Интеллект собаки

редактировать
Многие собаки могут следовать указаниям человека.

Интеллект собаки или познание собаки процесс у собак приобретения информации и концептуальных навыков, их сохранения в памяти, извлечения, комбинирования и сравнения их, а также использования в новых ситуациях.

Исследования показали, что собаки демонстрируют многие виды поведения, связанные с интеллектом. Они обладают развитыми навыками памяти и способны читать и соответствующим образом реагировать на язык человеческого тела, такой как жесты и указания, а также понимать человеческие голосовые команды. Собаки демонстрируют теорию разума, используя обман.

Содержание
  • 1 Эволюционная перспектива
  • 2 История исследований
  • 3 Восприятие
  • 4 Осведомленность
  • 5 Социальное познание
    • 5.1 Социальное обучение: наблюдение и ранг
    • 5.2 Следование человеческим подсказкам
  • 6 Память
    • 6.1 Эпизодическая память
    • 6.2 Изучение и использование слов
  • 7 Эмоциональный интеллект
  • 8 Решение проблем
  • 9 Обучение на основе вывода
  • 10 Теория разума
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
Эволюционная перспектива

Собаки часто использовались в исследованиях познания, в том числе в исследованиях восприятия, осознания, памяти и обучения, особенно в исследованиях классических и оперантное кондиционирование. В ходе этого исследования бихевиористы обнаружили у домашней собаки удивительный набор социально-когнитивных способностей, способностей, которыми не обладают ни ближайшие родственники собак, ни другие высокоинтеллектуальные млекопитающие, такие как человекообразные обезьяны. Скорее, эти навыки напоминают некоторые социально-познавательные навыки человеческих детей. Это может быть примером конвергентной эволюции, которая происходит, когда отдаленные виды независимо друг от друга вырабатывают аналогичные решения одних и тех же проблем. Например, у рыб, пингвинов и дельфинов есть ласты, эволюционирующие по отдельности, как решение проблемы передвижения по воде. С собаками и людьми мы можем увидеть психологическую конвергенцию; то есть собаки эволюционировали так, чтобы быть когнитивно более похожими на людей, чем мы на наших ближайших генетических родственников.

Однако сомнительно, можно ли назвать когнитивную эволюцию людей и животных «независимой». Познавательные способности собак неизбежно формировались тысячелетиями контакта с людьми. В результате этой физической и социальной эволюции многие собаки с готовностью реагируют на социальные сигналы, общие для людей, быстро узнают значение слов, демонстрируют когнитивную предвзятость и проявляют эмоции, которые, кажется, отражают человеческие.

Исследования показывают, что домашние собаки могли потерять некоторые из своих первоначальных когнитивных способностей, когда присоединились к людям. Например, одно исследование показало убедительные доказательства того, что динго (Canis dingo) могут превосходить домашних собак в экспериментах по решению несоциальных проблем. Другое исследование показало, что после обучения решению простой задачи манипуляции собаки, столкнувшиеся с неразрешимой версией той же проблемы, смотрят на ближайшего человека, в то время как социализированные волки - нет. Таким образом, современные домашние собаки, похоже, используют людей для решения некоторых из своих проблем.

В 2014 году полное геномное исследование различий ДНК между волками и собаками показало, что собаки не проявляют пониженной реакции страха, они показали большую синаптическую пластичность. Широко распространено мнение, что синаптическая пластичность является клеточным коррелятом обучения и памяти, и это изменение могло повлиять на способности собак к обучению и запоминанию.

Большинство современных исследований когнитивных способностей собак сосредоточено на домашних собаках, живущих в домах людей. в развитых странах это лишь небольшая часть популяции собак, и собаки из других популяций могут демонстрировать иное когнитивное поведение. Породные различия, возможно, могут повлиять на пространственное обучение и способности памяти.

История исследований

Первый тест интеллекта для собак был разработан в 1976 году. Он включал измерения кратковременной памяти, ловкости и способностей. для решения таких проблем, как объезд цели. Также оценивалась способность собаки адаптироваться к новым условиям и справляться с эмоционально трудными ситуациями. Тест был проведен на 100 собаках и стандартизирован, и были разработаны нормы породы. Стэнли Корен использовал опросы, проведенные судьями по собаководству, для ранжирования пород собак по интеллекту и опубликовал результаты в своей книге 1994 года Интеллект. of Dogs.

Восприятие

Восприятие относится к умственным процессам, посредством которых поступающая сенсорная информация организуется и интерпретируется для представления и понимания окружающей среды. Восприятие включает в себя такие процессы, как выбор информации посредством внимания, организация сенсорной информации посредством группирования и идентификация событий и объектов. У собак обонятельная информация (обоняние) особенно важна (по сравнению с людьми), но чувства собаки также включают зрение, слух, вкус, осязание и проприоцепцию. Есть также свидетельства того, что собаки ощущают магнитное поле Земли.

Один исследователь предположил, что собаки воспринимают течение времени через рассеивание запахов.

Осведомленность

Понятие «постоянство объекта » относится к к способности животного понимать, что объекты продолжают существовать, даже если они вышли за пределы их поля зрения. Эта способность отсутствует при рождении, и психолог развития Жан Пиаже описал шесть стадий в развитии постоянства объектов у человеческих младенцев. Аналогичный подход использовался с собаками, и есть свидетельства того, что собаки проходят аналогичные стадии и достигают продвинутой пятой стадии в возрасте 8 недель. На этом этапе они могут отслеживать «последовательное видимое смещение», при котором экспериментатор перемещает объект за несколько экранов, прежде чем оставить его позади последнего. Неясно, достигают ли собаки стадии 6 модели развития постоянства объектов Пиаже.

Исследование, проведенное в 2013 году, показало, что собаки, по-видимому, узнают других собак независимо от породы, размера или формы и отличают их от других животных.

В 2014 году исследование с использованием магнитно-резонансной томографии продемонстрировало, что в мозгу собак существуют области голосового ответа, и что они демонстрируют характер ответа в передних височных областях голоса, аналогичный тому, что у людей.

Социальное познание

Социальное обучение: наблюдение и ранг

Английский спрингер-спаниель, получающий сигналы от своего хозяина.

Собаки способны к обучению посредством простого подкрепления (например, классического или оперантного кондиционирования ), но они также учатся, наблюдая за людьми и другими собаками.

Одно исследование изучало будут ли собаки, участвующие в партнерской игре, приспосабливать свое поведение к состоянию внимания своего партнера. Экспериментаторы заметили, что игровые сигналы посылались только тогда, когда собака удерживала внимание своего партнера. Если партнер отвлекался, собака вместо этого начинала привлекать внимание перед тем, как посылать игровой сигнал.

Щенки быстро учатся поведению, следуя примеру опытных собак. Эта форма интеллекта не относится к тем задачам, для выполнения которых были созданы собаки, но может быть обобщена для решения различных абстрактных задач. Например, щенкам таксы была поставлена ​​задача тянуть тележку, дергая за прикрепленный кусок ленты, чтобы получить награду из тележки. Щенки, которые наблюдали, как опытная собака выполняла это задание, выучили задание в пятнадцать раз быстрее, чем те, кому оставалось решать проблему самостоятельно.

Социальный статус собак влияет на их результативность в ситуациях социального обучения. В социальных группах с четкой иерархией доминирующие индивиды являются более влиятельными демонстрантами, и передача знаний имеет тенденцию быть однонаправленной, от более высокого ранга к более низкому. В эксперименте по решению проблем доминирующие собаки, как правило, работали лучше, чем подчиненные, когда они наблюдали за действиями человека-демонстратора, и это открытие отражает доминирование человека в группах собака-человек. Подчиненные собаки лучше всего учатся у доминирующей собаки, которая находится рядом в иерархии.

Следуя человеческим сигналам

Собаки проявляют человеческое социальное познание разными способами. Например, собаки могут надлежащим образом реагировать на язык человеческого тела, такой как жесты и указание, а также они понимают человеческие голосовые команды. В одном исследовании щенкам подарили коробку и показали, что когда проводник нажимал на рычаг, из коробки выкатился мяч. Затем проводник позволил щенку поиграть с мячом, что сделало его естественной наградой. Затем щенкам позволяли взаимодействовать с коробкой. Примерно три четверти щенков впоследствии коснулись рычага, и более половины щенков успешно выпустили мяч, по сравнению с 6% в контрольной группе, которая не наблюдала, как человек манипулирует рычагом.

Точно так же собак можно направлять. репликами, указывающими направление внимания человека. В одном задании награда была спрятана под одним из двух ведер. Затем экспериментатор указал расположение награды, нажав ведро, указав на ведро, кивнув на ведро или просто посмотрев на ведро. Собаки следовали этим сигналам, выполняя эту задачу лучше, чем шимпанзе, волки и человеческие младенцы; даже щенки с ограниченным контактом с людьми хорошо показали себя.

Собаки могут следовать указаниям человека. Поющие собаки Новой Гвинеи - это полудикие протособаки, эндемичные для отдаленных альпийских регионов Новой Гвинеи, и они могут следовать за указанием человека, как и австралийские динго. Оба они демонстрируют способность читать человеческие жесты, которые возникли в начале одомашнивания без человеческого отбора. Также было показано, что собаки и волки следуют более сложному наведению на части тела, отличные от руки и кисти человека (например, локоть, колено, ступня). Собаки, как правило, больше следуют указаниям руки / руки в сочетании с сигналом глаз. В целом собаки, кажется, используют человеческие сигналы как указание, куда идти и что делать. В целом, собаки обладают несколькими когнитивными навыками, необходимыми для понимания общения как информации; однако выводы о понимании собаками референциальности и психических состояний других являются противоречивыми, и неясно, общаются ли сами собаки с информативными мотивами.

Для собак, чтобы они хорошо справлялись с традиционными задачами, управляемыми человеком (например, следуя человеческой точке), как соответствующий жизненный опыт с людьми, включая социализацию с людьми на критической стадии социального развития, так и возможности ассоциировать части человеческого тела с определенными результатами (например, пища предоставляется людьми, человек бросает или пинает мяч и т. д.).

В 2016 году исследование собак-спасателей, которые реагируют на слова или жесты, показало, что собаки будут реагировать на жест, а не на словесную команду.

Память

Эпизодическая память

Собаки продемонстрировали эпизодическую память, вспоминая прошлые события это включало сложные действия людей. В исследовании 2019 года была показана корреляция между размером собаки и функциями памяти и самоконтроля, при этом более крупные собаки выполняют эти функции значительно лучше, чем маленькие собаки. Однако в исследовании размер мозга не предсказывал способность собаки следовать указательным жестам человека и не был связан с их умственными и физическими способностями к рассуждению. Исследование когнитивных способностей собак в 2018 году показало, что различные животные, в том числе свиньи, голуби и шимпанзе, способны запоминать, что, где и когда произошло событие., которые собаки не могут делать.

Изучение и использование слов

Различные исследования показали, что собаки легко узнают названия предметов и могут извлекать предмет среди многих других, когда ему дают его имя. Например, в 2008 году Бетси, бордер-колли, с помощью поискового теста знала более 340 слов, и она также смогла связать объект с фотографическим изображением объекта, несмотря на то, что не видел ни того, ни другого. В другом исследовании собака наблюдала, как экспериментаторы передавали объект друг другу вперед и назад, используя имя объекта в предложении. Впоследствии собака извлекла предмет по своему названию.

У людей «быстрое отображение » - это способность быстро и грубо формулировать гипотезы о значении нового слова после всего лишь одного воздействия. В 2004 году исследование с Рико, бордер-колли, показало, что он умеет быстро составлять карты. Рико изначально знал этикетки более 200 наименований. Он выводил названия новых предметов путем исключения, то есть зная, что новый предмет был тем, о котором он еще не знал. Рико правильно извлек такие новые предметы сразу и через четыре недели после первого контакта. Рико также мог интерпретировать такие фразы, как «принеси носок», по его составным словам (вместо того, чтобы рассматривать свое высказывание как отдельное слово). Рико также мог передать носок указанному человеку. Эти показатели сопоставимы с показателями трехлетних людей.

Преследователь бордер-колли

В 2013 году в исследовании были задокументированы способности бордер-колли к обучению и запоминанию «Чейзер », который выучил имена и мог связать словесной командой более 1000 слов на момент публикации. Чейзер был задокументирован как способный узнавать имена новых объектов «путем исключения» и связывать существительные с глаголами. Утверждается, что центральным элементом понимания выдающихся достижений бордер-колли является опыт разведения собак - колли, выведенные для пастушьей работы, уникально подходят для интеллектуальных задач, таких как словесные ассоциации, которые могут потребовать от собаки работать «на расстоянии» от своих товарищей-людей., и в исследовании приписывается отборное разведение этой собаки в дополнение к строгому обучению ее интеллектуальным способностям.

Эмоциональный интеллект
Собака смешанной породы проявляет любопытство и страх, глядя на кошку.

Исследования показывают, что собаки испытывают сложные эмоции, такие как ревность и ожидание. Однако поведенческие свидетельства, казалось бы, человеческих эмоций следует интерпретировать с осторожностью. Например, в своей книге 1996 года Добродушный этолог Франс де Ваал обсуждает эксперимент по выявлению вины и выговора, проведенный на самке сибирского хаски. У собаки была привычка рвать газеты, и когда ее хозяин вернется домой, найдет изорванные бумаги и отругает ее, она будет виновата. Однако, когда хозяин сам разорвал бумаги без ведома собаки, собака «действовала так же« виновато », как когда сама создала беспорядок». Де Ваал заключает, что собака не проявляла истинного чувства вины, как ее понимают люди, а скорее просто ожидала выговора.

Одно ограничение в изучении эмоций у нечеловеческих животных заключается в том, что они не могут словесно выразить свои чувства. Однако эмоции собак можно изучать косвенно с помощью когнитивных тестов, называемых тестом на когнитивную предвзятость, которые измеряют когнитивную предвзятость и позволяют делать выводы о настроение животного. Исследователи обнаружили, что собаки, страдающие тревогой разлуки, имеют более негативную когнитивную предвзятость по сравнению с собаками без тревоги разлуки. С другой стороны, когда тревожность разлуки собак лечится с помощью лекарств и поведенческой терапии, их когнитивные искажения становятся менее негативными, чем до лечения. Кроме того, введение окситоцина, а не плацебо, вызывает у собак более положительную когнитивную предвзятость и положительное ожидание. Поэтому предлагается использовать тест на когнитивную предвзятость для мониторинга положительного эмоционального состояния и, следовательно, благополучия собак.

Существуют доказательства того, что собаки могут различать эмоциональные выражения человеческих лиц. Вдобавок они, кажется, реагируют на лица примерно так же, как люди. Например, люди склонны смотреть на правую сторону лица человека, что может быть связано с использованием правого полушария мозга для распознавания лиц. Исследования показывают, что собаки также фиксируют правую сторону лица человека, но не лица других собак или животных. Собаки - единственные известные виды животных, не приматов.

Решение проблем

Половая динамика вносит важный вклад в индивидуальные различия в когнитивных способностях домашних собак. в повторяющихся задачах по решению проблем.

Выращенные в неволе динго (Canis dingo) могут превосходить домашних собак в решении несоциальных проблем. Другое исследование показало, что после обучения решению простой задачи манипуляции собаки, столкнувшиеся с неразрешимой версией той же проблемы, смотрят на человека, тогда как социализированные волки - нет. Современные домашние собаки используют людей для решения своих проблем.

Обучение на основе выводов

Было показано, что собаки учатся, делая выводы так же, как и дети.

Собаки могут обучаться и изучать поведение, взаимодействуя с другими собаками и наблюдая за ними.

Теория разума

«Теория разума» - это способность приписывать психические состояния - убеждения, намерения, желания, притворство, знания и т. Д. - себе и другим и понимать что у других есть убеждения, желания, намерения и взгляды, отличные от ваших собственных. Есть некоторые свидетельства того, что собаки демонстрируют теорию разума путем обмана. Например, один наблюдатель сообщил, что собака прятала украденное лакомство, сидя на нем, пока законный владелец угощения не покинул комнату. Хотя это могло быть случайно, это говорит о том, что вор понимал, что владелец угощения не смог бы найти угощение, если бы оно было вне поля зрения. Исследование показало, что собаки способны различать объект, который ищет партнер-человек, на основе его релевантности для партнера, и они больше склонны указывать на объект, который имеет отношение к партнеру, чем на нерелевантный; это предполагает, что собаки могут обладать элементарной версией некоторых навыков, необходимых для теории разума.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Coren, Stanley. Интеллект собак (1994)
  • Горовиц, Александра. Внутри собаки: что собаки видят, нюхают и знают (Scribner 2009).
  • Брэдшоу, Джон. Собачье чутье (Основные книги 2012 г.).
  • Хэйр, Брайан и Вудс, Ванесса. Гений собак (издательство Penguin Publishing Group, 2013 г.). Раскрывает результаты исследований о том, как думают собаки и как мы, люди, можем иметь с ними более глубокие отношения.
  • Пилли, Джон и Хинцманн, Хилари. Преследователь: раскрытие гения собаки, знающей тысячу слов (Houghton Mifflin Harcourt, 2013).
  • Миклоси, Адам. Поведение собак, эволюция и познание (2016 Oxford University Press). Обеспечивает основу для полной поведенческой биологии собак, основанной на концепциях, взятых из современной этологии.
Последняя правка сделана 2021-05-17 11:06:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте