Эрик Леннеберг

редактировать

Эрик Хайнц Леннеберг (19 сентябряb эр 1921 - 31 мая 1975 г.) был лингвистом и неврологом, первооткрывателями идей овладения языком и когнитивной психологии, особенно с точки зрения понятие врожденности. Он родился в Дюссельдорфе, Германия. Этнически еврей, он покинул нацистскую Германию из-за усиливающегося нацистского преследования. Сначала он бежал со своей семьей в Бразилию, а затем в Соединенные Штаты, где учился в Чикагском университете и Гарвардском университете. Профессор психологии и нейробиологии, он преподавал в Гарвардской медицинской школе, Мичиганском университете в Анн-Арборе и Корнельский университет и медицинская школа.

В статье Леннеберга 1964 года «Способность к овладению языком», первоначально опубликованной в 1960 году, излагаются основополагающие аргументы о биологической способности человека к языку, которые затем развивались в его исследованиях и обсуждениях с Джордж А. Миллер, Ноам Хомски и другие сотрудники Гарварда и Массачусетского технологического института, популяризированные Стивеном Пинкером в своей книге, Языковой инстинкт. Он представляет четыре аргумента в пользу биологической врожденности психологических способностей, параллельно с аргументами в биологии в пользу врожденности физических черт:

  • Универсальное проявление черты в одно время для всего вида. «Типичные для вида» черты.
  • Универсальный облик группы во времени. Не просто артефакт культурной истории. Опять же, «типичный для вида» диагностический признак.
  • Невозможно изучить признак.
  • Индивидуальное развитие признака строго следует заданному графику, независимо от конкретного опыта организма.

В своей публикации «Биологические основы языка» он выдвинул гипотезу о критическом периоде развития языка; тема, которая остается спорным и является предметом дискуссий. Биологический подход Леннеберга к языку был связан с такими разработками, как моторная теория восприятия речи, разработанная Элвином Либерманом и его коллегами из Haskins Laboratories, а также предоставила исторические предпосылки для проблемы, возникающие в настоящее время в воплощенной философии и воплощенном познании.

, Леннеберг активно выступал против психологических последствий работ Эдварда Сепира и Бенджамина Ли Уорфа, особенно в отношении идеи о том, что язык влияет на мышление. Аргумент Леннеберга против этого представления заключался в том, что «лингвистические и неязыковые события необходимо наблюдать и описывать отдельно, прежде чем их можно будет сопоставить».

Содержание
  • 1 Принадлежность
  • 2 Образование
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография
Принадлежность

Леннеберг был активно вовлечен в научное сообщество, так как он был членом Phi Beta Kappa, Sigma Xi, Лингвистического общества Америки., Американская психологическая ассоциация, Общество исследований в области развития детей и Американская ассоциация развития науки.

Образование

Он учился в начальной школе в Дюссельдорфе, Германия, до 1933 года, когда он переехал в Бразилию. В 1949 году он получил степень бакалавра искусств. из Чикагского университета. Затем Леннеберг получил степень доктора философии. в Гарварде в 1956 г. по психологии и лингвистике.

Ссылки
Библиография
  • Биологические основы языка. Нью-Йорк: John Wiley Sons, 1967. ISBN 0-471-52626-6
  • Способность овладения языком в Фодоре и Каце, 1964. Фодор, Джерри и Джерролд Кац, ред.. 1964.
  • Структура языка. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice Hall. Том Fodor Katz - это сборник статей по лингвистике, фонологии, грамматике, семантике раннего Хомского.
Последняя правка сделана 2021-05-19 13:16:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте