Языковой инстинкт

редактировать
Языковой инстинкт : Как разум создает язык
The Language Instinct.jpg Обложка первого издания
АвторСтивен Пинкер
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ТемаПсихолингвистика, эволюционная психология, эволюционная психология языка, лингвистика
Опубликован1994 (Уильям Морроу и Компания )
Тип носителяПечать
Страницы483
ISBN 0-688-12141-1
Далее следуетКак работает разум

The Language Instinct - это книга Стивена Пинкера 1994 года, написанная для широкой аудитории. Пинкер утверждает, что люди рождаются с врожденной способностью к языку.. Он проявляет сочувствие Это соответствует утверждению Ноама Хомского о том, что весь человеческий язык свидетельствует о универсальной грамматике, но расходится со скептицизмом Хомского, что эволюционная теория может объяснить человеческий языковой инстинкт.

Содержание
  • 1 Тезис
  • 2 Прием
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Тезис

Пинкер критикует ряд общих представлений о языке, например, что дети должны научить пользоваться им, что грамматика большинства людей оставляет желать лучшего, что качество языка неуклонно снижается, что лингвистические возможности, которые предоставляет язык (например, в некоторых языках есть слова для описания света и темный, но без слов для обозначения цветов) оказывает сильное влияние на возможный круг мыслей человека (гипотеза Сепира – Уорфа ), и что нечеловеческие животные были обучены языку (см. язык больших обезьян ). Пинкер рассматривает язык как способность, уникальную для людей, созданную эволюцией для решения конкретной проблемы общения между социальными охотниками-собирателями. Он сравнивает язык со специализированными приспособлениями других видов, такими как пауки 'плетение паутины или бобры ' строящее плотины поведение, называя все три «инстинктами ».

Называя язык инстинктом, Пинкер имеет в виду, что это не человеческое изобретение в том смысле, в каком металлообработка и даже письмо. Хотя только некоторые человеческие культуры обладают этими технологиями, все культуры обладают языком. В качестве дополнительного доказательства универсальности языка Пинкер - в основном полагаясь на работы Дерека Бикертона - отмечает, что дети спонтанно изобретают последовательную грамматическую речь (креольский ), даже если они вырастают среди населения смешанной культуры, говорящего на неформальной профессии пиджин без каких-либо согласованных правил. Глухие младенцы «лепечут» руками, как другие обычно делают голосом, и спонтанно изобретают жестовые языки с истинной грамматикой, а не с грубой системой указания «я, Тарзан, ты Джейн». Язык (речь) также развивается при отсутствии формального обучения или активных попыток родителей исправить грамматику детей. Эти признаки предполагают, что язык - это не изобретение человека, а врожденная человеческая способность. Пинкер также отличает язык от общей способности людей к рассуждению, подчеркивая, что это не просто признак продвинутого интеллекта, а скорее специализированный «ментальный модуль». Он отличает понятие грамматики лингвиста, такое как размещение прилагательных, от формальных правил, таких как те, которые содержатся в American English writing style guide. Он утверждает, что, поскольку такие правила, как «предлог - неподходящее слово для окончания предложения», должны быть четко изложены, они не имеют отношения к фактическому общению и должны игнорироваться.

Пинкер пытается проследить контуры языкового инстинкта, цитируя свои собственные исследования овладения языком у детей и работы многих других лингвистов и психологов в различных областях, а также многочисленные примеры из популярной культуры. Он отмечает, например, что определенные типы повреждения головного мозга вызывают определенные нарушения речи, такие как афазия Брока или афазия Вернике, что особые типы грамматических конструкций особенно трудны для понимания, и что, по-видимому, в детстве существует критический период для развития речи, так же как есть критический период для развития зрения у кошек. Большая часть книги относится к концепции Хомского универсальной грамматики, мета-грамматики, в которую вписываются все человеческие языки. Пинкер объясняет, что универсальная грамматика представляет определенные структуры в человеческом мозгу, которые распознают общие правила речи других людей, например, размещает ли местный язык прилагательные до или после существительных, и начинают специализированный и очень быстрый процесс обучения, который нельзя объяснить как рассуждения. из первых принципов или чистой логики. Этот механизм обучения существует только в определенный критический период детства, а затем разбирается в целях экономии, высвобождая ресурсы в голодном до энергии мозгу.

Прием

Некоторые предположения Пинкера о врожденности языка были оспорены; Английский лингвист Джеффри Сэмпсон оспорил некоторые утверждения, сделанные в книге по этому поводу.

Ричард Вебстер, пишет в Почему Фрейд был неправ (1995), и заключает что Пинкер убедительно доказывает, что способность человека к языку является частью генетического дара, связанного с эволюцией посредством естественного отбора специализированных нейронных сетей в мозгу, и что его атака на «стандартную модель социальных наук » человеческая природа действенна. Вебстер принимает аргумент Пинкера о том, что по идеологическим мотивам обществоведы двадцатого века минимизировали степень влияния генетики на человеческую природу. Тем не менее, Вебстер считает предположение Пинкера о других специализированных нейронных сетях, которые могли развиться в человеческом мозгу, таких как «интуитивная механика» и «интуитивная биология», сомнительными, и считает, что существует опасность того, что к ним будут обращаться другие. как наука. Вебстер считает, что подобные предположения укрепляют сторонников крайнего генетического детерминизма.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 10:18:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте