Конфликт видений

редактировать
Конфликт видений
Обложка издания в твердом переплете
АвторТомас Соуэлл
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ИздательWilliam Morrow & Co
Дата публикацииЯнварь 1987 г.
Тип носителяПечать
страниц273 стр.
ISBN 978-0688069124
, за которыми следуютпредпочтительные политики

Конфликт видений- это книга Томаса Соуэлла. Первоначально он был опубликован в 1987 году; пересмотренное издание появилось в 2007 году. В первой главе Соуэлла делается попытка ответить на вопрос, почему одни и те же люди, как правило, становятся политическими противниками в споре за выпуском, когда проблемы сильно различаются по тематике и иногда кажутся едва ли связанными друг с другом. По словам Соуэлла, корень этих конфликтов - в «видениях» или интуитивных чувствах людей по поводу человеческой природы; разные взгляды влекут за собой совершенно разные последствия для того, как они думают обо всем, от войны до правосудия.

Остальная часть книги описывает два основных видения, «ограниченное» и «неограниченное» видение, которые, как считается, отражают противоположные стороны континуума политической мысли, на которую можно поместить многих современных жителей Запада, кроме того своим интеллектуальным предкам последних нескольких столетий.

Эту книгу можно сравнить с книгой Джорджа Лакоффа 1996 года Моральная политика, цель которой - ответить на очень похожий вопрос.

Книга Соуэлла была опубликована как с подзаголовком «Идеологические истоки политической борьбы», так и без него.

Книга Стивена Пинкера «Чистый лист» называет объяснение Соуэлла лучшей теорией на сегодняшний день. В этой книге Пинкер называет «ограниченное видение» «трагическим видением», а «неограниченное видение» - «утопическим видением».

Содержание
  • 1 Конкурирующие видения
    • 1.1 Неограниченное видение
    • 1.2 Ограниченное видение
  • 2 Прием
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Конкурирующие видения

Соуэлл излагает эти концепции в своих «Конфликт видений» и Видение Помазанника. Эти два видения охватывают ряд идей и теорий.

Неограниченное видение

Соуэлл утверждает, что неограниченное видение во многом основывается на убеждении, что человеческая природа по сути хорошо. Те, кто придерживается неограниченного видения, не доверяют децентрализованным процессам и нетерпеливы по отношению к крупным учреждениям и системным процессам, которые ограничивают человеческую деятельность. Они верят, что у каждой проблемы есть идеальное решение, и этот компромисс никогда не приемлем. Побочный ущерб - это просто цена продвижения по пути к совершенству. Соуэлл часто называет их «самопомазанниками». В конечном итоге они верят, что человек морально совершенен. Из-за этого они считают, что существуют люди, которые продвинулись дальше по пути морального развития, преодолели корыстные интересы и неуязвимы для влияния власти и, следовательно, могут действовать как суррогатные лица, принимающие решения для остальной части общества.

Ограниченное видение

Соуэлл утверждает, что ограниченное видение в значительной степени зависит от веры в то, что человеческая природа по сути неизменна и что человек по своей природе корыстолюбив, независимо от лучших намерений. Те, у кого ограниченное видение, предпочитают систематические процессы верховенства закона и опыт традиций. Компромисс важен, потому что нет идеальных решений, есть только компромиссы. Те, у кого ограниченное видение, предпочитают твердые эмпирические данные и проверенные временем структуры и процессы, а не вмешательство и личный опыт. В конечном итоге ограниченное видение требует сдержек и противовесов и отказывается признать, что все люди могут отказаться от своих врожденных личных интересов.

Reception
Ссылки
  1. ^ Соуэлл, Томас (2007) [Впервые опубликовано в 1987 году]. Конфликт взглядов: идеологические истоки политической борьбы (пересмотренная ред.). Основные книги. ISBN 978-0-465-00205-4.
  2. ^ Пинкер, Стивен (2002), «Чистый лист: современное отрицание человеческой природы», Нью-Йорк: Пингвин Книги, стр. 287, ISBN 9780142003343
  3. ^ «Блог: трагический или утопический взгляд на человеческую природу». Бен Касноча. 2009-10-13. Проверено 17 марта 2010 г.
  4. ^ Для полезного обсуждения дуалистической идеологической модели Соуэлла см. Joseph G. Conti and Brad Stetson, Challenging the Civil Rights Establishment: Profiles of a New Black Vanguard, (Westport, CT: Praeger Publishers, 1993). С. 85--122).
  5. ^ Дженкинс, Холман В. (29 июня 2012 г.). «Интервью на выходных с Джонатаном Хайдтом: он знает, почему мы сражаемся». The Wall Street Journal. Проверено 5 марта 2017 года. ... как моральный психолог, я должен был сказать, что ограниченное видение [человеческой природы] верное.
  6. ^ Хайдт, Джонатан (2012), Праведный разум: почему Хорошие люди разделяются политикой и религией, Нью-Йорк: Vintage Books, стр. 338–340, ISBN 9780307455772, Основано на моем собственном исследовании. Мне ничего не оставалось, как согласиться с этими консервативными утверждениями. Продолжая читать работы консервативных интеллектуалов от Эдмунда Берка в восемнадцатом веке до Фридриха Хайека и Томаса Соуэлла в двадцатом, я начал понимать, что они достигли важнейшего понимания социологии морали, с которым я никогда раньше не сталкивался. Они понимали важность того, что я называю моральным капиталом... Если вы верите, что люди по своей сути хорошие, и что они процветают, когда ограничения и разногласия устранены, тогда да, [простое объединение людей в здоровые, доверительные отношения] может быть достаточным [для улучшения этического профиля группы для достижения морального видения группы]. Но консерваторы обычно совершенно иначе смотрят на человеческую природу. Они считают, что людям нужны внешние структуры или ограничения, чтобы вести себя хорошо, сотрудничать и процветать. Эти внешние ограничения включают законы, институты, обычаи, традиции, нации и религии. Люди, которые придерживаются этого «ограниченного взгляда»...
  7. ^ Пинкер, Стивен (2002), «Чистый лист: современное отрицание человеческой природы», Нью-Йорк: Penguin Books, стр. 286 –296, ISBN 9780142003343, Самая масштабная попытка исследовать глубинное измерение - это «Конфликт видений» Томаса Соуэлла... Соуэлл называет [два «видения» природа людей] Ограниченное видение и Неограниченное видение; Я буду называть их Трагическим Видением... и Утопическим Видением... Я считаю, что новые науки о человеческой природе действительно подтверждают некоторую версию Трагического видения и подрывают утопическое мировоззрение...
  8. ^ "человеческие условия". перспектива. Октябрь 2002 г. Архивировано из оригинального 21 августа 2012 г. Проверено 30 сентября 2013 г.
  9. ^ Сайлер, Стив (30 октября 2002 г.). «Вопросы и ответы Стивену Пинкеру, автору« Чистого листа ». Юнайтед Пресс Интернэшнл. Архивировано из оригинала 26 сентября 2019 г. Дата обращения 30 сентября 2013 г.Альтернативный URL
  10. ^ Юнкинс, Эдвард (осень 1998 г.). «Реальность не обязательна: взгляд Томаса Соуэлла на человека и общество».. Проверено 30 сентября 2013 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 15:40:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте