Стивен Роуз | |
---|---|
Родился | Стивен Питер Рассел Роуз ( 1938-07-04)4 июля 1938 г. (83 года) Лондон, Соединенное Королевство |
Национальность | Британский |
Образование | Королевский колледж Кембриджского института психиатрии, психологии и нейробиологии |
Известен | Критика генетического детерминизма |
Супруг (а) | Хилари Роуз ( М. 1961) |
Дети | Саймон и Бен |
Научная карьера | |
Поля | Неврология |
Учреждения | Колледж Грешема Открытого университета , Лондон |
Тезис | Биохимические последствия введения L-DOPA животным: значение для лечения болезни Паркинсона (1961) |
Стивен Питер Рассел Роуз (родился 4 июля 1938 года) - английский нейробиолог, писатель и социальный комментатор. Он почетный профессор биологии и нейробиологии в Открытом университете и Греш колледже в Лондоне.
Он родился в Лондоне, Великобритания, воспитывался как ортодоксальный еврей. Роуз говорит, что решил стать атеистом, когда ему было восемь лет. Он учился в школе прямого гранта на северо-западе Лондона, в которой работало numerus clausus, ограничивающее количество еврейских студентов. Он изучал биохимию в Королевском колледже, Кембридж и нейрохимические в Институте психиатрии, Королевского колледжа Лондона.
После стипендии в Новом колледже в Оксфорде и исследовательской должности в Совете медицинских исследований он был назначен профессором биологии в недавно учрежденном Открытом университете в 1969 году. В то время он был самым молодым профессором и заведующим кафедрой в Великобритании. В Открытом университете он основал группу исследований мозга, в рамках которой он и его коллеги исследовали биологические процессы, участвующие в формировании памяти и лечении болезни Альцгеймера, по которой он опубликовал около 300 научных статей и обзоров. Он написал несколько научно-популярных книг и регулярно пишет для газет The Guardian и London Review of Books. С 1999 по 2002 год он читал публичные лекции в качестве профессора физики (генетики и общества) со своей женой, социологом-феминистом Хилари Роуз в Грешем-колледже в Лондоне. Его работа принесла ему множество медалей и призов, в том числе медаль Биохимического общества за коммуникацию в науке и престижную Эдинбургскую медаль в 2004 году. Его книга «Создание памяти» получила премию Рона-Пуленк за научную книгу в 1993 году. В 2012 году Британская ассоциация нейробиологии вручила ему пожизненная награда за «выдающийся вклад в неврологию».
Вместе с Хилари Роуз он был одним из основателей Британского общества социальной ответственности в науке в 1960-х годах, а в последнее время они сыграли важную роль в призыве к бойкоту израильских академических институтов, пока Израиль продолжает оккупацию палестинских территорий., по причине тесных отношений израильских ученых с Армией обороны Израиля. Открытое письмо, инициированное Стивеном и Хилари Роуз, а также подписанное еще 123 учеными, было опубликовано в The Guardian 6 апреля 2002 года. В 2004 году Хилари Роуз и он были членами-основателями Британского комитета по делам университетов Палестины.
В течение нескольких лет Роуз была постоянным участником дискуссионного сериала BBC Radio 4 « Моральный лабиринт», посвященного этике. Он заслуженный сторонник гуманистов Великобритании. Он входил в рабочую группу Королевского общества, разрабатывающую модули Brain Waves о состоянии нейробиологии и ее социальной структуре, а также был членом рабочей группы Совета Наффилда по биоэтике по новым нейротехнологиям. Его недавние книги с Хилари Роуз включают « Увы, бедный Дарвин: аргументы против эволюционной психологии» в 2012 году, « Гены, клетки и мозг: прометеевские обещания новой биологии» (Verso), описанные обозревателем Guardian Стивеном Пулом как «увлекательные, ясные и злые». с «смертельно впечатляющим коэффициентом попадания» и совсем недавно « Может ли нейробиология изменить наш разум»? (Polity, 2016). Его аудио-автобиография является частью коллекции национальных историй жизни выдающихся ученых Британской библиотеки. Социолог Николас Роуз - его младший брат. У него и Хилари двое сыновей. Он остается атеистом.
Вместе с Ричардом Левонтином и Леоном Камином Роуз отстаивала «радикальное научное движение». Трое критиковали социобиологию, эволюционную психологию и адаптационизм, что наиболее заметно в книге Not in Our Genes (1984), в которой выражается свое несогласие с социобиологией ( EO Wilson, 1975), The Selfish Gene ( Richard Dawkins, 1976) и другими работами. продвижение эволюционного объяснения человеческого социального поведения. «Не в наших генах» описал Докинза как «самого редукциониста из социобиологов». В ответ Докинз написал, что книга практикует заблуждение соломенного человека, искажая аргументы с точки зрения генетики до «идиотской пародии (что свойства сложного целого являются просто суммой тех же самых свойств в частях)», и обвинил авторы отстаивания «приоритета идеологии над истиной». Роуз ответил во втором издании своей книги « Мосты жизни». Роуз написал и другие работы в этой области: в 2000 году он совместно с социологом Хилари Роуз отредактировал критический анализ эволюционной психологии под названием « Увы, бедный Дарвин: аргументы против эволюционной психологии». В 2006 году он написал статью, в которой классические оценки наследуемости отвергались как полезные научные меры в отношении человеческих популяций, особенно в контексте IQ.
Роуз написала введение к книге «Богатство жизни» (2007) выдающегося американского палеонтолога, биолога-эволюциониста и историка науки Стивена Джея Гулда.
Книги (избранные статьи см. На сайте Stevenroseonline.net)