Подход Реджо-Эмилии

редактировать

Подход Реджо-Эмилия - это философия образования и педагогика, ориентированная на дошкольное и начальное образование. Этот подход представляет собой ориентированный на учащихся и конструктивистский самостоятельный учебный план, который использует самостоятельное, экспериментальное обучение в среде, ориентированной на отношения. Программа основана на принципах уважения, ответственности и сообщества через исследование, открытие и игру.

В основе этой философии лежит предположение, что дети формируют свою личность в первые годы развития и что они наделены «сотней языков», с помощью которых они могут выражать свои идеи. Цель подхода Реджо - научить детей использовать эти символические языки (например, живопись, скульптуру, драму) в повседневной жизни. Этот подход был разработан после Второй мировой войны педагогом Лорисом Малагуцци и его родителями в деревнях около Реджо-Эмилии, Италия. Таким образом, название подхода происходит от города.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Философия
  • 3 Поддержка сообщества и участие родителей
  • 4 Роль учителей
    • 4.1 Документация
  • 5 Роль окружающей среды
  • 6 Long -срочные проекты как средства обучения
  • 7 Сотня языков детей
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
История

Во время пост- В эпоху Второй мировой войны в Италии страну охватило «… желание внести изменения и создать новое», вызванное значительным экономическим и социальным развитием, в том числе в сфере образования. В отчете описывается, как в 1976 г. Образовательная политика муниципалитета Реджо-Эмилия открыла дошкольные учреждения для общественного контроля. Это привело к внедрению подхода Реджо к раннему обучению, который был поддержан родителями и сообществом.

Этот подход был основан на подходе Малагуцци. метод, который стал известен и оценен многими педагогами благодаря передвижной выставке под названием «У ребенка 100 языков. О творческой педагогике в государственных детских садах в Реджо-Эмилии, Италия », который открылся в 1981 году в Современном музее в Стокгольме, Швеция. В результате Национальная группа по работе и учебе на Были созданы центры для детей младшего возраста. К 1991 году Newsweek сообщал, что школы в Реджо-Эмилии входили в число лучших школьных систем в мире.

24 мая 1994 года некоммерческая организация Friends Международной ассоциации детей Реджио была основана для популяризации работы Лориса Малагуцци и организации мероприятий по профессиональному развитию и культурных мероприятий, связанных с этим подходом. В ноябре 2002 года во время ежегодной конференции Национальной ассоциации образования детей младшего возраста в Чикаго, Северная Америка. Был официально учрежден альянс Реджио-Эмилия.

В 2003 году муниципалитет Реджио-Эмилия решил управлять системой и сетью школьных услуг и центров для детей ясельного возраста, создав Istituzione Scuole e Nidi d'Infanzia. Это позволило муниципалитету В школах icipal и дошкольных учреждениях будут организованы независимые программы и мероприятия в стиле Реджо при поддержке правительства Италии.

В феврале 2006 года Международный центр Лориса Малагуцци был основан в Реджо-Эмилии, Италия, как место встречи для профессионального развития и исследовательский центр философии Реджо. 29 сентября 2011 года в Международном центре Лориса Малагуцци была основана некоммерческая организация «Детский центр Реджио - Центр Лориса Малагуцци», цель которой - способствовать «образованию и исследованиям для улучшения жизни людей и сообществ в Реджо-Эмилии и во всем мире».

Философия

Философия Реджо-Эмилии основана на следующем наборе принципов:

  • Дети должны иметь некоторый контроль над направлением своего обучения;
  • Дети должны быть способны учиться через прикосновения, движения, слушания и наблюдения;
  • Дети имеют отношения с другими детьми и с материальными предметами в мире, которые им необходимо разрешить исследовать;
  • У детей должно быть бесконечное количество способов и возможностей для самовыражения.

Подход Реджио-Эмилии к обучению маленьких детей ставит естественное развитие детей, а также близкие отношения, которые они разделяют со своими окружающая среда в центре ее философии. Основа подхода Реджо-Эмилии заключается в его уникальном взгляде на ребенка: способствовать обучению самых маленьких учащихся, чтобы способствовать максимально возможной интеграции между "100 языками" детей. В этом подходе есть убеждение, что у детей есть права и им должны быть предоставлены возможности для развития своего потенциала. Дети считаются «носителями знаний», поэтому их поощряют делиться своими мыслями и идеями обо всем, что они могут встретить или сделать в течение дня. «Под влиянием этого убеждения ребенок рассматривается как красивый, сильный, компетентный, творческий, любопытный, полный потенциальных и амбициозных желаний». Ребенок рассматривается как активный конструктор знаний. При обучении дети рассматриваются как активные ученики. Эта роль также распространяется на роль исследователей. Большая часть обучения в школах Реджо-Эмилии проходит в форме проектов, где у них есть возможность исследовать, наблюдать, выдвигать гипотезы и т. д. задавайте вопросы и обсуждайте, чтобы прояснить их понимание. Дети также рассматриваются как социальные существа, и внимание уделяется ребенку по отношению к другим детям, семье, учителям и сообществу, а не каждому ребенку по отдельности. Их учат это уважение ко всем остальным важно, потому что каждый является «субъективным агентом», существуя как часть группы.

Подход Реджио Эмилии к раннему образованию отражает теоретическое родство с Джон Дьюи, Жан Пиаже, Выготский и Джером Брунер и другие. Многое из того, что происходит в классе, отражает конструктивистский подход к раннему обучению. Подход Реджио Эмилии действительно бросает вызов некоторым концепциям компетентности учителя и соответствующей практике развития. Например, учителя в Реджо-Эмилии утверждают, что их сбивают с толку, поскольку они способствуют обучению; таким образом, основная стратегия обучения состоит в том, чтобы намеренно допустить ошибки или начать проект, не имея четкого представления о том, чем он может закончиться. Еще одна характеристика, которая противоречит убеждениям многих западных педагогов, - это важность способности ребенка вести переговоры в группе сверстников.

Одним из наиболее сложных аспектов подхода Реджо-Эмилии является выявление различных точек зрения относительно потребностей, интересов и способностей детей, а также одновременная вера в родителей, учителей и детей в их значимый вклад к определению школьного опыта. Учителя верят, что способны должным образом реагировать на идеи и интересы детей, они верят, что дети интересуются вещами, о которых стоит знать, и они верят, что родители являются информированными и продуктивными членами совместной образовательной группы. В результате создается атмосфера сообщества и сотрудничества, подходящая для развития как взрослых, так и детей.

Поддержка сообщества и участие родителей

Традиция социальной поддержки семей с маленькими детьми в Реджо-Эмилии расширяется за счет точка зрения, которая более широко распространена в Эмилии-Романье и Тоскане, на детей как на коллективную ответственность местного сообщества. В Реджо-Эмилии программа для младенцев / дошкольников и дошкольных является жизненно важной частью сообщества, что отражается в высоком уровне финансовой поддержки. Участие общества также очевидно в членстве граждан в La Consulta, школьном комитете, который оказывает значительное влияние на политику местного правительства.

Родители - жизненно важный компонент философии Реджо-Эмилии; они рассматриваются как партнеры, сотрудники и защитники своих детей. Учителя уважают родителей как первых учителей каждого ребенка и вовлекают родителей во все аспекты учебной программы. Нередко можно увидеть, как родители добровольно участвуют в классах Реджо-Эмилии по всей школе. Эта философия не заканчивается, когда ребенок покидает класс. Некоторые родители, решившие отправить своих детей в программу Реджио-Эмилия, включают многие из принципов в свои родительские обязанности и семейную жизнь. Роль родителей отражает роль сообщества как на уровне школы, так и на уровне класса. Ожидается, что родители примут участие в обсуждениях школьной политики, проблем развития ребенка, а также планирования и оценки учебной программы.

Роль учителей
Учителя и дети в итальянском детском саду

В подходе Реджо учитель считается соучеником и сотрудником с ребенком, а не просто инструктором. Учителей поощряют способствовать обучению ребенка, планируя занятия и уроки с учетом интересов ребенка, задавая вопросы для дальнейшего понимания и активно участвуя в занятиях вместе с ребенком, вместо того, чтобы пассивно наблюдать за обучением ребенка. «Как партнер ребенка учитель находится внутри учебной ситуации» (Hewett, 2001).

Некоторые реализации подхода Реджио-Эмилии застенчиво противопоставляют свою концепцию учителя как автономного соученика другим подходам. Например:

Долгосрочное обязательство учителей по улучшению их понимания детей лежит в основе подхода Реджо-Эмилии. Они компенсируют скудную предварительную подготовку итальянских учителей дошкольного образования, предоставляя широкие возможности для повышения квалификации персонала, а цели ставят сами учителя. Самостоятельность учителя очевидна в отсутствии руководств для учителей, руководств по учебным планам или тестов достижений. К отсутствию наложенных извне мандатов добавляется императив, чтобы учителя становились опытными наблюдателями за детьми, чтобы информировать их при планировании и реализации своей учебной программы.

Работая над проектами с ребенком, учитель также может расширить возможности обучения ребенка. путем сбора данных, которые можно будет просмотреть позже. Учителю необходимо поддерживать активное и взаимное участие в занятиях, чтобы ребенок четко понимал, чему его «учат». Учителя сотрудничают с коллегами, учениками и родителями в процессе обучения. Они обсуждают с ними свои наблюдения в рамках непрерывного диалога и продолжающейся эволюции своих идей и практик. Это позволяет им быть гибкими в своих планах, подготовке и подходах к обучению.

Часто учителя слушают и наблюдают за детьми в классе и записывают их наблюдения, чтобы помочь спланировать учебную программу и подготовить среду и учебные инструменты для поддержки интересов ученика.

Документация

Используя различные средства массовой информации, учителя уделяют пристальное внимание документированию и изложению мыслей учеников. Вместо того, чтобы следовать стандартизированным оценкам, учитель спрашивает и внимательно слушает детей. Примером документации может быть книга или панель со словами, рисунками и фотографиями учащегося. Делая обучение видимым, можно изучать мышление и чувства учащегося, а документация помогает оценивать работу преподавателей и уточнять учебный план. Он предоставляет родителям информацию об опыте обучения их ребенка при создании архива для класса и школы.

Роль окружающей среды
«Площадь»: общее пространство в дошкольном учреждении

Малагуцци считал физическое окружающая среда имеет фундаментальное значение для программы дошкольного образования; он называл его «третьим учителем» вместе со взрослыми и другими учениками. Одна из целей при проектировании новых пространств - и перепроектировании существующих - заключается в интеграции пространства классной комнаты с окружающей средой: остальной частью школы и сообществом, частью которого является школа. Важность окружающей среды заключается в убеждении, что дети могут лучше всего создавать смысл и осмысливать свой мир через среду, которая поддерживает "сложные, разнообразные, устойчивые и изменяющиеся отношения между людьми, миром опыта, идей и множеством способов выражения. идеи. "

Физически дошкольные учреждения обычно имеют естественное освещение и комнатные растения. Классы открыты для центра piazza, кухни открыты для просмотра, а доступ во внешнюю среду и окружающее сообщество обеспечивается через внутренние дворы, большие окна и внешние двери в каждом классе. Работы привлекают внимание как детей, так и взрослых за счет использования зеркал (на стенах, полу и потолке), фотографий и детских работ, сопровождаемых транскрипциями их обсуждений. Эти же особенности характерны для интерьеров классных комнат, где демонстрация работы над проектами перемежается с массивами найденных предметов и учебных материалов. В каждом случае среда информирует и вовлекает зрителя.

Другие поддерживающие элементы среды включают достаточно места для принадлежностей, часто переставляемых, чтобы привлечь внимание к их эстетическим особенностям. В каждом классе есть студии в виде большого, расположенного в центре ателье и небольшого мини-ателье, а также четко обозначенные пространства для занятий в больших и малых группах. В школе стараются создать для детей возможности для общения. Единственная зона для переодевания находится на центральной площади; классы связаны телефонами, коридорами или окнами; а также столовые и ванные предназначены для поощрения сообщества.

Группы или группы студентов остаются с одним учителем в течение трех лет, создавая согласованность в среде и отношениях.

Долгосрочные проекты как средство обучения

Учебная программа характеризуется многими особенностями, пропагандируемыми современными исследованиями маленьких детей, включая решение реальных проблем среди сверстников, с многочисленными возможностями для творчества мышление и исследование. Учителя часто работают над проектами с небольшими группами детей, в то время как остальная часть класса участвует в большом разнообразии самостоятельно выбранных занятий, типичных для дошкольных классов.

Проекты, в которых участвуют учителя и дети, во многих отношениях отличаются от тех, которые характеризуют концепции американских учителей о единицах или тематических исследованиях. Тема исследования может быть получена непосредственно из наблюдений учителя за спонтанными играми и исследованиями детей. Темы проекта также выбираются на основе академического любопытства или социальных интересов со стороны учителей или родителей или случайных событий, которые привлекают внимание детей и учителей. Учителя Реджио высоко ценят свою способность импровизировать и реагировать на предрасположенность детей к неожиданностям. Независимо от их происхождения, успешные проекты - это те, которые вызывают достаточный интерес и неуверенность, чтобы спровоцировать у детей творческое мышление и решение проблем, и открыты для различных путей исследования. Поскольку решения по учебной программе основаны на проблемах развития и социокультурных проблемах, небольшие группы детей с разными способностями и интересами, в том числе с особыми потребностями, работают вместе над проектами.

Проекты начинаются с того, что учителя наблюдают за детьми и задают им вопросы по интересующей теме. На основе ответов детей учителя представляют материалы, вопросы и возможности, которые побуждают детей к дальнейшему изучению темы. Хотя некоторые из этих провокаций учителей являются ожидаемыми, проекты часто развиваются в непредвиденных направлениях в результате проблем, которые определяют дети. Таким образом, планирование и реализация учебной программы вращаются вокруг открытых и часто долгосрочных проектов, которые основаны на взаимном характере деятельности, проводимой учителем и инициируемой детьми. Дети задают все интересующие темы. В рамках проектного подхода детям дается возможность установить связи между предыдущими и новыми знаниями, одновременно выполняя аутентичные задачи.

Сотня языков детей

Термин «сто языков детей» относится ко многим способам самовыражения детей. Учителя Реджио предоставляют детям различные возможности для размышления, пересмотра, построения, ведения переговоров, развития и символического выражения своих мыслей и чувств. Цель состоит в том, чтобы взрослые и дети лучше понимали друг друга.

По мере того, как дети продолжают исследование, генерируя и проверяя свои гипотезы, им предлагается изобразить свое понимание с помощью одного из многих символических языков, включая рисование, скульптура, драматическая игра и письмо. Они вместе работают над решением возникающих проблем. Учителя содействуют и затем наблюдают за дебатами о том, в какой степени детский рисунок или другая форма изображения соответствует выраженному намерению. Поощряется редактирование рисунков (и идей), и учителя позволяют детям повторять задания и изменять работу друг друга с общей целью лучшего понимания темы. Учителя поощряют участие детей в процессах исследования и оценки, признавая важность их развивающихся продуктов как средств обмена.

См. Также
Ссылки
  1. ^ Мосс, Арчи (2019). Разработка учебных программ в начальном образовании. Уолтем Эбби Эссекс: ED-Trch Press. п. 253. ISBN 978-1-83947-218-3.
  2. ^ Хьюитт, Валари (2001). «Изучение подхода Реджо-Эмилии к дошкольному образованию». Журнал дошкольного образования. 29 (2): 95–100. doi : 10.1023 / A: 1012520828095.
  3. ^ «Североамериканский альянс Реджио-Эмилия». Проверено 9 апреля 2013 г.
  4. ^ Торнтон, Линда; Брантон, Пэт (2009). Понимание подхода Реджо: дошкольное образование на практике. Оксон: Рутледж. п. 11. ISBN 0-415-55771-2.
  5. ^Чертофф, Эмили (17 января 2013 г.). «Реджо-Эмилия: от послевоенной Италии до самых тонких дошкольных учреждений Нью-Йорка». Атлантический океан. Проверено 25 сентября, 2019.
  6. ^«Хронология выставок и событий». Moderna Museet. Получено 25 сентября 2019 г.
  7. ^"Международная ассоциация детей Реджо". Проверено 9 апреля 2013 г.
  8. ^«Детский фонд Фонда Лориса Малагуцци». Проверено 9 апреля 2013 г.
  9. ^Арсе, Ева-Мари; Фергюсон, Сьюзен (2012). Учебная программа для детей младшего возраста: введение, второе издание. Cengage Learning. п. 11. ISBN 978-1-111-83799-0.
  10. ^«100 сотен». Архивировано с оригинального 3 декабря 2013 г. Получено 28 ноября 2013 г.
  11. ^(1993). Эдвардс, С.; Gandini, L.; Форман, Г. (ред.). Сотня языков детей: подход Реджо-Эмилии к дошкольному образованию. Норвуд, Нью-Джерси: Ablex Publishing Corporation. С. 19–37.
  12. ^(1996). Фоснот, Коннектикут (ред.). Конструктивизм: теория, перспективы и практика. Нью-Йорк: издательство Teachers College Press. С. 172–181. ISBN 978-0807734889.
  13. ^Гандини, Л. (1993). «Основы подхода Реджо-Эмилии к дошкольному образованию». Маленькие дети. 49 (1): 4–8.
  14. ^Нью, Ребекка С. (1993). «Реджо-Эмилия: некоторые уроки для преподавателей в США. Дайджест ЭРИК».
  15. ^Команда разработчиков ЭРИК (1993). «Реджо-Эмилия: некоторые уроки для преподавателей в США» (PDF). ЭРИК Дайджесты. Проверено 27 апреля 2020 г.
  16. ^[1], Подход Regio Emila - языки обучения дошкольников (sic)
  17. ^Моррисон, Г.С. (2010). «Реджо-Эмилия ». Education.com.
  18. ^Вена, Кэрол Энн (2011). «Учимся документировать в образовании, вдохновленном Реджо». Исследования и практика в раннем детстве. 13 (2). CiteSeerX 10.1.1.837.4217.
  19. ^Бирмайер, Мэри Энн (ноябрь 2015 г.). «Вдохновленный Реджио Эмилией: новая учебная программа в среде обучения, основанной на отношениях». Маленькие дети. 70 (5).
  20. ^Кэдвелл, Луиза Бойд (1997). Возвращение Реджо-Эмилии домой: инновационный подход к дошкольному образованию. Педагогический колледж Press. ISBN 978-0-8077-3661-6.
  21. ^Тарр, Патрисия (1 мая 2001 г.). «Эстетические коды в классах дошкольного возраста: чему учителя искусств могут научиться у Реджо Эмилии». Художественное образование. 54 (3): 33–39. doi : 10.2307 / 3193922.
  22. ^Эдвардс, Кэролайн П.; Гандини, Лелла; Форман, Джордж Э. (1998). Сотня детских языков: подход Реджо-Эмилии - расширенные размышления. Издательская группа «Гринвуд». ISBN 978-1-56750-311-1.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 11:39:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте