Жизненные навыки - это способности к адаптивному и позитивному поведению, которые позволяют людям эффективно справляться с требованиями и проблемами жизни. Это понятие также называется психосоциальной компетентностью. Предмет сильно варьируется в зависимости от социальных норм и ожиданий сообщества, но навыки, которые служат для благополучия и помогают людям развиваться в активных и продуктивных членов их сообществ, считаются жизненными навыками.
Отдел оценки ЮНИСЕФ предполагает, что «нет окончательный список «психосоциальных навыков»; тем не менее ЮНИСЕФ перечисляет психосоциальные навыки и навыки межличностного общения, которые, как правило, ориентированы на благополучие и необходимы наряду с грамотностью и навыками счета. Поскольку оно меняет свое значение от культуры к культуре и жизненным позициям, оно считается гибким по своей природе концепцией. Но ЮНИСЕФ признает социальные и эмоциональные жизненные навыки, определенные в рамках Совместного научного, социального и эмоционального обучения (CASEL). Жизненные навыки являются продуктом синтеза: многие навыки развиваются одновременно с практикой, например юмор, который позволяет человеку чувствовать контроль над ситуацией и делает ее более управляемой в перспективе. Это позволяет человеку избавиться от страхов, гнева и стресса и достичь качественной жизни.
Например, принятие решений часто требует критического мышления («какие у меня варианты?») И разъяснения ценностей («что такое важно для меня? »), (« Как я к этому отношусь? »). В конечном итоге взаимодействие между навыками - это то, что приводит к сильным поведенческим результатам, особенно когда этот подход поддерживается другими стратегиями.
Жизненные навыки могут варьироваться от финансовой грамотности до предотвращения злоупотребления психоактивными веществами, к терапевтическим методам работы с ограниченными возможностями, такими как аутизм.
Всемирная организация здравоохранения в 1999 году определила следующие основные межкультурные области жизненных навыков:
ЮНИСЕФ перечислил аналогичные навыки и связанные категории в своем отчете за 2012 год.
Разработана программа обучения жизненным навыкам. для K-12 часто подчеркивают коммуникативные и практические навыки, необходимые для успешной самостоятельной жизни, а также для учащихся с нарушениями развития / специального образования с индивидуальной образовательной программой (IEP).
Навыки для работы и жизни, известные как техническое и профессиональное образование и подготовка (ТПОП), включают образование, подготовку и развитие навыков, относящихся к широкому кругу диапазон профессиональных сфер, производства, услуг и средств к существованию. ТПО, как часть непрерывного обучения, может проводиться на среднем, послесреднем и высшем уровнях и включает обучение на рабочем месте и непрерывное обучение, а также повышение квалификации, которое может привести к получению квалификации. ТПОП также включает широкий спектр возможностей для развития навыков, адаптированных к национальным и местным условиям. Обучение обучению и развитие грамотности и навыков счета, сквозных навыков и навыков гражданственности являются неотъемлемыми компонентами ТПОП.
Жизненные навыки часто преподаются в сфере воспитания либо косвенно, через наблюдение и опыт ребенка, либо напрямую с целью обучения определенному навыку. Само воспитание можно рассматривать как набор жизненных навыков, которым можно научить или которые естественны для человека. Обучение человека навыкам обращения с беременностью и воспитанием детей также может совпадать с развитием дополнительных жизненных навыков у ребенка и дать родителям возможность направлять своих детей во взрослой жизни.
Многие программы развития жизненных навыков предлагаются, когда традиционные семейные структуры и здоровые отношения разрушаются, будь то из-за упущений родителей, развода, психологических расстройств или проблем с детьми (таких как злоупотребление психоактивными веществами или другое рискованное поведение). Например, Международная организация труда обучает жизненным навыкам бывших детей-рабочих и детей из групп риска в Индонезии, чтобы помочь им избежать наихудших форм ребенка и вылечиться от них. злоупотребление.
Хотя определенные программы по развитию жизненных навыков направлены на обучение предотвращению определенного поведения, они могут быть относительно неэффективными. На основании их исследования Бюро помощи семье и молодежи, подразделение США. Министерство здравоохранения и социальных служб отстаивает теорию позитивного развития молодежи (PYD) в качестве замены менее эффективных профилактических программ. PYD фокусируется на сильных сторонах человека, в отличие от старых дряхлых моделей, которые, как правило, сосредотачиваются на «потенциальных» слабостях, которые еще предстоит показать. Бюро помощи семье и молодежи обнаружило, что люди, обученные жизненным навыкам с помощью модели позитивного развития, идентифицировали себя с большим чувством уверенности, полезности, чуткости и открытости, чем с помощью превентивной модели.
Эта статья включает текст из бесплатного контента работы. Под лицензией CC BY-SA 3.0 IGO. Текст взят из Пути развития: связь технического и профессионального образования и обучения с послесредним образованием, ЮНЕСКО, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО. Чтобы узнать, как добавить текст открытой лицензии в статьи Википедии, см. . Для получения информации о повторном использовании текста из Википедии см. условия использования.