рецептивная афазия | |
---|---|
Другие названия | афазия Вернике, свободно афазия, сенсорная афазия |
зона Брока и зона Вернике | |
специальность | неврология |
афазия Вернике, также известная как рецептивная афазия, сенсорная афазия или задняя афазия - это тип афазии, при котором люди испытывают трудности с пониманием письменной и устной речи. Пациенты с афазией Вернике демонстрируют беглую речь, которая характеризуется типичной скоростью речи, неизменными синтаксическими способностями и легким речевым выводом. Письмо часто отражает речь в том смысле, что в ней отсутствует содержание или значение. В большинстве случаев двигательный дефицит (т.е. гемипарез ) не возникает у лиц с афазией Вернике. Следовательно, они могут воспроизводить большой объем речи без особого смысла. Люди с афазией Вернике обычно не осознают своих речевых ошибок и не осознают, что их речь может не иметь смысла. Обычно они не осознают даже самого серьезного языкового дефицита.
Как и многие приобретенные языковые расстройства, афазия Вернике может проявляться по-разному и в разной степени. Пациенты с диагнозом афазия Вернике могут демонстрировать серьезные нарушения понимания речи; однако это зависит от серьезности и степени поражения. Уровни серьезности могут варьироваться от неспособности понять даже простейшую устную и / или письменную информацию до пропуска незначительных деталей разговора. Многие с диагнозом афазия Вернике испытывают трудности с повторением слов и предложений и / или с рабочей памятью.
Афазия Вернике была названа в честь немецкого врача Карла Вернике, которому приписывают открытие области мозг отвечает за понимание речи (область Вернике ).
Ниже перечислены общие симптомы, наблюдаемые у пациентов с афазией Вернике:
Как отличить от других типов афазии
Наиболее частой причиной афазии Вернике является инсульт. Инсульт может возникнуть, когда приток крови к мозгу полностью прерван или сильно снижен. Это оказывает прямое влияние на количество кислорода и питательных веществ, которые могут поставлять в мозг, что приводит к гибели клеток мозга в течение нескольких минут.
«Средние мозговые артерии снабжают кровью области коры, участвующие в речи, языке. и глотание. Левая средняя мозговая артерия обеспечивает кровью зону Брока, зону Вернике, извилину Гешля и угловую извилину ». Следовательно, у пациентов с афазией Вернике обычно наблюдается окклюзия левой средней мозговой артерии.
В результате окклюзии левой средней мозговой артерии афазия Вернике чаще всего вызывается поражением задней верхней височной извилины (область Вернике). Эта область находится кзади от первичной слуховой коры (PAC), которая отвечает за декодирование отдельных звуков речи. Основная обязанность Вернике - придавать значение этим звукам речи. Степень поражения будет определять серьезность языкового дефицита у пациентов. Повреждение окружающих областей (перисильвиевой области) также может привести к симптомам афазии Вернике из-за различий в индивидуальной нейроанатомической структуре и любых сопутствующих повреждений в прилегающих областях мозга.
Афазия. обычно сначала распознается врачом, который лечит человека от травмы головного мозга. Большинство людей будут проходить магнитно-резонансную томографию (МРТ) или компьютерную томографию (КТ), чтобы подтвердить наличие травмы головного мозга и определить ее точное местоположение. В обстоятельствах, когда у человека проявляются возможные признаки афазии, врач направит его или ее к речевому патологу (SLP) для всесторонней оценки речи и языка. SLP проверят способность человека выражать себя с помощью речи, понимать язык в письменной и устной формах, писать самостоятельно и действовать в социальном плане.
Американская ассоциация речи, языка и слуха ( ASHA) заявляет, что необходимо провести всестороннюю оценку, чтобы проанализировать коммуникативное функционирование пациента на нескольких уровнях; а также влияние возможных коммуникативных дефицитов на повседневную деятельность. Типичные компоненты оценки афазии включают: историю болезни, самоотчет, орально-моторный экзамен, языковые навыки, определение факторов окружающей среды и личности, а также результаты оценки. Комплексная оценка афазии включает как формальные, так и неформальные меры.
Формальные оценки включают:
Неформальные оценки, которые помогают в диагностике пациентов с подозрением на афазию, включают:
Диагностическая информация должна оцениваться и анализироваться надлежащим образом. Планы лечения и индивидуальные цели должны разрабатываться на основе диагностической информации, а также потребностей, желаний и приоритетов пациента и лица, осуществляющего уход.
Согласно Bates et al. (2005), «основная цель реабилитации - предотвратить осложнения, свести к минимуму нарушения и максимизировать функциональность». Темы интенсивности и сроков вмешательства широко обсуждаются в различных областях. Результаты противоречивы: некоторые исследования показывают лучшие результаты при раннем вмешательстве, в то время как другие исследования показывают, что слишком раннее начало терапии может пагубно сказаться на выздоровлении пациента. Недавние исследования показывают, что терапия должна быть функциональной и сосредоточена на целях общения, соответствующих индивидуальному образу жизни пациента.
Особые рекомендации по лечению при работе с людьми с афазией Вернике (или теми, кто демонстрирует дефицит слухового восприятия) включают использование знакомые материалы, использование более коротких и медленных высказываний при разговоре, предоставление прямых инструкций и повторение по мере необходимости.
Нейропластичность определяется как способность мозга к самоорганизации, новые пути и перестраивать существующие в результате опыта. Изменения нейронов после повреждения мозга, такие как разрастание коллатералей, усиление активации гомологичных областей и расширение карты, демонстрируют нейропластические способности мозга. По словам Томсона, «части правого полушария, расширенные участки левого полушария мозга или и то и другое были задействованы для выполнения языковых функций после повреждения головного мозга. Все нейронные изменения задействуют области, которые изначально или напрямую не отвечали за большую часть лингвистической обработки.. Принципы нейропластичности доказали свою эффективность при нейрореабилитации после повреждения мозга. Эти принципы включают в себя: включение нескольких методов лечения для создания более сильных нейронных связей, использование стимулов, вызывающих положительные эмоции, связывание концепций с одновременными и связанными представлениями и поиск подходящих интенсивность и продолжительность лечения для каждого отдельного пациента.
Слуховое восприятие является основным направлением лечения афазии Вернике, поскольку это основной недостаток, связанный с этим диагнозом. Терапевтические мероприятия может включать:
Аномия постоянно наблюдается при афазии, поэтому многие методы лечения направлены на то, чтобы помочь пациентам с проблемами поиска слов. Один из примеров семантического подхода называется анализом семантических признаков. Процесс включает в себя присвоение имени целевому объекту, показанному на картинке, и создание слов, семантически связанных с целевым объектом. За счет создания семантически схожих характеристик участники развивают более навыки называния стимулов из-за увеличения лексической активации.
Нейропластичность является центральным компонентом восстановительной терапии для компенсации повреждения мозга. Этот подход особенно полезен для пациентов с афазией Вернике, перенесших инсульт в левое полушарие мозга.
Подход Шуэлла к стимуляции является основным методом традиционной терапии афазии, который следует принципам восстановления функции в слуховой модальности языка. и воздействовать на окружающие регионы посредством стимуляции. Рекомендации по получению наиболее эффективной стимуляции следующие: звуковая стимуляция речи должна быть интенсивной и всегда присутствовать при стимуляции других языковых модальностей.
Стимуляция Шуэлла использует стимуляцию через терапевтические задачи, начиная с упрощенной задачи и постепенно усложняясь, включая:
Социальный подход предполагает совместные усилия пациентов и врачей для определения целей и результатов для терапии, которая может улучшить качество жизни пациента. Считается, что разговорный подход предоставляет возможности для развития и использования стратегий для преодоления препятствий в общении. Основными целями этого метода лечения являются улучшение разговорной уверенности и навыков пациента в естественных условиях с помощью разговорного коучинга, поддерживаемых разговоров и обучения партнеров.
Кроме того, важно включить семьи пациентов при афазии в лечебных программах. Клиницисты могут научить членов семьи, как поддерживать друг друга и как скорректировать свои разговоры, чтобы облегчить лечение и реабилитацию близких.
Прогноз сильно зависит от местоположения и степени поражение (повреждение) головного мозга. Многие личные факторы также влияют на то, как человек выздоровеет, включая возраст, предыдущую историю болезни, уровень образования, пол и мотивацию. Все эти факторы влияют на способность мозга адаптироваться к изменениям, восстанавливать прежние навыки и осваивать новые. Важно помнить, что все проявления рецептивной афазии могут отличаться. Как проявление симптомов, так и прогноз зависят от личных компонентов, связанных с нервной организацией человека до инсульта, степени повреждения и влияния факторов окружающей среды и поведенческих факторов после его возникновения. Чем быстрее медицинская бригада поставит диагноз инсульта, тем лучше будет выздоровление пациента. Медицинская бригада будет работать над контролем признаков и симптомов инсульта, а реабилитационная терапия начнет управлять и восстанавливать утраченные навыки. Команда реабилитации может состоять из сертифицированного логопеда, физиотерапевта, эрготерапевта и членов семьи или опекунов. Продолжительность терапии будет разной для всех, но исследования показывают, что интенсивная терапия за короткий промежуток времени может улучшить результаты речевой и языковой терапии для пациентов с афазией. Исследования не предлагают единственный способ проведения терапии, но дают представление о том, как терапия влияет на прогноз пациента.
Классификация | D |
---|