Обучение через игру

редактировать

Обучение через игру - термин, используемый в образовании и психологии чтобы описать, как ребенок может научиться понимать мир вокруг себя. В процессе игры дети могут развить социальные и когнитивные навыки, эмоционально созреть и обрести уверенность в себе, необходимую для знакомства с новым опытом и окружением.

Ключевые способы обучения маленьких детей включают в себя игры, общение с другими людьми, активность, исследования и получение нового опыта, разговор с самими собой, общение с другими, решение физических и умственных проблем, демонстрацию того, как делать новые вещи, отработку и повторение навыков.

Содержание
  • 1 Определения работы и развлечений
    • 1.1 Работа
    • 1.2 Классические, современные и современные взгляды
    • 1.3 Культурные ценности юкатекских майя
    • 1.4 Важность
  • 2 В детстве
    • 2.1 Представления об отношениях между игрой и обучением
  • 3 Игровое обучение
  • 4 Критика игрового обучения
    • 4.1 Приобретение знаний
    • 4.2 Ролевые игры: творчество, интеллект и проблемы решение
  • 5 Программы обучения в игровой форме
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
Определения работы и стр. lay

По мнению сторонников концепции, игра позволяет детям осмыслить свой мир. Дети обладают естественным любопытством к исследованиям, и игры служат средством для этого. В книге «Эйнштейн никогда не использовал карточки» перечислено пять элементов детской игры:

  • Игра должна приносить удовольствие и доставлять удовольствие.
  • Игра не должна иметь внешних целей; не существует предписанного обучения, которое должно происходить.
  • Игра является спонтанной и произвольной.
  • Игра предполагает активное участие со стороны игрока.
  • Игра включает в себя элемент создания -верить.

Определения игры

Ролевая игра и притворная игра включают творчество, например: изготовление реквизита для использования или поиск предметов, которые будут использоваться в качестве реквизита. Игра также может быть творческой, когда игрок строит строительные блоки, использует краску или различные материалы для создания объекта. Творчество - это не конечный продукт, а процесс игрового сценария.

Воображение используется во время игры, когда участник создает в уме образы, связанные со своими чувствами, мыслями и идеями. Затем человек использует эти образы в своей игре.

Семь общих характеристик игры перечислены в книге «Игра и обучение» Беверли Дитце и Дайан Кашин: Игра активна, инициирована ребенком, ориентирована на процесс, внутренняя., эпизодический, управляемый правилами и символический.

Работа

Между игрой и работой есть существенные различия. Игра - это чаще всего деятельность ребенка по выбору, а не предписанная родителем или учителем; это процесс, а не прогнозируемый результат или продукт. С другой стороны, работа имеет определенное намерение и предписанный результат.

Согласно Дитце и Кашину:

Для того, чтобы деятельность считалась игрой, опыт должен включают в себя меру внутреннего контроля, способность изменять или изобретать реальность и сильную внутреннюю мотивацию к игре. Если родители и педагоги пытаются обозначить опыт как игру, но на самом деле предъявляют особые требования к этой деятельности, тогда это становится работой, а не игрой. Например, действительно невозможно играть с флэш-карточками, цель которых - заставить ребенка что-то запомнить на каждой карточке. Это не игра, и дети быстро различают чистую игру и работу, замаскированную под игру.

Игра - это не потеря времени, а время, потраченное на накопление новых знаний из предыдущего опыта. Однако трудно исследовать долгосрочные качества игры. Исследователи могут по-разному рассматривать различия между работой и игрой. Исследователи могут выбирать определения игры или работы на основе:

  1. основных видов деятельности: даже если культура считает действие ребенка игрой, исследователь может определить действие ребенка как работу, поскольку оно добавляет «непосредственную ценность семье.. »
  2. Концепция родителей: родители из разных культур по-разному определяют действия детей в работе и игре. Например, мать майя, чья дочь устанавливает свою собственную фруктовую лавку, может рассматривать это действие как игру. Однако многие жители Запада подумают об этой работе, если ребенку действительно удается продавать товары с фруктовой лавки. Считается, что ребенок в Соединенных Штатах, который устанавливает киоск с лимонадом, работает за деньги.
  3. Концепция ребенка: у детей разные представления о том, что такое игра и работа, по сравнению со взрослыми.

Классика, современные и современные перспективы

Существуют три основные группы игровых теорий:

  1. Классические теории фокусируются на игре с точки зрения сжигания лишней энергии; отдых и релаксация; восполнение энергии после тяжелой работы; практика будущих ролей и теория перепросмотра (прохождение предками последовательных стадий). Герберт Спенсер предполагает, что игра - это механизм, позволяющий людям расходовать избыточную энергию, не необходимую для выживания; это может быть достигнуто детьми через игру.
  2. Современные теории рассматривают игру с точки зрения того, как она влияет на развитие ребенка. По словам Дитце и Кашина, «учащийся больше не рассматривается как пассивный получатель знаний, а как активный конструктор смысла». Эта точка зрения подчеркивается в конструкционистской теории посредством экспериментального обучения. Теоретик Джон Дьюи предполагает, что дети лучше всего учатся как с помощью физической, так и интеллектуальной деятельности; Другими словами, дети должны принимать активное участие в игре.
  3. Современные теории сосредотачиваются на взаимосвязи игры с разнообразием и социальной справедливостью в повседневной жизни и знаниях. Дети изучают социальные и культурные контексты через свой повседневный жизненный опыт. Концепция зоны ближайшего развития, разработанная Львом Выготским, предполагает, что детям требуются занятия, которые поддерживают прошлое обучение и поощряют новое обучение на более сложном уровне. Выготский считал, что социальная вовлеченность и сотрудничество с другими являются мощными силами, которые трансформируют мышление детей. Ури Бронфенбреннер утверждает, что на развитие ребенка влияет как человек, так и окружающая среда (включая семью, сообщество, культуру и общество в целом). Выготский объяснил, что раннее детство - это период, когда низшие психические функции впервые в своей жизни реконструируются в культурные инструменты, используемые для преобразования их когнитивных процессов, таких как восприятие, внимание, память и мышление (Khuluqo, 2016). Это аналогично происходит при социально-эмоциональных переходах, позволяя детям стать «хозяевами своего собственного поведения», а не «рабами своего окружения». (Bodrova Leong 2015)

Культурные ценности юкатекских майя

То, как дети учатся через игру, является культурно специфичным «в результате различий в убеждениях, ценностях и обычаях воспитания детей». Игра влияет и отражает то, как учатся дети из разных культур. Большинство западных культур согласятся с ранее описанным определением игры, в которой игра доставляет удовольствие, не имеет внешних целей, не имеет предписанного обучения, которое должно происходить, является спонтанным и добровольным, предполагает активное участие со стороны игрока, включает в себя элемент создания. верю. Однако для большинства других это не так. Например, юкатекские майя не имеют эмоциональных аспектов в выдуманной игре, и большая часть их игры основана на реальности.

Юкатекские майя обычно учатся через «намеренное участие в сообществе», подход, отличный от того, который обычно используется в семьях европейцев и американцев среднего класса. Этот подход подчеркивает наблюдение, которое объединяет людей в действиях сообщества.

В отличие от детей из США, дети юкатекских майя редко участвуют в ролевых играх. Притворная игра считается формой лжи, потому что дети не изображают то, что происходит на самом деле. Например, мать майя сказала этнографу, что она «потерпит» своего ребенка, который будет притворяться, будто листья в миске - это форма еды. Вместо того, чтобы иметь воображаемые обстоятельства и друзей, они разыгрывают различные реальные жизненные ситуации, отражающие повседневную жизнь Юкатека. Например, дети делают лепешки, ткают и чистят одежду. Это относится к отсутствию возрастной сегрегации. В отличие от детей промышленно развитого среднего класса, которые играют в основном с детьми своего возраста, юкатекские дети майя общаются со всеми возрастами, исследуя повседневную жизнь.

Разные культуры и сообщества поощряют детей играть по-разному. Например, в некоторых культурах родители могут не допускать участия в игре, запрещать детям получать игрушки или могут ожидать, что дети будут играть в смешанных возрастных группах вдали от взрослых. Можно ожидать, что они вырастут из игры к 5 годам или в среднем детстве.

Разные возрастные группы обладают разными когнитивными способностями. Например, когда старшие юкатекские дети претендуют на дисциплину (моделируют родительские структуры и исследуют эмоции), младшие дети могут реагировать негативно, потому что не понимают, что дисциплина - это игра.

В их культуре также делается упор на обучение через наблюдение. Дети являются активными участниками, наблюдая и моделируя действия, полезные для общества. «Это неотъемлемо интегрировано в повседневную деятельность комплекса». Их повторные реалистичные представления взрослого мира представлены в их игре.

В первой половине двадцатого века Сьюзен Айзекс ввела изучение игры. Это произошло из понимания развития ребенка, пришедшего из Западной Европы и США. Однако такие эксперты, как Гунилла Дальберг и др. (1999) предполагают, что западные взгляды на игру не могут применяться в кросс-культурном контексте. Работа Флира (Fleer's, 1995) с детьми австралийских аборигенов ставит перед западными экспертами вопрос о том, идеально ли поощрять игру. Она предполагает, что «дети, которых она учила, не играли, и что они не обязаны это делать».

Важность

Игра достаточно важна для Организации Объединенных Наций, поэтому признал это как особое право для всех детей. Детям нужна свобода исследовать и играть. Игра также способствует развитию мозга. Игра способствует развитию в префронтальной коре головного мозга млекопитающих, включая человека. Данные нейробиологии показывают, что первые годы развития ребенка (от рождения до шести лет) закладывают основу для обучения, поведения и здоровья на протяжении всей жизни. На нервные пути ребенка в процессе его развития влияет исследование, мышление, решение проблем и языковое выражение, которые происходят во время игровых эпизодов. Согласно Канадскому совету по обучению, «Игра питает все аспекты развития детей - она ​​формирует основу интеллектуальных, социальных, физических и эмоциональных навыков, необходимых для успеха в школе и в жизни. Игра закладывает основу способ обучения ».

Обучение происходит, когда дети играют с кубиками, рисуют картинки или играют в воображаемые игры. Во время игры дети пробуют новые вещи, решают проблемы, изобретают, создают, проверяют идеи и исследуют. неструктурированное, творческое игровое время; другими словами, детям нужно время, чтобы учиться в игре. Уровень эмоционального возбуждения, происходящий во время игры, идеально подходит для консолидации и интеграции нервных путей. Разрешение ребенку управлять игрой означает, что ребенок может найти наиболее удобное место, позволяющее продвигать нейропластичность. В игровой комнате, где есть бесконечные возможности для детей участвовать в самостоятельной игре и создавать свои собственные схемы, позволяющие интегрировать аффект и винтик. nition. Игра также способствует развитию нейропластичности, позволяя детям совместно строить бессловесные рассказы о самосознании и трансформации. (Stewart, Field, Echterling, 2016)

По словам Пасселя, «Игра - серьезный бизнес для развития молодых учащихся. Это очень важное понимание. Целенаправленный и эффективный игровой подход поддерживает когнитивные способности детей младшего возраста. При правильной разработке такой подход учитывает индивидуальные интересы детей, раскрывает их возникающие способности и отвечает на их чувство исследования и исследования окружающего их мира. Он способствует формированию высокомотивированных детей, получающих удовольствие от среды, в которой результаты обучения учебный план с большей вероятностью будет достигнут ».

В детстве
Мальчик и девочка наполнение ведра в песочнице Дети на игровой площадке песочнице

Было признано, что существует сильная связь между игрой и обучением для маленьких детей, особенно в области решения проблем, овладения языком, грамотности, математической грамотности, а также социальных, физических и эмоциональных навыков. Маленькие дети активно исследуют свое окружение и окружающий мир через игра на основе ing. Игра является жизненно важной частью оптимального социального, когнитивного, физического и эмоционального развития ребенка. Исследователи согласны с тем, что игра обеспечивает прочную основу для интеллектуального роста, творчества, решения проблем и базовых академических знаний. По словам Дороти Сингер, «посредством воображаемых игр дети могут быть кем угодно и идти куда угодно. Когда они участвуют в социодраматической игре, они учатся справляться с чувствами, как свести большой, запутанный мир к маленькому, управляемому размеру; и как стать социально активными, когда они делятся, по очереди и сотрудничают друг с другом. Когда дети играют, они учат новые слова, как решать проблемы и как проявлять гибкость ».

По мере того, как дети учатся посредством целенаправленной и качественной игры, они приобретают важнейшие базовые навыки для когнитивного развития и успеваемости. К ним относятся вербализация, понимание языка, словарный запас, воображение, вопросы, решение проблем, наблюдение, сочувствие, навыки сотрудничества и точки зрения других.

В процессе игры дети осваивают набор навыков: социальные навыки, креативность, зрительно-моторная координация, решение проблем и воображение. Утверждается, что эти навыки лучше усвоить в игре, чем с помощью карточек или учебных упражнений. Кроме того, словацкие исследователи Гмитрова и Гмитров нашли доказательства, разъясняющие важность ролевой игры как средства, с помощью которого дети могут развиваться в областях, выходящих за рамки образовательной программы. Социальная игра позволит ребенку стать увереннее, экспериментируя с новыми видами деятельности, и добиться успеха в творческом и более искусном манипулировании различными системами символов. Преимущества игры настолько обширны, что она была признана важным видом деятельности с точки зрения эволюции и развития, предоставляя детям возможность участвовать в социально приемлемых взаимодействиях и поведении, которые будут служить им в течение долгого времени.

Убеждения о взаимосвязи между игрой и обучением

По словам Линды Лонгли и ее коллег, эксперты и родители по-разному относятся к взаимосвязи между игровой деятельностью и обучением. В то время как родители приписывают большую учебную ценность структурированным игровым действиям (например, образовательным видео), эксперты определяют структурированные действия как «неигровые» и связывают с ними меньшую обучающую ценность по сравнению с неструктурированными действиями (воображаемыми или воображаемыми играми).

Игра в классе способствует совершенствованию навыков, необходимых для успешного перехода от дошкольного к детскому саду, и каждая возможность для игры дает возможность расширить знания по таким предметам, как ранняя грамотность, социально-эмоциональные навыки, язык и т. Д. математике, и это касается детей как с низким, так и с высоким социально-экономическим статусом. Однако, несмотря на признанные преимущества игры с точки зрения ученых, исследования показывают, что в детских садах надбавки за игровую деятельность неуклонно сокращаются. Поскольку учителя государственных школ вынуждены переводить свои классы на более академически ориентированную учебную программу. (Линч, 2015)

Обучение на основе игры

Игра развивает у детей знания о содержании и дает детям возможность развивать социальные навыки, компетенции и склонность к обучению. Игровое обучение основано на модели Выготского строительных лесов, где учитель обращает внимание на конкретные элементы игровой деятельности и обеспечивает поддержку и обратную связь по поводу обучения детей. Когда дети занимаются реальными и воображаемыми действиями, игра может быть сложной задачей для их мышления. Чтобы продлить процесс обучения, может быть обеспечено чуткое вмешательство с поддержкой взрослых, когда это необходимо во время игрового обучения. Игровое обучение также можно определить как:

«… дети активны и вовлечены в свое обучение. Дети учатся лучше всего на собственном опыте… цель активного обучения в игре состоит в том, что оно мотивирует, стимулирует и поддерживает детей в развитие у них навыков, концепций, языковых навыков / коммуникативных навыков и концентрации. Это также дает детям возможность развить позитивное отношение и продемонстрировать осведомленность / использование последних знаний, навыков и компетенций, а также для закрепления обучения ".

В 2009 году DCSG выделила несколько преимуществ игрового подхода к обучению в раннем детстве, в том числе: 1) то, что играющие дети используют и применяют свои знания, навыки и понимание разными способами и в разных контекстах; и 2) игровые практики используют множество различных подходов к вовлечению детей в деятельность, которая помогает им учиться и развивать положительные склонности к обучению. В этом руководстве далее говорится:

«Практикующие не могут планировать детские игры, потому что это будет работать против выбора и контроля, которые являются центральными элементами игры. Практикующие могут и должны планировать детские игры, однако, создавая высококачественную среду обучения. и обеспечение непрерывных периодов для детей, чтобы они могли развить свою игру »

Согласно исследователям Кэти Хирш-Пасек и Роберте Михник Голинкофф,« Уровень детской игры повышается, когда взрослые играют с их. Разнообразие игр, в которые вовлечены дети, также увеличивается, когда к ним присоединяются взрослые. Присоединение отличается от контроля. Контроль заставляет детей следовать повестке дня своих родителей и не приводит к такому когнитивному развитию, как когда родители следуют примеру своих детей ». Игра - это язык и валюта детей. Есть несколько способов, которыми педагоги / родители / опекуны могут способствовать обучению детей во время игры:

  1. Взрослые могут продемонстрировать положительное отношение к игре, поощряя ее и обеспечивая баланс между играми в помещении и на улице в течение года. Когда взрослые присоединяются к игре, они должны управлять формой, участвовать в ней и расширять ее, а не диктовать или доминировать в игре.
  2. Организуйте среду, решив, какие игрушки, материалы и оборудование должны быть включены в эту среду. Важно предлагать разнообразные материалы и опыт на разных уровнях сложности. Выбор материалов важен, потому что он дает детям мотивацию для исследований и открытий. Как внутри, так и снаружи помещения должны быть исследовательские центры и пространство. Игровая среда должна позволять детям делать выбор и исследовать игровые возможности. Игровая среда должна отражать повседневный жизненный опыт ребенка.
  3. Внимательно наблюдайте, как дети начинают пользоваться игрушками, материалами и оборудованием. Наблюдение - это непрерывный процесс, позволяющий получить информацию об интересах, способностях и сильных сторонах ребенка, а также о возможностях его дальнейшего обучения и развития. Наблюдение помогает определить, как взрослые могут развить обучение и направить его.
  4. Тщательно проникнитесь в игровую деятельность
  5. Слушайте, повторяйте, расширяйте и задавайте вопросы в нужное время
  6. Расширьте кругозор детей, предоставив им язык, необходимый для того, чтобы помочь детям сформулировать то, что они видят. Взрослые могут продвигать игры и возможности для обширных открытий; они могут улучшить (или облегчить) игру, побуждая детей вносить в игру свои интересы и опыт. Взрослые могут задавать вопросы, чтобы расширить и улучшить игру.
  7. Помогите детям распознать концепции, возникающие в процессе их взаимодействия с окружающей средой, выдвинуть гипотезы, распознать сходства и различия и решить проблемы
  8. социальные знания, позволяя детям получать физические и логико-математические знания, которые помогают им понимать окружающий мир
Критика игрового обучения

Приобретение знаний

Сорок лет исследования показали положительную корреляцию между игрой и обучением детей. Это привело многих к выводу, что игра полезна для любого обучения. Однако многие такие выводы могут отражать процедурные знания, а не декларативные знания. Неизвестно, может ли корреляционное исследование доказать или узнать, какая игра степеней отвечает за эти преимущества. Предположение о том, что дети могут усвоить декларативную информацию, такую ​​как слова или факты, просто на основании свидетельств того, что дети приобретают навыки в игре, не может быть сделано. Истинная ценность игры не в том, что она может научить детей фактам, а в том, что она может помочь им приобрести важные процедурные знания, которые полезны для приобретения декларативных знаний. В игровой среде обучения в классе есть бесконечные возможности для детей участвовать в самостоятельной игре и создавать свои собственные схемы, позволяющие интегрировать аффект и познание. Игра также способствует развитию нейропластичности, позволяя детям совместно конструировать бессловесные рассказы о самосознании и трансформации.

Ролевые игры: креативность, интеллект и решение проблем

Что касается креативности, метаанализ показал неубедительные доказательства того, что ролевые игры повышают креативность. Исследования корреляции были непоследовательными: некоторые показали отношения только к социальной ролевой игре, ролевой игре или конструктивной игре, а другие исследования не смогли показать взаимосвязь с теми же самыми конструкциями. Что касается интеллекта, исследование показало, что нет уверенности в том, способствует ли игра развитию интеллекта или интеллекта игре, и другие вмешательства взрослых не являются исключением в развитии интеллекта у детей. Для решения проблем форма строительной игры соотносится с решением задач, связанных со строительством (игрушки-головоломки). В ходе дальнейших исследований следует выяснить, помогает ли такая «игра» решать проблемы в целом.

Притворная игра, также известная как «воображаемая игра», включает отыгрывание идей и эмоций. Дети разыгрывают истории, содержащие разные точки зрения и идеи. Хотя некоторые исследования показывают, что этот тип игры не способствует развитию ребенка, другие обнаружили, что он оказывает большое влияние на использование детьми языка и осведомленность о взглядах других. Притворная игра также может помочь ребенку в саморегулировании вежливости, отложенного удовлетворения, сочувствия и снижения агрессии. Это также может улучшить социальные навыки, такие как сочувствие, решение проблем и общение. Опыт обучения на основе игры также предоставляет воспитателям возможность оценить поведенческий результат и вмешаться, если у ребенка появляются признаки задержки в развитии или травмы, и затем порекомендовать услуги на основе наблюдений, сделанных во время игры.

Программы обучения на основе игр

Программы обучения на основе игр включают:

  • High / Scope - это пример когнитивного подхода. Философия заключается в том, что дети должны активно участвовать в собственном обучении. High / Scope предоставляет 58 ключевых возможностей. Во время учебного центра они используют подход «план, действие, обзор». Такой подход позволяет им выйти за пределы эгоцентризма сейчас, беря на себя ответственность за руководство своим собственным обучением. Взрослые, работающие с детьми, видят себя в большей степени вовлеченными фасилитаторами игры, а не управляющими самой игрой.
  • Творческий учебный план - это подход к обучению детей младшего возраста, который фокусируется на социальном / эмоциональном развитии и фокусируется на исследованиях на основе проектов как способ применения навыков детьми и затрагивает четыре области развития: социальную / эмоциональную, физическую, когнитивную и языковую. Сосредоточено на следующих 11 областях интересов: блоки, драматические игры, игрушки и игры, искусство, библиотека, открытия, песок и вода, музыка и движение, кулинария, компьютеры и природа на открытом воздухе, по данным информационного центра «Что работает» и Министерства образования США..
  • Метод Монтессори подчеркивает самостоятельную деятельность ребенка и клинические наблюдения учителя. Цель состоит в том, чтобы адаптировать среду обучения ребенка к уровню его или ее развития. Такой широкий подход побуждает детей учиться через игру.
  • Программа полного дня дошкольного обучения в Онтарио для детей от 4 до 5 лет - это школьная программа, состоящая из исследования, исследования, управляемого и подробного обучения.
  • Центры дошкольного образования Онтарио - это интерактивная программа для родителей и детей с упором на игровое обучение. Родители и опекуны остаются с ребенком и могут получить информацию о программах и услугах, доступных для маленьких детей и их семей.
  • Подход Реджио-Эмилии, основанный на проектном подходе, имеет видение ребенка как компетентного ученика и разработала ориентированную на ребенка модель учебной программы. Учебная программа имеет целенаправленное развитие и основана на новой учебной программе, но не на определенной последовательности, определяемой учителем. Учителя следят за интересами детей и проводят целенаправленные инструкции по чтению и письму в рамках выбранных детьми параметров проекта. Подход Реджио полагает, что дети учатся через взаимодействие с другими (включая родителей, сотрудников и сверстников) в дружественной учебной среде.
  • Проектный подход для дошкольников вовлекает детей в изучение предметов поблизости, которые их интересуют, и стоит знать больше о, учителя больше проинструктированы, но основаны на интересе детей и работе по введению нового словарного запаса и возможности неформального разговора (Dfuss, 2019)
См. также
Ссылки

Бодрова, Э., Леонг, DJ (2015). Выготский и поствыготский взгляд на детские игры. Американский журнал игры, 7 (3), 371–388.

. Творческая учебная программа для дошкольных учреждений. (2013, март). Получено с https://ies.ed.gov/ncee/wwc/Docs/InterventionReports/wwc_creativecurriculum_081109.pdf

. Гарнер П. У., Болт Э. и Рот А. Н. (2019). Учебные программы, ориентированные на эмоции, модели и выражения эмоций, а также обсуждение эмоций между учителями и маленькими детьми. Журнал исследований в области детского образования. https://doi-org.library3.webster.edu/10.1080/02568543.2019.1577772

. Хулуко, Ихсана Эл. «Обучение предпринимательству в раннем детстве». Краткое описание идеального обучения предпринимательству для детей среднего возраста: 2017 г., DOI: 10.5220 / 0006887004030410.

. Линч, М. (2015). Пожалуйста, поиграйте еще: Взгляд воспитателей детского сада на игру в классе. Американский журнал игры, 7 (3), 347–370.

. Стюарт, А. Л., Филд, Т. А., и Эхтерлинг, Л. Г. (2016). Неврология и магия игровой терапии. Международный журнал игровой терапии, 25 (1), 4–13. https: // doi- org.library3.webster.edu/10.1037/pla0000016

. Dfuoss. (2019). Проектный подход для дошкольников. Получено с https://illinoisearlylearning.org/tipsheets/projects-overview/

Последняя правка сделана 2021-05-26 04:22:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте