Пассивный интеллект

редактировать

пассивный интеллект (латинское : intellectus possibleilis; также переводится как потенциальный интеллект или материальный интеллект ) - это термин, используемый в философии вместе с понятием активного интеллекта, чтобы дать отчет о работе интеллекта (nous ) в соответствии с теорией гиломорфизма, наиболее известной из представленных Аристотелем.

Содержание

  • 1 Концепция Аристотеля
  • 2 Интерпретации
  • 3 Пассивный интеллект в исламской философии
  • 4 Источники
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Концепция Аристотеля

Аристотель дает наиболее обстоятельное описание этого Пассивный интеллект (nous pathetikos) в De Anima (О душе ), Книга III, глава 4. В философии разума Аристотеля, пассивный интеллект " это то, что есть, став всем ". Под этим Аристотель подразумевает, что пассивный интеллект потенциально может стать чем угодно, получив понятную форму этой вещи. активный интеллект (nous poietikos) затем требуется для освещения пассивного интеллекта, чтобы превратить потенциальное знание в знание в действительности, точно так же, как свет превращает потенциальные цвета в настоящие цвета. Анализ этого различия очень краток, что привело к спорам о его значении.

Интерпретации

Греческая мысль

В то время как греческие комментаторы, такие как Александр Афродисийский и Фемистий, в целом молчали об активном интеллекте (споры по этому поводу только разгорелись на христианском Западе тринадцатого века в контексте дебатов о том, предоставил ли Авиценна или Аверроэс отчет о работе интеллекта, который лучше всего согласовывался с христианской доктриной), много комментариев о природе пассивного интеллекта. Например, для Александра Афродисиаса (который придумал термин «материальный интеллект» для этой силы - имя, позднее принятое Аверроэсом ), пассивный интеллект был отдельным интеллект от активных.

Аверроэс и Аквинский

Более поздние философы, в том числе Аверроэс и св. Фома Аквинский предложил взаимоисключающие интерпретации различения Аристотеля между активным и пассивным интеллектом. Другие используемые термины - это «материальный интеллект» и «потенциальный интеллект», причем суть в том, что активный интеллект воздействует на пассивный интеллект, чтобы произвести знание (приобретенный интеллект), точно так же, как действительность воздействует на потенциальность или форму на материю.

Аверроэс считал, что пассивный интеллект, аналогичный несформированной материи, представляет собой единую субстанцию, общую для всех умов, и что различия между индивидуальными умами коренятся в их фантазмах как результат различий в истории их чувств. восприятие. Фома Аквинский возражает против этой позиции в Спорных вопросах о душе (Quaestiones disputatae de Anima) и утверждает, что, хотя пассивный интеллект является одним конкретным, численно его много, поскольку каждый отдельный человек имеет свой собственный пассивный интеллект..

Пассивный интеллект в исламской философии

Пассивный интеллект идентичен Акл Бил Кувва в исламской философии. Акль би-аль-кувва, определяемый как разум, может абстрагироваться от форм сущностей, с которыми он окончательно отождествляется. Для Фараби потенциальный интеллект становится актуальным благодаря принятию формы материи. Другими словами, Акл Хаюланы пытается отделить формы сущего от их материи. Форма становится идентичной с Aql. Фараби также распознал потенциальный интеллект как часть души.

Ссылки

Источники

  • Commentarium magnum in Aristotelis De anima libros, ed. Кроуфорд, Кембридж (Массачусетс), 1953: латинский перевод длинного комментария Аверроэса к De Anima
  • Averroes (tr. Alain de Libera), L'intelligence et la pensée, Париж 1998: французский перевод Averroes ' длинный комментарий к книге 3 De Anima

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 04:32:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте