Подход Реджо-Эмилия - это философия образования и педагогика, ориентированная на дошкольное и начальное образование. Этот подход представляет собой ориентированный на учащихся и конструктивистский самостоятельный учебный план, который использует самостоятельное, экспериментальное обучение в среде, ориентированной на отношения. Программа основана на принципах уважения, ответственности и сообщества через исследование, открытие и игру.
В основе этой философии лежит предположение, что дети формируют свою личность в первые годы развития и что они наделены «сотней языков», с помощью которых они могут выражать свои идеи. Цель подхода Реджо - научить детей использовать эти символические языки (например, живопись, скульптуру, драму) в повседневной жизни. Этот подход был разработан после Второй мировой войны педагогом Лорисом Малагуцци и его родителями в деревнях около Реджо-Эмилии, Италия. Таким образом, название подхода происходит от города.
Во время пост- В эпоху Второй мировой войны в Италии страну охватило «… желание внести изменения и создать новое», вызванное значительным экономическим и социальным развитием, в том числе в сфере образования. В отчете описывается, как в 1976 г. Образовательная политика муниципалитета Реджо-Эмилия открыла дошкольные учреждения для общественного контроля. Это привело к внедрению подхода Реджо к раннему обучению, который был поддержан родителями и сообществом.
Этот подход был основан на подходе Малагуцци. метод, который стал известен и оценен многими педагогами благодаря передвижной выставке под названием «У ребенка 100 языков. О творческой педагогике в государственных детских садах в Реджо-Эмилии, Италия », который открылся в 1981 году в Современном музее в Стокгольме, Швеция. В результате Национальная группа по работе и учебе на Были созданы центры для детей младшего возраста. К 1991 году Newsweek сообщал, что школы в Реджо-Эмилии входили в число лучших школьных систем в мире.
24 мая 1994 года некоммерческая организация Friends Международной ассоциации детей Реджио была основана для популяризации работы Лориса Малагуцци и организации мероприятий по профессиональному развитию и культурных мероприятий, связанных с этим подходом. В ноябре 2002 года во время ежегодной конференции Национальной ассоциации образования детей младшего возраста в Чикаго, Северная Америка. Был официально учрежден альянс Реджио-Эмилия.
В 2003 году муниципалитет Реджио-Эмилия решил управлять системой и сетью школьных услуг и центров для детей ясельного возраста, создав Istituzione Scuole e Nidi d'Infanzia. Это позволило муниципалитету В школах icipal и дошкольных учреждениях будут организованы независимые программы и мероприятия в стиле Реджо при поддержке правительства Италии.
В феврале 2006 года Международный центр Лориса Малагуцци был основан в Реджо-Эмилии, Италия, как место встречи для профессионального развития и исследовательский центр философии Реджо. 29 сентября 2011 года в Международном центре Лориса Малагуцци была основана некоммерческая организация «Детский центр Реджио - Центр Лориса Малагуцци», цель которой - способствовать «образованию и исследованиям для улучшения жизни людей и сообществ в Реджо-Эмилии и во всем мире».
Философия Реджо-Эмилии основана на следующем наборе принципов:
Подход Реджио-Эмилии к обучению маленьких детей ставит естественное развитие детей, а также близкие отношения, которые они разделяют со своими окружающая среда в центре ее философии. Основа подхода Реджо-Эмилии заключается в его уникальном взгляде на ребенка: способствовать обучению самых маленьких учащихся, чтобы способствовать максимально возможной интеграции между "100 языками" детей. В этом подходе есть убеждение, что у детей есть права и им должны быть предоставлены возможности для развития своего потенциала. Дети считаются «носителями знаний», поэтому их поощряют делиться своими мыслями и идеями обо всем, что они могут встретить или сделать в течение дня. «Под влиянием этого убеждения ребенок рассматривается как красивый, сильный, компетентный, творческий, любопытный, полный потенциальных и амбициозных желаний». Ребенок рассматривается как активный конструктор знаний. При обучении дети рассматриваются как активные ученики. Эта роль также распространяется на роль исследователей. Большая часть обучения в школах Реджо-Эмилии проходит в форме проектов, где у них есть возможность исследовать, наблюдать, выдвигать гипотезы и т. д. задавайте вопросы и обсуждайте, чтобы прояснить их понимание. Дети также рассматриваются как социальные существа, и внимание уделяется ребенку по отношению к другим детям, семье, учителям и сообществу, а не каждому ребенку по отдельности. Их учат это уважение ко всем остальным важно, потому что каждый является «субъективным агентом», существуя как часть группы.
Подход Реджио Эмилии к раннему образованию отражает теоретическое родство с Джон Дьюи, Жан Пиаже, Выготский и Джером Брунер и другие. Многое из того, что происходит в классе, отражает конструктивистский подход к раннему обучению. Подход Реджио Эмилии действительно бросает вызов некоторым концепциям компетентности учителя и соответствующей практике развития. Например, учителя в Реджо-Эмилии утверждают, что их сбивают с толку, поскольку они способствуют обучению; таким образом, основная стратегия обучения состоит в том, чтобы намеренно допустить ошибки или начать проект, не имея четкого представления о том, чем он может закончиться. Еще одна характеристика, которая противоречит убеждениям многих западных педагогов, - это важность способности ребенка вести переговоры в группе сверстников.
Одним из наиболее сложных аспектов подхода Реджо-Эмилии является выявление различных точек зрения относительно потребностей, интересов и способностей детей, а также одновременная вера в родителей, учителей и детей в их значимый вклад к определению школьного опыта. Учителя верят, что способны должным образом реагировать на идеи и интересы детей, они верят, что дети интересуются вещами, о которых стоит знать, и они верят, что родители являются информированными и продуктивными членами совместной образовательной группы. В результате создается атмосфера сообщества и сотрудничества, подходящая для развития как взрослых, так и детей.
Традиция социальной поддержки семей с маленькими детьми в Реджо-Эмилии расширяется за счет точка зрения, которая более широко распространена в Эмилии-Романье и Тоскане, на детей как на коллективную ответственность местного сообщества. В Реджо-Эмилии программа для младенцев / дошкольников и дошкольных является жизненно важной частью сообщества, что отражается в высоком уровне финансовой поддержки. Участие общества также очевидно в членстве граждан в La Consulta, школьном комитете, который оказывает значительное влияние на политику местного правительства.
Родители - жизненно важный компонент философии Реджо-Эмилии; они рассматриваются как партнеры, сотрудники и защитники своих детей. Учителя уважают родителей как первых учителей каждого ребенка и вовлекают родителей во все аспекты учебной программы. Нередко можно увидеть, как родители добровольно участвуют в классах Реджо-Эмилии по всей школе. Эта философия не заканчивается, когда ребенок покидает класс. Некоторые родители, решившие отправить своих детей в программу Реджио-Эмилия, включают многие из принципов в свои родительские обязанности и семейную жизнь. Роль родителей отражает роль сообщества как на уровне школы, так и на уровне класса. Ожидается, что родители примут участие в обсуждениях школьной политики, проблем развития ребенка, а также планирования и оценки учебной программы.
В подходе Реджо учитель считается соучеником и сотрудником с ребенком, а не просто инструктором. Учителей поощряют способствовать обучению ребенка, планируя занятия и уроки с учетом интересов ребенка, задавая вопросы для дальнейшего понимания и активно участвуя в занятиях вместе с ребенком, вместо того, чтобы пассивно наблюдать за обучением ребенка. «Как партнер ребенка учитель находится внутри учебной ситуации» (Hewett, 2001).
Некоторые реализации подхода Реджио-Эмилии застенчиво противопоставляют свою концепцию учителя как автономного соученика другим подходам. Например:
Долгосрочное обязательство учителей по улучшению их понимания детей лежит в основе подхода Реджо-Эмилии. Они компенсируют скудную предварительную подготовку итальянских учителей дошкольного образования, предоставляя широкие возможности для повышения квалификации персонала, а цели ставят сами учителя. Самостоятельность учителя очевидна в отсутствии руководств для учителей, руководств по учебным планам или тестов достижений. К отсутствию наложенных извне мандатов добавляется императив, чтобы учителя становились опытными наблюдателями за детьми, чтобы информировать их при планировании и реализации своей учебной программы.
Работая над проектами с ребенком, учитель также может расширить возможности обучения ребенка. путем сбора данных, которые можно будет просмотреть позже. Учителю необходимо поддерживать активное и взаимное участие в занятиях, чтобы ребенок четко понимал, чему его «учат». Учителя сотрудничают с коллегами, учениками и родителями в процессе обучения. Они обсуждают с ними свои наблюдения в рамках непрерывного диалога и продолжающейся эволюции своих идей и практик. Это позволяет им быть гибкими в своих планах, подготовке и подходах к обучению.
Часто учителя слушают и наблюдают за детьми в классе и записывают их наблюдения, чтобы помочь спланировать учебную программу и подготовить среду и учебные инструменты для поддержки интересов ученика.
Используя различные средства массовой информации, учителя уделяют пристальное внимание документированию и изложению мыслей учеников. Вместо того, чтобы следовать стандартизированным оценкам, учитель спрашивает и внимательно слушает детей. Примером документации может быть книга или панель со словами, рисунками и фотографиями учащегося. Делая обучение видимым, можно изучать мышление и чувства учащегося, а документация помогает оценивать работу преподавателей и уточнять учебный план. Он предоставляет родителям информацию об опыте обучения их ребенка при создании архива для класса и школы.
Малагуцци считал физическое окружающая среда имеет фундаментальное значение для программы дошкольного образования; он называл его «третьим учителем» вместе со взрослыми и другими учениками. Одна из целей при проектировании новых пространств - и перепроектировании существующих - заключается в интеграции пространства классной комнаты с окружающей средой: остальной частью школы и сообществом, частью которого является школа. Важность окружающей среды заключается в убеждении, что дети могут лучше всего создавать смысл и осмысливать свой мир через среду, которая поддерживает "сложные, разнообразные, устойчивые и изменяющиеся отношения между людьми, миром опыта, идей и множеством способов выражения. идеи. "
Физически дошкольные учреждения обычно имеют естественное освещение и комнатные растения. Классы открыты для центра piazza, кухни открыты для просмотра, а доступ во внешнюю среду и окружающее сообщество обеспечивается через внутренние дворы, большие окна и внешние двери в каждом классе. Работы привлекают внимание как детей, так и взрослых за счет использования зеркал (на стенах, полу и потолке), фотографий и детских работ, сопровождаемых транскрипциями их обсуждений. Эти же особенности характерны для интерьеров классных комнат, где демонстрация работы над проектами перемежается с массивами найденных предметов и учебных материалов. В каждом случае среда информирует и вовлекает зрителя.
Другие поддерживающие элементы среды включают достаточно места для принадлежностей, часто переставляемых, чтобы привлечь внимание к их эстетическим особенностям. В каждом классе есть студии в виде большого, расположенного в центре ателье и небольшого мини-ателье, а также четко обозначенные пространства для занятий в больших и малых группах. В школе стараются создать для детей возможности для общения. Единственная зона для переодевания находится на центральной площади; классы связаны телефонами, коридорами или окнами; а также столовые и ванные предназначены для поощрения сообщества.
Группы или группы студентов остаются с одним учителем в течение трех лет, создавая согласованность в среде и отношениях.
Учебная программа характеризуется многими особенностями, пропагандируемыми современными исследованиями маленьких детей, включая решение реальных проблем среди сверстников, с многочисленными возможностями для творчества мышление и исследование. Учителя часто работают над проектами с небольшими группами детей, в то время как остальная часть класса участвует в большом разнообразии самостоятельно выбранных занятий, типичных для дошкольных классов.
Проекты, в которых участвуют учителя и дети, во многих отношениях отличаются от тех, которые характеризуют концепции американских учителей о единицах или тематических исследованиях. Тема исследования может быть получена непосредственно из наблюдений учителя за спонтанными играми и исследованиями детей. Темы проекта также выбираются на основе академического любопытства или социальных интересов со стороны учителей или родителей или случайных событий, которые привлекают внимание детей и учителей. Учителя Реджио высоко ценят свою способность импровизировать и реагировать на предрасположенность детей к неожиданностям. Независимо от их происхождения, успешные проекты - это те, которые вызывают достаточный интерес и неуверенность, чтобы спровоцировать у детей творческое мышление и решение проблем, и открыты для различных путей исследования. Поскольку решения по учебной программе основаны на проблемах развития и социокультурных проблемах, небольшие группы детей с разными способностями и интересами, в том числе с особыми потребностями, работают вместе над проектами.
Проекты начинаются с того, что учителя наблюдают за детьми и задают им вопросы по интересующей теме. На основе ответов детей учителя представляют материалы, вопросы и возможности, которые побуждают детей к дальнейшему изучению темы. Хотя некоторые из этих провокаций учителей являются ожидаемыми, проекты часто развиваются в непредвиденных направлениях в результате проблем, которые определяют дети. Таким образом, планирование и реализация учебной программы вращаются вокруг открытых и часто долгосрочных проектов, которые основаны на взаимном характере деятельности, проводимой учителем и инициируемой детьми. Дети задают все интересующие темы. В рамках проектного подхода детям дается возможность установить связи между предыдущими и новыми знаниями, одновременно выполняя аутентичные задачи.
Термин «сто языков детей» относится ко многим способам самовыражения детей. Учителя Реджио предоставляют детям различные возможности для размышления, пересмотра, построения, ведения переговоров, развития и символического выражения своих мыслей и чувств. Цель состоит в том, чтобы взрослые и дети лучше понимали друг друга.
По мере того, как дети продолжают исследование, генерируя и проверяя свои гипотезы, им предлагается изобразить свое понимание с помощью одного из многих символических языков, включая рисование, скульптура, драматическая игра и письмо. Они вместе работают над решением возникающих проблем. Учителя содействуют и затем наблюдают за дебатами о том, в какой степени детский рисунок или другая форма изображения соответствует выраженному намерению. Поощряется редактирование рисунков (и идей), и учителя позволяют детям повторять задания и изменять работу друг друга с общей целью лучшего понимания темы. Учителя поощряют участие детей в процессах исследования и оценки, признавая важность их развивающихся продуктов как средств обмена.