Генеративная грамматика

редактировать
Теория в лингвистике A Генеративное дерево синтаксического анализа : предложение разделено на словосочетание существительное (подлежащее) и словосочетание глагола, которое включает в себя объект. Это контрастирует со структурной и функциональной грамматикой, в которой субъект и объект рассматриваются как равные составные части.

Генеративная грамматика - это лингвистическая теория, которая рассматривает лингвистику как исследование гипотетическая врожденная грамматическая структура. социобиологическая модификация структуралистских теорий, особенно глоссематики, генеративная грамматика рассматривает грамматику как систему правил, которая генерирует именно те комбинации слов, которые образуют грамматические предложения в данный язык. Отличие от моделей структурного и функционального заключается в том, что объект помещается во фразу глагола в порождающей грамматике. Эта якобы когнитивная структура считается частью универсальной грамматики, синтаксической структуры, которая вызвана генетической мутацией у людей.

Генеративисты создали множество теории, чтобы заставить анализ NP VP (NP) работать в описании естественного языка. То есть подлежащее и глагольная фраза появляются как независимые составные части, а объект помещается в глагольную фразу. Главный интерес по-прежнему заключается в том, как правильно анализировать Wh-движение и другие случаи, когда субъект, кажется, отделяет глагол от объекта. Хотя генеративисты утверждают, что это когнитивно реальная структура, нейробиология не нашла доказательств этого. Другими словами, генеративная грамматика включает в себя предлагаемые модели языкового познания; но пока нет конкретных указаний на их правильность.

Содержание

  • 1 Основы
    • 1.1 Историческое развитие моделей трансформационной грамматики
      • 1.1.1 Стандартная теория (1956–1965)
      • 1.1.2 Расширенная стандартная теория (1965–1973)
      • 1.1.3 Пересмотренная расширенная стандартная теория (1973–1976)
      • 1.1.4 Реляционная грамматика (примерно 1975–1990)
      • 1.1.5 Правительство и связывание / теория принципов и параметров (1981–1990)
      • 1.1.6 Минималистская программа (1990 – настоящее время)
  • 2 Контекстно-свободные грамматики
  • 3 Доказательства
  • 4 Музыка
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература

Frameworks

Существует несколько различных подходов к генеративной грамматике. Общим для всех является попытка придумать набор правил или принципов, которые формально определяют каждый из членов набора правильно сформированных выражений естественного языка. Термин генеративная грамматика ассоциируется по крайней мере со следующими школами лингвистики:

Историческое развитие моделей трансформационной грамматики

Хотя Леонард Блумфилд, чью работу отвергает Хомский, видел в древнеиндийском грамматике Панини предшественником структурализма, Хомский в своей речи о вручении награды, произнесенной в Индии в 2001 году, заявил: « Первое поколение Эффективная грамматика в современном понимании была грамматикой Панини ».

Генеративная грамматика разрабатывалась с середины 1950-х годов и претерпела множество изменений в типах правил и представлений, которые используются для предсказания грамматичности. Прослеживая историческое развитие идей в рамках порождающей грамматики, полезно сослаться на различные этапы развития теории:

Стандартная теория (1956–1965)

Так называемая Стандартная теория соответствует исходной модели порождающей грамматики, изложенной Хомским в 1965 году.

Ключевым аспектом стандартной теории является различие между двумя разными представлениями предложения, называемое глубокой структурой и структура поверхности. Эти два представления связаны друг с другом трансформационной грамматикой.

Расширенная стандартная теория (1965–1973)

Так называемая расширенная стандартная теория была сформулирована в конце 1960-х - начале 1970-х годов. Особенности:

  • синтаксические ограничения
  • обобщенные структуры фраз (теория X-bar )

пересмотренная теория расширенного стандарта (1973–1976)

так называемый пересмотренный расширенный стандарт теория была сформулирована между 1973 и 1976 годами. Она содержит

Реляционная грамматика (приблизительно 1975–1990)

Альтернативная модель синтаксиса, основанная на идее, что такие понятия, как субъект, прямой объект и косвенный объект, играют в грамматике основную роль.

Правительство и обязательность / теория принципов и параметров (1981–1990)

Лекции Хомского о правительстве и обязательстве (1981) и барьерах (1986).

Минималистская программа (1990) –Present)

Программа минимализма - это направление исследования, которое предполагает, что человеческие языковые способности являются оптимальными, содержат только то, что необходимо для удовлетворения физических и коммуникативных потребностей людей, и стремится к мне бы определить необходимые свойства такой системы. Он был предложен Хомским в 1993 году.

Контекстно-свободные грамматики

Генеративные грамматики можно описать и сравнить с помощью иерархии Хомского (предложенной Хомским в 1950-е годы). Это устанавливает серию типов формальных грамматик с возрастающей выразительной силой. К простейшим типам относятся обычные грамматики (тип 3); Хомский утверждает, что они не подходят в качестве моделей человеческого языка из-за допущения встраивания в центр строк внутри строк во всех естественных человеческих языках.

На более высоком уровне сложности находятся контекстно-свободные грамматики (тип 2). Образование предложения с помощью такой грамматики может быть изображено как дерево вывода . Лингвисты, работающие в области генеративной грамматики, часто рассматривают такие деревья как основной объект изучения. Согласно этой точке зрения, предложение - это не просто набор слов. Вместо этого смежные слова объединяются в составные части, которые затем могут быть дополнительно объединены с другими словами или составными частями для создания иерархической древовидной структуры.

Выведение простой древовидной структуры для предложения «собака съела кость» происходит следующим образом. Определитель the и существительное dog объединяются, образуя существительную фразу dog. Вторая именная фраза кость создается с помощью определителя the и существительной кости. Глагол ate соединяется со второй существительной, костью, и образует глагольную фразу ate the bone. Наконец, первая существительная фраза, собака, сочетается с глагольной фразой съела кость, чтобы завершить предложение: собака съела кость. Следующая древовидная диаграмма иллюстрирует это происхождение и результирующую структуру:

Базовый английский синтаксис tree.svg

Такая древовидная диаграмма также называется маркером фразы. Их можно более удобно представить в текстовой форме (хотя результат труднее читать); в этом формате приведенное выше предложение будет отображаться как:. [S[NP[D] [N собака]] [VP[Vсъела] [NP[D] [N кость]] ]]

Хомский утверждал, что грамматики фразовой структуры также неадекватны для описания естественных языков, и сформулировал более сложную систему трансформационной грамматики.

Доказательства

Ноам Хомский, основной сторонник генеративной грамматики, который, как полагают, нашел лингвистические доказательства того, что синтаксические структуры не усваиваются, а «усваиваются» ребенком из универсальной грамматики. Это привело к утверждению аргумента бедности стимула в 1980-х годах. Однако критики утверждали, что лингвистический анализ Хомского был неадекватным. Были проведены лингвистические исследования, чтобы доказать, что дети обладают врожденными знаниями грамматики, которых они не могли бы выучить. Например, было показано, что ребенок, осваивающий английский язык, умеет отличать место глагола в основных придаточных предложениях от места глагола в относительных придаточных. В эксперименте детей просили превратить повествовательное предложение с относительным предложением в вопросительное предложение. В отличие от ожиданий исследователей, испытуемые переместили глагол в относительном придаточном предложении не в начальную позицию предложения, а в начальную позицию основного предложения, как это было с грамматикой. Критики, однако, указали, что это не является доказательством бедности стимула, поскольку было доказано, что лежащие в основе структуры, которыми дети могут манипулировать, на самом деле широко распространены в детской литературе и повседневном языке. Это привело к острым дебатам, которые привели к отказу от генеративной грамматики из основного направления психолингвистики и прикладной лингвистики примерно в 2000 году. Впоследствии некоторые специалисты утверждали, что десятилетия исследований были потрачены впустую из-за к порождающей грамматике, подход, который не оказал длительного воздействия на эту область.

Предложение из исследования, которое показывает, что не глагол в относительном предложении, а глагол в главном предложении поднимается до head C °.

Нет никаких доказательств того, что синтаксические структуры являются врожденными. Хотя некоторые надежды возлагались на открытие гена FOXP2 , идея о том, что это «ген грамматики» или что он имеет прямое отношение к относительно недавнее появление синтаксической речи.

Нейробиологические исследования с использованием ERP не нашли научных доказательств утверждения, что человеческий разум обрабатывает грамматические объекты, как если бы они были помещены внутри глагольной фразы. Напротив, исследования мозга показали, что обработка предложений основана на взаимодействии семантической и синтаксической обработки. Однако, поскольку генеративная грамматика - это не теория неврологии, а теория психологии, в области неврологии совершенно нормально не находить конкретности глагольная фраза в мозгу. На самом деле, эти правила, конечно, не существуют в нашем мозгу, но они моделируют внешнее поведение разума, и поэтому GG утверждает, что является теорией психологии и считается реальной когнитивно. 84>

Генеративисты также утверждают, что язык помещен в его собственный модуль разума и что нет взаимодействия между обработкой первого языка и другими типами обработки информации, такими как математика. Это утверждение не основано на исследованиях или общенаучном понимании того, как работает мозг.

Хомский ответил на критику, подчеркнув, что его теории на самом деле контрдоказательны. Однако он полагает, что это тот случай, когда реальная ценность исследования будет понята только позже, как это было с Галилео.

Музыка

Генеративная грамматика использовалась в ограниченной степени в теория музыки и анализ с 1980-х годов. Наиболее известные подходы были разработаны Марком Стидманом, а также Фредом Лердалом и Рэем Джекендоффом, которые формализовали и расширили идеи из анализа Шенкера. Совсем недавно такие ранние генеративные подходы к музыке получили дальнейшее развитие и расширение различными учеными. Теория генеративной грамматики использовалась Архестрой Пост-Краутрока Sun Ra Revival в процессе разработки своих постструктуралистских текстов. Это особенно подчеркнуто в их песне «Sun Ra Meets Terry Lee». Французский композитор Филипп Манури применил систематику генеративной грамматики к области современной классической музыки.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-21 14:52:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте