Дональд О. Хебб

редактировать
Дональд Олдинг Хебб
Дональд Хебб.gif
Родился(1904-07-22) 22 июля 1904 г.. Честер, Новая Шотландия, Канада
Умер20 августа 1985 г. (1985-08-20) (81 год). Честер, Новая Шотландия, Канада
НациональностьКанадский
Alma materУниверситет Далхаузи (BA, 1925),. Университет Макгилла (MA, 1932),. Гарвардский университет (PhD, 1936)
Известен заТеорию сборки клеток
НаградыЧлен Королевского общества
Научная карьера
ФилдсПсихология
УчрежденияМонреальский неврологический институт,. Королевский университет,. Лаборатории Йеркса биологии приматов,. Университет Макгилла

Дональд Олдинг Хебб ФРС (22 июля, 1904 - 20 августа 1985 г.) был канадским психологом, оказавшим влияние в области нейропсихологии, где он стремился понять, как функция нейронов влияет на психологические процессы, такие как обучение g. Он наиболее известен своей теорией хеббского обучения, которую он представил в своей классической работе 1949 года Организация поведения. Его называют отцом нейропсихологии и нейронных сетей. В обзоре Review of General Psychology, опубликованном в 2002 году, Хебб занял 19-е место среди наиболее цитируемых психологов 20-го века. Его взгляды на обучение описывают поведение и мышление с точки зрения функции мозга, объясняя когнитивные процессы с точки зрения связей между нейронными сборками.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Почести и награды
  • 4 Работа
    • 4.1 Организация поведения (1949)
  • 5 Дональд О. Хебб об образовании
    • 5.1 Хебб как педагог
    • 5.2 Спорные исследования
  • 6 Пантеон скептиков
  • 7 Известные студенты
  • 8 Избранные публикации
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература

Ранняя жизнь

Дональд Хебб родился в Честере, Новая Шотландия, был старшим из четырех детей Артура М. и М. Клары (Олдинг) Хебб, и жил там до возраста 16 лет, когда его родители переехали в Дартмут, Новая Шотландия.

родители Дональда оба были врачами. На мать Дональда сильно повлияли идеи Марии Монтессори, и она обучала его на дому до 8 лет. Он так хорошо учился в начальной школе, что в 10 лет его перевели в 7-й класс. но в результате неуспеваемости, а затем повторения 11-го класса в Честере он окончил 12-й класс в 16 лет Академии округа Галифакс. (Многие или большая часть одноклассников 9, 10 и 11 классов в школе Честера провалили провинциальные экзамены. Тем, кто учился в 9 и 10 классах, разрешили продвигаться, несмотря на их неудачу, но в Честере не было 12 класса.) Он поступил. Университет Далхаузи хочет стать писателем. Он получил степень бакалавра искусств в 1925 году. После этого он стал учителем, преподавая в своей старой школе в Честере. Позже он работал на ферме в Альберте, а затем путешествовал, работая разнорабочим в Квебеке.

Карьера

В 1928 году он стал аспирантом в Университет Макгилла. Но в то же время он был назначен директором средней школы Вердена в пригороде Монреаля. Он работал с двумя коллегами из университета, Келлогом и Кларком, чтобы улучшить ситуацию. Он использовал более новаторский подход к обучению - например, назначал более интересные школьные задания и отправлял всех, кто плохо себя вел, на улицу (делая учебу привилегией). Он получил степень магистра психологии в McGill в 1932 году под руководством выдающегося психолога Бориса Бабкина. В магистерской диссертации Хебба, озаглавленной «Условные и безусловные рефлексы и торможение», было предпринято попытка показать, что скелетные рефлексы являются результатом клеточного обучения.

К началу 1934 года жизнь Хебба была в упадке. Его жена умерла в автокатастрофе, когда ему исполнилось двадцать девять лет (22 июля 1933 г.). Его работа в монреальской школе шла плохо. По его словам, это было «побеждено жесткостью учебных программ в протестантских школах Квебека». Центр исследований в McGill был больше в направлении образования и интеллекта, и теперь Хебб больше интересовался физиологической психологией и критически относился к методологии проводимых там экспериментов.

Он решил покинуть Монреаль и написал Роберту Йерксу в Йельский университет, где ему предложили должность для учебы на PhD. Бабкин, однако, убедил Хебба учиться у Карла Лэшли в Чикагском университете.

. В июле 1934 года Хебба приняли на учебу у Карла Лэшли в Чикагский университет. Его диссертация называлась «Проблема пространственной ориентации и обучения месту». Хебб вместе с двумя другими студентами последовал за Лэшли в Гарвардский университет в сентябре 1935 года. Здесь ему пришлось изменить свою диссертацию. В Гарварде он провел диссертационное исследование о влиянии раннего лишения зрения на размер и восприятие яркости у крыс. То есть он выращивал крыс в темноте и некоторых на свету и сравнивал их мозг. В 1936 году он получил докторскую степень в Гарварде. В следующем году он работал научным сотрудником у Лэшли и ассистентом преподавателя вводной психологии для Эдвина Г. Боринга в Колледже Рэдклифф. Его диссертация в Гарварде была вскоре опубликована, и он закончил диссертацию, которую начал в Чикагском университете.

В 1937 году Хебб женился на своей второй жене, Элизабет Николс Донован. В том же году по совету своей сестры Кэтрин (она же была аспирантом Бабкина в Университете Макгилла) он подал заявку на работу с Уайлдером Пенфилдом в Монреальский неврологический институт. Здесь он исследовал влияние операции на головном мозге и травм на функцию человеческого мозга. Он увидел, что мозг ребенка может восстановить частичную или полную функцию, когда часть его будет удалена, но подобное повреждение у взрослого может быть гораздо более разрушительным, даже катастрофическим. Из этого он сделал вывод о важной роли, которую внешняя стимуляция играет в мыслительных процессах взрослых. Фактически, он показал, что отсутствие этой стимуляции вызывает снижение функции и иногда галлюцинации.

. Он также стал критически относиться к тестам интеллекта Стэнфорд-Бине и Векслера для использование с пациентами хирургии головного мозга. Эти тесты были разработаны для измерения общего интеллекта, тогда как Хебб считал, что тесты должны быть разработаны для измерения более конкретных эффектов, которые хирургия могла бы оказать на пациента. Вместе с N.W. Мортон, он создал и.

Используя тест на аномалию изображения, он впервые показал, что правая височная доля участвует в визуальном распознавании. Он также показал, что удаление больших частей лобной доли мало влияет на интеллект. Фактически, у одного взрослого пациента, у которого была удалена большая часть лобных долей для лечения эпилепсии, он отметил «поразительное послеоперационное улучшение личности и интеллектуальных способностей». На основании результатов такого рода он начал полагать, что лобные доли играют важную роль в обучении только в раннем возрасте.

В 1939 году он был назначен преподавателем в Королевском университете. Чтобы проверить свою теорию об изменении роли лобных долей с возрастом, он разработал лабиринт с переменными путями для крыс с помощью Кеннета Уильямса, названного методом тестирования интеллекта животных, который позже использовался в бесчисленных исследованиях. Он использовал лабиринт для проверки интеллекта слепых крыс на разных стадиях развития, показывая, что «опыт младенца оказывает длительное влияние на способность взрослой крысы решать проблемы». Это стало одним из основных принципов психологии развития, позже помогая тем, кто доказывал важность предложенных программ Head Start для детей дошкольного возраста из экономически бедных районов.

В 1942 году он переехал в Ориндж-Парк, Флорида, чтобы снова поработать с Карлом Лэшли, который заменил Йеркса на посту директора Йеркских лабораторий биологии приматов в Национальном университете Йеркса. Центр исследования приматов. Здесь, изучая поведение приматов, Хебб разработал эмоциональные тесты для шимпанзе. Однако эксперименты оказались неудачными, потому что шимпанзе оказалось непросто обучать. В ходе своей работы Хебб написал Организация поведения: нейропсихологическая теория, свою новаторскую книгу, в которой изложена теория о том, что единственный способ объяснить поведение - это функции мозга.

После этого он вернулся в Университет Макгилла, чтобы стать профессором психологии в 1947 году, и был назначен председателем кафедры в 1948 году. Здесь он снова работал с Пенфилдом, но на этот раз через его студенты, в том числе Мортимер Мишкин и Бренда Милнер, все из которых расширили его более раннюю работу с Пенфилдом над человеческим мозгом.

Его жена Элизабет умерла в 1962 году. В 1966 году Хебб женился на своей третьей жене, Маргарет Дорин Райт (урожденная Уильямсон), вдове.

Хебб оставался в McGill до выхода на пенсию в 1972 году. После выхода на пенсию он оставался в McGill в течение нескольких лет на факультете психологии в качестве почетного профессора, проводя курс семинара, необходимый для всех аспирантов факультета. Позже, в 1980 году, он вернулся в Университет Далхаузи в качестве почетного профессора психологии.

Дональд Хебб умер в 1985 году, через два года после его жены, в Новой Шотландии. У него остались две дочери (обе от второго брака), Мэри Эллен Хебб и Джейн Хебб Пол.

Почести и награды

Хебб был членом Канадской психологической ассоциации (CPA) и Американской психологической ассоциации (APA). Он был избран президентом CPA в 1953 году и APA в 1960 году. В 1961 году он получил премию APA за выдающийся научный вклад.

Он был избран членом Королевского общества Канады и член Лондонского королевского общества в марте 1966 года.

Он получил почетную докторскую степень в ряде университетов, в том числе в 1961 году в Чикагском университете, в 1965 г. из Университета Далхаузи и в 1975 г. из Университета Конкордия.

Премия Дональда О. Хебба, названная в его честь, присуждается Канадской психологической Ассоциация выдающихся канадских психологов. Премия ежегодно вручается человеку, который внес значительный вклад в продвижение дисциплины психология как науки путем проведения исследований, обучения и руководства или в качестве официального представителя. Инаугурационная награда была вручена Хеббу в 1980 году.

В 2011 году он был посмертно введен в Зал славы Галифакс, Новая Шотландия, Discovery Center.

Его архивы, включая записи, относящиеся к исследовательской и преподавательской деятельности, хранятся в Архиве Университета МакГилла, Университете Макгилла, в Монреале.

Работа

Организация поведения (1949)

Организация поведения считается наиболее значительным вкладом Хебба в область нейробиологии. Сочетание его многолетней работы в хирургии головного мозга и его изучения человеческого поведения, наконец, объединило две области человеческого восприятия, которые долгое время не могли быть должным образом связаны, то есть соединила биологическую функцию мозга. как орган вместе с высшей функцией разума.

В 1929 году Ганс Бергер обнаружил, что мозг проявляет непрерывную электрическую активность, и поставил под сомнение павловскую модель восприятия и ответ, потому что теперь казалось, что что-то происходит в мозгу даже без особого стимула.

В то же время было много загадок. Например, если у мозга был метод распознавания круга, как он распознает круги разных размеров или несовершенной округлости? Чтобы вместить каждый возможный круг, который может существовать, мозгу потребуются гораздо большие возможности, чем он имеет.

Другая теория, Гештальт-теория, утверждает, что сигналы в мозг создают своего рода поле. Форма этого поля зависела только от модели входных данных, но все же не могла объяснить, как это поле понималось разумом.

Бихевиористские теории того времени хорошо объясняли, как происходила обработка шаблонов. Однако они не могли объяснить, как эти паттерны попали в сознание.

Хебб объединил новейшие данные о поведении и мозге в единую теорию. И хотя понимание анатомии мозга не сильно продвинулось с момента развития более старых теорий о работе мозга, он все же смог собрать воедино теорию, которая правильно уяснила многие важные функции мозга..

Его теория стала известна как теория Хебба, и модели, которые следуют этой теории, как говорят, демонстрируют «хеббийское обучение». Этот метод обучения лучше всего выражен в этой цитате из книги:

Когда аксон клетки А находится достаточно близко, чтобы возбуждать клетку В, и неоднократно или постоянно участвует в ее возбуждении, происходит некоторый процесс роста или метаболические изменения в одном или обе ячейки, так что эффективность A, как одной из ячеек, запускающих B, увеличивается.

Это часто перефразируют как «Нейроны, которые запускают вместе, соединяются вместе». Обычно это называют законом Хебба.

Комбинация нейронов, которые могут быть сгруппированы вместе в один процессорный блок, Хебб назвал «сборками клеток». И их комбинация связей составляла постоянно меняющийся алгоритм, который диктовал реакцию мозга на стимулы.

Модель Хебба для работы разума не только повлияла на понимание психологами обработки стимулов в мозгу, но и открыла путь для создания вычислительных машин, имитирующих биологические процессы живого нервного человека. система. Хебб утверждал, что простые лежащие в основе нейронные механизмы могут объяснить наблюдаемые психологические явления, такие как обучение. Компьютерное моделирование нейронных сетей проводилось, начиная с середины 1950-х годов, но сети были слишком малы, чтобы иметь какой-либо шанс продемонстрировать поведение, которое можно было бы разумно отождествить с мышлением. Хотя позже было обнаружено, что доминирующей формой синаптической передачи в нервной системе является химическая, современные искусственные нейронные сети по-прежнему основаны на передаче сигналов с помощью электрических импульсов, вокруг которых была впервые разработана теория Хебби.

Дональд О. Хебб об образовании

Хебб сыграл важную роль в определении психологии как биологической науки, определив мышление как интегрированную деятельность мозга. Его взгляды на обучение описывают поведение и мышление с точки зрения функции мозга, объясняя когнитивные процессы с точки зрения связей между нейронными сборками. Эти идеи сыграли большую роль в его взглядах на образование и обучение.

Хебб рассматривал мотивацию и обучение как взаимосвязанные свойства. Он считал, что все в мозгу взаимосвязано и работает вместе. Его теория заключалась в том, что все, что мы испытываем в нашей окружающей среде, запускает набор нейронов, называемых сборкой клеток. Эта клеточная сборка - это мысли или идеи мозга. Затем эти клеточные сборки работают вместе, образуя фазовые последовательности, которые представляют собой потоки мыслей. Как только эти клеточные сборки и фазовые последовательности сформированы, они могут быть активированы стимуляцией из окружающей среды. Следовательно, чем более стимулирующая и насыщенная среда, тем больше клеточные сборки растут и обучаются. Эта теория сыграла на его взглядах на образование. Хебб считал, что окружающая среда очень важна для обучения детей. Дети учатся, строя эти сборки клеток и последовательности фаз. Обогащенная среда с различными возможностями для сенсорных и моторных переживаний способствует развитию у детей клеточных сборок и фазовых последовательностей, необходимых для продолжения обучения во взрослом возрасте. Чтобы доказать это, Хебб и его дочери вырастили дома домашних крыс. Выращивая их в обогащенной среде, крысы показали улучшенное обучение лабиринту во взрослом возрасте. Это исследование по обогащению окружающей среды способствовало разработке программы Head Start, которая используется сегодня.

Head Start - программа для дошкольников из малообеспеченных семей. Цель программы - подготовить детей к успешной учебе в школе с помощью программы раннего обучения, обеспечивающей познавательно стимулирующую образовательную деятельность. Согласно результатам исследования, посвященного участию в программе Head Start и готовности к школе, участие в программе Head Start на полную ставку было связано с более высокими академическими навыками у детей менее образованных родителей.

Другое долгосрочное исследование, проведенное Харт и Рисли отслеживали 42 ребенка и их семьи за два года. Исследование было сосредоточено на раннем овладении языком и роли дома и семьи в росте усвоения слов и развитии языка. Результаты их исследования показали, что двумя наиболее важными аспектами в овладении языком являются экономические преимущества детских домов и частота языкового опыта. Исследование показало, что дети из семей с более низким социально-экономическим статусом, с меньшими экономическими ресурсами, изучают меньше слов и усваивают словарный запас медленнее, чем дети профессиональных родителей с более высоким социально-экономическим статусом, имеющими доступ к более разнообразному и обогащенному словарному запасу.

Хебб считал, что создание обогащенной среды для обучения в детстве принесет пользу и обучению взрослых, поскольку второй тип обучения происходит во взрослых. Этот второй тип обучения является более быстрым и проницательным, потому что сборки ячеек и фазовые последовательности уже созданы и теперь могут быть преобразованы любым количеством способов. Теория обучения Хебба подразумевает, что каждый опыт, с которым сталкивается человек, закрепляется в сети клеток мозга. Затем, каждый раз, когда повторяется определенное действие или мысль, связь между нейронами усиливается, изменяя мозг и усиливая обучение. По сути, человек тренирует свой мозг. Чем более сложный новый опыт получает и практикует человек, тем больше новых связей создается в его мозгу.

Хебб как педагог

На протяжении всей своей жизни Хебб любил преподавать и добился больших успехов в качестве учителя. Как в первые годы работы учителем и директором школы в Монреале, так и в более поздние годы в университете Макгилла он оказался очень эффективным преподавателем и оказал большое влияние на научное мышление своих учеников.

Как профессор McGill, он считал, что нельзя научить мотивации, а скорее создать условия, необходимые студентам, чтобы они могли учиться и исследовать. Их можно было научить писать, помогать им выбирать проблему для изучения и даже помогать не отвлекаться, но мотивация и страсть к исследованиям и учебе должны исходить от самих студентов. Он считал, что студентов следует оценивать по их способности думать и творить, а не по их способности запоминать и обрабатывать старые идеи.

Хебб верил в очень объективное изучение человеческого разума, скорее как исследование биологической науки. Такое отношение к психологии и способам ее преподавания сделали Университет Макгилла выдающимся центром психологических исследований.

Хебб также предложил соотношение A / S, значение, которое измеряет сложность мозга организма.

Спорные исследования

Имя Хебба часто упоминалось в обсуждениях участия исследователей-психологов в методах допроса, включая использование сенсорной депривации, из-за его исследования это поле. Выступая на Гарвардском симпозиуме по сенсорной депривации в июне 1958 года, Хебб, как цитируют, отмечает:

Работа, которую мы проделали в Университете Макгилла, фактически началась с проблемы «промывания мозгов». Нам не разрешили заявить об этом в первом издании... Главным толчком, конечно же, была тревога по поводу того рода «признаний», которые производились на процессах над русскими коммунистами. Термин «промывание мозгов» появился немного позже и применительно к китайским процедурам. Мы не знали, что такое российские процедуры, но казалось, что они производят какие-то особые изменения в отношении. Как? Одним из возможных факторов была изоляция восприятия, и мы сосредоточились на ней.

Недавнее исследование показало, что исследование Хебба по сенсорной депривации финансировалось и координировалось ЦРУ (McCoy, 2007). Некоторые из этих исследований проводились секретно, и первоначально результаты были доведены до сведения властей США. В некоторых из этих исследований участвовали добровольцы, которые часами проводили в условиях сенсорной депривации, которые, по мнению некоторых, следует рассматривать как пытки, хотя испытуемыми в его исследованиях были студенты-добровольцы, а не пациенты, и они могли выйти из эксперимента в любое время. Подобные процедуры, включающие изолирующие резервуары, наполненные сильно соленой, нейтрально плавучей водой, поддерживаемой при температуре тела, также послужили основой для техник, разработанных для улучшения расслабления и медитации, которые используются до сих пор.

Пантеон скептиков

На заседании исполнительного совета Комитета по скептическим расследованиям (CSI) в Денвере, Колорадо в апреле В 2011 году Хебб был выбран для включения в Пантеон скептиков CSI. Пантеон скептиков был создан CSI, чтобы вспомнить наследие покойных сотрудников CSI и их вклад в дело научного скептицизма.

Известные студенты

Избранные публикации

  • Организация поведения. 1949. Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0-471-36727-7
  • Очерки разума. 1980. Лоуренс Эрльбаум. ISBN 978-0-89859-017-3.
  • Учебник психологии, Учебник по психологии для студентов (совместно с Доном К. Дондери). 1995. Kendall Hunt Pub Co. ISBN 978-0-7872-1103-5 archive.org

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-17 12:36:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте