В. Гордон Чайлд

редактировать
Австралийский археолог

В. Гордон Чайлд
Gordon Childe.jpg Чайлд в 1930-е годы
РодилсяВир Гордон Чайлд. (1892-04-14) 14 апреля 1892 г.. Сидней, Колония Нового Юга Уэльс
Умер19 октября 1957 года (1957-10-19) (65 лет). Блэкхит, Новый Южный Уэльс, Австралия
Alma materСиднейский колледж. Королевский колледж, Оксфорд
Профессия
Известен

Вере Гордон Чайлд (14 апреля 1892 - 19 октября 1957 г.) был австралийским археологом, который специализировался на изучении европейской предыстории. Он провел большую часть своей жизни в Соединенном Королевстве, используя преподаватель в Эдинбургском университете, а в Институте археологии, Лондон. За свою карьеру он написал двадцать шесть книг. Первоначально он был одним из первых сторонников культурно-исторической археологии, позже он был первым представителем марксистской археологии в западном мире.

Родился в Сиднее в семье среднего класса английских мигрантов, Чайлд изучал классику в Сиднейском университете перед тем, как переехать в Англию. классическая археология в Оксфордском университете. Там он поддержал социалистическое движение и провел кампанию против Первой мировой войны, рассматривая ее как конфликт, развязанный конкурирующими империалистами в ущерб рабочему классу Европы. Вернувшись в Австралию в 1917 году, он был возможности работать в академических кругах из-за его социалистической активности. Вместо этого он работал на Лейбористскую партию личным секретарем политикой Джона Стори. Становясь критически настроенным по отношению к лейбористам, он написал анализ их политики и присоединился к крайне левой профсоюзной организации Промышленные рабочие мира. Эмигрировав в Лондон в 1921 году, он стал библиотекарем Королевского антропологического института и путешествовал по Европе, чтобы продолжить свои исследования предыстории континента, публикуя свои открытия в научных статьях и книгах. При этом он представил британскому археологическому сообществу континентальную европейскую концепцию археологической культуры - идея о том, что повторяющееся собрание артефактов разграничивает отдельную культурную группу.

С 1927 по 1946 год он работал профессором археологии Аберкромби в Эдинбургском университете, а затем с 1947 по 1957 год директором Института археологии Лондона. В течение этого периода он руководил раскопками археологических раскопок в Шотландии и Северной Ирландии, уделяя особое внимание обществу неолита Оркнейских островов, раскапывая поселение Скара. Брей и гробницы с камерами из Мэйшоу и Куойнесс. В эти десятилетия он много публиковал, составляя отчеты о раскопках, журнальные статьи и книги. Вместе с Стюартом Пигготтом и Грэхемом Кларком он стал соучредителем Доисторического общества в 1934 году, став его первым президентом. Оставаясь убежденным социалистом, он принял марксизм и - отвергая культурно-исторические подходы - использовал марксистские идеи, такие как исторический материализм, в основе для интерпретации археологических данных. Он сочувствовал Советскому Союзу и несколько раз посещал страну, хотя после Венгерской революции 1956 года он стал скептически относиться к советской внешней политике. Он неоднократно получал приглашения к тому, что ему по закону запретили в Соединенных Штатах, что он неоднократно получал приглашения прочитать там лекции. После выхода на пенсию он вернулся в Голубые горы Австралии, где покончил жизнь самоубийством.

Один из самых известных и широко цитируемых археологов двадцатого века, Чайльд стал известен как «великий синтезатор» за свою работу, объединяющую региональные исследования с более широкой картиной предыстории Ближнего Востока и Европы. Он также известен своим акцентом на роли революционных технологических и экономических достижений в человеческом обществе, как неолитическая революция и городская революция, отражающие влияние марксистских идей на общественное развитие. Хотя многие из его интерпретаций с тех пор были дискредитированы, он по-прежнему пользуется большим уважением среди археологов.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
    • 1.1 Детство: 1892–1910
    • 1.2 Университет в Сиднее и Оксфорде: 1911–1917
    • 1.3 Начало карьеры в Австралии: 1918–1921
    • 1.4 Лондон и ранние книги: 1922–1926
  • 2 Более поздняя жизнь
    • 2.1 Аберкромби, профессор археологии: 1927–1946
      • 2.1.1 Раскопки
      • 2.1.2 Публикации
    • 2.2 Институт археологии, Лондон: 1946– 1946 гг. 1956
    • 2.3 Выход на пенсию и смерть: 1956–1957
  • 3 Археологическая теория
    • 3.1 Культурно-историческая археология
    • 3.2 Марксистская археология
    • 3.3 Неолит и городские революции
    • 3.4 Влияние на процессные и Процессная археология
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Наследие и влияние
    • 5.1 Научные конференции и публикации
  • 6 Избранные публикации
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Сноски
    • 7.2 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
Ранняя жизнь

Детство: 1892–1910

Чайлд родился 14 апреля 1892 года в Сиднее. Он был единственным выжившим ребенком преподобного Стивена Генри Чайлда (1844–1923) и Харриет Элизы (1853–1910), пары из среднего класса английского происхождения. Сын англиканского священника, Стивен Чайлд был рукоположен в англиканскую церковь в 1867 году после получения степени бакалавра Кембриджского университета. Став учителем, в 1871 году он женился на Мэри Эллен Лэтчфорд, от которого у него было пятеро детей. Они переехали в Австралию в 1878 году, где умерла Мэри. В 1886 году Стивен женился на Харриет, англичане из богатого происхождения, которая в детстве переехала в Австралию. Гордон Чайлд вырос вместе с пятью сводными братьями и сестрами в роскошном загородном доме своего отца, Шале Фонтенелле, в городке Вентворт-Фолс в Голубых, к западу от Сиднея. Преподобный Чайлд работал священником в приходе Св. Фомы, но оказался непопулярным, спорил со своей прихожаной и брал внеплановые отпуска.

Болезненный ребенок, Гордон Чайлд несколько лет учился дома, прежде чем получил высшее образование. образование в частной школе в Северном Сиднее. В 1907 году он начал посещать гимназию Англииканской церкви в Сиднее, получив младший аттестат зрелости в 1909 году и выпускной в 1910 году. В школе он изучал древнюю историю, французский, греческий, латынь, геометрию, алгебру и тригонометрию., достигший хороших оценок по всем предметам, но над ним издевались из-за его внешнего и неконкурентного телосложения. В июле 1910 года его мать умерла; его отец вскоре снова женился. Отношения Чайлда были натянутыми, особенно после его смерти, и они расходились во мнениях относительно религии и политики: преподобный был набожным христианином и консерватором, а его сын был атеистом и социалистический.

университет в Сиднее и Оксфорде: 1911–1917 гг.

Чайлд изучал степень по классике в Сиднейском университете в 1911 году; Хотя он сосредоточился на письменных источниках, он впервые столкнулся с классической археологией в трудах археологов Генриха Шлимана и Артура Эванса. В университете стал он активным дискуссионным сообществом , в какой-то момент заявив, что «социализм желателен». Все больше интересуясь социализмом, он читал работы Карла Маркса и Фридриха Энгельса, а также философа Г. В. Ф. Гегель, диалектика оказавшая сильное влияние на марксистскую теорию. В университете стал большим другом студента и будущего судьи и политика Герберта Вера Эватта, с которым он поддерживал постоянный контакт. Закончив учебу в 1913 году, Чайлд в следующем году получил высшее образование с различными наградами и наградами, включая профессора Фрэнсиса Андерсона по философии.

«Мое обучение в Оксфорде было в классической традиции, к которой относились бронза, терракота. и гончарные изделия (по крайней мере, окрашенные) были респектабельными, в то время как каменные и костяные орудия были банальными."

- Гордон Чайлд, 1957.

Желая продолжить свое образование, он получил стипендию Купера по классике в размере 200 фунтов, позволяющую ему платить за обучение в Королевском колледже, входящем в состав Оксфордского университета, Англия. Он отправился в статью на борту SS Orsova в августе 14 года. вскоре после начала Первой мировой войны. В Куинс Чайлд получил диплом по классической археологии, за последовала степень Literae Humaniores, хотя он так и не получил первую. он учился у Джона Бизли и Артура Эванса, последний был руководителем Чайльда. В 1915 году он опубликовал его первую научную статью, «О дате и происхождении Minyan Ware », в Journal of Hellenic Studies, в следующем году опубликована его B.Litt. защитил диссертацию на тему «Влияние индоевропейцев в доисторической Греции», проявив интерес к объединению филологических и археологических данных.

В Оксфорде он стал активно участвовать в социалистическом движении, противодействуя консервативным университетским властям. Став членом левого крыла реформистского Фабианского общества Оксфордского университета, он был там в 1915 году, когда оно изменило свое название на Социалистическое общество Оксфордского университета после отделения от Фабианского. Его лучшим другом и соседом по квартире был Раджани Палме Датт, пылкий социалист и марксист. Пара часто напивалась и вечером проверяла друг друга на знание классической истории. Когда Великобритания оказалась в разгаре Первой мировой войны, многие социалисты отказались сражаться на стороне британской армии, несмотря на введенный правительством призыв. Они считали, что правящие классы европейских империалистических наций велину за свои интересы за счет класса; эти социалисты думали, что классовая война была единственным конфликтом, который должен их интересовать. Датт был заключен в тюрьму за сражение, а Чайлд выступал за освобождение как его самого, так и других социалистов и пацифистов , отказывающихся от военной службы по убеждениям. Чайлда никогда не требовали служить в армии, скорее всего, из-за его плохого здоровья и зрения. Его антивоенные настроения беспокоили власти; разведка МИ5 открыла на него дело, его почта была перехвачена, и он находился под наблюдением.

Начало карьеры в Австралии: 1918–1921 гг.

С 1919 по 1921 гг. Чайлд работал на левого политика Джона Стори в качестве его личного помощника.

Чайлд вернулся в Австралию в августе 1917 года. Как известный социалистический агитатор, он находился под наблюдением служб безопасности, которые перехватывали его почту. В 1918 году он стал старшим преподавателем-резидентом в Колледже Святого Андрея Сиднейского университета, присоединившись к сиднейскому социалистическому и антипризывному движению. На Пасху 1918 года он выступал на Третьей межгосударственной мирной конференции, организованном Австралийским союзом демократического контроля за предотвращением войны, группой, выступающей против планов премьер-министра Билли Хьюза введенную службу.. Конференция помещение видный социалистический акцент; в его отчете утверждалось, что лучшая надежда положить конец войне - это «отмена капиталистической системы». Новости об участии Чайлда достигли директора колледжа Святого Андрея, вынудил Чайлда уйти в отставку, несмотря на сильное противодействие со стороны персонала.

Сотрудники обеспечили ему работу в качестве репетитора по древней истории на факультете учебных классов, но в университете канцлер Уильям Каллен опасался, что он продвигает социализм студентов, и уволил его. Левое сообщество осудило это нарушение гражданских прав Чайлда, а левоцентристские политики Уильям МакКелл и Т.Дж. Смит поднял этот вопрос в Парламент Австралии. Переехав в Мэриборо, Квинсленд, в октябре 1918 года, Чайлд устроился преподавателем латыни в гимназию для мальчиков Мэриборо, среди его учеников П. Р. Стивенсен. Здесь также стало известно о его политической принадлежности. Вскоре он ушел в отставку.

Понимая, что университетские власти запретят ему заниматься академической карьерой, Чд стал искать работу в левом движении. В августе 1919 года он стал личным секретарем и спичрайтером политики Джона Стори, видного члена левоцентристской партии Лейбористской партии, выступавшего тогда в оппозиции к Нового Южного Уэльса. Правительство Националистической партии. Представляя пригород Сиднея Балмейн в Законодательном собрании Нового Южного Уэльса, Стори стал премьер-министром штата в 1920 году, когда лейбористы одержали победу на выборах. Работа в Лейбористской партии Чайлду лучше понять ее работу; чем глубже его участие, тем больше он критиковал лейбористов, предложенная на политическом посту, они предали свои социалистические идеалы и перешли на центристскую, прокапиталистическую позицию. Он присоединился к радикальным левым Промышленным рабочим мира, которая в то время была запрещена в Австралии. В 1921 году Стори отправил Чайлда в Лондон, чтобы держать британскую прессу в курсе событий в Новом Южном Уэльсе, но Стори умер в декабре, и последовавшие за этим выборы в Новом Южном Уэльсе восстановили националистическое правительство под премьерством Джорджа Фуллера 18. Фуллер считал работу Чайлда ненужной и в начале 1922 года уволился.

Лондон и ранние книги: 1922–1926 гг.

Не имея возможности найти академическую работу в Австралии, Чайлд остался в Великобритании, арендуя дом. комнату в Блумсбери, Центральный Лондон, и много времени проводил за учебой в Британском музее и в библиотеке Королевского антропологического института. Активный член лондонского социалистического движения, он общался с левыми в Клуб 1917 года на Джеррард-стрит, Сохо. Он подружился с членами марксистской Коммунистической партии Великобритании (КПГБ) и участвовал в их публикации Labour Monthly, но еще не принял открыто марксизм. Заработав репутацию доисторика, он был приглашен в другие части Европы для изучения доисторических артефактов. В 1922 году он отправился в Вену, чтобы изучить неопубликованные материалы о расписной неолитической керамике из Шипеница, Буковины, хранящейся в доисторическом отделе г. Музей естественной истории ; он опубликовал свои открытия в 1923 году в журнале Журнала Королевского антропологического института. Чайлд использовал эту экскурсию для посещения музеев в Чехословакии и Венгрии, привлекая к ним внимание британских археологов в статье 1922 года в Человек. Вернувшись в Лондон, в 1922 году Чайлд стал личным секретарем трех членов парламента, включая Джона Хоупа Симпсона и Фрэнка Грея, обоих членов центра. покинул Либеральную партию. Дополняя этот доход, Чайлд работал переводчиком в издательствах Кеган Пол, Тренч, Трюбнер и Ко и иногда читал лекции по предыстории в Лондонской школе экономики.

«Как [австралийский] Лейбористская партия, начавшаяся с Выродилась в группы вдохновленных социалистов, выродилась в огромную машину для захвата политической власти, но не знала, как использовать эту политическую власть, кроме как для выгоды отдельных лиц; поэтому [One Big Union ], по всей вероятности, станет просто гигантским аппаратом для прославления нескольких боссов. Такова история всех лейбористских организаций в Австралии, и это не потому, что они австралийцы и потому, что они лейбористы "

. Анализ австралийской лейбористской политики и ее связи с австралийским рабочим движением, он отражает разочарование Чайлда в партии, утвержддая, что после избрания политики отказались от своих социалистических идеалов в пользу личного комфорта. Чайлда Салли Грин отметила, что она была опубликована как раз тогда, когда британская Лейбористская партия становилась крупным игроком в британской политике, угрожая двухпартийному доминированию Консерваторы и либералы; в 1923 г. лейбористы сформировали свое первое правительство.>

В мае 1923 года он посетил музеи в Лозанне, Берне и Цюрихе. изучать свои коллекции доисторических артефактов; в том же году он стал членом Королевского антропологического института. В 1925 году он стал библиотекарем института, что стало одной из немногих вакансий в области археологии, доступных в Великобритании, благодаря чему он начал укреплять связи с учеными по всей Европе. Его работа сделала его хорошо известным в небольшом археологическом сообществе Великобритании; он подружился с О. Г.С. Кроуфорд, археолог Ordnance Survey, оказавший влияние на движение Кроуфорда к социализму и марксизму.

В 1925 году Kegan Paul, Trench, Trübner Co опубликовали вторую книгу Чайлда, Рассвет европейской цивилизации, в которой он синтезировал данные о европейской предыстории, которые он изучал в течение нескольких лет. Это важный труд, он был выпущен, когда в Европе было мало профессиональных археологов и большинство музеев сосредоточили свое внимание на их местности; «Рассвет» был редким примером, отражающим более широкую картину континента. Его важность была также связана с тем, что концепция археологической культуры была введена в Британию из континентальных исследований, тем самым способствуя развитию культурно-исторической археологии. Позже Чайлд сказал, что книга «направлена ​​на извлечение из археологических остатков дописьменной замены традиционной военно-политической истории с культурами, а не государственными деятелями, как действующими лицами, и миграциями вместо сражений». В 1926 году он опубликовал свою преемницу «Арийцы: исследование индоевропейского происхождения», исследуя теорию о том, что цивилизация распространилась на север и запад в Европу с Ближнего Востока через индоевропейскую языковую группу известные как арийцы ; с последующим расовым использованием термина «арийец» немецкой нацистской партией, Чайльд избегал упоминания книги. В этих работах Чайльд принял умеренную версию диффузионизма, идею о том, что культурные достижения распространяются из одного места в другое, а не независимо развиваются во многих местах. В отличие от гипердиффузионизма Графтона Эллиота Смита, Чайлд предположил, что, хотя большинство культурных черт распространяется от одного общества к другому, одни и те же черты могут развиваться независимо в разных местах.

Более поздняя жизнь

Аберкромби, профессор археологии: 1927–1946

«Поскольку ранние индусы и персы действительно называли себя арийцами, этот термин был принят некоторыми филологами XIX века для обозначения носителей языка «родительский язык». В настоящее время с научной точки зрения он применяется только к индуистам, иранским народам и правителям Митанни, чьи языковые предки говорили на близких диалектах и ​​даже поклонялись общим божествам. Используется нацистами и антисемитами в целом, термин «арийский» означает так же мало, как слова «большие» и «красный» в устах покрытых коркой историй."

- Гордон Чайлд критикует нацистскую концепцию арийскойЧайльд был сторонником культурно-исторический подход к археологии, стал рассматриваться как один из его «основателей и главных» представителей ». Культурно-историческая археология вращалась вокруг концепции «культура », которую она заимствовала из антропологии. Это был «важный поворотный момент в истории этой дисциплины», позволивший археологам взглянуть на прошлое через пространственную динамику, а не через временную. Хильд заим понятие «культура» у немецкого филолога и археолога Густава Косинны, это влияние могло быть опосредовано Леоном Козловским, который принял идеи Коссины и имеющий тесные связи с Чайльдом. Триггер выразил мнение, что, основную концепцию Коссины, Чайлд представал «неосведомленность» о «расистских коннотациях», которые придал ей Коссина.

Приверженность Чайлда культурно-исторической модели очевидна в трех его книгах: «Рассвет европейской цивилизации» (1925 г.), «Арийцы» (1926 г.) и «Древнейший Восток» (1928 г.) - но ни в одном из них он не определяет, что он подразумевает под «культурой». Лишь позже, в «Дунае в предыстории» (1929), Чайльд дал «культуре» специфическое археологическое определение. В этой книге он определил «культуру» как набор «регулярно связанных черт» в материальной культуре - т.е. «Горшки, орудия, украшения, погребальные обряды, формы домов» - повторяющиеся в данной местности. Он сказал, что в этом отношении «культура» была археологическим эквивалентом «народа». Чайлд использовал термин не по признаку расы; он считал «народом» социальную группу, а не биологическую расу. Он выступал против приравнивания археологических, культурных и научных исследований - как это делали в то время различных националистов по всей Европе - и яростно критиковал использование нацистами археологии, утверждая, что еврейский народ - это не отдельная биологическая раса, а социокультурная группа. В 1935 году он предположил, что культура работает как «живой функционирующий организм», и допускающий потенциал материальной культуры; в этом он находился под местной антропологической функционализма. Чайльд признал, что археологи определяли «культуры» на основе субъективного отбора материальных критериев; эта точка зрения была широко принята археологами, такими как Колин Ренфрю.

Позже в карьере Чайльд устал от культурно-исторической археологии. К концу 1940-х он поставил под сомнение полезность «культуры» как археологической концепции и, следовательно, основную обоснованность культурно-исторического подхода. Макнэрн предположил, что это произошло, потому что термин «культура» стал популярным в социальных науках в всех усвоенных способах поведения, а не только материальной культуры, как это сделал Чайлд. К 1940-м годам Чайльд сомневался в том, действительно ли специальный археологический комплекс или «культура» отражает социальную группу, имеющую другие объединяющие черты, такие как общий язык. В 1950-е годы Чайльд играет роль культурно-исторической археологии среди доисториков с местом традиционного военно-политического местоположения среди историков.

Марксистская археология

«Для меня марксизм означает эффективный способ подхода. к методологическому устройству для интерпретации исторического и археологического материала, и я принимаю его, потому что и в той мере, в какой он работает. Для среднего коммуниста и антикоммуниста в равной степени... Марксизм означает набор догм - слова мастера из которых, как и среди средневековых школьников, нужно выводить истины, которые ученый надеется вывести из экспериментов и наблюдений ".

- Гордон Чайлд, в письме Раджани Палме Датту, 1938.

Чайлд имеет обычно считался археологом-марксистом, был первым археологом на Западе, который использовал теорию марксизма в своей работе. 1929 году, когда археолог опубликовал доклад под названием «За советскую историю материальной культуры». Критикуя археологическую дисциплину как по своей сути буржуазную и, следовательно, антисоциалистическую, доклад Равдоникаса призывал к просоциалистическому, марксистскому подходу к археологии как части академических Правила, начатых при Иосифе Сталине. Это было в середине 1930-х годов, примерно во время своего первого визита в Советский Союз, к огда Чайльд начал прямо ссылаться на марксизм в своей работе.

Многие археологи находились под глубоким регионом региона-политического взглядов марксизма. идеи. Как материалистическая философия, марксизм подчеркивает идею о том, что материальные вещи более важны, чем идеи, и что социальные условия данного периода создают условия материальных условий, или способ производства. Таким образом, марксистская интерпретация выдвигает на первый план социальный контекст любого технологического развития или изменений. Марксистские идеи также подчеркивают предвзятый характер, каждый ученый имеет свои укоренившиеся убеждения и классовую лояльность; Таким образом, марксизм утверждает, что интеллектуалы не могут отделить свое научное мышление от политических действий. Грин сказал, что Чайльд принял «марксистские взгляды на модель прошлого», потому что они вызывают «структурный анализ культуры с точки зрения экономики, социологии и идеологии, а также принципы культурного изменения через экономику». Макнэрн сказал, что марксизм был «главной интеллектуальной силой в мыслильда», в том числе как Триггер, что Чайльд отождествлял себя с теори Маркса «как эмоционально, так и интеллектуально».

Чайлд сказал, что он использовал марксистские идеи для интерпретации прошлого «потому что и насколько это работает»; он марксизм многих коллег-марксистов за то, что они рассматривали социально-политическую теорию как набор догм. от марксизма его современников как потому, что он назвался на оригинальные тексты Гегеля, Маркса и Энгельса, а не на более поздние интерпретации, так и потому, что он избирательно использовал их сочинения. или ортодоксального »; Триггер назвал его« творческим мыслителем-марксистом »; Гатерколу казалось, что, хотя« долг Чайльда перед Марксом вполне очевиден », его« отношение к марксизму временами было двойным »., Историк-марксист Эрик Хобсбаум позже описал Чайльда как «самого оригинального английского марксистского писателя времен моей юности».>Понимая, что в контексте холодной войны его принадлежность к марксизму может оказаться для него опасной, Чайлд стремился сделать свои марксистские идеи более приемлемыми для своих читателей. В своих археологических сочинениях он редко делал прямые ссылки на Маркса. В опубликованных им работах последнего периода его жизни есть различие между теми, которые имеют явно марксистские, и теми, которые являются теми, которые имеют марксистские идеи и влияния очевидны. Многие британские коллеги-археологи Чайлда не принимали всерьез его приверженность марксизму, считая это чем-то, что он сделал для шока.

«Марксистский взгляд на историю и предысторию, по общему признанию, материалистичен и материалистичен. Но его детерминизм не означает Марксистское учение фактически называется «диалектическим материализмом ». Оно детерминировано в той мере, в какой оно предполагает, что исторический процесс - это не просто последовательность необъяснимых или чудесных событий, но что все составляющие события взаимосвязаны и образуют понятный образец ».

- Гордон Чайлд, 1979 [1949].

Чайльд находился в соответствии со своей советской археологией, но по-прежнему критически относился к ней, не одобрялся. Он также критиковал то, что он считал небрежным подходом к типологии в советской археологии. Как умеренный диффузионист, Чайльд резко критиковал «марристское» направление в советской археологии, исследование на теориях грузинского филолога Николаса Марра, который отверг диффузионизм в пользу однолинейного эволюционизма. По его мнению, «не может быть немарксистским» понимание распространения одомашненных растений, животных и идей через диффузионизм. Чайлд не высказывал публично эти критические замечания в адрес своих советских коллег, возможно, чтобы не обидеть друзей-коммунистов, чтобы не дать боеприпасов правым археологам. Вместо этого он публично хвалил советскую систему археологии и управления наследием, выгодно противопоставляла ее британской, она использовала сотрудничество, а не соревнование археологами. После первого посещения страны в 1935 году он вернулся в 1945, 1953 и 1956 годах, подружившись со многими советскими археологами, но незадолго до своего самоубийства отправил письмо советскому археологическому сообществу, в котором он был «крайне разочарован» их методологическим отправлением от Европы. и Северная Америка.

Другие марксисты, такие как Джордж Дервент Томсон и Нил Фолкнер, утверждали, что археологические работы Чайлда не были истинно марксистскими, потому что он не принимал во внимание классовая борьба как инструмент социальных изменений, основной принцип марксистской мысли. Обычно интерпретируют прошлое через свои классовые интересы, утверждая, что большинство его современников исследования с врожденной буржуазной направленностью. Чайлд далее отклонился от ортодоксального марксизма, не применив диалектику в своей методологии. Он также отрицал способность марксизма предсказывать будущее человеческого общества, в отличие от многих других марксистов, не считал прогресс человечества чистым коммунизмом неизбежным, вместо этого полагающегося общества может окаменеть или окаменеть.

Неолит и городские революции

Под марксизма Чайлд утверждал, что в обществе произошли широкомасштабные изменения за относительно короткие периоды времени, в качестве современного примера промышленную революцию. Эта идея отсутствовала в его ранних работах; в таких исследованиях, как «Рассвет европейской цивилизации», он называл социальные изменения «переходом», а не «революцией». В работах начала 1930-х годов, таких как «Новый свет на древнейшемВостоке», он начал описывать социальные изменения, используя термин «революция», хотя эти идеи еще не были полностью развиты. Этот момент термин «революция» приобрел марксистские ассоциации из-за Октябрьской революции в России 1917 года. Чайльд представил свои идеи о «революциях» в президентском послании 1935 года к Доисторическому обществу. Представляя эту концепцию как часть своей функционально-экономической интерпретации системы трех эпох, он утверждал, что «неолитическая революция » положила начало эпохе неолита, и другие революции ознаменовали начало бронзового и железного веков.. В следующем году в своей книге «Человек делает себя сам» он объединил эти революции бронзового и железного веков в единую «Городскую революцию », которая в силе соответствовала концепции антрополога Льюиса Х. Моргана. «Цивилизации».

Для Чайлда неолитическая революция была периодом радикальных изменений, когда люди, которые тогда были охотниками-собирателями, начали выращивать растения и разводить животных для получения пищи, что позволило лучше контролировать снабжение продовольствием и рост населения. Он считал, что городская революция была в значительной степени вызвана развитием бронзовой металлургии, и в статье 1950 года предложил десять черт, которые, как он считал, присутствовали в самых старых городах: они были больше, чем предыдущие поселения, в них находились специалисты по ремеслам, работающие на полную ставку, излишки были собраны вместе и отданы богу или царю, они были свидетелями монументальной архитектуры, было неравное распределение социальных излишков, была изобретена письменность, развивались науки, развито натуралистическое искусство, увеличилась торговля с зарубежными странами, а государственная организация была основана на место жительства, а не родство. Чайлд считал, что городская революция имела отрицательную сторону, поскольку она привела к усилению социального расслоения на классы и угнетению большинства правящей элитой. Не все археологи приняли концепцию Чайлда понимания человеческого общества как серии трансформационных «революций»; многие считали, что термин «революция» вводит в заблуждение, потому что процессы сельскохозяйственного и городского развития были постепенными преобразованиями.

Влияние на процессную и постпроцессную археологию

Своей работой Чайльд внес свой вклад в два из основные теоретические направления в англо-американской археологии, которые развились в течение десятилетий после его смерти, процессализм и постпроцессуализм. Первые возникли в конце 1950-х годов, подчеркивали идею о том, что археология должна быть отраслью антропологии, стремились к открытию универсальных законов об обществе и считали, что археология может установить объективную информацию о прошлом. Последнее возникло как реакция на процессализм в конце 1970-х годов, отвергнув идею о том, что археология имеет доступ к объективной информации о прошлом, и подчеркнув субъективность любой интерпретации.

Археолог-процессуалист Колин Ренфрю описал Чайльда как «единого». отцов процессуальной мысли «благодаря его« развитию экономических и социальных тем в доисторические времена », - идею, которую вторил Фолкнер. Триггер утверждал, что работа Чайлда предвосхищала процессное мышление двумя способами: подчеркивая роль изменений в развитии общества и придерживаясь строго материалистического взгляда на прошлое. Оба они возникли из марксизма Чайльда. Несмотря на эту связь, большинство американских процессуалистов игнорировали работы Чайлда, считая его партикуляристом, не имеющим отношения к их поискам обобщенных законов общественного поведения. В соответствии с марксистской мыслью, Чайльд не соглашался с существованием таких обобщенных законов, полагая, что поведение не универсально, а обусловлено социально-экономическими факторами. Питер Учко, один из преемников Чайльда на посту директора Института археологии, подчеркнул, что Чайльд принимал субъективность археологической интерпретации, что резко контрастировало с утверждением сторонников процесса, что археологическая интерпретация может быть объективной. В результате Триггер счел Чайлда «прототипом археолога постпроцесса».

Личная жизнь
Бронзовый бюст Чайлда, созданный Марджори Мейтленд Ховард, хранился в библиотеке из Института археологии с 1958 г. Чайльд думал, что это сделало его похожим на неандертальца.

Биограф Чайлда Салли Грин не нашла доказательств того, что у Чайлда когда-либо были серьезные интимные отношения; она предположила, что он был гетеросексуалом, потому что не нашла доказательств однополого влечения. И наоборот, его ученик Дон Бротвелл считал его гомосексуалистом. У него было много друзей обоего пола, хотя он оставался «неуклюжим и грубоватым, без каких-либо социальных изяществ». Несмотря на трудности в отношениях с другими, ему нравилось общаться и общаться со своими учениками, часто приглашая их пообедать с ним. Он был застенчивым и часто скрывал свои личные чувства. Бротвелл предположил, что эти черты личности могут отражать недиагностированный синдром Аспергера.

Чайлд считал, что изучение прошлого может предложить руководство о том, как люди должны действовать в настоящем и будущем. Он был известен своими радикальными левыми взглядами, будучи социалистом еще со студенческих лет. Он входил в комитеты нескольких левых групп, хотя избегал участия в марксистских интеллектуальных аргументах внутри Коммунистической партии и - за исключением «Как правит лейборист» - не передавал свои неархеологические заключения для печати. Поэтому многие его политические взгляды очевидны только из комментариев, сделанных в частной переписке. Ренфрю отмечал, что Чайлд придерживался либеральных взглядов в социальных вопросах, но считал, что - хотя Чайлд сожалел о расизме - он не полностью избежал распространенного в XIX веке взгляда на явные различия между разными расами. Триггер аналогичным образом наблюдал расистские элементы в некоторых культурно-исторических сочинениях Чайлда, включая предположение о том, что нордические народы обладали «превосходством в телосложении», хотя позже Чайлд отверг эти идеи. В частном письме, которое Чайльд написал археологу Кристоферу Хоуксу, он сказал, не любил евреев.

Чайлд был атеистом и критиком религии, считая это ложным сознанием основанные на суевериях, служивших интересам господствующих элит. В «Истории» (1947) он заметил, что «магия - это способ заставить людей поверить в то, что они собираются получить то, что они хотят, тогда как религия - это система, позволяющая убедить их, что они должны хотеть того, что получают». Тем не менее он считал христианство превосходящим (то, что он считал) примитивной религией, комментируя, что «христианство как религия любви превосходит все другие в стимулировании положительной добродетели». В письме, написанном в 1930-х годах, он сказал, что «только в дни исключительно плохого настроения я желаю задеть религиозные убеждения людей».

Чайлд любил водить машины, наслаждаясь «чувством власти», которое он досталось от них. Он часто рассказывал историю о том, как он мчался на большой скорости по Пикадилли, Лондон, в три часа утра для чистого удовольствия, но его остановил полицейский. Он любил розыгрыши и якобы держал в кармане полпенни, чтобы обмануть карманников. Однажды он подшутил над делегатами конференции доисторического общества, прочитав им лекцию о теории о том, что неолитический памятник Вудхендж был построен как имитация Стоунхенджа нуво. богатый вождь. Некоторые зрители не могли понять, что он был иронизирован. Он мог говорить на нескольких европейских языках, выучившись в раннем детстве, путешествуя по континенту.

Другие хобби Чайлда включали прогулки по британским холмам, посещение концертов классической музыки и игры карточная игра контрактный мост. Он любил поэзию; его любимым поэтом был Джон Китс, а его любимыми стихами были «Ода долгу » Уильяма Вордсворта и Роберта Браунинга «Похороны грамматика». Он не особо интересовался чтением романов, но его любимым человеком был Д. Кенгуру Х. Лоуренса (1923), книга, отражающая многие чувства самого Чайлда к Австралии. Он был поклонником качественной еды и напитков и часто посещал рестораны. Известный своей потрепанной, рваной одеждой, Чайльд всегда носил свою широкополую черную шляпу, купленную у шляпника на Джермин-стрит в центре Лондона, а также галстук, который обычно был красного цвета, выбранного для символизируют его социалистические убеждения. Он регулярно носил черный плащ Mackintosh, часто носил его через руку или накидывал на плечи, как плащ. Летом он часто носил шорты с носками, подтяжки для носков и большие ботинки.

Наследие и влияние

После смерти Чайлд был назван своим коллегой Стюартом Пигготтом «величайшим доисториком Британии». и, наверное, мир ». Археолог Рэндалл Х. МакГуайр позже описал его как «вероятно, наиболее известного и наиболее цитируемого археолога двадцатого века». Эту идею поддержал Брюс Триггер, в то время как Барбара МакНэрн назвала его «одним из самых выдающихся и выдающихся археологов». влиятельные фигуры в дисциплине ». Археолог Эндрю Шеррат описал Чайльда как занимающего «решающее положение в истории» археологии. Шерратт также отметил, что «продукция Childe по любым стандартам была огромной». За свою карьеру Чайльд опубликовал более двадцати книг и около 240 научных статей. Археолог Брайан Фэган описал свои книги как «простые, хорошо написанные рассказы», ​​которые стали «археологическим каноном между 1930-ми и началом 1960-х годов». К 1956 году он стал самым переводимым австралийским автором в истории, поскольку его книги были опубликованы на таких языках, как китайский, чешский, голландский,французский, немецкий, хинди, венгерский, итальянский, японский, польский, русский, испанский, Швеция и другие. Турецкий. Археологи Дэвид Льюис-Уильямс и Дэвид Пирс считали Чайльда «вероятно, наиболее написанным об» археологе в истории, отметив, что его книги все еще были «обязательными к чтению» для тех, кто занимался этой дисциплиной в 2005 году.

» Самый оригинальный и полезный вклад, который я, возможно, внес в предысторию, - это, конечно, не новые данные, спасенные блестящими раскопками из почвы или терпеливыми исследованиями из пыльных музейных шкафов, ни хорошо обоснованные хронологические схемы, ни недавно определенные культуры, а скорее интерпретирующие концепции и методы объяснения ».

- Гордон Чайлд, 1958.

Известный как« Великий синтезатор », Чайльд в первую очередь уважается за разработку синтеза доисторических времен Европы и Ближнего Востока в то время, когда большинство археологов сосредотачивались на региональных памятниках и последовательности. После его смерти эта структура была сильно пересмотрена после открытия радиоуглеродного датирования, его интерпретации были «в значительной степени отвергнуты», и многие из его выводов о Европе неолита и бронзового века были признаны неверными. Сам Чайлд считал, что его основной вклад в археологию заключался в его интерпретационных рамках, и этот анализ поддержали Элисон Равец и Питер Гатеркол. По словам Шерратта: «Что имеет непреходящую ценность в его интерпретациях, так это более подробный уровень письма, связанный с распознаванием закономерностей в описываемом им материале. Именно эти закономерности выживают как классические проблемы европейской предыстории, даже когда его объяснения из них признаны несоответствующими ". Теоретические работы Чайлда в значительной степени игнорировались при его жизни и оставались забытыми в течение десятилетий после его смерти, хотя в конце 1990-х и начале 2000-х годов они возродились. Он оставался наиболее известным в Латинской Америке, где марксизм оставался основным теоретическим течением среди археологов на протяжении всего 20-го века.

Несмотря на его глобальное влияние, работы Чайльда были плохо изучены в Соединенных Штатах, где его работы по европейской предыстории никогда не стал широко известен. В результате в США он ошибочно получил репутацию ближневосточного специалиста и основателя неоэволюционизма, наряду с Джулианом Стюардом и Лесли Уайтом <18.>, несмотря на то, что его подход был «более тонким и тонким», чем у них. Стюард в своих работах неоднократно искажал Чайлда как однолин ейного эволюциониста, возможно, как часть попытки отличить свой собственный «полилинейный» эволюционный подход от идей Маркса и Энгельса. В отличие от этого американского пренебрежения и искажения, Триггер полагал, что именно американский археолог Роберт МакКормик Адамс-младший сделал больше всего для посмертного развития «самых новаторских идей» Чайлда. У Чайлда также было небольшое количество последователей из числа американских археологов и антропологов в 1940-х годах, которые хотели вернуть материалистические и марксистские идеи в свои исследования после многих лет, когда в дисциплине доминировал боасианский партикуляризм. В США на его имя также ссылаются в блокбастере 2008 года Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа.

Академические конференции и публикации

«Хотя он, возможно, не дал ответов, которые современные археологи считают удовлетворительными, [Чайлд] бросил вызов своим коллегам и последующим десятилетиям, построив видение археологии, которое было таким же широким, как и у других социальных наук, но которое также учитывало особые сильные стороны и ограничения археологических данных ».

- Брюс Триггер, 1994

После его смерти было опубликовано несколько статей, исследующих влияние Чайлда на археологию. В 1980 году вышла книга Брюса Триггера «Гордон Чайлд: революции в археологии», в которой изучались влияния, оказавшие влияние на археологическую мысль Чайльда; в том же году была опубликована книга Барбары МакНэрн «Метод и теория В. Гордона Чайлда», в которой рассматриваются его методологические и теоретические подходы к археологии. В следующем году Салли Грин опубликовала «Доисторик: биография В. Гордона Чайлда», в которой она описала его как «самого выдающегося и влиятельного исследователя европейской предыстории двадцатого века». Питер Гатеркол считал работу Триггера, МакНэрна и Грина «чрезвычайно важной»; Трингем считал все это частью движения «давай-узнаем-лучше-Чайлда».

В июле 1986 г. в Мехико, был проведен коллоквиум, посвященный работе Чайлда. к 50-летию издания "Человек делает сам". В сентябре 1990 года Австралийский исследовательский центр при Квинслендском университете организовал конференцию, посвященную столетию Чайлда в Брисбене, с презентациями, посвященными его научной и социалистической работе. В мае 1992 года конференция, посвященная его столетию, былапроведена в Институте археологии UCL в Лондоне, спонсорами которой выступили Институт и Доисторическое общество, обе организации, которые он ранее возглавлял. Материалы конференции были опубликованы в 1994 году под редакцией Дэвида Р. Харриса, директора Института, под названием «Археология В. Гордона Чайлда: современные перспективы». Харрис сказал, что книга стремилась «продемонстрировать динамические качества мысли Чайльда, широту и глубину его научных знаний, а также постоянную актуальность его работы для современных проблем археологии». В 1995 году вышел очередной сборник конференции. Под названием «Чайльд и Австралия: археология, политика и идеи» он был отредактирован Питером Гатерколом, T.H. Ирвинг и Грегори Меллейш. Further papers appeared on the subject of Childe in ensuing years, looking at such subjects as his personal correspondences, and final resting place.

Selected publications
TitleYearPublisher
How Labour Governs: A Study of Workers' Representation in Australia1923The Labour Publishing Company (London)
The Dawn of European Civilization1925Kegan Paul (London)
The Aryans: A Study of Indo-European Origins1926Kegan Paul (London)
The Most Ancient East: The Oriental Prelude to European Prehistory1929Kegan Paul (London)
The Danube in Prehistory1929Oxford University Press (Oxford)
The Bronze Age1930Cambridge University Press (Cambridge)
Skara Brae: A Pictish Village in Orkney1931Kegan Paul (London)
The Forest Cultures of Northern Europe: A Study in Evolution and Diffusion1931Royal Anthropological Institute of Great Britain and Ireland (London)
The Continental Affinities of British Neolithic Pottery1932Royal Anthropological Institute of Great Britain and Ireland (London)
Skara Brae Orkney. Official Guide1933 Second Edition 1950 His Majesty's Stationery Office (Edinburgh)
New Light on the Most Ancient East: The Oriental Prelude to European Prehistory1935Kegal Paul (London)
The Prehistory of Scotland1935Kegan Paul (London)
Man Makes Himself1936, slightly revised 1941, 1951Watts (London)
Prehistoric Communities of the British Isles1940, second edition 1947Chambers (London)
What Happened in History1942Penguin Books (Harmondsworth)
The Story of Tools1944Cobbett (London)
Progress and Archaeology1944Watts (London)
History1947Cobbett (London)
Social Worlds of Knowledge1949Oxford University Press (London)
Prehistoric Migrations in Europe1950Aschehaug (Oslo)
Magic, Craftsmanship and Science1950Liverpool University Press (Liverpool)
Social Evolution1951Schuman (New York)
Illustrated Guide to Ancient Monuments: Vol. VI Scotland1952Her Majesty's Stationery Office (London)
Society and Knowledge: The Growth of Human Traditions1956Harper (New York)
Piecing Togeth er the Past: The Interpretation of Archeological Data1956Routledge and Kegan Paul (London)
A Short Introduction to Archaeology1956Muller (London)
The Prehistory of European Society1958Penguin (Harmondsworth)
References

Footnotes

Bibliography

Further reading

Последняя правка сделана 2021-06-18 07:23:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте