Элеонора Ликок | |
---|---|
Родилась | (1922-07-02) 2 июля 1922. Weehawken, США |
Умер | 2 апреля 1987 (1987-04-02) (64 года). Гонолулу, США |
Alma mater | Колумбийский университет |
Супруг (а) | Ричард Ликок (m.1941 – 1962) Джеймс Хотон (m.1966 –1987) |
Награды | Премия Нью-Йоркской академии наук 1983 года за поведенческие науки |
Научная карьера | |
Филдс | Антропология |
Диссертация | Монтанье «Территория охоты» и меховая торговля (1954) |
Влияния | |
Элеонора Берк Ликок (2 июля 1922 - 2 апреля 1987) был антропологом и социальным теоретиком, внесшим большой вклад в изучение эгалитарных обществ, эволюцию статуса женщин в обществе, марксизм и феминистское движение.
Ликок родилась 2 июля 1922 года в Уихокене, Нью-Джерси, она была второй из трех дочерей. Ее мать, Лили Мэри Баттерхэм, была математиком, преподававшим в средней школе, а ее отец был литературным критиком и философом Кеннетом Берком. Ликок вырос между семейной квартирой в Гринвич-Виллидж, Нью-Йорк и их фермой в 150 акров на севере Нью-Джерси, проживая в каждом месте по полгода. Жизнь в кругу общения, в который входили художники, политические радикалы и интеллектуалы, подтолкнула Ликока к идеалу «презирать материалистическое потребление; ценить - даже уважать - природу; глубоко ненавидеть несправедливость эксплуатации и расовой дискриминации... важность делать все возможное для социалистического преобразования общества ".
Ликок училась в государственных школах Нью-Йорка с детства до подросткового возраста, когда она получила стипендию в престижной частной средней школе Школа Далтона. Также в рамках стипендии она поступила на курсы антропологии в Рэдклифф Колледж в 1939 году. В Рэдклиффе Карлтон С. Кун познакомил ее с неоэволюционистами. думал о В. Гордон Чайлд и К. Дэрил Форд. Она также увлеклась изучением Льюиса Х. Моргана и Карла Маркса и радикальной студенческой политики. Там она также встретила кинорежиссера Ричарда Ликока, за которого вышла замуж в 1941 году. После нарушения комендантского часа власти Рэдклиффа попросили ее уйти, и в 1942 году она перешла в Барнард-колледж. Она училась в Глэдис Райхард, окончившая школу Барнарда в 1944 году со степенью бакалавра гуманитарных наук в области антропологии.
После получения степени Ликок отправилась в Европу со своим первым мужем, пока он снимал фильмы по географии человека. Именно в это время в Париже она начала исследовать социальные изменения в торговле мехом среди людей Монтанье-Наскапи. В 1951 году Ликок получил грант на проведение полевых исследований в Лабрадоре, Канада. В это время она привезла на Лабрадор своего годовалого сына. Она использовала эти полевые исследования, чтобы оспорить идею о том, что частная собственность универсальна.
Она работала в Педагогическом колледже на Бэнк-Стрит в качестве старшего научного сотрудника с 1958 по 1965 год и в Политехнический институт Бруклина на факультете социальных наук, с 1963 по 1972 год. Она изо всех сил пыталась найти работу на полный рабочий день в 1950-е годы из-за своих откровенных политических взглядов. Она преподавала в качестве адъюнкта в течение десятилетий, прежде чем в 1972 году была назначена профессором и заведующим кафедрой антропологии в Городском колледже (CCNY) и аспирантуре Центра выпускников Городского университета Нью-Йорка. Несмотря на свою высокую квалификацию, Ликок связала свое назначение в CCNY с подъемом женского движения и социальным давлением, которое испытывал Городской колледж с целью диверсифицировать свой факультет. Ее назначение совпало с публикацией ее знаменитого вступления к Фридриху Энгельсу «Истоки семьи, частной собственности и государства. В этом предисловии она процитировала современные исследования для дальнейшего разъяснения теории Энгельса о том, что «историческое поражение женского пола» и подчинение женщин началось с расслоения общества, широко распространенной практики частной собственности и возникновения государства.
Только в 1971 году она выполняет свою следующую большую полевую работу в Замбии. За это время Замбия не пустила в страну многих антропологов из-за предполагаемых колонистских взглядов. Это конкретное полевое исследование помогло Ликок в ее исследовании усилий по деколонизации в начальном школьном образовании.
Одним из наиболее плодотворных вкладов Ликок в область антропологии было ее эссе под названием «Интерпретация истоков гендерного неравенства: концептуальные и исторические проблемы». "(1983), в котором она обсуждала гендерное неравенство. Теории Ликока в основном концентрировались на пересечении расы, класса, пола, сексуальности и религии. И она опровергла биологический детерминизм в том, что касается расы, пола и класса. Работа Ликока может быть отражена в пяти областях: статус женщин в эгалитарных обществах, раса и пол в школах, исследования культуры бедности, работа женщин в области развития и исследования расы, класса и пола в Самоа. Аргументируя роль женщин в иерархическом обществе, она утверждала, что некоторые особенности женщин становятся доступными для эксплуатации в рамках патриархальной системы. Ликок интерпретировал структуру брака как структуру обмена и разделения труда. То же самое и с эксплуатацией женского труда в домашнем хозяйстве.
Карьера Ликока включала четыре основных региона: Северная Америка, Европа, Африка и Тихий океан. В этих областях она изучала различные темы, включая антропологию образования, межкультурное взаимодействие женщин, сообщества собирателей пищи и т. Д.
Ликок умерла от инсульта 2 апреля 1987 года на Гавайях..