот, они также могут заметить и усилить преимущества варианта А. вариант А и не обращать внимания на вариант Б или преуменьшать его значение.

То, что запоминается о решении, может быть так же важно, как и само решение, особенно при определении того, сколько сожаления или удовлетворения испытывает человек. Исследования показывают, что процесс принятия и запоминания выбора приводит к воспоминаниям, которые имеют тенденцию искажаться предсказуемым образом.

В когнитивной науке одним из предсказуемых способов искажения воспоминаний о вариантах выбора является положительный аспекты, как правило, запоминаются как часть выбранного варианта, независимо от того, были ли они изначально частью этого варианта, а отрицательные аспекты, как правило, запоминаются как часть отклоненных вариантов. После того, как действие было предпринято, способы, которыми мы оцениваем эффективность того, что мы сделали, могут быть предвзятыми. Считается, что это может повлиять на наши будущие решения. Эти предубеждения могут храниться в виде воспоминаний, которые представляют собой атрибуции, которые мы делаем в отношении нашего ментального опыта на основе их субъективных качеств, наших предварительных знаний и убеждений, наших мотивов и целей, а также социального контекста. Истинные и ложные воспоминания возникают по одному и тому же механизму, потому что, когда мозг обрабатывает и сохраняет информацию, он не может отличить, откуда они пришли.

Содержание

  • 1 Общее определение
  • 2 Теория
  • 3 Выбор
    • 3.1 Мотивация
    • 3.2 Случаи, когда человек не контролирует
  • 4 Как разные формы неверного воспоминания создают разные типы предубеждений в пользу выбора
    • 4.1 Неправильная атрибуция
    • 4.2 Факт искажение
    • 4.3 Избирательное забывание
    • 4.4 Ложная память
  • 5 Потенциальные влияющие факторы
    • 5.1 Согласованность
    • 5.2 Задержка
    • 5.3 Убеждения по поводу сделанного выбора
    • 5.4 Индивидуальные различия
  • 6 Отношение к себе
    • 6.1 Положительные иллюзии
  • 7 Хранение в памяти
    • 7.1 Воспоминания меняются с течением времени
  • 8 Области интересов мозга
    • 8.1 Гормоны стресса влияют на память
  • 9 Картирование мозга
    • 9.1 Исследование фМРТ
  • 10 Влияние возраста
    • 10.1 Старение мозга
    • 10.2 Регулирование эмоций
    • 10.3 Положитесь на знакомство
    • 10.4 Получение 'суть'
    • 10.5 Торможение
  • 11 Примеры
    • 11.1 Выбор между двумя подержанными автомобилями
    • 11.2 Запоминание оценок средней школы
    • 11.3 50-летнее изучение оценок колледжа
  • 12 Методы тестирования
    • 12.1 Письменные тесты на запоминание сценариев
    • 12.2 Парадигма Диза / Рёдигера – Макдермотта
  • 13 Связь с когнитивным диссонансом
  • 14 Сглаживание смещения
  • 15 См. Также
  • 16 Ссылки

Общее определение

Склонность помнить о своем выборе как о лучшем, чем он был на самом деле. В этом отношении люди склонны переоценивать положительные черты выбранным ими вариантам, а отрицательные - невыбранным вариантам.

Теория

Эксперименты в когнитивной науке и социальной психологии имеют выявил широкий спектр предубеждений в таких областях, как статистические рассуждения, социальная атрибуция и память.

Считается, что искажение памяти, поддерживающее выбор, происходит во время извлечения памяти и было результатом убежденность в том, что «Я выбрал этот вариант, следовательно, он должен был быть лучшим вариантом». По сути, после того, как выбор сделан, люди склонны корректировать свое отношение, чтобы соответствовать уже принятому ими решению. Также возможно, что воспоминания, поддерживающие выбор, возникают из-за того, что человек обращает внимание только на определенные части информации при принятии решения или на пост-выбор когнитивный диссонанс. Кроме того, предубеждения также могут возникать из-за того, что они тесно связаны с высокоуровневыми когнитивными операциями и сложными социальными взаимодействиями.

Искажения памяти иногда могут служить цели, потому что в наших интересах не запомнить некоторые детали события или совсем забыть о других.

Выбор

Обычно цель выбора - выбрать лучший вариант. Таким образом, сделав выбор, человек, скорее всего, сохранит веру в то, что выбранный вариант лучше, чем отвергнутые варианты. У каждого выбора есть свои плюсы и минусы. Процесс принятия решения в основном зависит от предыдущего опыта. Таким образом, человек запомнит не только принятое решение, но и его мотивы.

Мотивация

Мотивация также может играть роль в этом процессе, потому что, когда человек вспоминает вариант, который он выбрал, как лучший вариант, это должно помочь уменьшить сожаление о своем выборе. Это может представлять собой позитивную иллюзию, способствующую благополучию.

Случаи, когда человек не находится под контролем

Есть случаи, когда человек не всегда может контролировать, какие варианты будут получены. Люди часто получают варианты, которые не были выбраны, а вместо этого были назначены другими, например, задания, сделанные начальниками, преподаватели курсов, назначенные регистратором, или места для отдыха, выбранные другими членами семьи. Однако назначение (случайное или нет) варианту приводит к другому набору познаний и атрибуции памяти, которые склонны отдавать предпочтение альтернативному (неполученному) варианту и могут подчеркивать сожаление и разочарование.

  • Назначенные варианты : Если вы сделаете выбор или сделаете выбор за вас другими людьми в ваших интересах, это может вызвать атрибуцию памяти, которая поддерживает этот выбор. Текущие эксперименты не показывают предвзятости памяти в пользу выбора для назначенных вариантов. Однако выбор, который делается от имени человека в его лучших интересах, действительно демонстрирует тенденцию к смещению памяти в пользу выбора.
  • Случайный выбор : люди не проявляют склонности в пользу выбора, когда выбор делается за них случайным образом. Это связано с тем, что предвзятость в пользу выбора в памяти, как правило, возникает во время акта принятия решения.

Как разные формы неверного воспоминания создают разные типы предубеждений в поддержку выбора

Неправильная атрибуция

Неправильная атрибуция известная ошибка комиссии, подтвержденная исследователями. Это приводит к типу предвзятости в пользу выбора, когда информация приписывается неправильному источнику. Следовательно, положительные атрибуты пропущенной опции запоминаются как положительные атрибуты выбранной опции, или отрицательные атрибуты выбранной опции запоминаются как отрицательные атрибуты пропущенной опции. Например, если нужно было выбирать между двумя парами кроссовок, и выбранная пара подходила немного плотнее, а предыдущий вариант подходил идеально, выбранная пара запоминалась бы как идеально подходящая, тогда как забытая пара - как немного более узкая (хотя это На самом деле это не так)

Хотя неправильная атрибуция предполагает правильное кодирование и отзыв информации, связанной с решением человека, источник информации остается неясным или неверным. Следовательно, не следует ошибаться с полностью ложной информацией.

Искажение фактов

Искажение фактов приводит к типу предвзятости в пользу выбора, когда факты, принадлежащие выбранному варианту, запоминаются в искаженном виде. манера. Искажение относится к объективным ценностям и / или особенностям выбранного варианта, которые более предпочтительно запоминаются по сравнению с их фактическими значениями. В качестве альтернативы, пропущенный вариант может быть ошибочно запомнен как значительно менее предпочтительный, чем их фактические значения. Пример искажения фактов: если вам придется выбирать между покупкой одной из двух машин, которые могут двигаться с максимальной скоростью 130 миль в час, заброшенный автомобиль будет запоминаться с максимальной скоростью 100 миль в час, тогда как выбранный автомобиль будет следует помнить о максимальной скорости 160 миль в час. Следовательно, факты, касающиеся обеих машин, были искажены.

Существуют разновидности искажения фактов, которые по-прежнему оспариваются в литературе; в результате нет единого мнения о том, как это работает. Некоторые авторы утверждают, что искажение в основном происходит, когда предпочтительный вариант более предпочтительно неправильно запоминается, тогда как другие исследователи утверждают, что искажение памяти не происходит или может иметь место только на стадии после принятия решения. В целом, в некоторых исследованиях утверждается, что вера в невозможность искажения (сразу после принятия решения) означает, что факты не могут быть искажены.

Выборочное забывание

Выборочное забывание приводит к форма предвзятости в пользу выбора, когда информация выборочно забывается. В этом отношении положительные атрибуты выбранной опции и отрицательные атрибуты пропущенной опции сохраняются в памяти с большей скоростью, а альтернативы вытесняются из памяти с большей скоростью. Примером выборочного забывания может быть правильное воспоминание о том, что выбранная вами пара кроссовок эстетична, но при этом забыть о том, что они немного тесноваты. Эта ошибка упущения может быть связана с ограниченным объемом сверхурочной памяти, иначе известной как быстротечность.

Ложная память

Ложная память в контексте предубеждений, поддерживающих выбор, - это когда элементы, которые не были частью оригинального решения запоминаются как представленные. Если эти полностью новые элементы являются положительными, они будут запоминаться как принадлежащие выбранному варианту, а если они отрицательные, они будут запомнены как принадлежащие к пропущенному варианту. Например, выбранная пара обуви могла быть запомнена как подходящая для бега, хотя не было представлено никакой информации о возможностях беговой обуви.

Этот тип ошибки в корне отличается от других типов неправильного запоминания смещения в пользу выбора, потому что это происходит не из-за правильного кодирования и более поздней путаницы, а из-за полностью ложного воспоминания. Этот тип предвзятости означает, что ложно запомненные события могут повлиять на будущее отношение и, возможно, на принятие решений.

Потенциальные влиятельные факторы

Согласованность

Согласованность в контексте предвзятости, поддерживающей выбор относится к тому, имеют ли оба варианта напрямую сопоставимые характеристики. Например, согласованной характеристикой может быть то, могут ли оба варианта быть измерены в сантиметрах. В контексте принятия решений согласованность может влиять на выбор или способность делать суждение о сходстве потенциального варианта. Процесс согласования позволяет человеку выявить сходства и различия, которые влияют на их склонности в пользу выбора. Исследования, подтверждающие это, можно продемонстрировать на следующем примере: когда у участников был выбор между двумя марками попкорна, участники с большей вероятностью выбирали тот, у которого были более заметные согласованные различия, такие как «хлопает в собственном пакете», чем «требуется емкость для микроволновой печи », чем та, у которой превосходные несовместимые различия, такие как« вряд ли горят »по сравнению с чашами, содержащими« немного лимонной кислоты »

Задержка

Степень задержки между кодированием является потенциальным фактором, который может повлиять на предвзятость в пользу выбора. Если существует большая задержка между кодированием (т. е. просмотром информации о вариантах) и извлечением (т. е. тестами памяти), это, вероятно, приведет к более смещенному выбору, а не к воздействию фактический выбор в пользу склонности к выбору. Некоторые исследования показали, что степень ложных воспоминаний со временем увеличивается. В то время как другие исследователи показали, что двухдневная задержка между выбором и оценкой памяти привела к достаточно высокому (86%) точность распознавания. Таким образом, эти результаты показывают, что влияние задержек на предвзятость в пользу выбора остается разным, а влияние задержек может по-разному влиять на различные типы искажений памяти.

Убеждения относительно сделанного выбора

Этот фактор относится к людям, которые воспринимают решения относительно сделанного ими выбора, в частности, это включает воспоминания, которые были сфальсифицированы, чтобы отразить выбранный выбор, который человек на самом деле не делал. Исследования показывают, что люди отдают предпочтение вариантам, которые, по их мнению, они выбрали, и более ярко и положительно запоминают атрибуты своего «выбранного выбора». По сути, это влияет на оценку того, как человек считает, что сделанный им выбор влияет на его последующие воспоминания. В результате воспоминания людей смещены в пользу того варианта, который, по их мнению, они выбрали, а не их фактического выбора.

Индивидуальные различия

Индивидуальные различия в склонности к выбору влияют на то, как человек запоминает их варианты и то, как они принимают решения, и, следовательно, это может повлиять на степень предвзятости человека в пользу выбора. Такие факторы, как возраст и индивидуальные характеристики, могут влиять на когнитивные способности, личность человека и, следовательно, на их общие склонности в пользу выбора. Например, с помощью корреляций было обнаружено, что люди с лучшими показателями в тестах на лобное или исполнительное функционирование были менее склонны к памяти, поддерживающей выбор.

Отношение к себе

Представление людей о том, кто они являются, могут формироваться воспоминаниями о сделанном ими выборе; колледж отдавал предпочтение той, от которой отказались, работа была выбрана вместо той, которая была отвергнута, кандидат был избран вместо другого, не избранного. Воспоминания об избранных или забытых альтернативах могут повлиять на чувство благополучия. Сожаление о непринятых вариантах может бросить тень, в то время как удовлетворение от правильного выбора может сделать хороший результат еще лучше.

Положительные иллюзии

Предубеждение в поддержку выбора часто приводит к воспоминаниям, которые изображать себя в слишком выгодном свете. В общем, когнитивные предубеждения ослабляют наше понимание реальности, потому что грань между реальностью и фантазией может стать размытой, если мозг не может вспомнить конкретное событие. Позитивные иллюзии, как правило, легкие и вносят важный вклад в наше чувство благополучия. Тем не менее, все мы должны осознавать, что они существуют как часть человеческой природы.

Хранение памяти

Человеческие существа наделены умным и сложным умом, который позволяет нам помнить наши прошлого, уметь оптимизировать настоящее и планировать будущее. Воспоминание включает в себя сложное взаимодействие между текущим окружением, тем, что человек ожидает запомнить, и тем, что сохранилось из прошлого. Механизмы мозга, которые позволяют сохранять и восстанавливать память, большую часть времени служат нам хорошо, но иногда доставляют нам неприятности.

Воспоминания меняются со временем

В настоящее время имеется множество доказательств того, что содержимое памяти может подвергаться систематическим изменениям. По прошествии некоторого времени, если память не используется часто, о ней можно забыть.

  • Сохранение памяти : признано, что удержание лучше всего подходит для приятных переживаний, промежуточное - для неприятных переживаний и хуже всего - для нейтральных переживаний. Общие воспоминания служат основой для выводов, которые могут вызывать искажения. Эти искажения в памяти не вытесняют конкретные воспоминания человека, но они дополняют и заполняют пробелы, когда воспоминания теряются. Было показано, что для активации различных областей мозга с целью извлечения информации используется широкий спектр стратегических и систематических процессов.
  • Достоверность памяти : у людей есть способ самоконтролировать воспоминания в который человек может оценить правдоподобие извлеченных воспоминаний, задав себе вопрос, возможно ли это событие вообще. Например, если человек помнит, как видел, как свинья летит, он должен сделать вывод, что это было во сне, потому что свиньи не могут летать в реальном мире. Память не дает людям точного воспроизведения того, что произошло, она состоит только из построений и реконструкций того, что произошло.

Интересующие области мозга

Существуют многочисленные свидетельства того, что миндалевидное тело является участвует в эффективном воздействии на память. Эмоциональное возбуждение, обычно основанное на страхе, активирует миндалевидное тело и приводит к модуляции памяти, происходящей в других областях мозга. передний мозг является одной из целей миндалины. Передний мозг получает входные данные от миндалины и вычисляет эмоциональную значимость стимула, генерирует эмоциональную реакцию и передает ее в кору головного мозга. Это может изменить то, как нейроны реагируют на будущие входные данные, и, следовательно, когнитивные предубеждения, такие как предвзятость в пользу выбора, могут повлиять на будущие решения.

Гормоны стресса влияют на память

Действие связанных со стрессом гормонов, таких как адреналин и глюкокортикоиды, опосредуется влияниями с участием миндалины. В экспериментах с крысами было показано, что когда им делают системные инъекции адреналина во время обучения выполнению задания, они демонстрируют улучшенную память о выполнении задания. Фактически, чем сильнее эмоция, связанная с воспоминанием, тем больше вероятность, что человек запомнит. Следовательно, если память хранится и извлекается правильно, вероятность ее искажения меньше.

Картирование мозга

A ПЭТ сканирование или фМРТ можно использовать для идентификации различных областей мозга, которые активируются во время определенного извлечения памяти.

Исследование фМРТ

  • Истинные или ложные воспоминания : в одном исследовании испытуемым предлагалось вспомнить серию событий, контролируемых фМРТ, чтобы увидеть, какие области «загораются». Когда человек вспомнил больше истинных воспоминаний, чем ложных, он показал кластер, охватывающий правую верхнюю височную извилину и латеральную затылочную кору. Однако, когда произошло обратное (когда человек запомнил больше ложных воспоминаний, чем истинных), областью мозга, которая показала активацию, была левая островковая часть. Эти результаты могут дать некоторое представление о том, какие области мозга задействованы в хранении воспоминаний и последующем их извлечении.

Влияние возраста

Исследования теперь показывают, что с возрастом процесс восстановления памяти меняется. Хотя общие проблемы с памятью характерны для всех, потому что никакая память не является абсолютно точной, пожилые люди более склонны, чем молодые, проявляют предубеждения в пользу выбора.

Старение мозга

Нормальное старение может сопровождаться невропатией в лобных областях мозга. Фронтальные области помогают людям кодировать или использовать определенные мемориальные атрибуты для вынесения суждений об источниках, контроля личности и способности планировать события. Эти области могут быть связаны с искажениями памяти и регулирующими эмоциями.

Регулирование эмоций

В целом пожилые люди более склонны помнить эмоциональные аспекты ситуаций, чем молодые люди. Например, в анкете с характеристиками памяти пожилые люди оценили запоминаемые события как имеющие больше связанных мыслей и чувств, чем молодые люди. По мере того, как человек стареет, регулирование личных эмоций становится более приоритетным, в то время как получение знаний становится менее важным мотивом. Следовательно, возникнет предвзятость в пользу выбора, потому что их внимание будет сосредоточено на том, что они думают о выборе, а не на фактических деталях вариантов. Исследования показали, что, когда молодых людей побуждают помнить об эмоциональном аспекте выбора, они с большей вероятностью проявят предвзятость в пользу выбора. Это может быть связано с большей склонностью пожилых людей проявлять в памяти положительный эффект.

Положитесь на знакомство

Пожилые люди больше, чем молодые люди, полагаются на категориальные или общие знания о событии, чтобы распознать отдельные элементы события. Пожилые люди также с меньшей вероятностью правильно запоминают контекстные особенности событий, такие как их цвет или местоположение. Это может быть связано с тем, что пожилые люди помнят (или полагаются на них) меньше исходных характеристик, чем молодые. Следовательно, пожилые люди должны чаще угадывать или основывать ответ на менее конкретной информации, такой как знакомство. В результате, если они не могут что-то вспомнить, они с большей вероятностью восполнят недостающие пробелы вещами, которые им знакомы.

Понимание "сути"

Пожилые люди умеют больше полагаться на поиск на основе сущности. Ряд исследований показывают, что использование стереотипов или общих знаний, чтобы помочь запомнить событие, менее требовательно к познанию, чем полагаться на другие типы памятной информации, и, следовательно, может потребовать меньше рефлексивной активности. Этот сдвиг в сторону процессов, основанных на сущности, может происходить как компенсация возрастных сокращений в вербатим памяти.

Торможение

эпизодическая память и счета торможения возрастного увеличения ложных воспоминаний. Подавление памяти может быть связано со способностью человека слышать и вниманием. Если человек не слышит, что происходит вокруг него, или не обращает особого внимания, память не может быть сохранена должным образом и, следовательно, не может быть точно восстановлена.

Примеры

Выбор между двумя подержанными автомобилями

Хенкель и Мазер проверили роль убеждений во время поиска о том, какой вариант был выбран, предоставив участникам несколько гипотетических вариантов, например принятие решения между двумя подержанными автомобилями. Сделав несколько вариантов, участники ушли, и их попросили вернуться через неделю. В этот момент Хенкель и Мазер напомнили им, какой вариант они выбрали для каждого варианта, и дали им список характеристик этих двух вариантов; некоторые новые положительные и отрицательные черты были смешаны со старыми. Затем участников попросили указать, был ли каждый вариант новым, был ли он связан с выбранным ими вариантом или был связан с вариантом, который они отклонили. Участники отдавали предпочтение тому варианту, который Хенкель и Мазер сказали им, что они выбрали в своих воспоминаниях. Эти результаты показывают, что представления о том, какой вариант был выбран во время поиска, формируют как особенности, приписываемые вариантам, так и то, насколько ярко они запоминаются.

Запоминание оценок в средней школе

В одном исследовании изучалась точность и искажения в памяти оценок в средней школе. Связь между точностью и искажением содержания автобиографической памяти была исследована путем проверки 3220 оценок средней школы, запомненных 99 первокурсниками колледжа. Было показано, что большинство ошибок завышают реальную оценку в старшей школе, а это означает, что эти искажения связаны с реконструкциями памяти в положительном и эмоционально приятном направлении. Кроме того, их результаты показывают, что процесс искажения не вызывает фактической неприятной потери памяти при получении плохой оценки. Это связано с тем, что не было обнаружено корреляции между процентом отзыва точности и степенью асимметрии или искажения. Это показывает, что искажение воспоминаний об оценках в средней школе возникает после того, как содержание было забыто другим механизмом.

50-летнее исследование оценок колледжа

Было проведено много подобных исследований, например, пятидесятилетнее исследование запоминания оценок в колледже. В этом исследовании от одного до 54 лет после выпуска 276 выпускников правильно вспомнили 3025 из 3967 оценок колледжа. Количество пропущенных ошибок увеличивалось с увеличением интервала удержания, и лучшие ученики делали меньше ошибок. Точность отзыва повысилась с уверенностью в отзыве. Восемьдесят один процент завышают реальную оценку. Эти данные свидетельствуют о том, что искажения возникают вскоре после окончания учебы, остаются неизменными в течение периода удержания и больше для лучших студентов и для курсов, которым студенты больше всего нравятся. Таким образом, когда-то между хранением памяти и ее извлечением через некоторое время может возникнуть искажение.

Методы тестирования

Тесты памяти в письменном виде

Исследователи использовали письменные сценарии, в которых участникам предлагается сделать выбор между двумя вариантами. Позже, во время теста памяти, участникам дается список положительных и отрицательных черт, некоторые из которых присутствовали в сценарии, а некоторые - новые. Предвзятость в пользу выбора наблюдается, когда как правильные, так и неправильные атрибуции склонны отдавать предпочтение выбранному варианту, причем положительные черты с большей вероятностью связаны с выбранным вариантом, а отрицательные - с отклоненным вариантом.

  • Обман : Хенкель и Мазер (2007) обнаружили, что предоставление людям ложных напоминаний о том, какой вариант они выбрали в предыдущем сеансе эксперимента, заставляло людей запоминать вариант, который им сказали, что они выбрали, как лучший, чем другой вариант. Это показывает, что предубеждения в пользу выбора возникают в значительной степени при запоминании прошлых выборов, а не являются результатом предвзятого анализа во время выбора.

Парадигма Диза / Родигера – Макдермотта

Парадигма Диза – Рёдигера – Макдермотта (DRM) состоит из участника, слушающего, как экспериментатор читает списки тематически связанных слов (например, стол, диван, лампа, стол); затем по прошествии некоторого времени экспериментатор спросит, присутствовало ли слово в списке. Участники часто сообщают, что связанные, но непредставленные слова (например, стул) были включены в серию кодирования, по сути предполагая, что они «слышали», как экспериментатор произносит эти непредставленные слова (или критические приманки). Неправильные ответы «да» на критические приманки, часто называемые ложными воспоминаниями, очень высоки при стандартных условиях DRM.

Связь с когнитивным диссонансом

Теория когнитивного диссонанса предполагает, что у людей есть мотивационное стремление к снижению диссонанса. Предвзятость в пользу выбора потенциально связана с аспектом когнитивного диссонанса, исследованного Джеком Бремом (1956) как диссонанс после принятия решения. В контексте когнитивного диссонанса предвзятость в пользу выбора будет рассматриваться как уменьшение конфликта между «Я предпочитаю X» и «Я привержен Y».

Сглаживание

Исследование эффекта Леди Макбет показало снижение предвзятости в пользу выбора, поскольку участники участвовали в мытье. Однако основной общий эффект не был воспроизведен в более крупных исследованиях

См. Также

  • Психологический портал

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 13:39:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте