Социальный интеллект

редактировать

Социальный интеллект - это способность познавать себя и других. Социальный интеллект развивается из опыта общения с людьми и извлечения уроков из успехов и неудач в социальной среде. Его чаще называют «такт», «здравый смысл » или «уличный ум». Социолог Росс Ханивилл считает, что социальный интеллект - это совокупность мера самосознания и социальной осведомленности, сформировавшихся социальных убеждений и установок, а также способности и аппетита управлять сложными социальными изменениями. Психолог, Николас Хамфри считает, что это скорее социальный интеллект. чем количественный интеллект, который определяет, кем мы являемся как люди.

Первоначальное определение, данное Эдвардом Торндайком в 1920 году, - это «способность понимать мужчин и женщин, мальчиков и девочек и управлять ими, действовать разумно в человеческих отношениях». Он эквивалентен межличностному интеллекту, одному из типов интеллекта, определенному в теории множественного интеллекта Говарда Гарднера и тесно связанному с теорией . ума. Некоторые авторы ограничили определение только знанием социальных ситуаций, возможно, более правильным названием социальное познание или социальный маркетинговый интеллект, поскольку оно относится к трендам социально-психологической рекламы и маркетинговых стратегий. и тактика. Согласно Шону Фолено, социальный интеллект - это способность человека оптимально понимать свое окружение и соответствующим образом реагировать на социально успешное поведение. Важно отметить несколько определений, перечисленных выше, поскольку еще не достигнуто полного консенсуса по рабочему определению социального интеллекта. Бабу М. (2013) указал на четыре основных аспекта социального интеллекта, а именно: Я-идентичность, веб-железо, социальный вклад и чуткое сотрудничество. Вместе эти факторы формируют социальный интеллект организма.

Содержание
  • 1 Гипотеза
  • 2 Измерение
  • 3 Отличия от интеллекта
  • 4 Дополнительные точки зрения
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Гипотеза

Гипотеза социального интеллекта утверждает, что социальный интеллект, то есть сложная социализация, такая как политика, романтические отношения, семейные отношения, ссоры, сотрудничество, взаимность и альтруизм, (1) был движущей силой в развитии человеческого мозга и (2) сегодня дает нам возможность использовать этот большой мозг в сложных социальных условиях. Эта гипотеза утверждает, что требования совместной жизни - вот что движет нашей потребностью в интеллекте, и что социальный интеллект является эволюционной адаптацией для работы в очень сложных социальных ситуациях, а также для получения и сохранения власти в социальных группах. Археолог Стив Митен считает, что есть два ключевых эволюционных периода роста человеческого мозга, которые контекстуализируют гипотезу социального интеллекта. Первый произошел около двух миллионов лет назад, когда размер мозга увеличился более чем вдвое. Митен считает, что этот рост был вызван тем, что люди жили в более крупных и сложных группах, и им приходилось отслеживать большее количество людей и отношений. Эти изменения потребовали большей умственной способности и, в свою очередь, большего размера мозга.

Второй ключевой период роста человеческого мозга произошел между 600 000 и 200 000 лет назад, когда мозг достиг своего современного размера. Хотя этот рост до сих пор полностью не объяснен, Митен считает, что он связан с эволюцией языка. Язык может быть самой сложной когнитивной задачей, которую мы берем на себя. Язык напрямую связан с социальным интеллектом, потому что он в первую очередь используется для установления социальных отношений.

Социальный интеллект был критическим фактором в развитии мозга. Социальная и когнитивная сложность развиваются параллельно.

Измерение

Коэффициент социального интеллекта (SQ) представляет собой статистическую абстракцию, аналогичную подходу «стандартной оценки», используемому в IQ-тестах, со средним значением 100. Результат 140 и выше считается очень высоким. В отличие от стандартного теста IQ, это не фиксированная модель. Он больше склоняется к теории Жана Пиаже о том, что интеллект - это не фиксированный атрибут, а сложная иерархия навыков обработки информации, лежащая в основе адаптивного равновесия между человеком и окружающей средой. Следовательно, человек может изменить свой SQ, изменив свое отношение и поведение в ответ на свое социальное окружение.

SQ до недавнего времени измерялся такими методами, как сеансы вопросов и ответов. На этих занятиях оцениваются прагматические способности человека проверять право на участие в определенных курсах специального образования; однако были разработаны некоторые тесты для измерения социального интеллекта. Этот тест можно использовать при диагностике расстройств аутистического спектра. Этот тест также можно использовать для проверки некоторых неаутичных или полуаутичных состояний, таких как семантическое прагматическое расстройство или SPD, шизофрения, диссемия и СДВГ.

Существуют некоторые меры социального интеллекта, которые являются самооценкой. Несмотря на простоту применения, возникает некоторый вопрос, можно ли лучше интерпретировать показатели социального интеллекта, полученные в результате самоотчета, с точки зрения социальной самоэффективности (то есть уверенности человека в своей способности работать с социальной информацией).

Люди с низким SQ больше подходят для работы с низким уровнем контакта с клиентами, а также в небольших группах или командах или независимо, потому что они могут не иметь необходимых навыков межличностного общения и социальных навыков для успеха с клиентами и другими сотрудниками. Люди с SQ более 120 считаются социально квалифицированными и могут исключительно хорошо работать с должностями, предполагающими прямой контакт и общение с другими людьми.

Тест социального интеллекта Университета Джорджа Вашингтона : один из единственных критериев способностей, доступных для оценки социального интеллекта и была создана в июне 1928 года доктором Тельмой Хант, психологом из Университета Джорджа Вашингтона. Первоначально он был предложен для измерения способности человека иметь дело с людьми и социальными отношениями. Тест разработан для оценки различных социальных способностей, которые включают наблюдение за человеческим поведением, оценку социальной ситуации, память имени и лица и теорию разума по выражению лица. Пересмотренное второе издание теста социального интеллекта Университета Джорджа Вашингтона состоит из следующих пунктов:

  • Наблюдение за поведением человека
  • Распознавание психического состояния говорящего
  • Запоминание имен и лиц
  • Суждение в социальных ситуациях
  • Чувство юмора
Отличия от интеллекта

Николас Хамфри указывает на разницу между интеллектом, измеряемым с помощью тестов IQ, и социальным интеллект. Некоторые аутичные дети чрезвычайно умны, потому что у них хорошо развиты навыки наблюдения и запоминания информации, однако у них низкий социальный интеллект. Точно так же шимпанзе очень искусны в наблюдении и запоминании, но, по словам Хамфри, не умеют справляться с межличностными отношениями. Они борются с полной теорией разума. Долгое время в этой области доминировал бихевиоризм, то есть теория, согласно которой можно понять животных, включая людей, просто наблюдая за их поведением и обнаруживая корреляции. Но недавние теории показывают, что необходимо учитывать внутреннюю структуру поведения.

И Николас Хамфри, и Росс Хани верят, что это социальный интеллект или богатство наших качественных жизнь, а не наш количественный интеллект, делает людей такими, какие они есть. Например, каково быть человеком, живущим в центре сознательного настоящего, окруженным запахами, вкусами, ощущениями и ощущением себя экстраординарной метафизической сущностью со свойствами, которые вряд ли принадлежат физическому миру. Это социальный интеллект.

Дополнительные точки зрения

Социальный интеллект тесно связан с познанием и эмоциональным интеллектом. Психологи-исследователи, изучающие социальное познание и социальную нейробиологию, обнаружили множество принципов, по которым работает социальный интеллект человека. В начале работы над этой темой психологи Нэнси Кантор и Джон Килстрем обрисовали в общих чертах виды концепций, которые люди используют, чтобы понять свои социальные отношения (например, «В какой ситуации я нахожусь? Что это за человек? Кто со мной разговаривает? »), Правила, которые они используют, чтобы делать выводы (« Что он имел в виду под этим? ») И планировать действия (« Что я собираюсь с этим делать? »

Самир Бабу - профессор, написавший статью о климате в классе и социальном интеллекте. Бабу определяет социальный интеллект как «способность действовать эффективно и вдумчиво, сохраняя собственную идентичность, используя соответствующие социальные факторы с более широким пониманием социальной среды; рассматривая чуткое сотрудничество как основу социального знакомства».

Совсем недавно научно-популярный писатель Дэниел Гоулман на основе исследования социальной нейробиологии предположил, что социальный интеллект состоит из социальной осведомленности (включая сочувствие, настройку, эмпатическая точность и социальное познание ) и социальные возможности (включая синхронность, самопрезентацию, влияние и озабоченность). Исследование Гоулмана показывает, что наши социальные отношения напрямую влияют на наше физическое здоровье, и чем глубже отношения, тем сильнее влияние. Эффекты включают кровоток, дыхание, настроение, такое как усталость и депрессия, а также ослабление иммунной системы.

Исследователь в области образования Раймонд Х. Хартьен утверждает, что расширенные возможности для социального взаимодействия повышают интеллект. Это говорит о том, что детям необходимы постоянные возможности для межличностного опыта, чтобы развить острую «межличностную психологию». Традиционные классы не допускают взаимодействия сложного социального поведения. Вместо этого к учащимся в традиционных условиях относятся как к учащимся, которые должны получать все более и более сложные формы информации. Сегодняшняя структура школ позволяет развить очень немногие из этих навыков, критически важных для выживания в мире. Из-за того, что мы так ограничиваем развитие навыков «естественного психолога» в традиционных школах, выпускники выходят на рынок труда с ограниченными возможностями до такой степени, что не могут выжить в одиночку. Напротив, ученики, которые имели возможность развить свои навыки в разновозрастных классах и в демократических условиях, поднимаются над своими менее социально квалифицированными сверстниками. У них хорошее самоощущение, они знают, чего хотят от жизни, и у них есть навыки, чтобы начать свои поиски.

Проблема здесь в противопоставлении психологии и социального интеллекта - как отдельного и отчетливого взгляда, который редко формулируется. Соответствующее введение содержит определенные гипотетические предположения о социальной структуре и функциях, поскольку это относится к интеллекту, определяемому и выражаемому группами, ограниченным культурными ожиданиями, которые утверждают потенциальные реальности, но не заявляют, что существует «внешняя» социальная истина, которую необходимо определить. Эта точка зрения преследует точку зрения, согласно которой социальные структуры могут быть определены с предупреждением о том, что то, что отображается в структуре и как эта информация хранится, извлекается и принимается во внимание, является переменным, но может содержаться в абстрактной и формальной грамматике - своего рода игра определений и правил, которые позволяют и проецируют развивающийся интеллект. Две половинки монеты: половина психологии; другая половина соц. К сожалению, большинство ссылок на социальный интеллект относится к социальным навыкам человека. Не упоминается и более важно то, как социальный интеллект (говоря о группе или совокупности групп) обрабатывает информацию о мире и делится ею с участниками группы (групп). Существуют ли социальные структуры или они могут быть предназначены для накопления и раскрытия информации отдельным лицам или другим группам. Более важный вопрос заключается в том, как группы и общества отображают окружающую среду (экологическую, социальную и личную) в социальную структуру. Как эта структура может содержать мировоззрение и раскрывать это мнение участникам? Как принимаются решения?

Дж. П. Гилфорд был первым исследователем, который подошел к проблеме социального интеллекта с точки зрения измерения. Он разработал тест социального интеллекта и предположил, что социальный интеллект - это единица, которая не зависит от общего интеллектуального фактора, но связана с пониманием поведенческой информации.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:50:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте