Старая Европа (археология)

редактировать
Срок для гипотетической гомогенной доиндоевропейской культуры
Неолит. Эта коробка:
  • взгляд
  • talk
Мезолит
Плодородный полумесяц
Тяжелый неолит
Пастух Неолит
Трехгранный Неолит
Докерамика (A, B )
Караунская культура
Тахунская культура
Ярмукская культура
Халафская культура
Халаф-Убайдский переходный период
Убайдская культура
долина Нила
Культура Файюм
Тасийская культура
Культура Меримде
Культура Эль-Омари
Культура Маади
Культура Бадари
Культура Амрата
Европа
Культура Арзакена
Бойан культура
Бутмирская культура
Кардиумная керамика
Чернаводская культура
Кочофенская культура
Кукутенско-трипольская культура
Дудештская культура
Горнештская культура
Гумельницкая-Карановская культура
Хамангиа культура
Хирокития
Линейная гончарная культура
Мальтийские храмы
Культура Озиери
Petreşti cu lture
культура сан-чириако
культура шулавери-шому
культура сескло
культура тиса
культура тисаполгар
культура усатова
культура варна
культура винча
культура вучедола
неолит Трансильвания
неолит Юго-Восточная Европа
Китай
культура пэйлиган
культура пэнтоушань
культура бэйсинь
культура цишань
культура дадивань
культура хули
культура синлунва
Культура Синьлэ
Культура Чжаобаогоу
Культура Хэмуду
Культура Даси
Культура Маджабан
Культура Яншао
Культура Хуншань
Культура Давэнкоу
Культура Сунцзэ
Культура Лянчжу
Культура Маджиаяо
Культура Куйалин
Культура Луншань
Культура Баодунь
Культура Шицзяхэ
Культура Юеши
Тибет
Южная Азия
Лахурадева
Мехргарх
Ракхигарх
Калибанган
Чопани Мандо
Джукар
Даймабад
Чиранд
Колдихва
Бурзахом
Мундигак
Брахмагири
Другие места
Культура филиппинского нефрита
Дземон культур
C апсийская культура
Саванна Пастораль Неолит

земледелие, животноводство. керамика, металлургия, колесо. круглые рвы, хенгей, мегалиты. неолитическая религия. неолитический упадок

энеолит

Старая Европа - термин, придуманный археологом Марией Гимбутас для описания то, что она считала относительно однородной доиндоевропейскойнеолитической культурой в юго-восточной Европе, расположенной в долине реки Дунай, также известной как дунайская культура.

В своей крупной работе Богини и боги Старой Европы: мифы и культовые образы (1974) она называет эти неолитические культуры Старой Европой (Неолитическая Европа и доиндоевропейская - синонимы.). Археологи и этнографы, работающие в ее рамках, полагают, что свидетельства указывают на более поздние миграции и вторжения народов, говорящих на индоевропейских языках в начале бронзового века (Курганская гипотеза ).

Содержание

  • 1 Старая Европа
  • 2 Индоевропейское происхождение
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Старая Европа

Старая Европа, или Европа неолита, относится ко времени между мезолитом и периодами бронзового века в Европе, примерно с 7000 г. до н.э. (приблизительное время первые фермерские общества в Греции ) до ок. 1700 г. до н.э. (начало бронзового века в Скандинавии ). Продолжительность неолита варьируется от места к месту: в юго-восточной Европе она составляет приблизительно 4000 лет (т.е. 7000–3000 лет до н.э.); в некоторых частях Северо-Западной Европы ему чуть меньше 3000 лет (ок. 4500-1700 гг. до н. э.).

Независимо от конкретной хронологии, многие европейские неолитические группы имеют общие основные характеристики, такие как проживание в небольших сообществах, более эгалитарных, чем города-государства и вождества бронзовый век, существование домашних растений и животных, дополненное сбором диких растительных кормов и охотой, и производство керамических изделий ручной работы без помощи гончарного круга. Существует также много различий: некоторые неолитические общины в юго-восточной Европе жили в сильно укрепленных поселениях с населением 3 000–4 000 человек (например, Сескло в Греции), тогда как неолитические группы в Британии были небольшими (возможно, 50–100 человек)..

Мария Гимбутас исследовала период неолита, чтобы понять культурные изменения в оседлой деревенской культуре на южных Балканах, которую она охарактеризовала как мирную, матристическую и обладающую религия, в центре которой находится богиня. Напротив, она характеризует более поздние индоевропейские влияния как воинственные, кочевые и патрилинейные. Используя доказательства из керамики и скульптуры, и объединение инструментов археология, сравнительный мифология, лингвистике, и, что наиболее спорно, фольклористика, Гимбутас изобрел новую междисциплинарную область, археомифологию.

. В исторические времена некоторые этнонимы, как полагают, соответствуют доиндоевропейским народам, которые считаются потомками более ранних древнеевропейских культур: пеласги, минойцы, лелеги, иберы, нурагины, этруски, раэтов, камунни и басков. Два из трех догреческих народов Сицилии, сиканцы и элимцы, возможно, также были доиндоевропейскими.

Неизвестно, сколько существовало доиндоевропейских языков. Также неизвестно, действительно ли древние имена народов, происходящих от до-древнего населения, относились к носителям разных языков. Мария Гимбутас (1989), наблюдая за единством символов, отмеченных особенно на горшках, а также на других предметах, пришла к выводу, что, возможно, в Старой Европе говорили на одном языке. Она думала, что для расшифровки придется подождать открытия двуязычных текстов.

Идея доиндоевропейского языка в регионе предшествует гимбутам. Он получил другие названия, такие как «Пеласгианский », «Средиземноморский» или «Эгейский». Помимо знаков на артефактах, основные свидетельства, касающиеся доиндоевропейского языка, находятся в именах: топонимы, этнонимы и т. Д., А также в корнях в других языках, которые, как считается, произошли от один или несколько предшествующих языков, возможно, не связанных. Реконструкция на основе свидетельств - общепринятая, хотя и несколько умозрительная область исследования. Предложения возможных древнеевропейских языков включают урбский Сорина Палиги и гипотезу васконового субстрата Тео Веннеманн (см. Также Зигмунд Фейст ' s Гипотеза германского субстрата ).

Индоевропейское происхождение

Согласно версии Гимбутаса Курганской гипотезы, Старая Европа была захвачена и разрушена верховыми кочевниками-скотоводами из Понтийско-Каспийской степиКурганская культура»), принесшие с собой насилие, патриархат и индоевропейские языки. Более поздние сторонники гипотезы кургана согласны с тем, что культуры Старой Европы говорили на доиндоевропейских языках, но имели менее драматический переход, с длительной миграцией протоиндоевропейских носителей после распада Старой Европы, потому что

Конкурирующая анатолийская гипотеза Колина Ренфрю предполагает, что индоевропейские языки распространились по Европе первыми фермерами из Анатолии. В первоначальной формулировке гипотезы языки Древней Европы принадлежали к индоевропейской семье, но не играли особой роли в ее передаче. Однако, согласно последнему пересмотру теории Ренфрю, Старая Европа была «второстепенным urheimat », где греческий, армянский и балто- Славянские языковые семьи разошлись около 5000 г. до н.э.

Недавние генетические данные подтверждают гипотезу Гимбутаса о кургане, а не анатолийскую гипотезу Ренфрю.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Энтони, Дэвид (1995). «Нацистские и эко-феминистские предыстории: идеология и эмпиризм в индоевропейской археологии». Национализм, политика и практика археологии. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-55839-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Энтони, Дэвид В. (2007). Лошадь, колесо и язык: как наездники бронзового века из евразийских степей сформировали современный мир. Princeton, NJ: Princeton University Press. ISBN 978-0-691-14818-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Мэллори, JP (1991). В поисках индоевропейцев: язык, археология и миф. Лондон: Темза и Hudson. ISBN 0-500-27616-1. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Paliga, Sorin (1989). "Прото- Индоевропейский, доиндоевропейский, древнеевропейский: археологические свидетельства и лингвистические исследования ". Журнал индоевропейских исследований. 17 (3 и 4). CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ренфрю, Колин (1987). Археология и язык: загадка индоевропейского происхождения. Лондон: Джонатан Кейп. ISBN 0-521-38675-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ренфрю, Колин (2003). «Глубина времени, теория конвергенции и Инновации в протоиндоевропейском языке ». Языки в доисторической Европе. ISBN 3-8253-1449-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Питер Беллвуд (2001). «Диаспоры населения ранних сельскохозяйственных культур «Сельское хозяйство, языки и гены». Annual Review of Anthropology. 30 : 181–207. doi : 10.1146 / annurev.anthro.30.1.181.
  • Bellwood, Питер. (2004). Первые фермеры: истоки сельскохозяйственных обществ. Blackwell Publishers. ISBN 0-631-20566-7
  • Чайлд, В. Гордон. (1926). Арийцы: исследование индоевропейского происхождения. Лондон: Пол, Тренч, Трубнер.
  • Гимбутас, Мария (1982). Богини и боги Старой Европы: 6500–3500 гг. До н. Э.: Мифы и Cult Images Беркли: University of California Press. ISBN 0-520-04655-2
  • Гимбутас, Мария (1989). Язык богини. Harper Row, Publishers. ISBN 0-06-250356-1.
  • Гимбутас, Мария (1991). Цивилизация богини. Сан-Франциско: Харпер. ISBN 0-06-250337-5.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 09:49:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте