рецептивная афазия

редактировать
Языковое расстройство, связанное с неспособностью понимать язык
рецептивная афазия
Другие названияафазия Вернике, свободно афазия, сенсорная афазия
BrocasAreaSmall.png
зона Брока и зона Вернике
специальность неврология Измените это в Викиданных

афазия Вернике, также известная как рецептивная афазия, сенсорная афазия или задняя афазия - это тип афазии, при котором люди испытывают трудности с пониманием письменной и устной речи. Пациенты с афазией Вернике демонстрируют беглую речь, которая характеризуется типичной скоростью речи, неизменными синтаксическими способностями и легким речевым выводом. Письмо часто отражает речь в том смысле, что в ней отсутствует содержание или значение. В большинстве случаев двигательный дефицит (т.е. гемипарез ) не возникает у лиц с афазией Вернике. Следовательно, они могут воспроизводить большой объем речи без особого смысла. Люди с афазией Вернике обычно не осознают своих речевых ошибок и не осознают, что их речь может не иметь смысла. Обычно они не осознают даже самого серьезного языкового дефицита.

Как и многие приобретенные языковые расстройства, афазия Вернике может проявляться по-разному и в разной степени. Пациенты с диагнозом афазия Вернике могут демонстрировать серьезные нарушения понимания речи; однако это зависит от серьезности и степени поражения. Уровни серьезности могут варьироваться от неспособности понять даже простейшую устную и / или письменную информацию до пропуска незначительных деталей разговора. Многие с диагнозом афазия Вернике испытывают трудности с повторением слов и предложений и / или с рабочей памятью.

Афазия Вернике была названа в честь немецкого врача Карла Вернике, которому приписывают открытие области мозг отвечает за понимание речи (область Вернике ).

Содержание

  • 1 Признаки и симптомы
  • 2 Причины
  • 3 Диагноз
  • 4 Лечение
    • 4.1 Роль нейропластичности в выздоровлении
    • 4.2 Обработка слухового восприятия
    • 4.3 Поиск слов
    • 4.4 Восстановительная терапия
    • 4.5 Социальный подход к лечению
  • 5 Прогноз
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Признаки и симптомы

Ниже перечислены общие симптомы, наблюдаемые у пациентов с афазией Вернике:

  • Нарушение понимания: нарушение понимания (восприимчивости) письменной и устной речи. потому что область Вернике отвечает за придание значения языку, который слышен, поэтому, если он поврежден, мозг не может понять получаемую информацию.
  • Плохое извлечение слов: нарушена способность извлекать целевые слова. Это также называется аномией.
  • Свободная речь: люди с афазией Вернике не испытывают трудностей с воспроизведением связанной речи, которая течет. Хотя соединение слов может быть подходящим, слова, которые они используют, могут не принадлежать друг другу или не иметь смысла (см. Раздел «Производство жаргона» ниже).
  • Производство жаргона: речь, не имеющая содержания, состоит из типичных интонаций, и конструктивно не поврежден. Жаргон может состоять из ряда неологизмов, а также из комбинации реальных слов, которые вместе не имеют смысла в контексте. Жаргон может включать словесные салаты.
  • Осведомленность: люди с афазией Вернике часто не знают о своих неправильных продуктах, что дополнительно объясняет, почему они не исправляют себя, когда используют жаргон, парафазию или неологизмы.
  • Парафазии :
    • Фонематические (буквальные) парафазии: включают замену, добавление или перестановку звуков, так что ошибка может быть определена как звучание как целевое слово. Часто половина слова остается нетронутой, что позволяет легко сравнить с подходящим исходным словом.
      • Например. "bap" вместо "map"
    • Семантические (вербальные) парафазии: произнесение слова, которое связано с целевым словом по значению или категории; часто наблюдается при афазии Вернике.
      • Например. «струя» вместо «самолет» или «нож» для «вилки»
  • Неологизмы: неслова, не имеющие отношения к целевому слову.
    • Например. "dorflur" вместо "башмак"
  • Обход: разговор вокруг целевого слова.
    • Например. "эээ, он белый... он плоский... вы пишете на нем..." (при ссылке на бумагу)
  • Пресса речи: продолжение речи.
    • Если врач спросит, "что ты делаешь в супермаркете? " И человек отвечает: «Ну, супермаркет - это место. Это место, где много еды. Моя любимая еда - итальянская еда. В супермаркете я покупаю разные виды продуктов. Есть тележки и корзины. В супермаркетах есть много клиентов и рабочих... "
  • Отсутствие гемипареза: как правило, двигательные нарушения не наблюдаются при локализованном поражении в области Вернике.
  • Уменьшение периода удержания: снижение способности сохранять информацию в течение длительного времени времени.
  • Нарушения чтения и письма: нарушения могут быть замечены как при чтении, так и при письме с разной степенью тяжести.

Как отличить от других типов афазии

  • Выразительная афазия (не владеющая бегло афазия): люди испытывают большие трудности с формированием полных предложений, как правило, только из слов базового содержания (без таких слов, как «есть» и «то»).
  • Глобальная афазия: люди испытывают крайние трудности с обоими экспрессивными (производящими язык) и восприимчивый (понимающий язык).
  • омическая афазия: самый большой признак - плохие способности человека находить слова; их речь свободна и уместна, но полна обманных слов (очевидных как в письме, так и в речи).
  • афазия кондукции: человек может понять, что говорится, и свободно произносит спонтанную речь, но не может повторить сказал им.

Причины

Наиболее частой причиной афазии Вернике является инсульт. Инсульт может возникнуть, когда приток крови к мозгу полностью прерван или сильно снижен. Это оказывает прямое влияние на количество кислорода и питательных веществ, которые могут поставлять в мозг, что приводит к гибели клеток мозга в течение нескольких минут.

«Средние мозговые артерии снабжают кровью области коры, участвующие в речи, языке. и глотание. Левая средняя мозговая артерия обеспечивает кровью зону Брока, зону Вернике, извилину Гешля и угловую извилину ». Следовательно, у пациентов с афазией Вернике обычно наблюдается окклюзия левой средней мозговой артерии.

В результате окклюзии левой средней мозговой артерии афазия Вернике чаще всего вызывается поражением задней верхней височной извилины (область Вернике). Эта область находится кзади от первичной слуховой коры (PAC), которая отвечает за декодирование отдельных звуков речи. Основная обязанность Вернике - придавать значение этим звукам речи. Степень поражения будет определять серьезность языкового дефицита у пациентов. Повреждение окружающих областей (перисильвиевой области) также может привести к симптомам афазии Вернике из-за различий в индивидуальной нейроанатомической структуре и любых сопутствующих повреждений в прилегающих областях мозга.

Диагноз

Афазия. обычно сначала распознается врачом, который лечит человека от травмы головного мозга. Большинство людей будут проходить магнитно-резонансную томографию (МРТ) или компьютерную томографию (КТ), чтобы подтвердить наличие травмы головного мозга и определить ее точное местоположение. В обстоятельствах, когда у человека проявляются возможные признаки афазии, врач направит его или ее к речевому патологу (SLP) для всесторонней оценки речи и языка. SLP проверят способность человека выражать себя с помощью речи, понимать язык в письменной и устной формах, писать самостоятельно и действовать в социальном плане.

Американская ассоциация речи, языка и слуха ( ASHA) заявляет, что необходимо провести всестороннюю оценку, чтобы проанализировать коммуникативное функционирование пациента на нескольких уровнях; а также влияние возможных коммуникативных дефицитов на повседневную деятельность. Типичные компоненты оценки афазии включают: историю болезни, самоотчет, орально-моторный экзамен, языковые навыки, определение факторов окружающей среды и личности, а также результаты оценки. Комплексная оценка афазии включает как формальные, так и неформальные меры.

Формальные оценки включают:

  • Бостонское диагностическое обследование афазии (BDAE): диагностирует наличие и тип афазии, уделяя особое внимание локализации поражения и лежащие в основе языковые процессы.
  • Western Aphasia Battery - Revised (WAB): определяет наличие, степень тяжести и тип афазии; а также может определять базовые способности пациента.
  • Коммуникативная деятельность в повседневной жизни - второе издание (CADL-2): измеряет функциональные коммуникативные способности; основное внимание уделяется чтению, письму, социальному взаимодействию и различным уровням общения.
  • Revised Token Test (RTT): оценивает восприимчивую речь и слуховое восприятие; фокусируется на способности пациента следовать указаниям.

Неформальные оценки, которые помогают в диагностике пациентов с подозрением на афазию, включают:

  • Разговорную речь и образец языка
  • Семейное интервью
  • Случай анализ анамнеза или медицинской карты
  • Наблюдения за поведением

Диагностическая информация должна оцениваться и анализироваться надлежащим образом. Планы лечения и индивидуальные цели должны разрабатываться на основе диагностической информации, а также потребностей, желаний и приоритетов пациента и лица, осуществляющего уход.

Лечение

Согласно Bates et al. (2005), «основная цель реабилитации - предотвратить осложнения, свести к минимуму нарушения и максимизировать функциональность». Темы интенсивности и сроков вмешательства широко обсуждаются в различных областях. Результаты противоречивы: некоторые исследования показывают лучшие результаты при раннем вмешательстве, в то время как другие исследования показывают, что слишком раннее начало терапии может пагубно сказаться на выздоровлении пациента. Недавние исследования показывают, что терапия должна быть функциональной и сосредоточена на целях общения, соответствующих индивидуальному образу жизни пациента.

Особые рекомендации по лечению при работе с людьми с афазией Вернике (или теми, кто демонстрирует дефицит слухового восприятия) включают использование знакомые материалы, использование более коротких и медленных высказываний при разговоре, предоставление прямых инструкций и повторение по мере необходимости.

Роль нейропластичности в восстановлении

Нейропластичность определяется как способность мозга к самоорганизации, новые пути и перестраивать существующие в результате опыта. Изменения нейронов после повреждения мозга, такие как разрастание коллатералей, усиление активации гомологичных областей и расширение карты, демонстрируют нейропластические способности мозга. По словам Томсона, «части правого полушария, расширенные участки левого полушария мозга или и то и другое были задействованы для выполнения языковых функций после повреждения головного мозга. Все нейронные изменения задействуют области, которые изначально или напрямую не отвечали за большую часть лингвистической обработки.. Принципы нейропластичности доказали свою эффективность при нейрореабилитации после повреждения мозга. Эти принципы включают в себя: включение нескольких методов лечения для создания более сильных нейронных связей, использование стимулов, вызывающих положительные эмоции, связывание концепций с одновременными и связанными представлениями и поиск подходящих интенсивность и продолжительность лечения для каждого отдельного пациента.

Лечение слухового восприятия

Слуховое восприятие является основным направлением лечения афазии Вернике, поскольку это основной недостаток, связанный с этим диагнозом. Терапевтические мероприятия может включать:

  • понимание одного слова: распространенный метод лечения, используемый для Развитие навыков понимания прочитанного называется упражнением по указанию. С помощью этого метода врачи выкладывают перед пациентом самые разные изображения. Пациента просят указать на изображение, которое соответствует слову, предоставленному врачом.
  • Понимание устных предложений: «Лечение для улучшения понимания произносимых предложений обычно состоит из упражнений, в ходе которых пациенты отвечают на вопросы, следуют указаниям или проверять значение предложений ».
  • Понимание разговора: эффективный метод лечения, поддерживающий понимание разговора, включает предоставление пациенту разговорного образца и задание ему или ей вопросов об этом образце. Люди с менее серьезным дефицитом слухового восприятия также могут пересказывать аспекты разговора.

Поиск слов

Аномия постоянно наблюдается при афазии, поэтому многие методы лечения направлены на то, чтобы помочь пациентам с проблемами поиска слов. Один из примеров семантического подхода называется анализом семантических признаков. Процесс включает в себя присвоение имени целевому объекту, показанному на картинке, и создание слов, семантически связанных с целевым объектом. За счет создания семантически схожих характеристик участники развивают более навыки называния стимулов из-за увеличения лексической активации.

Подход восстановительной терапии

Нейропластичность является центральным компонентом восстановительной терапии для компенсации повреждения мозга. Этот подход особенно полезен для пациентов с афазией Вернике, перенесших инсульт в левое полушарие мозга.

Подход Шуэлла к стимуляции является основным методом традиционной терапии афазии, который следует принципам восстановления функции в слуховой модальности языка. и воздействовать на окружающие регионы посредством стимуляции. Рекомендации по получению наиболее эффективной стимуляции следующие: звуковая стимуляция речи должна быть интенсивной и всегда присутствовать при стимуляции других языковых модальностей.

  • Стимул должен подаваться на уровне сложности, равном или чуть ниже способностей пациента.
  • Сенсорная стимуляция должна присутствовать и повторяться на протяжении всего лечения.
  • Каждый применяемый стимул должен вызывать реакцию; если нет ответа, следует подавать больше стимулирующих сигналов.
  • Ответ на стимулы должен быть максимальным, чтобы создать больше возможностей для успеха и обратной связи для патолога речевого языка.
  • Обратная связь речи - языковой патолог должен способствовать дальнейшему успеху, терпению и воодушевлению.
  • Терапия должна следовать интенсивному и системному методу, чтобы добиться успеха за счет прогрессирования в трудностях.
  • Терапия должна быть разнообразной и основываться на освоенной терапии

Стимуляция Шуэлла использует стимуляцию через терапевтические задачи, начиная с упрощенной задачи и постепенно усложняясь, включая:

  • Укажите на задачи. Во время выполнения этих задач пациенту предлагается указать на объект или несколько объектов. По мере освоения навыка уровень сложности увеличивается за счет увеличения количества объектов, на которые пациент должен указывать.
    • Простой: «Укажите на книгу».
    • Сложный: «Укажите на книгу. а затем к потолку, прикоснувшись к уху. "
  • Следуя указаниям с предметами. Во время выполнения этих заданий пациенту дается указание следовать инструкциям по выполнению вручную указаний, которые усложняются по мере освоения навыка.
    • Простой: «Возьмите книгу».
    • Сложный: «Взять» поднимите книгу и положите ее на скамейку после того, как я переставлю чашку. "
  • Вопросы типа" да "или" нет ". Это задание требует от пациента ответа на различные вопросы" да "или" нет ", которые могут варьироваться от простых до сложных.
    • Перефразирование и пересказ - это задание требует, чтобы пациент прочитал абзац, а затем перефразировал его вслух. Это самая сложная из задач стимуляции Шуэлла, поскольку она требует понимания, запоминания и общения.

Социальный подход к лечению

Социальный подход предполагает совместные усилия пациентов и врачей для определения целей и результатов для терапии, которая может улучшить качество жизни пациента. Считается, что разговорный подход предоставляет возможности для развития и использования стратегий для преодоления препятствий в общении. Основными целями этого метода лечения являются улучшение разговорной уверенности и навыков пациента в естественных условиях с помощью разговорного коучинга, поддерживаемых разговоров и обучения партнеров.

  • Разговорный коучинг включает пациентов с афазией и их речевых патологов, которые служат " тренер »обсуждает стратегии подхода к различным коммуникативным сценариям. «Тренер» поможет пациенту разработать сценарий сценария (например, заказ еды в ресторане), а также поможет пациенту практиковать и выполнять сценарий в клинике и за ее пределами, оценивая результат.
  • Поддерживаемая беседа также предполагает использование коммуникативного партнера, который поддерживает обучение пациента, предоставляя контекстные подсказки, замедляя его собственную скорость речи и увеличивая избыточность своего сообщения, чтобы способствовать пониманию пациентом.

Кроме того, важно включить семьи пациентов при афазии в лечебных программах. Клиницисты могут научить членов семьи, как поддерживать друг друга и как скорректировать свои разговоры, чтобы облегчить лечение и реабилитацию близких.

Прогноз

Прогноз сильно зависит от местоположения и степени поражение (повреждение) головного мозга. Многие личные факторы также влияют на то, как человек выздоровеет, включая возраст, предыдущую историю болезни, уровень образования, пол и мотивацию. Все эти факторы влияют на способность мозга адаптироваться к изменениям, восстанавливать прежние навыки и осваивать новые. Важно помнить, что все проявления рецептивной афазии могут отличаться. Как проявление симптомов, так и прогноз зависят от личных компонентов, связанных с нервной организацией человека до инсульта, степени повреждения и влияния факторов окружающей среды и поведенческих факторов после его возникновения. Чем быстрее медицинская бригада поставит диагноз инсульта, тем лучше будет выздоровление пациента. Медицинская бригада будет работать над контролем признаков и симптомов инсульта, а реабилитационная терапия начнет управлять и восстанавливать утраченные навыки. Команда реабилитации может состоять из сертифицированного логопеда, физиотерапевта, эрготерапевта и членов семьи или опекунов. Продолжительность терапии будет разной для всех, но исследования показывают, что интенсивная терапия за короткий промежуток времени может улучшить результаты речевой и языковой терапии для пациентов с афазией. Исследования не предлагают единственный способ проведения терапии, но дают представление о том, как терапия влияет на прогноз пациента.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Кляйн, Стивен Б. и Торн. Биологическая психология. Нью-Йорк: Уорт, 2007. Печать.
  • Саладин, Кеннет С. Анатомия и физиология: единство формы и функции. Нью-Йорк: McGraw-Hill Higher Education, 2010. Печать.

Внешние ссылки

КлассификацияD
Последняя правка сделана 2021-06-03 10:18:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте