Теория Кеттелла – Хорна – Кэрролла

редактировать
Рэймонд Б. Кеттелл : британо-американский психолог Джон Леонард Хорн: американский психолог Джон Леонард Хорн: американский психолог

Теория Кеттелла – Хорна – Кэрролла (обычно сокращенно CHC ) - это психологическая теория о структуре человеческих когнитивных способностей. Основываясь на работе трех психологов, Рэймонда Б. Кеттелла, Джона Л. Хорна и Джона Б. Кэрролла, рассматривается теория Кеттелла – Хорна – Кэрролла как важная теория в изучении человеческого интеллекта. На основе обширного исследования, охватывающего более 70 лет, теория трех слоев Кэрролла была разработана с использованием психометрического подхода, объективного измерения индивидуальных различий в способностях и применения факторного анализа, статистического метода, который раскрывает взаимосвязи между переменными и базовой структурой таких понятий, как «интеллект» (Keith Reynolds, 2010). Психометрический подход постоянно способствует разработке надежных и действенных инструментов измерения и продолжает доминировать в области исследований интеллекта (Neisser, 1996).

Теория Кеттелла – Хорна – Кэрролла представляет собой интеграцию двух ранее установленных теоретических моделей интеллекта: Gf-Gc теории жидкого и кристаллизованного интеллекта. (Cattell, 1941; Horn 1965) и трехуровневая теория Кэрролла (1993), иерархическая трехуровневая модель интеллекта. Из-за существенного сходства между двумя теориями они были объединены в теорию Кеттелла – Хорна – Кэрролла (Willis, 2011, стр. 45). Однако некоторые исследователи, в том числе Джон Кэрролл, подвергли сомнению не только необходимость, но и эмпирическую основу теории.

В конце 1990-х годов модель CHC была расширена МакГрю, а затем пересмотрена с помощью Фланагана. Более поздние расширения модели подробно описаны в McGrew (2011) и Schneider and McGrew (2012). Существует довольно большое количество отчетливых индивидуальных различий в когнитивных способностях, и теория CHC утверждает, что отношения между ними можно вывести, разделив их на три группы. разные слои: слой I, «узкие» способности; слой II - «широкие возможности»; и слой III, состоящий из одной «общей способности » (или g).

Сегодня теория Кеттелла – Хорна – Кэрролла широко признана как наиболее полная и подтвержденная эмпирическим путем теория когнитивные способности, лежащие в основе значительного объема исследований и продолжающейся разработки тестов на IQ (коэффициент интеллекта) (Kaufmann, 2009. стр. 91).

Содержание

  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Разработка модели CHC
      • 1.1.1 Модель Кеттелла и Хорна Gf – Gc
        • 1.1.1.1 Трехуровневая иерархия Кэрролла
  • 2 Способности
    • 2.1 Широкие и узкие возможности
  • 3 Модельные тесты
  • 4 Другие связанные проблемы
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература

Предпосылки

Развитие модели CHC

Теория интеллекта Кеттелла – Хорна – Кэрролла представляет собой синтез модели Gf-Gc жидкого и кристаллизованного интеллекта Кеттелла и Хорна и трехуровневой иерархии Кэрролла (Sternberg Kauffman, 1998). Осведомленность о сходстве между способностями расширенной модели Кэттела и Хорна Gf-Gc и способностями Кэрролла Broad Stratum II было подчеркнуто на встрече в 1985 году, посвященной пересмотру Психо-образовательной батареи Вудкока-Джонсона (Woodcock Johnson, 1989). На этой встрече Хорн представил теорию Gf-Gc нескольким видным фигурам в области тестирования интеллекта, включая Джона Б. Кэрролла (McGrew, 2005). Кэрролл уже был активным сторонником теории Кэттелла-Хорна, заявив в 1993 году, что модель Gf-Gc «кажется, предлагает наиболее обоснованный и разумный подход к приемлемой теории структуры когнитивных способностей» (Carroll, 1993, стр.62). Эта случайная встреча стала отправной точкой для объединения двух теорий. Интеграция двух теорий произошла через серию событий, которые произошли за два десятилетия. Хотя есть много сходства между этими двумя моделями, Horn последовательно и упорно возражал против одной общей способности г фактора (Макгрит, 2005, стр. 174). Чарльз Спирмен впервые предположил существование g-фактора (также известного как общий интеллект) в начале 20 века после обнаружения значительной положительной корреляции между оценками детей по, казалось бы, не связанным академическим предметам (Spearman, 1904). В отличие от Хорна, Кэрролл утверждал, что доказательств единственной «общей» способности было неоспоримо, и настаивал на том, что g имеет важное значение для теории человеческого интеллекта.

Модель Gf – Gc Кеттелла и Хорна

Раймонд Б. Кеттелл (20 марта 1905 - 2 февраля 1998) был первым, кто предложил различие между «текучим интеллектом» (Gf) и «кристаллизованным интеллектом» (Gc). Факторы Чарльза Спирмена считаются приквелом к ​​этой идее (Spearman, 1927), наряду с теорией Терстона о первичных умственных способностях. К 1991 году Джон Хорн, ученик Кеттелла, расширил модель Gf-Gc, включив в нее 8 или 9 широких возможностей.

Гибкий интеллект относится к количественному мышлению, способности к обработке, адаптации к новым условиям и новому решению проблем.. Кристаллизованный интеллект (Gc) относится к накоплению знаний (общих, процедурных и декларативных). Задачи Gc включают решение проблем с использованием знакомых материалов и тесты на общие знания и лексику с учетом культуры. Gf и Gc являются факторами g (общий интеллект). Хотя и отчетливо, но взаимодействие существует, поскольку подвижный интеллект является определяющим фактором скорости, с которой накапливается кристаллизованное знание (Cattell, 1963). Известно, что кристаллизованный интеллект увеличивается с возрастом, поскольку мы накапливаем знания на протяжении всей жизни. Способность к обработке жидкости достигает пика в позднем подростковом возрасте, а затем неуклонно снижается. В недавних исследованиях была изучена идея о том, что тренировка задач на рабочую память может привести к улучшению подвижного интеллекта. (Jaeggi, 2008). Эта идея не выдержала дальнейшего изучения (Melby-Lervåg, Redick, Hulme, 2016).

Трехуровневая иерархия Кэрролла

Американский психолог Джон Б. Кэрролл (5 июня 1916 - 1 июля 2003) внес значительный вклад в психологию, психометрию и лингвистику образования. В 1993 году Кэрролл опубликовал Когнитивные способности человека: обзор факторно-аналитических исследований, в котором представил «Теорию когнитивных способностей: теория трех слоев». Кэрролл повторно проанализировал наборы данных из 461 классического факторного аналитического исследования человеческого познания, разделив результаты на 800 страниц, что обеспечило прочную основу для будущих исследований человеческого интеллекта (Carroll, 1993, p. 78-91).

Теория трех слоев Кэрролла представила три уровня познания: узкие способности (слой I), широкие способности (слой II) и общие способности (слой III).

Carroll's Three Stratum Model of Human Intelligence: General intelligence (g) fluid intelligence (Gf), crystallized intelligence (Gc), general memory and learning (Gy), broad visual perception (Gv), broad auditory perception (Gu), broad retrieval ability (Gr), broad cognitive speediness (Gs), and processing speed (Gt).

Способности

Широкие и узкие способности

К широким возможностям относятся:

  • Понимание-Знание (Gc): включает широту и глубину приобретенных человеком знаний, способность к общению. свои знания и способность рассуждать, используя ранее изученный опыт или процедуры.
  • Гибкое рассуждение (Gf): включает широкую способность рассуждать, формировать концепции и решать проблемы, используя незнакомую информацию или новые процедуры.
  • Количественные знания (Gq): это способность понимать количественные концепции и отношения и манипулировать числовыми символами.
  • Умение читать и писать (Grw): включает базовые навыки чтения и письма.
  • Кратковременная память (Gsm): это способность мгновенно воспринимать и удерживать информацию, а затем использовать ее в течение нескольких секунд.
  • Долговременное хранение и поиск (Glr): это способность хранить информацию и плавно извлекать ее позже в процессе мышления.
  • Визуальная обработка (Gv): т способность воспринимать, анализировать, синтезировать и думать с помощью визуальных паттернов, включая способность сохранять и вспоминать визуальные представления.
  • Обработка слуха (Ga): способность анализировать, синтезировать и различать слуховые стимулы, включая способность обрабатывать и различать звуки речи, которые могут воспроизводиться в искаженных условиях.
  • Скорость обработки (Gs): это способность выполнять автоматические когнитивные задачи, особенно при измерении под давлением для поддержания сосредоточенного внимания.

Десятая способность, Решение / Время / Скорость (Gt), считается частью теории, но в настоящее время не оценивается ни одним основным тестом интеллектуальных способностей, хотя ее можно оценить с помощью дополнительных мер, таких как непрерывный тест производительности.

  • Решение / Время / Скорость реакции (Gt): отражает непосредственность, с которой человек может реагировать на стимулы или задачу (обычно измеряется в секундах или долях секунд; (не путать с Gs, который обычно измеряется с интервалами в 2–3 минуты).

МакГрю предлагает ряд расширений теории CHC, включая предметно-ориентированные знания (Gkn), психомоторные способности (Gp) и психомоторные скорость (Gps). Кроме того, предлагаются дополнительные сенсорные способности обработки, в том числе тактильные (Gh), кинестетические (Gk) и обонятельные (Go).

Узкие способности:

Количественное знаниеЧтение записьПонимание-ЗнаниеПлавное мышлениеКратковременная памятьДолгосрочное хранение и поискВизуальная обработкаСлуховая обработкаСкорость обработки
Математические знанияРасшифровка чтенияОбщая вербальная информацияИндуктивное мышлениеОбъем памятиАссоциативная памятьВизуализацияФонетическое кодированиеСкорость восприятия
Математические достиженияПонимание прочитанногоРазвитие речиОбщее последовательное рассуждение

(Дедуктивное рассуждение)

Объем рабочей памятиЗначимая памятьУскоренное вращениеЗвук речи дискриминацияСкорость прохождения теста
Скорость чтенияЛексические знанияРассуждения ПиажеВоспоминания со свободным воспроизведениемСкорость закрытияУстойчивость к искажению слуховых стимуловЧисловые возможности
ПравописаниеСлух СпособностьКоличественное мышлениеБеглость мышленияГибкость закрытияПамять на звуковые шаблоныСкорость чтения / беглость
Использование английского языкаКоммуникационные способностиСкорость мышленияАссоциативная беглостьЗрительная памятьСохранение и оценка ритмовСкорость / беглость письма
Письменные способностиГрамматическая чувствительностьСвободное владение языкомПространственное сканированиеМузыкальное различение и суждение
Скорость письмаУстная речь и беглостьОригинальностьПоследовательная интеграция восприятияАбсолютный слух
ЗамыканиеСпособность к иностранному языкуВозможность присвоения именОценка длиныЛокализация звука
Свободное владение словамиВосприятие иллюзийТемп. оральное слежение
беглость образачередование восприятия
гибкость образаобраз
способность к обучению

модельные тесты

Многие тесты когнитивных способностей были классифицированы с использованием модели CHC и описаны в The Intelligence Test Desk Reference (ITDR) (McGrew Flanagan, 1998). Теория CHC особенно важна для школьных психологов при психообразовательной оценке. 5 из 7 основных тестов интеллекта были изменены, чтобы включить теорию CHC в качестве основы для определения и реализации когнитивных способностей / процессов. Поскольку даже все современные инструменты интеллектуального тестирования не могут эффективно измерить все 10 широких возможностей слоя, был разработан альтернативный метод когнитивной оценки и интерпретации, названный Cross Battery Assessment (XBA; Flanagan, Ortiz, Alfonso, Dynda, 2008).. Однако правдивость этого подхода к оценке и интерпретации подвергалась критике в исследовательской литературе как статистически несовершенная.

Другие связанные вопросы

В соответствии с развивающейся природой теории теория Кеттелла-Хорна -Фреймворк Кэрролла остается «открытой эмпирической теорией, в соответствии с которой будущие тесты еще неизмеренных или неизвестных способностей могут привести к дополнительным факторам на одном или нескольких уровнях иерархии Кэрролла». До сих пор ведутся споры по поводу широких (слой II) способностей и узких (слой I) способностей, и они остаются открытыми для уточнения.

МакКаллум (2003, стр. 113–115) подчеркнул необходимость признают ограничения искусственных измерительных инструментов, построенных на математических моделях: «Проще говоря, наши модели неправдоподобны, если воспринимать их как точное или буквальное представление явлений реального мира. Они не могут уловить сложность реального мира, который они якобы представляют. они могут дать приближение к реальному миру, имеющее существенное значение и некоторую полезность ".

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Кэрролл, Дж. Б. (1993). Когнитивные способности человека: обзор факторно-аналитических исследований. Кембридж, Англия: Cambridge University Press.
  • Кэрролл, Дж. Б. (2003). Структура когнитивных способностей высшего уровня: текущие данные подтверждают g и около десяти общих факторов. В Х. Нюборге (ред.), Научном исследовании общего интеллекта: Дань Артуру Р. Дженсену (стр. 5–22). Сан-Диего: Пергамон.
  • Кеттелл, Р. Б. (1941). Некоторые теоретические вопросы тестирования интеллекта взрослых. Психологический бюллетень, 38, 592.
  • Кеттелл, Р. Б. (1963). Теория жидкого и кристаллизованного интеллекта: критический эксперимент. Журнал педагогической психологии, 54 (1), 1.
  • Кеттелл, Р. Б. (1966). (Ред.), Справочник по многомерной экспериментальной психологии. Чикаго, Иллинойс: Рэнд МакНелли.
  • Чайлд, Д. (2006). Основы факторного анализа, 3-е издание. Bloomsbury Academic Press.
  • Коэн, Р. Дж., И Свердлик, М. Э. (2004). Психологическое тестирование и оценка. Чикаго, Иллинойс: МакГроу-Хилл (6-е изд.)
  • Фланаган, Д. П., МакГрю, К. С. и Ортис, С. О. (2000). Шкалы интеллекта Векслера и теория Gf-Gc: современный подход к интерпретации. Аллин и Бэкон.
  • Фланаган, Д. П., Ортис, С. О., и Альфонсо, В. К. (2013). Основы перекрестной оценки батарей (3-е издание). Нью-Йорк: Wiley.
  • Фланаган, Д. П., Ортис, С. О., Альфонсо, В. К., и Динда, А. М. (2008). Лучшие практики когнитивной оценки. Лучшие практики в школьной психологии V, Bethesda: NASP Publications.
  • Gustafsson, J. E., Undheim, J. O. (1996). Индивидуальные различия когнитивных функций. В D.C. Berliner R.C. Calfee (Eds.), Справочник по педагогической психологии (стр. 186–242). Нью-Йорк: Справочник библиотеки Макмиллана, США.
  • Хорн, Дж. Л. (1965). Плавный и кристаллизованный интеллект: факторное аналитическое исследование структуры основных умственных способностей. Неопубликованная докторская диссертация, Университет Иллинойса, Шампейн.
  • Хорн, Дж. Л., Дональдсон, Г., и Энгстром, Р. (1981). В зрелом возрасте ухудшаются предчувствия, память и подвижный интеллект. Research on Aging, 3 (1), 33-84.
  • Кейт, Т. З., Рейнольдс, М. Р. (2010). Способности Кеттелла – Хорна – Кэрролла и когнитивные тесты: что мы узнали за 20 лет исследований. Психология в школах, 47 (7), 635-650.
  • MacCallum, R.C. (2003). Работа с несовершенными моделями. Многофакторные поведенческие исследования, 38 (1), 113-139.
  • МакГрю, К. и Фланаган, Д. (1998). Справочная служба Intelligence Test Desk: перекрестная оценка Gf-Gc. Аллин и Бэкон.
  • МакГрю, К. С. (2005). Теория когнитивных способностей Кеттелла-Хорна-Кэрролла. В Д. П. Фланаган и П. Л. Харрисон (ред.). (2012). Современная интеллектуальная оценка: теории, тесты и проблемы. (стр. 151–179). Нью-Йорк: Guilford Press.
  • Neisser, U., Boodoo, G., Bouchard Jr, TJ, Boykin, AW, Brody, N., Ceci, SJ,... Urbina, S. (1996). Интеллект: известные и неизвестные. Американский психолог, 51 (2), 77.
  • Шихан, Э., Цай, Н., Дункан, Дж. Дж., Бушкуель, М., и Джегги, С. М. (2015). Повышение гибкости интеллекта с помощью тренировки рабочей памяти: метаанализ. Psychonomic bulletin review, 22 (2), 366-377.
  • Спирмен, К. (1904). «Общая разведка» объективно определена и измерена. Американский журнал психологии, 15 (2), 201-292.
  • Спирмен, К. (1927). Способности человека: их природа и измерение. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Macmillan.
  • Sternberg, R.J., Kaufman, J.C. (1998). Человеческие способности. Ежегодный обзор психологии, 49 (1), 479-502.
  • Уиллис, Дж. О., Дюмон, Р., Кауфман, А. С. Факторно-аналитические модели интеллекта. В Sternberg, R. J., Kaufman, S. B. (Eds.). (2011). Кембриджский справочник разведки. (стр. 39–57). Cambridge University Press.
  • Вудкок Р. У. и Джонсон М. Б. (1989). Психо-образовательная батарея Вудкока-Джонсона, пересмотренная. Чикаго, Иллинойс: Riverside Publishing.

Дополнительная литература

  • Грегори, Роберт Дж. (2011). Психологическое тестирование: история, принципы и приложения (шестое изд.). Бостон: Аллин и Бэкон. ISBN 978-0-205-78214-7. Краткое изложение (7 ноября 2010 г.). CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Кауфман, Алан С. (2009). Тестирование IQ 101. Нью-Йорк: Springer Publishing. ISBN 978-0-8261-0629-2. Краткое содержание (10 августа 2010 г.). CS1 maint: ref = harv ( ссылка )
  • Такер, Уильям Х. (2009). The Cattell Controversy: Race, Science, and Ideology. University of Illinois Press. ISBN 978-0-252-03400-8. Краткое содержание (30 августа 2010 г.). CS1 maint: ref = harv (link )
  • Newton, JH, McGrew, KS (2010). Введение в специальный выпуск: Текущие исследования по оценке на основе Кеттелла – Хорна – Кэрролла.
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:50:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте